Сделай Сам Свою Работу на 5

Теперь медленно, с интервалом в две секунды начинайте обратный отсчет от ста до одного. Проделывая это, сосредоточьтесь на счете, и вы в первый раз войдете в альфа. 7 глава





И все-таки он снова связался со мной через месяц, и вскоре я снова сидел у его кровати.

- Хозе, ты знаешь, что пути Господни неисповедимы. Через несколько дней после твоего визита я получил письмо с рецензией книги, написанной братом нашего ордена. И я нашел, что целая глава в его книге посвящалась парапсихологии, о которой ты рассказывал мне тогда. Теперь я лучше представляю себе, что это такое, и решил разрешить тебе поработать надо мной.

Я сидел у него больше часа, рассказывал о прочитанном и работе, которую уже проделал. Чем дольше я общался с этим человеком, тем больше он мне нравился. Наконец он утомился, и я понял, что мне пора уходить.

- Ну, когда же, - сказал он на прощание, - мы начнем лечение?

- Оно уже началось, святой отец.

- Но я не понимаю.

- Это чисто умственная вещь, святой отец, и пока мы с вами разговаривали, я уже провел подготовительную работу.

Остальную работу я сделал дома в тот же вечер. На следующее утро священник связался со мной по телефону и с удивлением и радостью в голосе сообщил, что ночью произошло значительное улучшение его здоровья.

Через три дня после моего визита он уже мог ходить, сгибать ноги и никогда больше не испытывал неприятностей с коленями. Чудо? Нет, совершенно естественное явление. Вот как я его совершил.



Во время нашего более чем часового разговора мы были одновременно сосредоточены и расслаблены - два условия, которые способствуют целительству. Обсуждавшиеся нами темы добавили священнику уверенности в парапсихологии. В работе на психическом уровне уверенность так же важна, как вера в религии. Я стал воображать себе больного в более добром здравии и, что так же важно, проникался к нему все большей симпатией. Любовь к ближнему - огромная сила, и я хотел, чтобы она тоже сыграла в этом случае свою роль.

Я сделал также еще одну подготовительную работу, которой воспользовался затем вечером. Для того чтобы облегчить себе визуализацию, я внимательно изучил священника - его лицо, ощущение рукопожатия, различные характерные выражения, жесты, прислушался к голосу, запомнил свое общее ощущение в его присутствии. Это и была "подготовительная работа".



Несколько часов спустя, когда священник уже спал, а я вернулся домой, была сделана остальная работа. То, что я делал тогда, решительным образом отличается от того, что я делаю сегодня. Тогда я уже знал, что психические энергии передаются наиболее эффективно, когда на карту поставлена сама жизнь, о чем я упоминал в предыдущей главе. Вместо того чтобы войти в медитативное состояние, я задержал дыхание и стал представлять себе священника здоровым. Протекли долгие минуты, и мой организм стал отчаянно требовать глотка воздуха. А я все держался за образ здорового священника. И Я это время мой разум издал своего рода энергетический крик, и психическая энергия крика, неся в себе четкий образ здорового человека, понеслась точно туда, куда назначалась.

Наконец я задышал, убежденный, что работа проделана. Это оказалось правдой. Метод, которому я учу теперь, намного легче для оператора, но настолько же эффективен. Для этого просто надо научиться уверенно пользоваться мысленным экраном. А теперь я распишу для вас всю процедуру подробно, этап за этапом.

1. Полезно, хотя и не обязательно, подробно выяснить состояние здоровья человека, которого вы собрались лечить. Это можно сделать психически или физически - не имеет значения.

2. Войдите в свое медитативное состояние и спроецируйте образ нужного человека на мысленном экране как он есть, не исключая болезни. Поместите рядом, но левее, его образ, с которым вы что-то делаете, чтобы устранить заболевание. (Если вы никогда не встречали этого человека и не освоили диагностику, попытайтесь узнать заранее, как выглядит данный человек, чтобы сделать визуализацию как можно более точной.)



