Сделай Сам Свою Работу на 5

Стратегия достижения цели





Введение

Целью данной работы является изучение и анализ организационной структуры управления и разработка управленческих регламентов предприятия ООО «Лед'ОК».Предметом изучения данной работы являются организационные отношения между различного рода структурными образованиями (отделами), а также процессы и действия организующей направленности. Объектом данного исследования являются непосредственно структурные единицы (отдел, сами подчиненные) на которые субъект (президент компании) оказывает воздействие путем делегирования полномочий, дачи приказов и т.д. Таким образом, целью данной курсовой работы является необходимость определить основные положения проектирования организационной структуры.

Представленная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Для оформления основных результатов используются диаграммы, графики, схемы и таблицы с необходимыми данными.

Первая глава посвящена анализу рынка мороженого и характеристика деятельности отдельного предприятия. Представлен анализ спроса и предложения, анализ конкурентов, описание компании,товара и рынка.



Во второй главе рассказывается в основном о проектирование организационной структуры управления методом проекций (построение анкет).

Третья часть представляет собой разработку внутрикорпоративных нормативных документов на примере отдела кадров.

В целом, в этой работе была спроектирована организационная структура управления и разработаны управленческие регламенты.

 

 

Характеристика организации

 

ООО «Мир Упаковки» основано в 1998 году, расположенно в г. Московский Московская обл., специализируется на изготовлении, выпуске и продаже гофроупоковки. Предприятие включает в себя несколько производств: цеха по различным этапам производства. Все товары производятся по отработанной технологии, на различных этапах производства, изделия проходят контроль качества по ГОСТу. Гофроупаковка - это очень практичный упаковочный материал, обладающий такими свойствами как легкость, экологичность, упругость, влагостойкость. Благодаря своей невысокой цене и хорошему качеству упаковка из гофрированного картона занимает лидирующие позиции на рынке производства тары.



Гофроупаковка, по сравнению с другими видами упаковочных материалов, значительно выигрывает за счет хорошей амортизации, которая достигается благодаря использованию гофрированных слоев, что перемежаются слоями плоского картона. Это способствует тому, что при хранении или перевозке различных товаров они хорошо сохраняются и, даже подвергаясь механическому воздействию, не повреждаются. На сегодняшний день практически не существует ни одной промышленной отрасли, которая могла бы обойтись без упаковки. Каждому предприятию, независимо от того, что оно производит – бытовую технику, запчасти или продукты питания – необходимо упаковывать свой товар. Гофроупаковка – это недорогая, красивая, прочная, удобная и, к тому же, невозвратная тара. Благодаря этим и другим ее качествам спрос на производство гофроупаковки продолжает расти с каждым днем.

Производство

1)Производство заготовки будущей гофроупаковки.Первоначально изготавливается заготовка для стандартной четырехклапанной коробки. Для этого используются просекательно-рилевочные станки (слоттеры) с помощью которых производится просечка и рилевка, то есть формируется линия, по которой будет производиться складывание коробки. Если в гофроупаковке предусмотрены ручки, отверстия для вентиляции, кроме вышеназванного слоттера применяют специальные штанцформы. 2)Нанесение рисунка или текста, включающего один или несколько цветов.
При помощи флексографической станции цветной печати рисунок может состоять из пяти красок. Гофроупаковка с различными логотипами очень популярна у заказчиков, поскольку она выполняет рекламную роль. 3)Процесс склеивания гофроупаковки.
Готовые формы подлежат склейке на автоматических фальцевально-склеивающих станках. Гофроупаковка склеенная таким способом – прочная и удароустойчивая. 4)Обвязывание готовой гофроупаковки, и складирование в пачки. 
Готовая продукция обвязывается специальной полипропиленовой лентой в автоматическом режиме, после чего укладывается в пачки. 5)Упаковка готовых пачек в кипы.
Из готовых пачек формируются кипы, которые удобно хранить в складских помещениях, поскольку они не занимают много места. Или же кипы отправляются заказчику.

