Сделай Сам Свою Работу на 5

На базе среднего профессионального образования





ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

 

 

Кафедра теории и истории права и государства

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 

Перечень структурных элементов УМК

 

Курс 1

Семестры 1

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения -4 года

Квалификация выпускника - бакалавр

 

 

Казань, 2014


Перечень структурных элементов УМК

№ пп. Наименование Составитель
1. Рабочая программа Хамидов Р.И.
2. Учебно-методические материалы по освоению дисциплины Хамидов Р.И.
2.1 Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля) Хамидов Р.И.
2.2 Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы Хамидов Р.И.
2.3 Учебник(и) Хамидов Р.И.
2.4 Практикум(ы) Хамидов Р.И.
2.5 Расширенный перечень дополнительной литературы Хамидов Р.И.
2.6 Глоссарий Хамидов Р.И.
3. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) Хамидов Р.И.

 



Утвержден на заседании кафедры теории и истории права и государства протокол № 14 от 11.06.2014 г.

 

 

Зав. кафедрой, к.ю.н., доцент Гумеров Л.А.

 

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

© Хамидов Р.И., 2014

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

 

Кафедра теории и истории права и государства

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

 

Курс 1

Семестры 1

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения – 4 года

Квалификация выпускника - бакалавр

 

 

Казань, 2014


Составитель: Хамидов Рамиль Ильдарович, к.ю.н, доцент кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВПО «РАП»



 

Рецензент: Губаева Тамара Владимировна, д.ю.н., профессор кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

Утверждена на заседании кафедры теории и истории права и государства протокол № 14 от 11.06.2014 г.

 

Зав. кафедрой Гумеров Ленар Асхатович, к.ю.н., доцент

 

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» № 10 от 25.06.2014 г.

 

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

© Хамидов Р.И., 2014


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ЦЕЛИ и место ДИСЦИПЛИНЫ... 6

2. тРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

3. оБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 11

4. сОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 12

Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 26

Вопросы для оценки качества освоения курса.. 27

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... 32

 


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью ее изучения является выявление исторических основ существующей государственной и правовой системы, их обусловленности ходом исторического процесса.

Соответственно,задачами курса является установление исторических закономерностей возникновения и развития государства, отраслей и институтов права, всей правовой системы,ее зависимости от конкретной исторической обстановки. Сформировать теоретико-правовые основы профессионального и научного правосознания и правовой культуры. Привить логико-интеллектуальные навыки юридического мышления, вкус к поисковой работе, нестандартному анализу ситуаций, выступающими основными условия дальнейшей юридической деятельности. Создать предпосылки для качественного усвоения большинства иных юридических дисциплин, в частности, историко-правовых, отраслевых, а также прикладных. Заложить методологические основы научного понимания государственно-правовой действительности, а также, соответственно, научного анализа процессов, имеющих место в правовых и государственных системах мира. Выработать знания о месте и роли права, государства и иных государственно-правовых явлений в социуме, их взаимодействии с другими его элементами.



 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)

Дисциплина «История отечественного государства и права» относится к базовой части профессиональногоцикла.

Изучение «Истории отечественного государства и права» на первом курсе имеет важнейшее значение для подготовки бакалавров.

История отечественного государства и права — фундаментальная юридическая наука. История отечественного государства и права готовит студента к освоению отраслевых наук, чем и определяется ееместо в учебном процессе, поскольку без знания исторических истоков того или иного института немыслим анализ действующего права.

Будучи фундаментальной наукой правоведения, История отечественного государства и права является в то же время и базовой учебной дисциплиной в юридическом вузе, способствующей подготовке специалистов для органов юстиции, судов, прокуратуры, внутренних дел, юридических служб предприятий, учреждений, организаций.

Изучение История отечественного государства и права помогает студентам вырабатывать умение толковать и применять нормативные акты; юридически грамотно оценивать юридически значимые обстоятельства и квалифицировать юридические факты; совершать разнообразные юридические действия в соответствии с действующим законодательством. История отечественного государства и права способствует повышению профессиональной квалификации юристов, помогает ориентированию в специальной литературе, развивает умение мыслить правовыми категориями, способствует установлению режима законности в деятельности органов государства, общественных организаций, должностных лиц и в поведении граждан.

