Сделай Сам Свою Работу на 5

Основания и периодичность проведения ревизии





 

Государство использует большие ресурсы и средства, нежели те, что мобилизуются в его бюджете. Поэтому оно должно иметь правовую базу и соответствующий механизм обеспечения целе­вого и эффективного использования всех принадлежащих ему средств и контроль за их использованием.

Государство не может безразлично относиться к тому, как ведутся дела на предприятиях и в организациях негосударствен­ной формы собственности. Следовательно, государство должно располагать такими формами финансового контроля, которые по­зволили бы эффективно контролировать предприятия всех форм собственности.

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов и учреждений, подведомственных Минюсту России, должны прово­диться не раже одного раза в год (Указ Президента РФ от 25.07.1996 г. № 1095).

При организации, проведении и реализации результатов ре­визии работники контрольно-ревизионных органов обязаны ру­ководствоваться: инструкцией о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов РФ, Конституцией РФ, федеральными конституционны­ми законами, указами и распоряжениями Президента РФ и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, других министерств и иных органов исполнительной власти РФ, правовыми актами субъектов РФ.



Ревизия поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в фе­деральной собственности, в федеральных органах исполнитель­ной власти, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и в непла­новом порядке.

Ревизия организаций любых форм собственности по мотиви­рованным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ. Задания следственных ор­ганов затем принимается в качестве программы ревизии, план проведения которой разрабатывается контролерами в строгом соответствии с поставленными вопросами.



Ревизия поступления и расходования бюджетных и внебюд­жетных средств органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и доходов от имущества, нахо­дящегося в их собственности, осуществляется по обращениям этих органов в установленном порядке с возмещением расходов по про­ведению такой ревизии соответствующим органом государствен­ной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

При составлении планов проведения ревизий предусматри­вают, чтобы хозрасчетные предприятия подвергались проверкам, не менее раза в год и чтобы была обеспечена преемственность проверки хозяйственно-финансовой деятельности.

Основанием для проведения ревизии служит, мотивирован­ное постановление, которое должно иметь номер, дату, тему ре­визии, состав ревизионной группы с указанием ее руководителя, проверяемый период, наименование проверяемой организации, Ф. И. 0. руководителя, должность и подписи лиц, выдавших дан­ное постановление.

Сроки проведения ревизий и состав ревизионных групп оп­ределяется с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей деятельности ревизу­емых предприятий.

Сроки ревизии, как правило, не могут превы­шать 45 календарных дней. Первоначально установленный срок ревизии может быть продлен руководителем контрольно-ревизи­онного органа по мотивированному представлению руководите­ля ревизионной группы.

Основанием для продления срока могут быть следующие причины: проведение ревизии за время превы­шающее один год; изменение программы в ходе осуществления ревизии; необходимость сплошной проверки хозяйственных опе­раций с целью установления полного размера причиненного ма­териального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупот­реблений и других нарушений; болезнь ревизора на срок до од­ного месяца и т.п.



Каждая ревизия должна охватывать период, начинающийся со дня окончания предыдущей ревизии и заканчивающийся датой начала планируемой ревизии. При необходимости или при нали­чии постановления следственных органов ревизия проводится за более длительный период. При определении очередности ревизий необходимо учитывать время, прошедшее после предыдущей ревизии, наличие информации о злоупотреблениях или незаконных действиях отдельных работников предприятия, хищениях и недо­стачах товарно-материальных ценностей и других недостатках в финансово-хозяйственной деятельности в прошедшем периоде.

Планирование ревизии

 

Планирование контрольно-ревизионной работы включает в себя определение на предстоящий период перечня условий осуществления трудовых процессов по экономическому контро­лю соответствующего контрольно-ревизионного органа.

Контрольно-ревизионная служба составляет перспективные и текущие планы, которые различаются продолжительностью планируемого периода.

Перспективные планы составляются на 3-5 и более лет, и вклю­чают в себя мероприятия по организации контрольно-ревизионной работы, ее совершенствованию, по подготовке и повышению квали­фикации кадров, по разработке нормативно-справочных материа­лов. Эффективность перспективного планирования контрольно-ре­визионной работы выражается в целенаправленном и рациональ­ном использовании труда работников экономического контроля.

Текущие планы составляются на предстоящий календарный год и включают в себя перечень работ, связанных непосредствен­но с осуществлением контрольных функций. В отличие от перс­пективных планов они характеризуются большой детализацией. Годовой план состоит из двух разделов: документальные ревизии и тематические проверки. К годовому плану прилагается график отпусков, список работников, направляемых на курсы повыше­ния квалификации, планы проведения совещаний, семинаров.

Годовые планы визируются руководителем контрольно-реви­зионной службы (группы, отдела, управления) и утверждаются руководителем соответствующего органа.

Ревизионные комиссии организаций в годовых планах своей работы должны предусматривать, как правило, не менее двух ре­визий хозяйственно-финансовой деятельности организации.

На основе годовых и квартальных планов контрольно-реви­зионной работы каждым работником контрольно-ревизионного аппарата разрабатывается индивидуальный план работы на предстоящий период, в котором указываются виды работ, подлежащих выполнению в этом периоде, даты и сроки их выполнения, фамилии соисполнителей. Индивидуальные планы подписываются соответствующими исполнителями и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.

При планировании контрольно-ревизионной работы следу­ет предусмотреть равномерную загрузку работников ревизион­ного аппарата. В среднем на одного ревизора планируется око­ло 8 ревизий (примерно две трети рабочего времени), осталь­ное время отводится на подготовку к ревизиям, учебу, участие в семинарах и др.

На проведение каждой ревизии участвующим в ней работни­кам выдается специальное удостоверение, которое подписывает­ся руководителем контрольно-ревизионного органа, назначив­шего ревизию, и заверяется печатью данного органа.

Организация ревизии финансово-хозяйственной деятельнос­ти предприятия включает выбор объекта ревизии и подготовку ревизии. Объем и содержание ревизии определяют потребность в специалистах, которых необходимо привлечь для проверки, то есть формируется ревизионная бригада.

Затем за 3-5 дней до начала ревизии издается распоряжение руководителя ревизующей организации о назначении ревизии, где указывается полное наименование ревизуемого предприя­тия, вид ревизии, период, за который проверяется деятельность предприятия, фамилия, имя, отчество каждого члена ревизион­ной бригады, определяется ее руководитель и срок ревизии.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.