 



Виды продукции (виды гофроупаковки):

Гофроупаковка простой конструкции - сaмaя рaспрoстрaненная упaкoвка из гофрокартона. Иначе гофротара 4-х клапанная. Испoльзуeтся кaк в пищeвoй тaк и в прoмышлeннoй индустрии. Примeчaтeльнa тeм что нe трeбует кaких либo влoжeний и зaтрaт нa дeлoподгoтoвку в oтличии oт других видoв упaкoвки. Бoлее детально мoжно ознакoмится в разделе гофротара. Гофроупаковка усиленной конструкции - гофроящик из трех- пятислойного гофрокартона специально разработанный для тяжелой промышленности с более высокими прочностными характеристиками и техническими требованиями. Гофроупаковка мебельная - специально разработанная линия упаковки, для мебельного производства. За основу берется гофрокартон марки Т-24.Полностью изготовленный из целлюлозного сырья. Благодаря чему увеличиваются прочностные характеристики, и следовательно максимальная сохранность пакуемого изделия. Гофроупаковка для фурнитуры-изготавливается из самого прочного сырья, выдерживает штабелирование до 20 гофрокоробов. Пакуется различные металлические изделия, изделия из пластмасс.  

 

Конъюнктура рынка

 

  Обзор рынка Российский рынок гофроупаковки пока значительно отстает от европейского и по потреблению на душу населения, и по качеству продукции. Однако производители стремительно наращивают мощности своих фабрик. Ежегодный рост рынка в ближайшее время составит от 8% до 16%. Между тем успех новых производств во многом зависит от объемов потребления тары в том регионе, где заработает завод, так как возить гофрокартон на большие расстояния крайне невыгодно. Рыночные ориентиры 

 Отечественная индустрия гофрокартона растет довольно быстрыми темпами. Всего в России сейчас выпускается более 2,6 млрд кв. м гофрокартона в год. Пока объем российского рынка гофрокартона не достиг 3 млрд кв. м.. Самый большой объем производства гофрокартона, по данным Торгово-промышленной палаты , приходится на Приволжский федеральный округ – 15%. Следом за ним идут Северо-Западный – 13%, Северо-Кавказский – 11%, Сибирский – 7%, Уральский – 6% и Дальневосточный – 1%. Подобное распределение в первую очередь обусловлено расположением основных потребителей гофрокартона – предприятий пищевой отрасли. Другим фактором, влияющим на концентрацию производств, является объем собираемой макулатуры в регионе, где работает предприятие. Особенно это важно для иностранных производителей, ведь сырьем для гофрокартона у них, как правило, служит именно макулатура. 

Пищевая промышленность потребляет 65% всего производимого гофрокартона. Достаточно активно он используется фармацевтическими предприятиями и производителями товаров бытовой химии – в совокупности примерно 20%. Традиционно гофротара идет на нужды табачной, парфюмерно-косметической и стекольной промышленности – до 10% выпуска. 


Пока на рынке преобладают компании полного цикла производства – их доля составляет более 35%, а производителей тары из готовой гофры – около 15%. И неудивительно, ведь полный цикл производства более удобен и выгоден. В противном случае у производителя конечной упаковки должен быть постоянный поставщик гофрокартона, гарантирующий непрерывность процесса. А он может меняться в случае, если найдет более выгодного потребителя. Основные игроки рынка 

 В суммарном объеме производимой гофропродукции более 50% приходится на семь крупнейших российских предприятий. Из них доля компаний со стопроцентным иностранным капиталом составляет около 15%. В семерку лидеров входят: ОАО " Архангельский ЦБК " с дочерним предприятием в Подольске, Картонно-бумажный комбинат (г. Набережные Челны) , ЗАО ГОТЭК , ЗАО " Картонтара " (г. Майкоп), АОЗТ " Гофрон " (г. Кашира), ОАО " Селенгинский ЦКК " (г. Улан-Удэ), ПЭФ " Союз " (г. Москва). 