Сказанное свидетельствует, что История отечественного государства и права имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. В силу этого четкое знание ее положений является важной задачей студентов.

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

-понятие общества, государства, права, их общие характеристики, структуру, значение в жизни человека, основные характеристики социальных норм; особенности профессиональной юридической деятельности; основы правовой культуры;

уметь:

-культурно, со знанием основ русского зыка связно и логично выражать свои мысли, выступать перед аудиторией, выявлять отличия гуманитарных и естественных наук;

владеть:

-навыками получения, поиска, обработки информации, ее систематизации, способностями в сфере коммуникации, построения правового поведения в той или иной ситуации.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

-способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

-способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

-обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

-имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

-стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

-способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

-способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

-способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

-владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

-способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

-способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

-способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

-способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

-способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

-способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

-способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

-владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

-готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

-способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

-способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

-способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

-способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

-готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

-способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

-способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

-способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

-способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

-способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате усвоения курса студенты должны:

знать:

– основные понятия, категории и законы юриспруденции, общие специфические закономерности зарождения, организации, функционирования и эволюции государства и права (ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-7, ПК-4);

– назначение и функции государственно-правовых институтов (ОК-3, ОК-5);

– основные подходы в интерпретации содержания и сущности государства и права (ОК-3, ОК-5);

– тенденции в эволюции правовых и государственных систем, а также сущностные характеристики российской национальной государственно-правовой системы (ОК-5, ОК-6, ОК-7);

– права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также профессиональные этические нормы (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9);

владеть:

– навыками толкования нормативных и индивидуально-правовых актов (ОК-4, ОК-5, ПК-4, ПК-6, ПК-15);

– основными приемами построения алгоритмов правотворческой и правоприменительной деятельности (ОК-1, ОК-4, ОК-5, ПК-4, ПК-6);

– юридической терминологией, основными принципами законности и правопорядка (ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-4);

– навыками самостоятельной работы и активной познавательной деятельности, в совокупности с готовностью к саморазвитию и умение выстраивать стратегии личного и профессионального обучения и развития (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4);

– основными способностями в области планирования и оптимальной организации своей деятельности (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4);

уметь:

– правильно применять полученные знания в процессе реализации норм действующего права (ОК-3, ОК-5, ОК-7, ПК-4 ПК-6);

– надлежащим образом востребовать юридические знания при осуществлении правовой деятельности и анализе окружающей действительности (ОК-1, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-14, ПК-16);

– проводить четкую грань между правомерным и отклоняющимся противоправным поведением (ОК-2, ОК-5, ОК-6, ПК-4, ПК-6, ПК-12);

– определять правовую природу наблюдаемых явлений (ОК-8, ОК-9);

– юридически грамотно выстраивать линию и последствия поведения участников правоотношений (ОК-2, ОК-4, ОК-5, ПК-4);

– работать в состоянии рисков и неопределенностей, генерировать новые идеи, уметь брать на себя бремя лидерства (ОК-5, ОК-7, ОК-10, ПК-4);

– выстраивать межличностное общение, работать в междисциплинарной команде; доверять, мотивировать и воодушевлять других, способность к эффективному делегированию обязанностей (ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7);

– корректно и убедительно представить свою позицию, быть самокритичным, воспринимать критику, достигать взаимовыгодных решений (ОК-4, ОК-5);

– уметь работать в международной среде, толерантно относиться к культурному и идеологическому многообразию (ОК-5, ОК-7).

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Очная форма обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам (первый)
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары и практические занятия  
Интерактивные занятия  
Самостоятельная работа  
Форма промежуточной аттестации   экзамен курс.раб., экзамен

Очная форма обучения

На базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам (первый)
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары и практические занятия  
Интерактивные занятия  
Самостоятельная работа (СРС)  
Переаттестация  
Форма промежуточной аттестации   экзамен курс.раб., экзамен

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. нулевой семестр первый семестр
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары и практические занятия  
Интерактивные занятия    
Самостоятельная работа (СРС)  
Форма промежуточной аттестации   Экзамен   курс. раб., экзамен

Заочная форма обучения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.