Сделай Сам Свою Работу на 5

Различия по качеству ворса





Мягкая и щетинистая.

 

Свиная щетина: прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила. Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской кисть. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова.

 

Барсук: кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму, а “брюшко” волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части. Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса. Однако, последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

 

Для покрытия больших поверхностей масляными красками обычно пользуются упругими и жесткими щетинными кистями. Вызвано это тем, что краску обычно приходится втирать в поверхность. Упругость кисти зависит, с одной стороны, от жесткости щетинок, а с другой от их длины. Очень мягкая кисть в этом случае мало пригодна, так как она будет только размывать краску по поверхности.



Мягкие кисти обычно применяют при росписи, которую следует производить достаточно жидкими красками.

 

Различия по длине ворса

 

· Короткая, средняя и длинная.

При этом кисть одного и того же номера может быть разной длины. Если вам необходимо уменьшить длину волос у щетинной кисти, их можно подрезать. Однако после подрезания для их заострения нужно обработать шкуркой.

 

Различия по номерам

От нулевого и дальше. Чем больше номер кисти, тем она объемнее. Размер кисти зависит от размера поверхности, которая подвергается росписи или окрашиванию. Чем больше поверхность, которая подлежит покрытию красочным пятном одного цвета, тем крупнее нужно использовать кисть.



Впрочем без кисти малого размера не обойтись, если границы пятна неровные и состоят из сложных изгибов.

Правила обращения

· Обращайтесь с кисточками бережно.

· Не оставляйте кисти в банке с водой, от этого ворс заламывается, а черенок отклеивается.

· После работы, тщательно прополаскав, приберите в пенал.

· Хранить кисти необходимо в горизонтальном или вертикальном положении ворсом вверх.

· Храните кисти чистыми — это существенно продлевает их жизнь.

· Раз в месяц промывайте кисти с мылом.

· Для смешивания , растирания красок используйте палочки или некачественные клеевые кисти.

· Для транспортировки используйте пеналы с гнездами для кисточек.

· Если все же ворс помялся - намыльте ворс мылом, выровняйте и дайте засохнуть. Часа через два смойте водой, ворс выровняется.

Волоски пучка при неосторожном обращении могут ломаться (при грубом надавливании акварельной кистью на дно емкости с водой волос ломается о край обоймы). Один или 2 волоска ломаются. И что дальше. Приходиться использовать пинцет, хотя он не всегда помогает.

 

Сразу после работы масляными красками кисти отжимают при помощи бумаги, смачивают разбавителем и снова отжимают. Затем кисти промывают теплой водой с мылом. Предварительно их можно выдержать в растворе стирального порошка. После мытья кисти плотно оборачивают бумагой и сушат в таком виде. Если кисти не обернуть, то их кончики распушатся и станут непригодными для работы.

Правила покупки

При покупке просмотрите максимальное число кистей.

Смотрите, чтобы волоски были аккуратно подобраны.



Общее правило для всех кистей — убедитесь, что обойма надежно закреплена на ручке.

Качество кисти можно проверить по трем характеристикам: острый кончик, упругость и контроль над текучестью.

Сначала удалите проклейку с пучка.

Окуните кисть в воду. Вам потребуется времени больше обычного, чтобы новая кисть ее впитала.

Затем, слегка постучите кистью по указательному пальцу: пучок высококачественной кисти примет остроконечную форму.

Волос кистей низкого качества приобретает неопрятный вид.

Идеальная кисточка напоминает пламя свечи - в основном беличьи кисти, колонок более однородный по форме.

 

После проверки на образование острого кончика и упругости проведите кистью по поверхности для определения свойств текучести.

Вероятно, вы заметили, что подходящую кисть подобрать не так уж сложно.

Вот еще несколько советов, которые помогут сделать правильный выбор:

-Не покупайте кисти наугад.

-Сперва следует тщательно проверить пучок.

-После этого, попробуйте кисть в деле. Любой серьезный продавец предоставит вам немного воды и место для испытания.

Доработка и самостоятельное изготовление кисти

Часто кисть приходится дорабатывать, выстригая из нее инородные, мешающие волоски.

Для этого постелите на стол лист белой бумаги и поддерживая кисточку над листом взъерошьте ее.

Если вы заметили оттопыривающиеся волоски, оттяните их в сторону и выстрягите маникюрными ножницами.

Ни в коем случае не подстригайте кисточку сверху. Подрезание волос недопустимо у мягких кистей, хотя нередко такая необходимость возникает, например, тогда, когда кончик у кисти слишком заострен.

В этом случае кисть необходимо обмакнуть в клей, несколько раз сильно встряхнуть для того, чтобы волоски распрямились, а кончик заострился.

Кисточку подвешивают кончиком вниз и дают ей высохнуть, после чего кончик запиливают на наждачном бруске.

После этого кисть вымачивают и промывают теплой водой с добавлением соды.

В данном случае необходимо использовать клей типа гуммиарабика, то есть такой, который растворяется в воде, иначе его нельзя будет удалить.