Производителей гофрокартона довольно много, однако большинство выпускают не картон в чистом виде, а только сырье для его последующего производства. К таким предприятиям относятся: ОАО " Котласский ЦБК " (Архангельская область, г. Коряжма), ОАО " Братский КЦК " (г. Братск), ОАО " Сыктывкарский ЛПК " (г. Сыктывкар), ОАО " Марийский ЦБК " (г. Волжск), ОАО " Сокольский ЦБК " (г. Сокол), ОАО " Караваево " (Московская область, Ногинский район, п/о Большое Буньково), ОАО " СП "Неманский ЦБЗ "" (г. Неман), ОАО " Светогорск " (г. Светогорск), ООО " Алатырская бумажная фабрика " (Чувашская республика, г. Алатырь) и др. Действуют также иностранные производители сырья, поставляющие его конечному производителю гофрокартона. К ним, например, относится финская компания M-Real . 

Полный цикл производства картона – от сырья до конечного продукта – имеют: ОАО " Архангельский ЦБК " (г. Новодвинск), ОАО " Селенгинский ЦКК " (Республика Бурятия, г. Селенгинск), ОАО " Набережночелнинский КБК " (Республика Татарстан, г. Набережные Челны), ОАО " Пермский ЦБК " (г. Пермь), ПО " Брянская бумажная фабрика " (г. Брянск). 

Ряд предприятий производит упаковку из покупаемого на рынке гофрокартона. Это ОАО " Каменская БКФ " (Тверская область, г. Кувшиново), ЗАО " Картонтара " (г. Майкоп). Другие закупают сырье полностью: ЗАО Stora Enso Packaging (Калужская область, г. Балабаново), Assi Domen Packaging St. Petersburg , SCA Packaging , АОЗТ " Гофрон " (Московская область, г. Кашира), ОАО " Союз ПЭФ " (г. Москва), ЗАО ГОТЭК (Курская область, г. Железногорск), ОАО " Алтайкровля " (г. Новоалтайск),ООО "БалтУпак"(г.Санкт-Петербург) Будущее за чистотой 

 Качество российского гофрокартона можно оценивать по-разному, но в целом он, бесспорно, уступает западным образцам. Отечественным производителям не достает стабильности качества продукции. Потребители предъявляют претензии к недостаточной прочности российского гофрокартона и гофротары. Кроме того, большинство российских предприятий производят бурый гофрокартон без дополнительной обработки поверхности, непригодный для нанесения печати. А нанесение печати до четырех цветов (иногда до шести) возможно только на гофрокартон с белым и облачным покровным слоем. Здесь сказывается недостаток на российских предприятиях современного оборудования. Те немногие производители, которые им владеют, были приобретены или заново построены иностранными компаниями. 

Однако у производимого на территории России гофрокартона есть одно значимое преимущество, которое предположительно может вывести отечественные предприятия на уровень крупнейших экспортеров мирового рынка. Дело в том, что российские предприятия производят чистый целлюлозный картон, в то время как иностранные производители в качестве сырья используют макулатуру. А это говорит о качественном превосходстве российского гофрокартона. Так, картон под маркой АЦБК отмечен рядом престижных международных наград. 

Между тем на данный момент доля экспорта гофрокартона ничтожно мала. В экспортной статистике Минпромэнерго по лесопромышленному комплексу на первом месте стоит круглый лес – 35%, на втором целлюлоза – 28,3%, а гофрокартон даже не значится отдельной статьей, будучи отнесен в раздел "Прочее" (4,6%). Ближе к телу 
 
Сами отечественные производители чистого гофрокартона никаких сюрпризов от увеличения экспортных объемов не ждут. "Экспорт гофрокартона довольно незначителен,– рассказывают на Архангельском ЦБК .– Это связано с тем, что перевозки гофрокартона и гофроящиков на большие расстояния невыгодны: практически перевозится воздух. В Европе оптимальное расстояние от гофроагрегата до потребителя – не более 300-400 км, в противном случае транспортные издержки становятся слишком велики". 