3. Затем, еще левее, создайте на экране образ уже здорового человека, полного энергии и оптимизма. В глубокой медитации вы очень чувствительны к тому, что говорите себе. Именно данный момент принципиально важен для выработки убеждения, что созданный образ соответствует действительности - не становится реальным или будет реальным, но что он уже есть в действительности. Объяснение заключается в том, что в состояниях альфа или тета ваш разум связан с причинами, а в бета-состоянии мы связаны и работаем с результатами. Создавая визуальные образы со всей возможной убежденностью в альфа и тета, вы приводите в движение причины. И не беспокойтесь о том, что происходит со временем при замене "будет" на "есть". На этом уровне сознания время является чем-то иным. Представляйте себе, что требуемые результаты уже достигнуты.

Среди законов Вселенной, похоже, существует что-то вроде космического Билля о правах, который гарантирует, что все мы, независимо от того, высокородные мы или низкие, умные или не слишком, можем влиять на причины, приводящие к воплощению в жизнь естественных вещей благодаря силе наших желания, веры и ожидания. Об этом было сказано равно и лучше, почти две тысячи лег назад, как свидетельствует апостол Марк в Новом Завете. "Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам".

Когда вы будете представлять человека в добром здравии, наступит момент, кстати, очень приятный момент, когда вы поймете, что сделали достаточно. Он приятен потому, что к нему примешивается ощущение свершения. Проведите отсчет от одного до пяти, чтобы вернуться в бета, "чувствуя себя в полном сознании и лучше, чем раньше".

Чем больше вы будете практиковаться в данной технике, тем чаще будут происходить "чудесные совпадения" и тем сильнее будет ваша вера, которая вновь будет производить еще более прекрасные совпадения. Как только вы вполне научитесь пользоваться мысленным экраном, вы можете начинать вызывать эту цепную реакцию.

В то время как приемы религиозного исцеления посредством веры и исцеления посредством психической энергии различны, я считаю, что их принципы и результаты подобны. Ритуалы религиозного исцеления отличаются в зависимости от культуры, но имеют одинаковый двойственный эффект: переход разума в более глубокое состояние и укрепление веры и ожидания.

Многие целители применяют методы, которые изнуряют их. Они растрачивают свою энергию и даже теряют в весе всего за один сеанс. Этого не нужно. Фактически, методы и приемы управления разумом приводят к обратному эффекту в целителе. Как только мы ощущаем момент свершения, мы испытываем значительный душевный подъем и приходим в себя в состоянии действительно "лучшем, чем раньше". Исцеление других, как мы видим, благотворно влияет и на самого целителя.

Многие целители считают, что не в состоянии лечить самих себя. Некоторые даже считают, что, сделав такую попытку, они лишатся своей "силы". Мы многократно, раз за разом доказывали, что это совершенно не так. Многие считают также, что необходимо находиться в присутствии человека, исцеление которого намечается, для "возложения рук". Для тех из нас, кто не является дипломированным врачом или представителем зарегистрированной церкви, это вообще противозаконно. Но что оказалось более важно - это не обязательно. Прекрасно работает лечение на расстоянии.

Обсуждая эту тему на занятиях по управлению разумом, мы часто цитируем случай из Евангелия о том, как Христос исцелил слугу центуриона на расстоянии. Христос не видел слугу, перед ним был только центурион, поведавший о болезни. ''И его слуга был исцелен тотчас же".

Одно небольшое наблюдение: заметьте, что, согласно нашим поверьям, когда мы загадываем желание по грудной косточке птицы, когда видим падающую звезду или задуваем свечи на пироге в день рождения, нам напоминают, чтобы мы не раскрывали задуманного. Похоже, что такая секретность - нечто большее, чем простая игра. Мне кажется, за этим кроется особая мудрость. Держа в секрете желание, а в нашем случае - представление об исцелении, мы препятствуем рассеянию энергии, а может быть, даже наращиваем её. По этой причине я и многие наши лекторы рекомендуют учащимся не распространяться о своем психическом целительстве. Как сказал Иисус Христос после одного из исцелений: "Смотрите, чтобы никто не ведал об этом". Он просил не скрыть его действия - его соображения были более глубоки.

Глава 15. Некоторые соображения.

