Сделай Сам Свою Работу на 5

СИСТЕМА ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ





УСТРОЙСТВО И РАБОТА СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ НЕКУПЕЙНЫХ ВАГОНОВ

Система водоснабжения предназначена для обеспечения холодной и горячей водой туалетов мойки, а также только холодной водой – кипятильника, бойлерной установки и системы отопления. Кроме того, система служим для обеспечения обсуживающего персонала и пассажиров горячей и охлажденной кипяченой питьевой водой.

Вагоны оборудованы самотечной системой водоснабжения. Объем системы составляет около 1200 л из расчета 20 л на 1 чел. в сут. Интервал заправки и пополнения системы до 12 часов.

 

Работа системы:

Вода из водоразборной колонки на станционных путях через наливные трубы с соединительными головками поступает в бак, а из него во все трубопроводы и другие емкости. По мере необходимости производится слив ее под вагон.

Из баков вода самотеком поступает к:

q умывальникам;

q унитазам;

q кипятильнику.

q в систему отопления с помощью насоса.

 

Вода для нужд системы горячего водоснабжения предварительно нагревается в бойлере путем топки плиты дровами или путем нагрева ее от змеевика, подключенного к котлу системы отопления.



Для нужд питьевого водоснабжения используют воду, полученную в кипятильнике, которую можно охладить с помощью водоохладителя.

 

Система водоснабжения включает в себя:(рисунок из тех инструкции с.65)

1. Наливные трубы с заправочными головками (96 и 99);

2. Бак (86) вместимостью 850 л, расположенный в верхней части вагона с нерабочей стороны;

3. Бак (66) вместимостью 80 л, расположенный в верхней части вагона с нерабочей стороны;

4. Поддоны (63, 85, 107);

5. Бойлерная установка (65);

6. Мойка (109);

7. Кипятильник (77);

8. Бак кипяченой воды (81);

9. Воздушный компрессор (135);

10. Промежуточный бак горячей кипяченой воды (134);

11. Водоохладитель (103)

12. Разводящие трубопроводы горячего и холодного водоснабжения;

13. Разобщительные и спускные вентили и краны;

14. Вестовая труба (не допускает переполнения баков).

15. Арматура;

16. Сан. узлы (умывальные чаши, (98 и 110) унитазы);

17. Расходный бак установки водяного пожаротушения (152);

18. Электронасос (151);

19. Огбеззараживатель питьевой воды.

 

 

СИСТЕМА ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ



 

Наливные трубы с заправочными головками (96 и 99) расположены с двух сторон и предназначены для подсоединения системы к водоразборной колонке на станционных путях. Концы наливных труб закрыты кожухами, предохраняющими их от загрязнения во время движения.

Для возможности заполнения системы в случае выхода из строя основных наливных труб предусмотрена заправочная головка (117) с клапаном (70), расположенная в котельном отделении. Наполнение системы через головку (117) осуществляется с помощью инвентарного шланга, подсоединяемого к заправочной головке. Заправочная головка (117) и кран (144) служат для отбора воды из системы водоснабжения при тушении пожара может быть использован клапан (70).

Бак вместимостью 850 л служит для размещения запаса воды, необходимой для удовлетворения санитарно-гигиенических нужд и потребностей находящихся в вагоне пассажиров и обслуживающего персонала, расположен за потолком туалета и коридора нетормозного конца.

Бак – сварной конструкции, изготовлен из листовой нержавеющей стали. Он состоит из корпуса 1 и крышки 5. В корпус бака вварена наливная труба, вестовая труба, воздухоотводящая труба горячего водоснабжения, труба 3 для подсоединения магистрального трубопровода. На торцах расположены люки 2 и 4 для чистки бака.

Бак вместимостью 80 л служит для размещения запаса воды. Он расположен за потолком туалета тормозного конца.

Бак – сварной конструкции, состоит из корпус 1 и приваренной к нему крышки. В корпус 1 вварены патрубки для подвода и отвода воды, выпуска воздуха, установки водомерного стекла 3 для периодической проверки уровня воды в баках, люк 2 для чистки бака.



Поддоны применяются для сбора и отвода образующегося конденсата. Поддоны под баками изготавливаются из оцинкованной стали, под кипятильником – из нержавеющей стали.

 

 

Эксплуатация системы водоснабжения

Заправка водой

 

Перед заполнением системы водоснабжения обязательно проверить наличие уплотнительного кольца в заправодн6ой головке. Заполнение системы водой должно производиться при

открытых клапанах и кранах 3, 61, 64, 68, 69, 71, 78, 79, 80, 83, 91, 140, 141 (рис 16)
закрытых остальные клапаны и краны, а также кран-смеситель

 

Заполнение осуществляется снизу из-под вагона через заправочные головки 96 и 99.

Заполнение системы должно быть прекращено при появлении воды из вестовой трубы.

Заправку системы водоснабжения при отрицательных температурах наружного воздуха производить после выдержки вагона в отапливаемом помещении не менее суток или после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до температуры не ниже +12оС.

