Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: «Теория права в системе юридических наук»





Оглавление

Введение.

Глава 1. Общая характеристика правоведения.

§ 1. Понятие и содержание правоведения.

§ 2. Классификация юридических наук.

Глава 2. Понятие и значение теории права.

§ 1. Теория права: понятие, предмет, функции.

§ 2. Принципы теории права.

§ 3. Методология теории права.

Глава 3. Соотношение теории права с другими юридическими науками.

§ 1. Соотношение с историко-правовыми науками.

§ 2. Соотношение с отраслевыми науками.

Заключение.

Список использованных нормативно-правовых актов, материалов юридической практики и специальной литературы.

 

ПРИМЕРЫ ТЕКСТА С ОФОРМЛЕННЫМИ СНОСКАМИ

Правоотношение может трактоваться либо как фактическое общественное отношение, урегулированное нормами права[2], либо как отношение между людьми (или организациями людей), в котором их связь состоит в правомочиях и юридических обязанностях (то есть в индивидуальных моделях поведения)[3], либо как взаимодействие сторон общественного отношения[4], либо как регулируемое общественное отношение, взятое в единстве его юридической формы и юридически значимого содержания[5]. Для Ю.Г.Ткаченко, в свою очередь, существуют так называемые «правоотношение-модель» (индивидуализированная юридическая форма поведения, проявляющаяся в субъективных правах и юридических обязанностях) и «правоотношение-отношение» (по существу – реальное, фактическое поведение)[6].



При этом правоотношение может пониматься как средство, способ реализации юридической нормы[7], либо как стадия её реализации[8], либо как результат реализации[9].

По данному поводу следует отметить, что общественное отношение – достаточно широкое по содержанию правовое понятие, которое включает и форму, и содержание, и результат жизнедеятельности людей, их общностей и образований, поэтому вряд ли можно признать целесообразным отрыв так называемых «фактических отношений» (по существу – содержания реальных отношений) от самих общественных отношений[10].

Общественные отношения в научной литературе (как философской, так и юридической) во многих случаях рассматривают через понятие связи. Так, Ю.Г.Ткаченко определяет общественные отношения как возникающую в результате и в ходе общественно значимой предметной деятельности (определяемой в конечном счёте материальными условиями жизни) массовидную структурную совокупность постоянно повторяющихся конкретно-исторических социальных связей, зависимостей и разграничений между субъектами[11]. То есть общественное отношение – это определённая целостность различных элементов (форма, содержание и т.д.), которая объединена на определённых принципах. Та же автор отмечает, что общественное отношение – это и результат прошлой социальной деятельности людей, и форма по отношению к возникающей, актуальной деятельности[12].



О.С. Иоффе трактовал правоотношения по существу как некое средство правового регулирования. Так, он указывал, что «…правоотношение выступает в качестве условия движения, способа конкретизации и средства закрепления других общественных отношений»[13].

Названные факторы обусловили внесение масштабных изменений в действующее отечественное законодательство об учреждениях, которое коснулось как Гражданского кодекса РФ (часть первая и вторая)[14], Бюджетного кодекса РФ[15], а также федерального закона «О некоммерческих организациях»[16]. Изменения затрагивают не только вопросы правового положения бюджетных и автономных учреждений, общее количество которых является значительным как на региональном, так и местном уровнях, но и предусматривает возможность создания нового типа государственных и муниципальных учреждений – казенных учреждений.

Обоснованность такого подхода подтверждается позицией Конституционного Суда Российской Федерации, указавшего, в частности, что если деятельность субъекта, имеет публично-правовой характер, призвана служить публичным интересам, то в силу осуществляемых им государственных функций, его личности должна быть законом обеспечена повышенная охрана, способствующая беспрепятственности, самостоятельности и независимости его деятельности[17].



ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Образование Древнерусского государства.

2. Древнерусская государственность и ее институты в IX – XII вв.

3. Основные источники древнерусского права.

4. Гражданское право по Русской Правде.

5. Уголовное право по Русской Правде.

6. Правосудие Древней Руси.

7. Новгородская и Псковская судные грамоты.

8. Правосудие на Руси в период феодальной раздробленности (XII-XIV вв.)

9. Формирование централизованной системы государственного управления в XV-XVII вв.

10. Судебники 1497г. и 1550г. как памятники права.

11. Правосудие Русского государства в XV –XVII вв.

12. Гражданское право по Соборному уложению.

13. Уголовное право по Соборному уложению.

14. Изменение в системе высших органов власти в XVIII в.

15. Изменение в системе местных органов власти в XVIII в.

16. Развитие судебной системы Российской империи в XVIIIв.

17. Развитие гражданского права в XVIII в.

18. Развитие уголовного права в XVIIIв.

19. Формирование крепостного права в России.

20. Попытки кодификации законодательства в XVIIIв.

21. Изменения в системе органов государственной власти в первой половине XIXв.

22. Систематизация законодательства первой половины XIXв.

23. Правовое положение крестьян после отмены крепостного права.

24. Суд присяжных по реформе 1864г.

25. Мировой суд по реформе 1864г.

26. Практическая реализация положений судебной реформы 1864г.