Главы с 3 по 14 включительно, которые вы только что прочли, излагали материал в том порядке, в каком его проходят на курсах, по управлению разумом, чтобы помочь вам научиться использовать свой разум особым образом для решения возникающих в жизни каждого человека проблем. Прочитанный вами материал основан на моем более чем тридцатилетнем исследовании и экспериментировании. Как вы заметили, я проводил всю работу на очень практическом уровне. Это происходило, вероятно, потому, что я родился в нищете и жизнь с самого начала ставила передо мной практические проблемы.

Однако попутно мне казалось весьма естественным размышлять о множестве открытий, которые меня удивляли. В связи с тем, что на меня влияли прочитанные книги, научные авторитеты и, возможно, больше всего богатейшие традиции христианства, я не могу похвастать особой оригинальностью своих мыслей.

Меня удивляло, что, какое бы открытие для себя я ни делал, оно не вступало в конфликт с моими религиозными убеждениями. А ведь на протяжении столетий между наукой и религией происходило трагическое и прискорбное непонимание. Лично я на себе этого никогда не испытывал. Еще больше меня удивляло то, что мои открытия вообще не противоречили каким-то религиям, а фактически всем установившимся мировоззрениям. Среди выпускников наших курсов есть атеисты, протестанты всех направлений, католики, иудеи, мусульмане, буддисты и индуисты, а также ученые, представители самого широкого спектра наук.

Значит ли это, что в методе управления разумом нет внутренних достоинств? Значит ли это, что техники, которые я разработал, ни хороши, ни плохи, как не может быть ни плохой, ни хорошей таблица умножения? Я сказал, что хотел бы поделиться рядом своих соображений, но в данный момент изложу несколько твердых убеждений, которые могу подкрепить логикой. Позвольте изложить их в виде некоего катехизиса:

1. Имеет ли Вселенная свои законы? Конечно, и наука открывает их.

2. Можем ли мы нарушить эти законы? Нет. Мы можем спрыгнуть с крыши дома и умереть или разбиться, законы не будут сломаны, а мы будем.

3. Может ли Вселенная думать о себе? Мы знаем, что, по крайней мере, часть ее может: это мы сами. Не логично ли заключить, что и вся она может?

4. Равнодушна ли к нам Вселенная? Как это может быть? Ведь мы - ее часть, и она соответствует нам.

5. Хороши мы или плохи в своей сущности? Когда мы находимся в самом близком контакте сами с собой - в состоянии медитации, - мы не в состоянии творить зло, но только добро, много добра.

Если бы мои эксперименты не доказали утверждение пункта 5, я и мое понимание реальности были бы совершенно иными.

Лучшее определение реальности, какое я когда-либо слышал, утверждает, что реальность - это сон, в котором участвуем мы все. Мы имеем лишь слабое представление о том, что происходит в действительности. То, как мы воспринимаем, как видим предметы, зависит во многом от нашего удобства. Предметы на расстоянии в действительности не становятся меньше, а кажущиеся твердыми на самом деле не твердые.

Все сущее представляет собой энергию. Различие между цветом и звуком, между космическим лучом и изображением на телеэкране - в частоте, т.е. в том, что делает энергия и с какой скоростью. Материя тоже представляет собой энергию, как мы узнаем из формулы Е=МС2, - это энергия, совершающая нечто, находящаяся в особой форме. Очень интересная вещь получается в мире энергии, мире противоположностей (верх и низ, черное и белое, быстрое и медленное) с самой энергией - ей нет противоположности. Это потому, что нет ничего, что не являлось бы энергией, включая нас самих и все, что мы думаем. Мышление одновременно потребляет и выделяет энергию, или, точнее, оно преобразует энергию.

Теперь вы понимаете, почему я нахожу мало различий между предметом и мыслью.

Могут ли мысли влиять на предметы? Конечно, потому что энергия может.

Могут ли мысли влиять на события? Конечно, потому что энергия может.

Является ли время энергией? По этому поводу у меня есть только самые общие соображения, так как время поворачивается к нам таким огромным количеством разнообразных граней. Посмотришь на время под одним углом зрения, и оно кажется предельно ясным, посмотришь под другим - и оно окажется совершенно иным.

