Сделай Сам Свою Работу на 5

Авторское право и смежные права 1 глава







 

Государство Дата, когда государство стало участником Конвенции
Текст 1952 г. Текст 1971 г.

Югославия Замбия

(Всего 95 государств)


11 мая 1966г. 1 июня 1965 г.


10 июля 1974г.


* Согласно сведениям, полученным Международным бюро.

1 Согласно ст. V bis Конвенции, пересмотренной в 1971 г., это государство воспользова­лось исключениями, предусмотренными в ст. 5 ter и 5 quater, в интересах развивающихся стран.

а Сообщение президента Французской Республики, соправителя Андорры: три протокола, прилагаемые к Конвенции и касающиеся: 1) охраны произведений лиц без гражданства и беженцев; 2) применения Конвенции к произведениям, издаваемым различными международ­ными организациями; 3) ратификации, принятия или условного присоединения, являются объектом отдельных ратификаций, принятий или присоединений. Читатели, которые интере­суются подробной информацией по этому вопросу, по вопросу модификаций, сделанных пра­вительствами определенных Договаривающихся государств, а также по вопросу территориаль­ного применения Конвенции и протоколов, могут найти ее в «Бюллетене по авторскому пра­ву», являющемся ежеквартальной публикацией ЮНЕСКО. Примеч. ред.



12.4*23. Многосторонняя конвенция об избежании двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения (Мадрид, 13 декабря 1979 г.)

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНВЕНЦИИ

Проблема двойного налогообложения выплат авторского вознагражде­ния касается всех лиц — как физических, так и юридических, — осуще­ствляющих деятельность международного характера. Классическим примером является автор, давший разрешение на перевод и воспроизве­дение своего произведения за границей; налоги, которые с него причи­таются, взимаются с него в стране, являющейся местом такого исполь­зования произведения, путем фискального обложения (налог на источ­ник дохода); однако к этому добавляется налог, взимаемый в стране, где постоянно проживает данный автор (налог по месту жительства). В ре­зультате такого двойного налогообложения, да и еще с учетом комисси­онных и расходов на перечисления, автор получает лишь небольшую часть тех выплат, на которые он изначально имел право. Такое положе­ние ущемляет законные интересы автора и подрывает обмен произведе­ниями и культурными ценностями. Со всей очевидностью эта проблема требует своего решения.



Такое решение обеспечивают межгосударственные двусторонние соглашения о взаимности, а также общие соглашения, модель которых



_____________ Международные аспекты авторского права и смежных прав__________ 683

была разработана Организацией экономического сотрудничества и раз­вития (ОЭСР) и Организацией Объединенных Наций. Следует напом­нить, что в 1952 г. Женевская конференция, одобрившая Всемирную конвенцию, одновременно сформулировала рекомендацию, касающуюся двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения: «Конфе­ренция рекомендует, чтобы различные государства, ООН и ЮНЕСКО продолжили проведение исследований, направленных на избежание двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения.

В 1975, 1976 и 1978 гг. в Париже прошли три совещания комитетов правительственных экспертов, созванных совместно ЮНЕСКО и ВОИС, результатом работы которых стала организация в Мадриде в 1979 г, дип­ломатической конференции.

Использование вышеназванных общих соглашений, модель которых была разработана ОЭСР и ООН, было сочтено нецелесообразным; вме­сто этого три комитета экспертов остановились на системе специальных соглашений, что объясняется следующими причинами принципиального характера:

• проще прийти к договоренности относительно налогообложения от­
дельных выплат авторского вознаграждения, поскольку финансовые
последствия для государств в этом случае заметно уменьшаются;



• эти выплаты требуют отдельной охраны, поскольку не могут быть
приравнены к другим формам вознаграждения в силу своего нере­
гулярного характера, равно как и своих юридических особенностей,
своего интеллектуального происхождения и того места, которое они
занимают в вопросах развития культуры и образования.

После того как было избрано такое средство, как специальные со­глашения, оставалось осуществить выбор между многосторонним пра­вовым актом и двусторонними соглашениями (Actes 1980: 43).

Второй комитет экспертов (1976 г.), придя к выводу, что многообра­зие финансовых законов и законодательств в области АП не позволяет обеспечить практическую разработку подробной многосторонней кон­венции, возложил на секретариаты ЮНЕСКО и ВОИС задачу подготов­ки многосторонней конвенции, которая была бы ограничена провозгла­шением общих принципов и сопровождалась бы модельным двусторон­ним соглашением, включающим различные варианты, предлагаемые государствам в качестве примера. Такое компромиссное решение было принято третьим комитетом экспертов (1978 г.), который отобрал проек­ты, послужившие основой для работы Конференции (Actes 1980: 43).

МАДРИДСКАЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (1979 г.)

Международная конференция государств по вопросам двойного налого­обложения выплат авторского вознаграждения, перечисляемых из одной страны в другую, которая была созвана совместно генеральными дирек-


684 Авторское право и смежные права

торами ЮНЕСКО и ВОИС, состоялась 26 ноября — 13 декабря 1979 г. в Мадриде по приглашению правительства Испании. Она приняла текст многосторонней Конвенции, включающей 27 статей, к которой прилага­ется факультативная модель двустороннего соглашения об избежании двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения, а также дополнительный протокол.

ТЕКСТ КОНВЕНЦИИ

Мадридская конвенция представляет собой договор в сфере междуна­родного публичного права, который не создает субъективных прав, но порождает обязательства у подписавших его государств.

Цель Конвенции

Важнейшие положения содержатся в п. 1 ст. 8, который устанавливает, что каждое Договаривающее государство обязуется предпринимать усилия в соответствии со своей конституцией и руководящими принципами, про­возглашаемыми в Конвенции, для избежания, насколько это возможно, двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения и, если оно все же будет иметь место, для исключения или ослабления его эффекта.

Это положение определяет сферу обязательств, которые берут на себя государства, поскольку устанавливает, что основополагающие обя­зательства, возлагаемые Конвенцией, состоят в том, чтобы «приложить усилия <...> по принятию необходимых мер».

Пути осуществления действий, направленных против двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения.

В конце п. 1 ст. 8 предусматривается, что «эти усилия осуществляются с помощью либо двусторонних соглашений, либо посредством внутрен­них мер».

Согласно толкованию, данному в ходе Конференции французской делегацией, п. 1 ст. 8 устанавливает обязательства в отношении средств, но не в отношении результатов (Actes 1980: 52). Двусторонние соглаше­ния, предусмотренные в п. 1 ст. 8, могут выступать в качестве общих соглашений, касающихся двойного налогообложения, или же конкрет­ных соглашений, посвященных двойному налогообложению выплат авторского вознаграждения.

Модель двустороннего соглашения, прилагаемая к Конвенции

К Конвенции в качестве примера прилагается модель двустороннего со­глашения, не являющаяся ее составной частью.


_____________ Международные аспекты авторского права и смежных прав_____ 685

Руководящие принципы действии

В статьях 5—7 провозглашаются руководящие принципы действий, на­правленных против двойного налогообложения выплат авторского воз­награждения.

Статья 5, устанавливая три основных правила, конкретизирует условия, которым подчиняется такая деятельность:

• данные действия должны осуществляться в соответствии с поло­
жениями ст. 8, определяющей содержание обязательств, которые го­
сударства берут на себя согласно Конвенции;

• они должны уважать налоговый суверенитет, как государства, яв­
ляющегося источником выплат авторского вознаграждения, так и
государства, где живет автор;

• они должны уважать равенство обоих государств в их праве обла­
гать налогом это вознаграждение.

Статья 6 устанавливает, что меры против двойного налогообложе­ния не влекут за собой никакой налоговой дискриминации на основании гражданства, расы, пола, языка или религии. Здесь утверждается один из самых старых принципов международного налогового права, который сам по себе вторичен по отношению к общему принципу равенства в отношении налогообложения, в свою очередь вытекающего из требова­ния обеспечения налоговой справедливости. Перечисление случаев дис­криминации, содержащееся в ст. 6, приводится в качестве примера (Actes 1980:51).

Определения

Статьи 1—4 содержат определения следующих терминов: выплаты авторского вознаграждения; получатель авторского вознаграждения; государство проживания получателя; государство источника выплат авторского вознаграждения.

Налоговые привилегии членов дипломатических и консульских представительств

Статья 9 уточняет, что положения Конвенции не направлены против на­логовых привилегий, которыми пользуются члены дипломатических и консульских представительств Договаривающихся государств, а также члены семей указанных лиц, будь то в силу общих норм международно­го права или в силу положений особых соглашений. В ходе Конферен­ции было достигнуто понимание того, что распространение гарантии на «членов семей» членов дипломатических и консульских представи­тельств касаются только тех членов семей, которые проживают вместе с указанными лицами.