27. Местное управление в России во второй половине XIX – начале XX вв.

28. Изменение процессуального законодательства во второй половине XIXв.

29. Законодательская база российского парламентаризма в 1905 -1917 гг.

30. Реформы П.А. Столыпина.

31. Причины февральской революции 1917г.

32. Правовая политика Временного правительства.

33. Создание советских органов власти в октябре 1917г. – июне 1918г.

34. Конституция РСФСР 1918г.

35. Особенности советского трудового права.

36. Особенности советского семейного права.

37. Особенности советского гражданского права.

38. Особенности советского уголовного права.

39. Колхозное право в СССР.

40. Создание советской судебной системы в 1917- 1922гг.

41. Особенности кодификации советского права 1920-х гг.

42. Изменение системы советских государственных органов в период НЭП.

43. Судебная реформа 1922г.

44. Система государственных органов СССР по конституции 1924г.

45. Конституция 1936г.

46. Изменения системы управления страной в 1930-е гг.

47. Советское право в период ускоренной модернизации (1930 – 1941 гг.)

48. Массовые репрессии в СССР: правовое обоснование и процессуальное обеспечение.

49. Государственная система СССР в годы Великой отечественной войны (1941-1945 гг.).

50. Изменения в государственном аппарате СССР в 1953-1964гг.

51. Конституция 1977г.

52. Основные направления развития права в период с середины 1950-х до середины 1980-х гг.

53. Развитие советской судебной системы с середины 1950-х до середины 1980-х гг.

54. Перестройка государственного аппарата в 1985-1991гг.

55. Основные направления судебной реформы в Российской Федерации.

56. История адвокатуры в России.

57. История прокуратуры в России.

58. История нотариата в России.

59. История службы судебных приставов в России.

60. Развитие исполнительного производства в дореволюционной России.

61. Развитие исполнительного производства в советском государстве.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

 

 

Кафедра теории и истории права и государства

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Методические рекомендации по выполнению различных форм

самостоятельной работы

 

Курс 1

Семестры 1

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения – 4 года

Квалификация выпускника-бакалавр

 

Казань, 2014


Составитель: Хамидов Рамиль Ильдарович, к.ю.н, доцент кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

Рецензент: Губаева Тамара Владимировна, д.ю.н., профессор кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

Утверждена на заседании кафедры теории и истории права и государства протокол № 14 от 11.06.2014 г.

 

Зав. кафедрой Гумеров Ленар Асхатович, к.ю.н., доцент

 

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» № 10 от 25.06.2014 г.

 

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

© Хамидов Р.И., 2014


Методические рекомендации по выполнению

Различных форм самостоятельной работы

1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине, формы контроля.

Одним из основных видов деятельности студента являетсясамостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение индивидуальных домашних заданий.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Следует обязательно вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем следует приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Самостоятельная работа студентов проводится в следующих формах:

А) письменные работы по заданиям, определенным в данных методических рекомендациях, а также иным заданиям, составленным преподавателем.

Б) выполнение тестовых заданий.

В) выполнение эссе.

Г) контрольные работы для студентов-заочников

Д) решение заданий в форме задач.

Особенности в организации самостоятельной работы у студентов, обучающихся по заочной форме обучения.

Требования, предъявляемые к студенту заочной формы обучения преподавателем на экзамене, а в дальнейшем работодателем при приёме на работу, не отличаются от таких же требований к студентам и выпускникам очной формы обучения. Это обстоятельство предполагает исключительно серьёзное отношение к организации самостоятельной работы и соблюдение студентами заочной формы обучения определенных правил и технологии подготовки.

Подготовительный этап. По зачислению на очередной курс следует провести подготовку к началу обучения. Эта подготовка в самом общем включает несколько необходимых пунктов.

1) Следует убедиться в наличии необходимых методических указаний и программ по каждому предмету и ясного понимания требований, предъявляемых программами учебных дисциплин. При необходимости надлежит получить на кафедре необходимые указания и консультации, контрольные вопросы для изучения дисциплины.

2) Необходимо создать (рационально и эмоционально) максимально высокий уровень мотивации к последовательному и планомерному изучению дисциплины.

3) Необходимо изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы и убедиться в её наличии у себя дома или в библиотеке в бумажном или электронном виде.

4) Необходимо иметь «под рукой» специальные и универсальные словари и энциклопедии, для того, чтобы постоянно уточнять значения используемых терминов и понятий. Пользование словарями и справочниками необходимо сделать привычкой. Опыт показывает, что неудовлетворительное усвоение предмета зачастую коренится в неточном, смутном или неправильном понимании и употреблении понятийного.

5) Желательно в самом начале периода обучения возможно тщательнее спланировать время, отводимое на самостоятельную работу с источниками и литературой по дисциплине, представить этот план в наглядной форме (график работы с датами) и в дальнейшем его придерживаться, не допуская срывов графика индивидуальной работы и аврала в предсессионный период. Пренебрежение этим пунктом приводит к переутомлению и резкому снижению качества усвоения учебного материала.

 

2. Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. (Работа с учебной литературой, справочными правовыми системами, правовыми актами и т.д.)

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.