Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление человеческими ресурсами





СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

Кафедра экономики и менеджмента

 

Управление человеческими ресурсами

 

 

Методические указания

по самостоятельной работе студентов

Направления подготовки 38.03.02 (080200.62) Менеджмент

Степень выпускника: бакалавр

 

Киров

Рассмотрено на заседании кафедры экономики и менеджмента, протокол № 1 от 12 сентября 2014 г.

 

Утверждено на заседании учебно-методического совета, протокол № 87 от 20 октября 2014 г.

 

Управление человеческими ресурсами: Методические указания / Сост. В.И. Никонов. – Киров: ВСЭИ, 2014. – 8 с.

 

 

Методические указания разработаны в соответствии с учебной программой дисциплины и предназначены для студентов, обучающихся по направлению 38.03.02 (080200.62) Менеджмент (степень выпускника: бакалавр)

 

 

 

© Вятский социально-экономический

институт (ВСЭИ), 2014

1. Цели и задачи контрольной работы

Цель контрольной работы: изучение механизмов управления человеческими ресурсами организации

Задачи контрольной работы:

1. Планирование деятельности кадровых служб.



2. Оценка производительности труда и эффективности использования человеческих ресурсов.

 

 

2. Требования к результатам контрольной работы

В результате выполнения контрольной работы студент должен:

Знать:

- роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении;

- бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;

- методологию, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления и прогнозирования человеческих ресурсов.

Уметь:

- проводить аудит человеческих ресурсов организации;

- прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;

- разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников, а также мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации.

Владеть:

- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;

- методами планирования карьеры.



 

 

3. Объем самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студента составляет 1,5 зачетные единицы по очной форме обучения, 2,5 зачетные единицы по заочной форме обучения.

Выполнение контрольной работы предполагает самостоятельную работу студента по всем разделам учебной программы.

 

 

4. Варианты контрольной работы

 

 

Вариант 1

1. Какие понятия характеризуют рынок трудовых ресурсов?

2. На какие группы подразделяется персонал предприятия?

3. Назовите предмет, средства и продукт управленческого труда.

4. Назовите основные подсистемы работы с персоналом.

 

 

Вариант 2

1. Какие документы составляются для формирования кадровой полити­ки на предприятии?

2. Укажите взаимосвязь понятий «миссия предприятия» и «кадровая
политика».

3. Каковы принципиальные особенности управления персоналом в США?

4. Чем отличается японская модель управления предприятием от аме­риканской?

Вариант 3

1. Каким образом можно определить потребность в персонале?

2. Назовите три основных источника подбора персонала на предпри­ятии.

3. В чём состоит преимущество использования модели по сравнению с
традиционными неформализованными способами подбора персона­ла?

4. Назовите основные кадровые документы, необходимые для оформ­ления на работу.

 

 

Вариант 4

1. Какие понятия характеризуют рынок трудовых ресурсов?

2. На какие группы подразделяется персонал предприятия?

3. Назовите предмет, средства и продукт управленческого труда.

4. Назовите основные подсистемы работы с персоналом.



Вариант 5

1. Назовите основные этапы адаптации работников.

2. Назовите основные формы адаптации персонала.

3. Какова роль консультирования и наставничества в адаптации персо­нала?

4. По каким признакам классифицируются рабочие места?

 

 

Вариант 6

1. В чём состоит необходимость разделения труда, и какова взаимосвязь с системой научной организации труда?

2. С какой целью необходимо производить нормирование труда в сфере производства?

3. Чем отличается система нормирования труда в административно-командной экономике от рыночной?

4. Назовите основные элементы затрат рабочего времени и времени перерывов. Укажите их сущность.

Вариант 7

1. Какой из элементов процесса мотивации является наиболее дей­ственным.

2. Сравните основные теории мотивации: в сущность и особен­ность каждой из них?

3. Назовите основные функции стимулирования.

4. Каковы основные требования к организации процесса мотива­ции?

Вариант 8

1. На каких принципах должен строиться процесс мотивации тру­да работников на предприятии?