686_________________ Авторское право и смежные права______________________

Оговорки

Поскольку некоторые делегации отметили, что принятая в их странах практика не позволяет распространять налоговые привилегии на «чле­нов семей» членов дипломатических и консульских представительств, было установлено, что в отношении ст. 9 могут делаться оговорки, со­гласно ст. 12 Конвенции (Actes 1980: 51). Ст. 12 также предусматривает возможность делать оговорки относительно условий применения поло­жений, содержащихся в ст. 1—4 (определения) и 17 (статья, касающая­ся международной юрисдикции).

Вступление в силу

Согласно статье 13, Конвенция должна была вступить в силу спустя три месяца после депонирования десятой ратификационной грамоты, акта о принятии или присоединении. Однако же, несмотря на все то время, которое прошло со времени ее принятия, она так и не вступила в силу: по состоянию на 1 марта 1996 г. к ней присоединилось только семь го­сударств91.

Тем не менее существует большое число соглашений, касающихся двойного налогообложения, которые заключены промышленно развиты­ми странами — членами ОЭСР друг с другом, а также, пусть и в мень­шей степени, с развивающимися странами. Ряд национальных законода­тельств содержит дополнительные положения, направленные на то, что­бы избежать двойного налогообложения. С другой стороны, число согла­шений, заключенных по вопросу двойного налогообложения между раз­вивающимися странами, невелико, несмотря на большой объем культур­ных обменов между этими государствами92. В этом отношении преамбу­ла Мадридской конвенции обращает особое внимание на необходимость изыскания соответствующих решений для того, чтобы обеспечить раз­вивающимся странам более широкий доступ к произведениям челове­ческого гения. В преамбуле также отмечаются уже полученные обнаде-

91 Как считает Сэм Рикетсон, столь небольшое число государств, присоединившихся
к Мадридской конвенции, может объясняться тем обстоятельством, что ее положения
носят не столько обязывающий, столько побуждающий характер (Ricketson 1987: 885).

92 Р. Крейль отмечает, что соглашения, заключенные между развивающимися и про­
мышленно развитыми странами, предусматривают также, что вознаграждения, выплачи­
ваемые за пользование АЛ на литературные, художественные RIH научные произведения,
охраняются от двойного налогообложения таким же образом, как и выплаты, осуществ­
ляемые в рамках использования промышленных и коммерческих лицензий. Этот прин­
цип провозглашается, в первую очередь, в ст. 12 модельного соглашения ООН. Однако
стандартный текст, разработанный странами — участниками Карфагенского соглашения
или Андского пакта в целях заключения соглашений с промышленно развитыми страна­
ми, содержит в этом отношении одно исключение: его ст. 9 ограничена правами на про­
мышленную собственность (Kreile 1984: 319).


Международные аспекты авторского права и смежных прав 687

живаюшие результаты деятельности, направленной против двойного налогообложения посредством двусторонних соглашений и внутренних мер, благоприятный эффект которых общепризнан, причем эти резуль­таты могут быть улучшены благодаря заключению многосторонней кон­венции, специально посвященной выплатам авторского вознаграждения. Тем не менее по сей день эта Конвенция поставленных перед ней целей так и не добилась.

Многосторонняя конвенция об избежании двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения и дополнительный протокол, принятые

в Мадриде 13 декабря 1979г.*

 

 

Государство Дата депонирования акта
Конвенция Протокол Оговорки

Египет 11 февраля 1982 г.

Эквадор 26 октября 1994 г.

Индия 31 января 1983 г.

Ирак 15 июля 1981 г.

Перу 15 апреля 1988 г.

Чешская Республика 30 сентября 1993 г. 30 сентября 1993 г.

Словакия 28 мая 1993 г. 28 мая 1993 г.

(Всего семь государств)

(X) Оговорки: Индия не считает себя связанной ст. 1—4 и 17 Конвенции. * Положение по состоянию на 1 февраля 1996 г. (см.: Bulletin 1996: I).

12.4.2.4. Договор о международной регистрации аудиовизуальных произведении (Женева, 20 апреля 1989 г.)

Создание международного регистра аудиовизуальных произведений отвечает необходимости повысить степень юридической безопасности сделок, касающихся прав на эти произведения, содействовать борьбе с пиратством93 и позволит доказать, кто является пользователем любого вида прав (воспроизведение, распространение, сообщение произведения для всеобщего сведения и др.) на любой территории, принимая во вни­мание международный аспект и экономическое значение эксплуатации кинематографических произведений и фильмов, предназначенных для показа по телевидению.

