Сделай Сам Свою Работу на 5

Прекращение действия договора о публичном показе или публичном исполнении





ПУТЕМ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА АВТОРОМ

Автор может расторгнуть договор в следующих случаях.

Если после напоминания автором (кроме случаев, когда в специаль­ном пункте предусмотрено иное) антрепренер зрелищного предприятия не выплатил соответствующего вознаграждения (Чили, ст. 63.2; Испа­ния, ст. 81.3). Если, несмотря на это, антрепренер зрелищного предпри­ятия продолжает представления, автор может обратиться к компетент­ным органам власти с просьбой о приостановлении представления или исполнения произведения и наложении ареста на суммы, которые ему причитаются без ущерба для других процессуальных действий, которые могут быть начаты (ст. 145 законодательства Колумбии предусматривает, что компетентные органы власти предписывают приостановить пред­ставление произведения и наложить арест на полученные средства; чи­лийское законодательство содержит аналогичное положение (ст. 63.2)).

Если после напоминания автора организатор спектаклей не предста­вил точной программы представлений; если при пропорциональном вознаграждении он не представил декларации о поступлениях или не выполнил обязанности представлять автору или его представителям оправдательные документы, касающиеся программы и декларации о доходах (Испания, ст. 81.3).



Если представление или исполнение произведения прекращается в силу причин, возникших по вине антрепренера зрелищных предприятий. В этом случае автор может сохранить аванс, который он получил, и по­требовать возмещения за причиненный ущерб (Чили, ст. 59.2).

Если организатор спектаклей, который получил исключительные права, прерывает публичные представления произведений на длитель­ный срок после их начала (ст. 81.1 испанского законодательства опреде­ляет его продолжительностью в один год).

Если организатор спектаклей не выполнил обязательство довести произведение до сведения публики в оговоренные или установленные законом сроки (Аргентина, ст. 46.2; Испания, ст. 81.2).

В этом случае автор имеет право получить возмещение за причи­ненный ущерб (ст. 46.2 аргентинского законодательства предусматрива­ет: «<...> автор имеет право требовать в качестве возмещения сумму,




282__________________ Авторское право и смежные права_____________________

соответствующую авторским отчислениям, за 20 представлений анало­гичного произведения».

Если организатор спектаклей не выполнил обязанности обеспечить уважение личных неимущественных (моральных) прав автора, а имен­но: указать имя автора и название произведения, обеспечивать представ­ление произведения, не внося в него изменений, добаштений, купюр или изъятий, не одобренных автором и в рамках творческих и технических условий, которые не наносят ущерба престижу последнего, разрешать автору или его представителям инспектировать публичное представле­ние произведения и присутствовать на нем бесплатно.

ПРИ УТРАТЕ ДОГОВОРОМ СИЛЫ

Разрешение, которое предусматривается договором, утрачивает силу, если произведение не исполняется по причине отсутствия публики (Ко­лумбия, ст. 146).

Когда речь идет о новом произведении, единственным способом исполнения которого, предусмотренным в договоре, является сцениче­ское представление, а оно было недвусмысленно отвергнуто публикой, причем этот повод был специально предусмотрен в договоре (Испания, ст. 82).

В СИЛУ ИСТЕЧЕНИЯ ДОГОВОРНОГО СРОКА

В СИЛУ ДРУГИХ ОБЩИХ ПРИЧИН ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРОВ

6.4. Договор о механическом воспроизведении

Поскольку механическое воспроизведение является одним из видов вос­произведения произведения в такой же степени, как и издание, то дого­вор о механическом воспроизведении, рассматриваемый ниже, имеет особенности, которые близки к особенностям договора о графическом издании79.

Согласно глоссарию ВОИС, право на механическое воспроизведение обычно понимается как право автора воспроизводить литературные дра­матические и музыкальные произведения в виде записи (фонограмм или



~ч В начале нашего анализа издательского договора (см. выше, п. 6.2) мы отмечали, что, как правило, считается, что право на издание в широком смысле слова включает пра­во автора разрешать воспроизведение своего произведения в материальной форме с по­мощью серийного изготовления экземпляров (копий) последнего, включая не только гра­фическое издание (книги и печатные издания вообще), но также звукозаписи (диски, кас­сеты и т. д.) и аудиовизуальное фиксирование (кинематографические произведения, ви­деограммы и т. д.).


Передача авторского права 283

аудиовизуальных записей, осуществляемых механическим способом в самом широком значении этого слова, включая электроакустические и электронные способы80. Но договор на фиксацию и воспроизведение в виде звуковых записей музыкальных произведении с текстом или без тек­ста называется договором о механическом воспроизведении^.

6.4.1. Концепция

Договор об обычном механическом воспроизведении — самый важный с экономической точки зрения — это такой договор, предметом которого является фиксация звуков интерпретации или исполнения недраматичес­ких музыкальных произведений и сопутствующего им текста на фоно­грамму и ее механическое воспроизведение. Согласно данному договору, автор произведения или его правопреемник разрешает воспроизведе­ние физическому или юридическому лицу (изготовителю*2), которое обязуется фиксировать звучание интерпретации или исполнения произ­ведения и воспроизвести их либо обеспечить механическое воспроизве­дение их на пластинках или магнитофонных лентах единообразным спо­собом и непосредственно в определенном числе экземпляров (копий), обеспечив их рекламу, распространение и продажу широкой публике за свой счет и на свой страх и риск без юридического подчинения автора, а также выплату другой стороне вознаграждения, пропорционального прибыли, получаемой от продажи указанных экземпляров.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.