Когда мы завязываем шнурки ботинок или переходим улицу, то нам лучше думать, что время распространяется по прямой линии из прошлого через настоящее и уходит в будущее. Мы должны думать так для того, чтобы справиться с повседневной работой, называемой жизнью, точно, так же, как мы привычно думаем, что солнце встает и садится, как будто Коперник до сих пор не опроверг этого. Исходя из общепринятого взгляда на время, мы можем помнить прошлое, ощущать настоящее и, если вообще можем, неуверенно заглядывать в будущее.

Совсем иначе все видится с другой точки зрения. В состояниях альфа и тета мы можем заглядывать как в будущее, так и в прошлое. Предстоящие события действительно отбрасывают перед собой свои тени, и нас можно, научить видеть их. Эта способность известна под уважаемым ныне словом "прекогниция" (предвидение). Оно уважалось куда меньше в те времена, когда я выиграл в мексиканскую лотерею.

Если в состояниях альфа и тета можно ощущать будущее, значит, оно должно посылать перед собой какой-то вид энергии, на который мы в состоянии настроиться. А для того, чтобы посылать энергию в каком-то направлении, время само должно иметь энергетическую сущность.

Много лет назад, экспериментируя с гипнозом, я заметил за временем одну странную закономерность. Когда я запускал время вспять для своих двух детей, участвовавших в эксперименте, то есть переносил их в прошлое, и движение из настоящего в прошлое прекращалось слишком резко, то они отклонялись телом вправо. Это похоже на то, как если бы мы ехали в автобусе и при резкой остановке качнулись вперед.

А дети ощущали, что при перемещении во времени из настоящего в прошлое они перемещались вправо. Когда я возвращал их из прошлого в настоящее и останавливал, то происходило обратное - они отклонялись телом влево. Многие из моих ранних экспериментов с различными предметами подтверждали этот феномен.

Позже, когда я оставил гипноз ради управляемой медитации, я захотел узнать, как субъективно ощущается перемещение вперед и назад во времени. И тогда я повернулся лицом на восток, так как многие восточные дисциплины указывают именно это направление, а для меня оно было ничем не хуже всех остальных. А затем я подумал, что смогу более свободно обращаться со временем, если, учтя подсказку моих экспериментов с гипнозом, расположу будущее слева от себя, а прошлое - справа.

На этой планете солнце встает на востоке, неся с собой новый день, и, пройдя по небу, садится на западе. Если я обращусь лицом на юг во время медитации, то восток будет слева от меня, запад - справа, и, таким образом, я буду ориентирован по планетарному течению времени.

Действительно ли я открыл направление течения времени на Земле, я не знаю. Но я твердо знаю, что как только стал обращаться лицом на юг, то почувствовал себя более ориентированным в направлении течения времени и стал оперировать им свободнее.

***

А теперь обратимся к более крупным вопросам. В предыдущих главах я несколько раз упомянул Высший разум. Является ли это выражение завуалированной ссылкой на Бога? Я не могу доказать то, что собираюсь сказать, поэтому говорю, исходя только из веры. Мой ответ таков: нет, под Высшим разумов я не имею в виду Бога. Я пишу слово Высший с большой буквы, потому что преисполнен уважением к Высшему разуму, но для меня это не Бог.

Вселенная, кажется, кроит то, что кроит, с высочайшей степенью эффективности - без малейшего лоскутка отходов. Когда я ставлю одну ногу перед другой при ходьбе, то не верю, что в обязанности Господа входит следить, чтобы я не запутался в них, не занимается этим и Высший разум - это моя собственная обязанность. Я был генетически запрограммирован на то, чтобы научиться ходить, - вот это была работа Бога. Ну, а когда я уже научился, то все зависит уже только от меня.

Однако некоторые шаги в нашей жизни необычны, и мне может понадобиться информация, недоступная посредством пяти органов чувств, чтобы принять правильное решение. За этим я обращаюсь к Высшему разуму. Но иногда мне необходимо получить совет чрезвычайной важности. И за этим я обращаюсь к Богу. Я молюсь.