93 «Пиратство» означает изготовление, продажу и другие незаконные действия в нарушение прав, охраняемых АП, в коммерческих масштабах (Dispositions 1988: 2).


688__________________ Авторское право и смежные права_____________________

ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ ДОГОВОРА94

На всемирном симпозиуме, посвященном проблеме пиратства звуковых и аудиовизуальных записей, состоявшемся в марте 1981 г. в Женеве, впер­вые был затронут вопрос о возможности создания международного реги­стра аудиовизуальных произведений. Эта идея обсуждалась в период 1981—1984 гг. под эгидой ВОИС при участии представителей кинемато­графической индустрии. Дискуссии подтвердили стремление иметь меж­дународный регистр аудиовизуальных произведений в вышеупомянутых целях, и в связи с этим ВОИС, совместно с Международной федерацией обществ кинопродюсеров (ФИАПФ) созвала в штаб-квартире ВОИС в июле 1984 г. совещание группы консультантов с целью рассмотрения воз­можности создания международного регистра аудиовизуальных произве­дений. По единодушному мнению группы консультантов в составе девяти экспертов, участвующих в личном качестве, и шести представителей ФИАПФ, необходимо, весьма желательно и актуально создать междуна­родный регистр аудиовизуальных произведений; группа высказала также свое мнение относительно предполагаемого содержания такого регистра и предложила поручить ВОИС создание регистра и управление им, а так­же обеспечение финансовой автономии регистра, т. е. чтобы финансиро­вание осуществлялось полностью за счет сборов, средств от поставщиков и потребителей информации, а не за счет правительственных субсидий.

Затем, чтобы выяснить, в какой степени ассоциации будущих пользо­вателей заинтересованы в создании международного регистра и готовы ли они в будущем предоставить средства, необходимые для покрытия началь­ных инвестиций, необходимых для создания такого регистра. Генераль­ный директор ВОИС провел несколько консультаций с представителями этих ассоциаций. Хотя эти ассоциации проявили интерес к созданию та­кого регистра, они не подтвердили письменно свою позицию и не предста­вили никаких предложений относительно первоначального финансирова­ния. Тем не менее руководящие органы ВОИС на сессии, состоявшейся в сентябре 1987 г., предложили Генеральному директору предпринять но­вую попытку и созвать дипломатическую конференцию с целью принятия договора о международной регистрации аудиовизуальных произведений.

В 1988 г. в штаб-квартире ВОИС состоялись два подготовительных совещания. В ходе первого совещания (март 1988 г.), в котором участво­вали представители тридцати шести государств и девяти неправитель­ственных организаций, делегация Австрии, не внося конкретного пред­ложения, отметила, что ее правительство могло бы проявить готовность выделить средства для покрытия необходимых начальных инвестиций,

м См.: «Комментарий дипломатической конференции в целях заключения догово­ра о международной регистрации аудиовизуальных произведений»; записка, подготовле­на Международным бюро ВОИС (Commentaire 1989: 175—177).


Международные аспекты авторского права и смежных прав 689

при условии, что Вена будет выбрана в качестве штаб-квартиры Служ­бы международной регистрации. На втором совещании (ноябрь—де­кабрь 1988 г.), в котором участвовали представители тридцати одного го­сударства, одной межправительственной организации и девяти неправи­тельственных организаций, были рассмотрены новые проекты, касаю­щиеся договора и его исполнительного регламента, разработанные Гене­ральным директором ВОИС с учетом дискуссий, состоявшихся в рамках совещания комитета экспертов (март 1988 г.). На этой основе были под­готовлены проекты повестки дня и правил процедуры Конференции, ко­торая должна была состояться в следующем году. Генеральный директор ВОИС провел переговоры с представителями правительства Австрии по вопросам, касающимся штаб-квартиры Службы международной реги­страции и начального финансирования регистра, по итогам переговоров был подготовлен проект соглашения.

ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ в ЖЕНЕВЕ (1989 г.)