2. Назовите основные системы и формы оплаты труда.

3. Каким образом взаимосвязаны понятия «мотивация» и «оплата труда»?

4. Перечислите основные формы партисипативного управления и
охарактеризуйте их сущность и преимущества.

 

 

Вариант 9

1. В чём состоит отличие функций руководителя от функций специали­ста?

2. Какими принципами должен руководствоваться руководитель в сво­ей работе?

3. Назовите внешние факторы, которые влияют на деятельность руководителя.

4. Охарактеризуйте основные источники власти.

 

 

Вариант 10

1. Охарактеризуйте взаимосвязь между понятиями «власть» и «стиль руководства».

2. Перечислите основные стили руководства и укажите их сущность и особенности.

3. Каким Вы считаете оптимальным возраст руководителя? Обоснуйте свой выбор.

4. Какими личными качествами должен обладать руководитель и поче­му?

5. Выполнение и оформление контрольной работы

Контрольная работа состоит из 10 вариантов, по 4 задания в каждом, варианты закрепляются за студентом по номеру последней цифры зачетной книжки.

При выполнении работы студенты знакомятся с рекомендуемой основной литературой, дополнительной литературой, а также публикациями в периодических журналах: «Корпоративная социальная ответственность», «Менеджмент в России и за рубежом», «РБК» и др.

Структура контрольной работы: с новой страницы – номер и содержание задания, ниже краткий аналитический ответ по сути задания (до 2 страниц), список литературы. (введение, содержание, приложения не требуются).

Общий объем работы – 6-10 стр.

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, приведенным в методическом пособии «Выполнение контрольных и курсовых работ: Методические рекомендации для студентов, обучающихся по ФГОС-3» (ВСЭИ, 2013).

 

 

6. Учебно-методическое обеспечение

 

А. Основная литература

1. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / Л. В. Карташова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 235 с.

2. Кибанов, А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник / А.Я. Кибанов и др. - М.: ИНФРА-М, 2013.

3. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2008.

 

 

Б. Дополнительная литература:

1. Брагина, З.В. Управление персоналом: учеб. пособие / З.В. Брагина.- М.: КноРус, 2010.- 126 с.

2. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: учеб. пособие / А.П. Егоршин. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М , 2008. – 352 с.

3. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учеб. пособие / Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова. - 4-е изд. - Ростов н/Дону: Феникс, 2008. - 378 с.

4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 299 c.

5. Логинова, Е.Ю. Искусство управления в малом бизнесе: учеб.-практ. пособие / Е.Ю. Логинова, О.Д. Прянина. - М.: Дашков и К, 2008. – 295 с.

6. Лукичева, Л.И. Управление организацией: учеб. пособие / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2009. – 354 с.

7. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента / И.К. Макарова. – М.: Дело, 2008. – 232 с.

8. Талицких, Е.В. Создание эффективного HR-отдела: Руководство менеджера по персоналу / Е.В. Талицких. - М.: Вершина, 2008. - 228 c.

9. Тяпухин, А.П. Производственный менеджмент: учеб. пособие / А.П. Тяпухин. - СПб.: ГИОРД, 2008. - 379 c.

10. Управления персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 560 с.

11. Управление персоналом: учеб. пособие / Г.И. Михайлина и др. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Дашков и К, 2008. - 281 c.

 

В. Программное обеспечение

Не предусмотрено.

 

 

Г. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Автоматизированная информационно-библиотечная система «Марк».

ЭБС IPRbooks:www.iprbookshop.ru.

ЭБС ВСЭИ:http://edu/vs_library/index.php

 

Никонов Валентин Анатольевич

 

Управление человеческими ресурсами

 

Методические указания

 

Ответственный за выпуск: Беспятых В.И.

 

Технический редактор: Кочуров М.Г.

 

Корректор: Вылегжанина С.Ю.

 

Издательский орган ВСЭИ

610002 Киров, Казанская, 91

тел./факс 67-02-35

 

Подписано в печать «___» __________ 20__ г.

 

Тираж: ____экз.

 

Отпечатано на ризографе ВСЭИ

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.