Если же кисть подрезать, то волоски будут топорщиться в разные стороны. Кроме того, нельзя гарантировать, что отрезание будет совершено правильно, то есть ровно.

 

При желании кисти можно изготовить самостоятельно.

Для этого необходимо маленькими ножницами выстричь осевой волос, располагающийся сбоку и на конце беличьего хвоста.

Затем волос собирают в пучки, обезжиривают, несколько раз тщательно пропаласкивая в растворе кальцинированной соды, и выдерживают в 3%-ном растворе нашатырного спирта в течение 5-6 часов.

После этого волос промывают в чистой воде и высушивают.

Для формирования кистей волос раскладывают на доске и сортируют, затем формируют пучок и закручивают его в листок бумаги.

Чтобы кончик преобрел утончающуюся форму, трубочку торцом постукивают о поверхность стола.

В нижней трети пучка его обматывают ниткой, а само основание для прочности обрабатывают лаком или клеем.

После того как лак высохнет, его вставляют в рукоятку, которую можно сделать из тонкой пластмассовой трубки.

Раньше в качестве черенка использовали гусиное перо, а потом при отсутствии трубки можно прибегнуть к данному способу.

Кончик готовой кисти должен быть заостренным, волоски не должны топорщиться. Однако ни в коем случае не подрезайте торчащие волоски ножницами, так как от этого кисть испортится.

Советы:

-Помимо таких натуральных кистей, широко используют синтетические - по цвету и качеству ворса напоминают колонок, но более блестящий.

-Синтетические кисти при контакте с акварелью и масляными (или акриловыми) красками ведут себя далеко неодинаково.

-Кисти с нейлоновым волосом непригодны для работы акварелью — они разносят краску некачественно; однако для умеренно-разбавленного акрила они подходят прекрасно.

Растворители.

Растворители - это такие вещества, в которых растворяются и равномерно распределяются масла и смолы.

 

Скипидар представляет собой легкое эфирное масло, которое получают разными способами из смолы хвойных деревьев в зависимости от степени очистки скипидар бывает разных оттенков: медно-бурого, желтоватого, красновато-желтого, лимонного, а также бесцветным. Чем чище скипидар, тем более прозрачен его цвет.

 

Чистый скипидар представляет собой без остатка испаряющуюся бесцветную жидкостьс приятным резким запахом сосны.

 

Плохо очищенный скипидар имеет более резкий запах.

 

Для определения качества скипидара его можно нанести в небольшом количестве на чистый лист бумаги и оставить для высыхания. Если после того, как он высохнет, на поверхности бумаги останется темное пятно с жирными краями, от использования такого скипидара лучше отказаться, так как работа может быть испорчена. Если следа не остается, то этот скипидар хороший.

 

Другой способ проверки: это нанесение на стекло смеси скипидара с олифой. Если скипидар качественный, то через сутки на поверхности стекла образуется прозрачная равномерная пленка.

 

Разжижение скипидаром красок ускоряет их высыхание.

 

Это очень удобный растворитель, так как он укрепляет масляную пленку.

 

Для сохранения хорошего качества скипидара рекомендуется хранить его в небольших бутылочках.

Заполнять бутылочки при этом следует до самой пробки.

 

При использовании скипидара, прежде чем открывать новую бутылочку, необходимо израсходовать содержимое предыдущей. Открывать ее следует только в тех случаях, когда нужно добавлять скипидар в лак или краску. Чтобы избежать ошибки, на бутылочки можно наклеить этикетку с названием.

 

Другой не менее часто применяемый растворитель - это уайт-спирит, который раньше да и изредка сейчас называют лаковым керосином.

 

Его используют в качестве растворителя для густотертых масляных красок.

 

Он представляет собой прозрачную жидкость, по запаху напоминающую бензин.

 

Перед употреблением качество уайт-спирита также следует проверить. Проверку осуществляют также, как и для скипидара - при помощи листа белой бумаги.

 

Его главное положительное качество - высокая устойчивость при длительном хранении.

 

Бензин применяется для разбавления масляных красок достаточно редко, гораздо чаще его используют для разбавления нитрокрасок и нитролаков.

 

Более редкими в силу того, что они не поступают в продажу, являются такие растворители , как сольвент и ксилол.

 

Сольвент, представляющий собой прозрачный состав, по своим качествам напоминает скипидар, но менее летуч.

В основном используется для разжижения масляных лаков.

 

Ксилол представляет собой вещество того же происхождения, что и сольвент: его получают из каменного угля и содержащихся в нефти смол. Во многом он напоминает сольвент, но медленнее испаряется, а потому больше подходит для растворения масляных красок.

 

Сиккативы добавляют в неводные красочные составы для ускорения их высыхания.

 

Сиккативы - это свинцовые, марганцевые, кобальтовые и другие соли жирных кислот.

 

В виде сухого порошка они применяются при варке олифы.

 

Ускоряя высыхание, они в тоже время делают пленку более хрупкой, что является их недостатком.

 

Вводить сиккативы по этой причине следует в объеме, не превышающем 15% от объема масла.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.