Я представляю себе различные уровни разума как некий континуум, начинающийся из неодушевленной материи, проходящий растительный мир, животный мир, затем человека, а от него Высший разум и приходящий, наконец, к Богу. И я верю, что нашел научно обоснованные пути связи с каждым уровнем от неодушевленной материи до Высшего разума. Я проводил эксперименты при строго определенных условиях и проверял их многократным повторением, поэтому все, кто последует рекомендациям данной книги или пройдет курс управления разумом, смогут воспроизвести их. Именно это я понимаю под выражением "научно обоснованные". Много остального является предположениями, соображениями и верой, а не наукой.

И еще одно мое соображение: в перспективе длительной человеческой истории мы, человечество, только что завершили очередной этап эволюции. Им был этап развития человеческого мозга. Теперь этот этап завершен? мы уже имеем все клетки мозга, которые должны были приобрести. Следующий этап уже начался - это развитие способностей нашего мозга. Скоро то, что считается особыми психическими способностями, будет для всех нас самым обычным, как обычны они среди выпускников курсов по управлению разумом и тех читателей, последует рекомендациям, которые я изложил в этой книге.

Теперь вы видите, что у меня сложились определенные взгляды на мир и на то, что представляет собой истина и реальность. С вашей стороны будет справедливо задать вопрос: "Выходят ли в жизнь выпускники курсов по управлению разумом с мировоззрением, подобным этому?" Далеко не всегда это так. И я приведу пример.

Среди тех, кто стал страстным приверженцем метода управления разумом, удивительно многие стали вегетарианцами. Гарри Макнайт, мой ближайший коллега, тоже стал им недавно. А я люблю хороший бифштекс.

Глава 16. Справочный список.

Когда вы освоите все техники, описанные мной, то, как большинство выпускников курсов по управлению разумом, сможете продолжать пользоваться только теми, которые наиболее удаются вам, отставив остальные. Вы сможете с легкостью восстановить в них навыки и снова получить хорошие результаты посредством быстрого повторения тех приемов, которые забросили.

Чтобы сэкономить ваше время, я привожу список всех техник, описанных в главах с 3 по 14 включительно:

1. Как научиться медитировать по утрам - гл.3

2. Как выходить из медитативного состояния - гл.3

3. Как медитировать в любое время дня - гл.3

4. Первый этап визуализации: ваш мысленный экран - гл.3

5. Первый этап динамической медитации - гл.4

6. Как решать проблемы с помощью медитации - гл.4

7. Как использовать технику трех пальцев для быстрого вспоминания - гл.5

8. Этапы ускоренного обучения - гл.6

9. Как запоминать свои сны - гл.7

10. Как во сне находить решения своих проблем - гл.7

11. Как проводить "умственную чистку" своего организма - гл.8

12. Как избавить себя от вредных привычек:

переедания - гл.9,

курения - гл.9

13. Как исцелить самого себя - гл.10

14. Как улучшить супружество - гл.11

15. Как работать на психическом уровне - гл.12

16. Как осуществлять психическое целительство - гл.14

Глава 17. Применение метода управления разумом в психотерапевтической работе.

В нескольких предыдущих главах Хосе Сильва описывал и давал подробные инструкции о том, как освоить техники метода. Вы могли заметить, что метод управления разумом обращается к очень глубоким состояниям сознания, и подумать, подобно многим другим, не подвергаетесь ли вы каким-либо опасностям, исследуя, возможно, впервые необычайные глубины своего разума.

Хосе Сильва и ближайшие его коллеги, организующие проведение обучения по методу управления разумом, утверждают, что имеющийся у них опыт доказывает практически полное отсутствие даже малейших "непредвиденных побочных эффектов", если использовать медицинскую лексику. Другими словами, никто из прошедших курс обучения не ухудшил состояние своего здоровья, насколько это известно Хосе и его сотрудникам.

Один из выпускников курсов по управлению разумом, представитель медицинской профессии, подверг безопасность метода очень строгой проверке.

Это был доктор Клэнси Д. Маккензи, известный психиатр и психоаналитик из Филадельфии, директор Филадельфийской Психиатрической консультационной службы, член совета Филадельфийского Психиатрического центра и активно практикующий врач. Он является также давнишним поклонником Йоги, изучавшим и другие медитативные дисциплины, биологическую обратную связь и парапсихологию.