Согласны с этим и в компании " Илим Палп ". "Особенностью рынка гофропродукции является ограниченность расстояния доставки готовой продукции, поскольку везти готовую гофроупаковку дальше 500 км экономически нецелесообразно, иначе вы фактически будете перевозить воздух,– вторят АЦБК в " Илим Палп ".– Этим обусловлена наша стратегия размещения будущих производств вблизи конечных потребителей. Многие крупные производители в настоящее время территориально удалены от основных центров формирования спроса, и доставка осуществляется на расстояния до 1 тыс. км". Сама компания, следуя обозначенной стратегии, в этом году планирует начать строительство завода по производству гофрокартона стоимостью 1 млрд руб. в Ленинградской области. 
"Рынок гофрокартона новый для России и весьма перспективный,– говорят в компании M-Real , изготавливающей сырье для производства гофрокартона – крафт-лайнер.– В нашей компании производство не увеличивается и не уменьшается, завод по производству лайнеров стабильно загружен". Пути расширения 
 
Стратегии расположения поближе к конечному потребителю придерживается большинство иностранных производителей гофрокартона в РФ. К примеру, шведский концерн SCA , имеющий два предприятия в России и завод по производству гофрокартона на Кубани), планирует в этом году заполучить участок для строительства нового производства в Ленинградской области стоимостью {euro}50-60 млн. Действующая фабрика концерна SCA под Санкт-Петербургом производит различные виды упаковки и является одним из основных производителей гофропродукции в Северо-Западном регионе с долей рынка 15-18%. 

Расширить свои производственные мощности планирует и финский лесопромышленный концерн Stora Enso Oyj . Фабрики " Стора Энсо " по производству упаковки из гофрокартона (дивизион "Стора Энсо Пакаджинг") расположены в г. Балабаново Калужской области и в г. Арзамасе Нижегородской области. Балабановская фабрика действует с 1998 года и производит 120 млн кв. м упаковочного гофрокартона в год. Именно в нее финны собираются вложить 23 млн. евро. Проект стартует во втором квартале 2007 года и, по прогнозам, будет завершен через год. Фабрика в Арзамасе открылась сравнительно недавно, в 2004 году, и пока объем производства составляет 75 млн кв. м в год. В настоящее время концерн ведет строительство третьего завода по производству гофрокартона в г. Луховицы. 

Российские производители тоже не стоят на месте. Омская картонная фабрика АВА+2 , входящая в состав российской лесопромышленной компании ООО "Континенталь Менеджмент", совсем недавно ввела в эксплуатацию новую линию по производству ящиков из гофрированного картона, таким образом увеличив выпуск гофротары на 15%. По прогнозам компании, спрос на эту продукцию в Сибири будет расти. 

Планы по расширению своих гофромощностей строит и компания " Вереск-1 ". Уже сейчас два завода – в Архангельске и Саратове – в сумме выпускают 15 млн кв. м гофрокартона в месяц, что почти в четыре раза превышает мощности обоих производств шведской SCA . Борьба перспектив 

 Производители очень верят в то, что гофрокартон все же станет значительно более популярным, чем сейчас. Причин тому несколько. Во-первых, создавать новые мощности должно быть интересно из общегосударственных соображений, поскольку таким образом производители увеличивают глубокую переработку леса на территории России. Во-вторых, производители гофротары указывают на предсказуемость рынка, что является положительным фактором для укрепления своих позиций и роста продаж. В-третьих, некоторые производители ожидают повторения западного бума на гофрокартон на российском рынке. 

"Гофрокартон широко потребляется в Европе в супермаркетах,– объясняют в компании M-Real .– Европейские тенденции рано или поздно находят отклик и у нас. Поэтому ждем бума гофротары в России. Чем так хороша гофротара? Если коротко, она позволяет просто и дешево решать три основные задачи торговли в супермаркетах: защита товара при транспортировке; реклама товара, быстрая смена товара на полках". 

Среди других факторов роста производители называют значительный объем сырьевой базы и возможности для внедрения прогрессивных технологий на предприятиях. 

Впрочем, некоторые эксперты усматривают и отрицательные тенденции, которые могут затормозить развитие рынка и экспорта гофропродукции. На то немало причин. Это может произойти из-за снижения мировых цен на целлюлозу и продукцию из нее, уменьшения производства продукции ЦБП, изменений правил таможенного контроля (экспортно-импортных пошлин), повышения тарифов на перевозку и энергоносители. 

