Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация социальных проектов.





В исследовательских работах выделяются различные классификации и типологии социальных проектов по следующим критериям: география и масштабность проекта, ориентация проекта, заказчики проектов, исполнители и участники проекта, сфера приложения проекта, администрирование проекта, концептуальность проекта.

В социальной сфере используется различная классификация проектов.

По географическому признаку различают международные, российские, межрегиональные и региональные проекты.

Масштабность проекта определяется показателями охвата участников: мега-проект (международный), национальный социальный проект (Всероссийский), межрегиональный, региональный, мини-проект, совместный, партнерский.

По типу управляющей структуры: внешне управляемый, внутренне управляемый.

По социальной направленности: защита прав, занятость, участие в политике, решение экологических проблем, совершенствование образовательной системы и т.п.

Временной аспект детерминируется протяженностью выполнения проекта, поэтому различают краткосрочные, среднесрочные и долговременные проекты.

Классификация с точки зрения эффективности и признания выполненного проекта:



социальный проект - победитель Всероссийской акции, ярмарки инноваций, ярмарки социальных инициатив;

социальный проект, востребованный в рамках региона;

социальный проект, не востребованный общественностью.

 

Социальный проект обеспечивает выражение идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.

Выделяют следующие характерные черты социального проекта:

- целостность– общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату. Проект всегда имеет цель: четко определенные цели являются залогом четко определенных результатов. Основной целью проектов является разрешение какой-либо «проблемы», что предполагает тщательный и предварительный анализ. Предлагая одну или несколько решений, проект всегда нацелен на изменения социальной сферы;



- реалистичность: цель должна быть достижима, что подразумевает сопоставление условий реализации проекта с необходимыми финансовыми и человеческими ресурсами;

- ограниченность(во времени и пространстве, по целям и задачам, результатам и т.д.) Проект всегда реализуется в определенном месте и определенном контексте – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа. Ограниченность проекта означает, что он содержит: этапы и конкретные сроки их реализации; четкие и измеряемые задачи; конкретные и измеряемые результаты; планы и графики выполнения работ; конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.

- последовательность и связность – реализация проекта четко подразделяются на несколько этапов, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

- объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее. Проект всегда имеет цель: четко определенные цели являются залогом четко определенных результатов. Основной целью проектов является разрешение какой-либо «проблемы», что предполагает тщательный и предварительный анализ. Предлагая одну или несколько решений, проект всегда нацелен на изменения социальной сферы.



- компетентность автора и персонала – для планирования и реализации проекта, необходим целый набор специфических навыков, что требует привлечения многих участников и партеров - любой проект результат коллективных усилий. Реализацией занимается целая команда. Важна осведомленность членами проектной группы в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса, а так же владение технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

- уникальность - так как проекты возникают из новых идей, предлагают специфическое решение проблем в специфическом контексте, и потому всегда инновационные. Всегда присутствует элемент непредсказуемости и риска.

- жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в иных условиях, чем он может быть продолжен.

Проектирование опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует ее деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.

Задачи социально ориентированных проектов можно свести к трем группам:

- Оптимизация образа жизни человека (корректировка образа «Я», системы ценностей, помощь в освоении культурными технологиями и т.д.);

- Изменение в социально-культурной среде и в основных сферах жизнедеятельности личности;

- Оптимизация связей, форм и способов взаимодействия человека со средой.

Задачами проектов, аудиторией которых являются лица, нуждающиеся в социальной адаптации, могут быть:

- содействие социально-психологической адаптации человека;

- помощь в решении социально-психологических проблем, обретение Ёоциального статуса и чувства личной значимости;

- укрепление социальных и межличностных связей;

- социальная реабилитация средствами искусства;

- создание условий для самореализации в сфере досуга;

- изменение отношения учреждений и властей к проблеме инвалидов;

- формирование общественного климата, создающего атмосферу психологического комфорта и благоприятного самочувствия;

- содействие психологической, эмоциональной и ценностной адаптации человека к проблемной ситуации;

- обеспечение человека в информационном плане – дать ему необходимую для решения проблем информацию за счет оптимизации форм ее трансляции;

- обучение умению выстраивать новые жизненные перспективы и осуществлять соответствующие жизненные проекты.

В содержательном плане все многообразие социальных проектов укладывается в несколько стратегий:

- Социально-культурная интеграция – создание условий для развития и самореализации личности в системе социальных отношений путем оптимизации социально-психологической среды, сфер жизнедеятельности и образа жизни;

- Реабилитация (социальная, духовная, физическая) – мероприятия и акции, способствующие максимальному развитию потенциалов человека (прежде всего лиц с ограниченными возможностями), его полноценному участию в профессиональной деятельности и социально-культурной жизни;

- Социализация – создание условий для усвоения личностью основного «репертуара» социальных ролей;

- Инкультурация – процесс деятельностного включения человека в мир культурных ценностей;

- Самореализация – создание условий для развития и наиболее полного воплощения личных потенциалов в различных видах социально-культурной деятельности.

 


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Жизненный цикл проекта.

Жизненный цикл проекта – это полный набор последовательных фаз проекта от момента зарождения проектной идеи до момента ее полной реализации. Первая фаза совпадает с началом проекта, а последняя фаза – с окончанием проекта.

Результативное выполнение проекта в течение всего времени его существования осуществляется с помощью процессов управления проектом. Процессы управления проектом определяются основными этапами жизненного цикла проекта:

 

Этапы жизненного циклаДействия Результаты

 
 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.