В случае обмерзания заправочных головок 96, 99 заполнение системы водой можно осуществлять через резервную заправочную головку, которая находится в котельном отделении около бойлера и не подвержена обмерзанию. Заполнение системы с этом случае осуществляется с помощью инвентарного шланга с заправочной головкой (длина шланга около четырех метров).

Перед резервной заправкой необходимо закрыть кран 79 и клапан 71 и соединить одну из головок инвентарного шланга с резервной заправочной головкой при закрытом клапане 70. А другую вывести наружу через открытую тамбурную дверь для подсоединения к наливному шлангу водоразборной колонки на станционных путях. После соединения шлангов необходимо открыть клапан 70. Во время заполнения системы необходимо следить за отсутствием течи в соединении резервной головки с головкой шланга. Для наблюдения за заполнением бака 66 необходимо открыть краны водомерного стекла 64. Момент от заполнения большого бака 86 определяется по появлению воды под вагоном из вестовой трубы большого бака. После заполнения большого бака необходима прекратить подачу воды из водоразборной колонки, закрыть клапан 70, затем отсоединить наливной шланг от инвентарного и последний от резервной головки после стока воды из них. По окончании заполнения системы необходимо открыть кран 79 и клапан 71.Положение остальной арматуры при пользовании резервной головкой такое же как в случае заполнения системы из-под вагона через заправочные головки 96, 99.

q Проверить подачу воды к смесителям умывальных чаш и к унитазам, функционирование механизмов водных затворов умывальных чаш и унитазов.

q Проверить функционирование умывального крана, отсутствие подтекания воды.

q Убедиться в чистоте сливных отверстий в полу туалетов. Очистить помещения туалетов от пыли и грязи.

 

Заправку расходного бака 152 производить при:

Открытых кране клапане
Зарытых кране клапане

 

По окончании заправки клапан 147 открыт. Перед клапаном 147 установлен обратный клапан 162.

 

При заправке вагона водой

q не допускать переполнения системы водоснабжения;

q своевременно, при начале истечения воды из вестовой трубы под вагон, отсоединять наливную головку вагона от водозаправочной колонки (это особенно касается тех случаев, когда давление воды в колонке превышает 0,3 МПа (3атм));

q постоянно следить за исправностью вестовой трубы бака 850 л, не допускать ее засорения или замерзания. Закупорка вестовой трубы, в т.ч. стояка умывальной чаши, куда присоединена эта труба, немедленно приведет к раздутию бака или переполнению поддона бака избыточной водой, прорыву резиновой прокладки крышки бака и, как следствие, заливу потолка туалета и коридора нетормозного конца вагона.

 

Для обеспечения водоразбора из системы холодного водоснабжения должны быть открыты клапаны 3, 61,64, 69, 71, 78, 80, 83, 91, 92, 93, 112, 113 (рис 28) и крана 79, 84.

 

При подтекании воды через резиновую прокладку (при осадке резины и ослаблении болтового крепления крышки бака), необходимо своевременно производить подтяжку болтов.

 

СИСТЕМА ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

В систему горячего водоснабжения входят:

1. Бойлерная установка в котельном отделении;

2. Расширитель ;

3. Бак над потолком в котельном отделении

4. Трубопроводы.

 

Бойлерная установка (рис 31) предназначена для нагревания воды системы горячего водоснабжения и приготовления пищи проводникам.

 

Включает в себя:

1. бойлер(1);

2. плита соединенная с бойлером (2);

3. кронштейн для плиты(3);

4. воронка(4).

Бойлерпредставляет собой теплообменник, вода в котором нагревается за счет температуры отходящих от плиты через дымовую трубу газов или циркулирующей по змеевику воды, нагреваемой в котле системы отопления.

 

Он состоит из:

1. Корпуса (4);

2. Змеевика (5);

3. Крышки (2);

4. Кожуха (3);

5. Дымовой трубы плиты (7).

 

Ниша бойлера (6) используется для размещения посуды при приготовлении пищи. Бойлер теплоизолирован поропластом (8). Для периодического контроля за температурой воды в патрубке (1) установлен дистанционный термометр.

 

Плита (рис 33), расположенная под бойлером, состоит из:

1. Каркаса (1);

2. Люков (2);

3. Кожуха (4);

4. Колосника (5);

5. Конфорки (3);

6. Изоляции (6).

В качестве топлива для плиты используются дрова.

Кронштейн (3) рис. 31 на котором установлена плита с бойлером, представляет собой сварную конструкцию из уголков с раскосами, к которой крепится воронка (4) для сбора и слива воды под вагон из расширительного бака системы отопления и конденсата из поддонов бака, расположенного за потолком туалета тормозного конца, калорифера, поддона кипятильника.

Мойка(109) рис 28 служит для мытья посуды проводниками состоит из чаши изготовленной из нержавеющей стали со сливной трубой и крана-смесителя.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.