Опасения производителей не могут не вызвать изменения в развитии российской пищевой промышленности. По данным Торгово-промышленной палаты, в ближайшее время в соответствии с ростом производства в различных сегментах пищевой промышленности изменится и структура спроса на рынке. Так, на 20% вырастет объем производства мясных полуфабрикатов и консервов, на 6% – кондитерских изделий и сигарет, на 16% – растительного масла. Производство безалкогольных напитков увеличится на 19%, пива – на 7%. А вот выпуск водки (ликероводочная продукция) и хлеба снизится на 8% и 4% соответственно. Все это не может не отразиться на потребностях производителей в гофротаре, поскольку ни консервы, ни безалкогольные напитки не влияют на спрос на гофрокартон. Очевидно, что в подобных условиях расширение мощностей на местах будет успешным только в том случае, если производители гофрокартона смогут подстроиться под меняющийся спрос на рынке пищевой промышленности. 

Негативно на российском рынке упаковки могут сказаться и ценовые войны. Время от времени предприятия-новички, приступив к производству гофроупаковки, пытаются предложить конечному потребителю свой товар на новых условиях или начинают демпинговать. Другой маневр, используемый с целью завоевания рынка,– предоставление клиентам товарных кредитов с длительными отсрочками по платежам. Однако, как правило, занижая цены, производители не могут удовлетворить потребности рынка, а амбициозные кредиторы сами не выдерживают заданную нагрузку. И тогда на рынке снова восстанавливается равновесие. 

В целом динамика показателей рынка картона отражает общие тенденции, характерные для рынка всей отечественной упаковки, включая полимерную, стеклянную и металлическую тару. Рост спроса на качественную упаковку в пищевой, парфюмерно-косметической, фармацевтической и других отраслях создает благоприятный климат для развития производства и распространения упаковочной продукции из гофрокартона. Повышение требований потребителей конечной продукции стимулирует производителей на поиски новых решений в области упаковки и открывает прекрасные возможности для выпуска высококачественных и высокорентабельных изделий.   График относительного производа на долю загруженности мощностей

 

 
 

 

Жизненный цикл товара

 

Товар находится на этапе зрелости – периоде стабилизации развития. Для этого этапа характерны низкие затраты на поддержание основных фондов, реклама, высокий объём продаж, прочное положение товара на рынке. Рост объёма продаж прекращается.

Структура управления

Компания управляется из штаб-квартиры, которая представлена президентом и вице-президентами по финансам, персоналу, сбыту, технологии и качеству, и дивизионов, каждый из которых является самостоятельной хозяйственной единицей. Такая структура удобна для фирм с широкой номенклатурой, то есть с большой производственной базой.

 

                   
 
 
   
   
       
 
 
 


Штат сотрудников

 

№ п/п Должность Кол-во
Президент
Вице-президент
Директор по производству
Заместитель директора по финансам
Заместитель директора по кадрам
Заместитель директора по производству
Бухгалтерия
Заместитель директора по сбыту
Заместитель директора по снабжению
Начальник цеха
Рабочие производственных цехах
ИТОГО:

 

На ближайший год компания ставит перед собой цели:

1. к 01.01.12 увеличить прибыль на 10%

2. к 01.01.12 снизить брак на 5%

Стратегия достижения цели

 

Мероприятие Достигаемая цель Результат
Реклама К 01.01.12 увеличить прибыль на 10% Повышение популярности товара, а в следствии, увеличение спроса
Система скидок и бонусов К 01.01.12 увеличить прибыль на 10% Увеличение спроса за счет снижения цены
Проведение работникам курсов по повышению квалификации К 01.01.12 снизить брак на 5% Получение новых знаний и навыков
Внедрение инновационный технологий в производство К 01.01.12 снизить брак на 5% Улучшение производительности труда

 

По итогам проведённого анализа можно сделать следующий вывод: данная организационная структура частично соответствует целям стратегии организации. Но для выполнения всех мероприятий по достижению этих целей не хватает некоторых структурных единиц, а именно вице-президента по маркетингу, отделов по маркетингу, проектно-технические и научно-исследовательские отделы в каждом производстве. А также нужно добавить отделы охраны и экономической безопасности. Отдел снабжения целесообразно было бы разделить на отдел снабжения и отдел материально-технического обеспечения.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.