Сделай Сам Свою Работу на 5

Учебный вопрос 4. Запрос информации у продавцов





Запрос информации у продавцов подразумевает получение от предполагаемых

поставщиков ответов в виде предложений цены и заявок на удовлетворение

требований проекта.

 

Обычно основная часть усилий этого процесса ложится на

сторону потенциальных поставщиков, причем это не предполагает

дополнительных расходов в проекте или затрат со стороны покупателя.

 

Запрос информации у продавцов: входы

Активы организационного процесса

Некоторые организации включают в состав активов организационного процесса

списки или файлы с информацией о потенциальных или бывших подходящих

поставщиках, к которым можно обратиться с приглашением принять участие и прислать заявки, предложения или расчеты цен на выполнение работ.

 

Такие списки обычно содержат информацию о прошлом опыте сотрудничества и другие характеристики потенциальных поставщиков.

 

Некоторые организации ведут списки предпочтительных поставщиков, куда входят только те поставщики, которые были отобраны по квалификационной методологии.

 

Запрос информации у продавцов: инструменты и методы



Конференции контрагентов

Конференции контрагентов (или конференции подрядчиков, или конференции

продавцов, или предварительные тендерные конференции) – это совещания с

потенциальными поставщиками, предшествующие подготовке предложений с

их стороны.

Целью таких конференций является обеспечение ясного единообразного понимания предъявляемых требований к предстоящим поставкам (например, технические требования и условия контрактов). Ответы на вопросы могут быть внесены в документацию о поставках в качестве поправок.

 

Рекламные объявления

Перечень потенциальных поставщиков может быть значительно расширен

путем размещения объявлений в средствах массовой информации, например, в

газетах или в специализированных изданиях (например, в профессиональных

журналах).

 

Публикация объявлений в общедоступных средствах массовой информации

является обязательным условием для всех или почти всех предстоящих

контрактов, заключаемых государственными организациями.



 

 

Запрос информации у продавцов: выходы

Список аттестованных поставщиков

В список аттестованных поставщиков вносятся те продавцы, которым

предложено прислать свои заявки или предложения.

 

Пакет документации по поставке

Пакет документации по поставке – это подготовленный покупателем

официальный запрос, разосланный всем продавцам, на основании которого

продавцы подготавливают свои предложения по поставкам продуктов, услуг

или результатов, указанных и описанных в документации по поставкам.

 

Предложения

Предложения – это подготовленные продавцом документы, содержащие

описания возможностей и намерения продавца поставить продукты, услуги или

результаты, указанные в документации по поставкам.

 

Предложения подготавливаются на основании требований, изложенных в соответствующей документации по поставкам, и содержат описания способов выполнения, предусмотренных контрактом требований.

 

Предложение поставщика представляет собой официальную, имеющую юридическую силу оферту (предложение заключить договор), подготавливаемую в ответ на запрос покупателя.

 

В некоторых случаях после официальной передачи предложения покупателю покупатель может попросить сопроводить предложение устной презентацией. Целью устной презентации является предоставление более подробной информации о предложениях поставщика в отношение кадровых, управленческих и технических вопросов, которые могут быть использованы покупателем при оценке предложения

поставщика.

 

 

Учебный вопрос 5. Выбор продавцов



В процессе выбора продавцов получаются заявки или предложения от

продавцов, которые оцениваются на основании выработанных критериев для

выбора одного или нескольких поставщиков, которых можно рассматривать и

как квалифицированных и как приемлемых (по цене) продавцов.

При выборе поставщиков учитывается множество факторов, например, следующие:

 

• Цена или стоимость может быть основным критерием выбора продукта с

полки, но предложение с минимальной ценой может оказаться не лучшим

с точки зрения стоимости, если поставщик не сможет обеспечить

своевременность поставок продуктов, услуг или результатов.

 

• Предложения часто рассматриваются и оцениваются раздельно с

технологической и стоимостной точек зрения. Иногда требуется, чтобы

предложения поставщика содержали ответы на вопросы управления,

которые также подлежат оценке.

 

Выбор продавцов: входы

Критерии оценки

В число критериев оценки может включаться анализ образцов

продуктов, услуг или результатов, произведенных продавцом ранее. На их

основе оценивается способность поставщика произвести требуемый продукт

нужного качества. В число критериев оценки могут также входить анализ

истории взаимоотношений поставщика с организацией-заказчиком и др.

 

Предложения поставщиков

Список аттестованных поставщиков.

Выбор продавцов: инструменты и методы

Система взвешивания

Система взвешивания – это метод количественной оценки качественных

показателей для снижения субъективности при выборе поставщиков.

Большинство таких способов анализа предусматривают:

· назначение количественной оценки (веса) каждому из критериев оценки,

· оценку потенциальных поставщиков по каждому из критериев,

· умножение этих оценок на вес критерия,

· суммирование результатов по каждому поставщику и

· получение итоговой оценки.

Независимые оценки

Приобретающая компания может либо провести самостоятельную независимую

оценку, либо привлечь к этой работе сторонние организации на предмет

определения конкурентоспособности предложенных цен по большинству

предметов приобретения.

 

Такая независимая оценка иногда называется "ориентиром стоимости".

 

Если между стоимостными оценками наблюдается большая разница, то это может указывать на то, что описание содержания работ контракта было неадекватным.

 

Потенциальные продавцы либо неверно поняли

содержание, либо не смогли в точности удовлетворить требования содержания,

либо ситуация на рынке изменилась.

 

Система отсева

Система отсева устанавливает порог минимальных требований к поставщикам

по одному или нескольким критериям оценки и может использовать систему

взвешивания и независимые оценки. Например, покупатель до начала

рассмотрения предложения может попросить потенциального поставщика

предложить менеджера проекта, имеющего определенную квалификацию.

Система отсева используется для ранжирования потенциальных поставщиков

по "весу": от наилучшего, до наихудшего.

 

Переговоры по контракту

Переговоры по контракту предназначены для прояснения структуры

содержания и требований контракта с целью достижения соглашения,

устраивающего обе стороны, до подписания контракта.

 

Окончательный текст контракта отражает все достигнутые соглашения. В тексте контракта оговариваются:

· ответственность и полномочия сторон,

· условия поставок и

· юридические аспекты,

· технические, управленческие и деловые подходы,

· права собственности,

· порядок оплаты,

· платежи и цены,

· поправки на инфляцию

· техническое решение,

· общее расписание,

· период действия,

· распределение ролей и ответственности,

· критерии приемки,

· гарантийные обязательства,

· поддержка продукта,

· штрафные санкции,

· прекращения действия контракта и разрешения споров

 

Результатом переговоров по контракту является документ, который может быть подписан как покупателем, так и продавцом, то есть контракт.

 

Окончательный контракт может представлять собой:

· исправленное предложение продавца, либо

· встречное предложение покупателя.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.