В качестве продолжения своих исследований в указанных сферах он записался на курсы по управлению разумом в 1970 году. "Я хотел проверить, действительно ли на курсах обучали ясновидению, как утверждали некоторые мои пациенты, прошедшие обучение. Я пришел к убеждению, что некое психическое преобразование действительно имеет место, и с тех пор посвятил немало времени и усилий дальнейшему изучению метода".

Два другие аспекта также зажгли интерес ученого к методу управления разумом: замечание, сделанное Зигмундом Фрейдом под конец карьеры, и нечто происшедшее на его глазах на занятиях по изучению метода управления разумом.

Фрейд заявил, что наиболее многообещающим направлением психотерапии в будущем станет мобилизация энергий самого пациента. И доктор Маккензи ясно увидел на занятиях курсов по методу управления разумом, что люди применяли энергии, о существовании которых у себя даже не подозревали.

На занятиях он увидел и еще кое-что: "Трое из 30 учащихся имели эмоциональные расстройства, а стабильность еще одного находилась под вопросом. В чем заключалась причина? Привел ли сам курс к эмоциональным расстройствам или эти люди уже были больны, когда поступали на курсы? Были ли мои собственные пациенты, поправившиеся после занятий, просто счастливчиками?"

Наиболее рациональный способ все выяснить, рассудил ученый, это протестировать людей до и после обучения на курсах. Тест будет направлен на то, чтобы выявить наиболее психически уязвимых людей. И тогда доктор Маккензи вместе со своим коллегой, доктором Лансом С. Райтом, профессором психиатрии университета Пенсильвании, начали исследование. На протяжении следующих 4,5 лет 189 психиатрических пациентов добровольно согласились пройти через обучение на курсах по управлению разумом. Для обеспечения еще более строгих условий эксперимента ученые сфокусировали свое внимание на подробном изучении тех из указанной группы, кто находился в состоянии психозов, пограничных состояниях и психозов в стадии ремиссии. Таких оказалось 75 человек.

Учитывая, что на здоровых людей курс оказывал благотворное влияние, результаты тестов не удивили докторов Маккензи и Райта. Среди психиатрических пациентов наблюдалось стабильное улучшение умственного здоровья.

Для тех, кто интересуется подробностями и условиями проводившихся исследований, приведем некоторые данные. Из 75 человек с расстройствами психики 66 человек были пациентами доктора Маккензи. Они составляли 100 процентов пациентов с психозами и пограничными состояниями, которые согласились пройти обучение на курсах по управлению разумом.

В самом начале исследований пациенты направлялись на курсы с осторожностью, по одному, чтобы можно было проследить за проявлением болезненных эффектов у них или у класса. К тому же, пациенты направлялись на курсы в "их наиболее стабильный период", как говорил доктор Маккензи.

Позже он отметил, что вполне возможно посылать пациентов и в менее стабильном состоянии, а четверо были направлены на учебу в состоянии активного психоза. Еще позже доктор Маккензи совершенно спокойно посылал на курсы по нескольку больных человек сразу, иногда шесть и более.

В процессе исследований доктор Маккензи провел тестирование 58 из указанных пациентов до и после курсов, чтобы выяснить, к каким изменениям может приводить обучение. Тест проводился по экспериментальному опросному листу восприятия (Experimental World Inventory), содержащему около 400 вопросов, направленных на определение вида восприятия человеком реальности, - что-то вроде знаменитого теста Роршаха с чернильными кляксами (пятна Роршаха), но в письменной форме. Результаты тестов, проведенных до и после курсов, были очень впечатляющи: 36 человек показали значительное улучшение в восприятии реальности, 21 сохранили свои показатели и только у одного человека произошло ухудшение.

Человеком, у которого произошло ухудшение состояния, оказался 29-летний мужчина с диагнозом "кататоническая шизофрения", но даже он после курсов впервые в жизни перестал принимать медикаменты и начал встречаться с представительницами противоположного пола. "Клинически, - заметил доктор Маккензи, - за обучением на курсах последовало увеличение эмоциональной энергии и некоторая оптимизация во взглядах на жизнь. Однако свидания с женщиной привели к конфликту и через две недели после учебы вызвали возобновление болезни. Но госпитализации не требовалось."