Конференция, приглашения принять участие в которой были направле­ны всем государствам — членам ВОИС в соответствии с положениями ст. 2 ее «Правил процедуры» (обязательное условие членства в Орга­низации оговорено в подпункте 1 ст. 11 Договора), открылась в Жене­ве 10 апреля 1989 г. в присутствии делегаций пятидесяти девяти госу­дарств — членов ВОИС и наблюдателей от двух межправительственных организаций (ЮНЕСКО и ЕЭС) и девяти неправительственных органи­заций. 20 апреля Конференция приняла договор и его исполнительный регламент, а также заключительный акт.

ТЕКСТ ДОГОВОРА Цели договора

В преамбуле говорится, что международная регистрация преследует три главные цели:

• повышение степени юридической безопасности сделок, касаю­
щихся аудиовизуальных произведений;

• содействие созданию аудиовизуальных произведений, а также осу­
ществлению международных обменов этими произведениями;

• содействие борьбе с пиратством аудиовизуальных произведений.

Образование союза. Определение «аудиовизуальное произведение»

Согласно первой статье, Договаривающиеся государства образуют союз для международной регистрации аудиовизуальных произведений (все до­говоры ВОИС содержат аналогичное положение об образовании союза).


690 Авторское право и смежные права

В статье 2, содержащей определение понятия «аудиовизуальные произведения», говорится, что для целей договора термин «аудиовизу­альное произведение» означает любое произведение, состоящее из серии записанных изображений, связанных между собой (с сопровождением или без сопровождения их звуком), которые могут восприниматься зри­тельно, а в случае звукового сопровождения способны восприниматься на слух.

Это определение охватывает немые кинематографические произве­дения; можно также считать, что оно включает изображения, зафикси­рованные на серии диапозитивов, но не распространяется на чисто зву­ковые записи, т. е. записи, которые не сопровождаются изображением (Actes 1990: 146—149).

Цель договора

Договор имеет целью создание международного регистра аудиовизуаль­ных произведений. Юридическим следствием регистра является созда­ние простой презумпции, в соответствии с которой сведения, внесенные в регистр, являются точными. Эта система не противоречит Бернской конвенции, поскольку конвенция запрещает исключительно регистра­цию или любую другую формальность, когда они составляют условия обладания или осуществления АП, но не регистрацию с целью создания простой презумпции (которую можно опровергнуть, доказав противное).

1. Международный регистр. В соответствии с п. I ст. 3 создается
международный регистр аудиовизуальных произведений «для регистра­
ции сведений, касающихся аудиовизуальных произведений и прав на эти
произведения, включая, в частности, права, касающиеся их эксплуа­
тации».

Международное бюро ВОИС в своем комментарии подчеркивает, что международный регистр в основном создан для регистрации (до или после создания или распространения аудиовизуального произведения) сведений, позволяющих идентифицировать произведения, а также лицо или лиц, являющихся первоначальными обладателями различных прав на это произведение, и с целью учета изменений, которые могут проис­ходить, в том что касается обладания правами и возможности получения сведений, касающихся уступки этих прав по лицензии. Другая важная цель регистра состоит в том, чтобы учитывать ограничения, которым может быть подвергнут правообладатель, например после получения банковской ссуды или в связи с налоговыми льготами (Commentaire 1989: 179).

2. Служба международной регистрации. В соответствии с положе­
ниями п. 2 ст. 3 создается служба международной регистрации аудиови-


Международные аспекты авторскогоправа и смежныхправ 691

зуальных произведений, которой поручается вести международный ре­гистр. Данная служба регистрации представляет собой административ­ную службу Международного бюро ВОИС.

Место пребывания. В соответствии с п. 3 ст. 3 Служба международ­ной регистрации размещается в Австрии до тех пор, пока действует за­ключенный в связи с этим договор между Австрией и ВОИС (в против­ном случае она будет располагаться в Женеве). Ассамблея союза, учреж­денная в соответствии с договором, постановила, что Служба междуна­родной регистрации начнет функционировать с 1 сентября 1991 г. в Ав­стрии (в Клостернойбурге, предместье Вены) на основании договора, заключенного между Австрией и ВОИС.

Заявки о регистрации. В соответствии с п. 4 ст. 3 регистрация любых сведений в международном регистре основана на заявке, облагаемой сбо­ром. Содержание и форма заявки указаны в правиле 2 Исполнительно­го регламента договора, а размер сбора в правиле 8 этого же регламента.

Заявки о регистрации могут иметь отношение к первой регистрации аудиовизуального произведения или к уже осуществленной регистра­ции; подаваемая во втором случае заявка ставит своей целью указание в регистре новых сведений или внесение изменений в сведения, касаю­щиеся уже зарегистрированного произведения.

Лица, уполномоченные представить заявку. В пункте 5 статьи 3 перечислены различные критерии внесения в регистр, согласно которым заявка:

• относится к первой регистрации или уже осуществленной регист­
рации;

• представляется физическим лицом или юридическим лицом.

I) Если заявка касается первой регистрации, то в п. 5а ст. 3 преду­сматривается, что ее может подать физическое или юридическое лицо при условии, что это лицо отвечает одному из критериев при­соединения:

физическое лицо. Это лицо должно быть: а) гражданином одного
из Договаривающихся государств, или Ь) проживать в Договарива­
ющемся государстве, или с) иметь обычное место жительства в од­
ном из Договаривающихся государств, или d) иметь торговое или
промышленное предприятие, действительное и солидное, в одном
из Договаривающихся государств. Критерии, перечисленные в пун­
ктах (а) и (с), указаны в Бернской конвенции (п. 1 и 2 ст. 3), а кри­
терии, перечисленные в пунктах (Ь) и (d), указаны в Парижской кон­
венции об охране промышленной собственности (ст. 3);

юридическое лицо. Это лицо должно: а) быть создано на основа­
нии законодательства Договаривающегося государства, или Ь) пред­
ставлять собой торговое или промышленное предприятие, действи­
тельное и солидное, в одном из Договаривающихся государств (по­
следний критерий также указан в ст. 3 Парижской конвенции).


692__________________ Авторское право и смежные права_____________________

Если бы любому лицу разрешалось осуществлять первую регистра­цию, то у государств не было бы стимула присоединяться к договору и, кроме того, не обеспечивалась бы гарантия юридического действия, предусмотренного в п. 1 ст. 4.

II) Если заявка имеет отношение к последующей регистрации, т. е. к уже осуществленной регистрации, то в п. 5Ь ст. 3 предусматривается, что ее также может подавать любое лицо, физическое или юридическое, без соблюдения условий, указанных в подпункте а.

Международное бюро в своем комментарии подчеркивает, что пра­вило, в соответствии с которым любому лицу разрешается подавать последующую заявку, отвечает стремлению обеспечить исчерпанность и прозрачность, а международный регистр должен проявлять тенден­цию к обеспечению этих качеств, поскольку если уступка прав, выда­ча лицензии и т. п. осуществляется за счет лица, которое не является гражданином Договаривающегося государства, не проживает в нем, то это лицо не сможет подать заявку о внесении записи в международный регистр. В этом случае, если только первоначальный заявитель не об­ратится лично с просьбой о регистрации передачи или уступки лицен­зии, то в регистре невозможно будет отразить реальную юридическую ситуацию, поскольку в нем по-прежнему будет упоминаться лицо, ко­торое уступило права или выдало лицензию, в качестве полного обла­дателя тех прав, которых у него фактически больше нет (Commentaire 1989: 181).

Заявка, имеющая отношение к произведению, и заявка, имеющая отношение к лицу. В правиле 1 Исполнительного регламента договора содержится несколько определений, включая те, которые касаются двух видов заявок, предусмотренных в договоре:

заявка в связи с произведением (п. V), которая, безусловно, будет
наиболее часто употребляемой, — это заявка, в которой определя­
ется одно существующее или будущее произведение, по крайней
мере путем его одного или нескольких названий;

заявка, подаваемая в связи с лицом (п. VI), — эта заявка подается
с целью включить в международный регистр сведения, отражающие
интерес заявителя или другого лица, указанного в заявке, в отноше­
нии одного или нескольких существующих или будущих произве­
дений, которые описаны, но не идентифицированы по их названию;
в этом случае описание произведения производится другим обра­
зом, по крайней мере должно быть указано физическое или юриди­
ческое лицо, которое его производит или которому переданы права
на его производство. Сведения, указанные в заявке, подаваемой в
отношении какого-либо лица, могут касаться, например, прав и
вытекающих обязательств для заявителя или другого лица, мер по
обеспечению права, гипотетической или иной безопасности, банк­
ротства и др.


Международные аспекты авторского права и смежных прав 693

Сведения. Правило 6 Исполнительного регламента договора преду­сматривает, что служба международной регистрации публикует бюлле­тень, в котором она указывает необходимые сведения в отношении лю­бой регистрации. В соответствии с правилом 7 после уплаты определен­ного сбора служба:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.