Все указанные пациенты находились на психиатрическом лечении на протяжении года и более, что давало доктору Маккензи отличную возможность определить, какие в действительности клинические изменения происходят после обучения на курсах. Приведем некоторые из его наблюдений.

Пациент, 30-летний шизофреник, ранее верил, что действует согласно приказаниям, получаемым телепатически и требующим от него совершения убийства. К счастью, ему так и не удалось найти нужную жертву. Во время терапевтических сеансов после курсов впервые в жизни он был в состоянии обсуждать свою "систему навязчивых идей". Его эмоциональное состояние и мировоззрение значительно улучшились. Спустя некоторое время он возобновил учебу в высшем учебном заведении с целью получения степени доктора философии. "Его способность осуществить намеченное была прямым следствием учебы на курсах," - утверждает доктор Маккензи.

Из 28 пациентов, страдавших от различных видов депрессий (инволюционных, психотического уровня, шизоидных и маниакально-депрессивных психозов), состояние 26 значительно улучшилось после обучения на курсах. Двое других, которые сообщили об ухудшении состояния, показали не только улучшение показателей по опросному листу, но, как и другие, могли решать проблемы, с которыми не могли бы справиться ранее.

Двадцатилетняя женщина намеревалась совершить самоубийство и находилась на начальной стадии острого психоза. Она заявила доктору Маккензи, что он ничем не сможет ей помочь - она все равно покончит жизнь самоубийством. И тогда он порекомендовал ей пройти курсы по управлению разумом. А к концу первой недели учебы он "был поражен: она отреагировала лучше, чем кто-либо другой из пациентов. Это была одна из самых радикальных ремиссий, которые мне пришлось когда-нибудь наблюдать".

Пациентка обрела спокойствие, стала более разумной, ее мысли больше не перескакивали с одного предмета на другой. Что не менее важно, ее пессимистическое отношение к жизни значительно изменилось в лучшую сторону. В истории болезни доктора Маккензи и Райт записали:

"Госпитализация, прием больших доз медпрепаратов не смогли оказать на нее того успокаивающего воздействия, какое произвело посещение курсов. Она повторила курс обучения через две недели, и опять наблюдалось серьезное улучшение состояния. Изменения произошли поразительные, она превосходно реагировала на терапию в течение следующих шести месяцев". А год спустя доктор Маккензи констатировал полное выздоровление женщины от острой формы заболевания.

Психозы, конечно, представляют собой весьма серьезные умственные расстройства. Неврозы поддаются лечению гораздо легче. 189 пациентов, прошедших обучение на курсах по управлению разумом, страдали только от неврозов. Все они улучшили свое состояние.

Обобщая свои клинические наблюдения, доктора Маккензи и Райт написали в отчете следующее:

Те, кто продолжал практиковаться в техниках метода управления разумом после обучения на курсах, смогли в значительной степени преобразовать свою жизнь, а те, кто не практиковал его в дальнейшем, не утратили способности применять его в кризисных ситуациях, когда было необходимо противостоять стрессу или принять принципиальное решение. Для всех учащихся это был опыт, расширяющий способности разума, открытие того, что ум может использоваться разнообразными способами. К концу занятий возникает групповой энтузиазм, и большинство учащихся испытывает значительный эмоциональный подъем и прилив энергии.

В группе пациентов с психическими расстройствами также происходят впечатляющие перемены к лучшему. Только один из указанных пациентов (29-летний мужчина, впервые начавший встречаться с женщиной) испытал ухудшение, на остальных обучение произвело благотворное влияние. Многие пациенты с нулевым аффектом (слабой или нулевой эмоциональной реакцией) впервые проявили в чем-то энтузиазм. У большинства после курсов произошел прилив эмоциональной энергии и улучшение эмоциональной реакции. Они приобрели более позитивное мировоззрение и мнение о своем будущем, для некоторых это выразилось в способности лучше разобраться в своем психическом заболевании. Пациенты с расстроенным состоянием психики пришли в несомненно более стабильное состояние после обучения на курсах.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.