Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика основных этапов бюджетного процесса





1 этапом - составление проекта бюджета на очередной финансовый год.

Составление проектов республиканского и местных бюджетов осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов и органов местного управления и самоуправления. Сначала Министерство финансов доводит до всех заинтересованных инстанций указания о порядке и сроках составления республиканского и местных бюджетов. Собранная информация анализируется. Затемпроводится практическая работа по составлению проекта бюджета. Она начинается с анализа данных об исполнении бюджета за прошедший год и ходе исполнения бюджета в текущем году. В заключении делаются прогнозные оценки поступлений в бюджет. Министерство финансов и местные финансовые органы определяют доходы и расходы бюджетов, причем расходы прогнозируются с учетом прогнозируемых доходов. Прогнозные показатели по доходам и расходам МинФин предоставляет Правительству, а местными финансовыми органами – исполкомам местных Советов депутатов.

2 этап: рассмотрение и утверждение проекта бюджета.



Рассмотренные и одобренные Правительством РБ проект закона о республиканском бюджете представляются на рассмотрение Президенту РБ. После одобрения Президентом проект закона вносится в Палату представителей. После утверждения проекта бюджета обеими Палатами он поступает на подпись к Президенту. Если по истечению определенного срока проект бюджета не возращён в парламент, то он считается подписанным Президентом. Принятый республиканский бюджет оформляется законом. Утверждение нижестоящих бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов. Решения местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год подлежат официальному опубликованию.

3 этаписполнение бюджета.

Основная роль в исполнении бюджета принадлежит:

- МинФину и местным финансовым органам; ГГК; Министерству по налогам и сборам РБ.

МинФин и местные финансовые органы имеют право получать от министерств и ведомств, а также других органов гос управления, предприятий, организаций информацию об осуществлении бюджетно-финансовых операций по формированию и использованию гос финансовых ресурсов. Оно имеет право осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований. С целью совершенствования управления средствами республиканского бюджета и усиления контроля за их целевым использованием, Правительство РБ создало органы государственного казначейства и был осуществлен переходе на казначейскую систему исполнения республиканского бюджета.



4 этап - составление отчета об исполнении бюджета.

При составлении отчеты выделяют 3 стадии:

- подготовка отчета;

- его рассмотрение;

- утверждение.

Составлению отчета начинается сразу после завершения бюджетного года. Подготовку отчета об исполнении республиканского бюджета осуществляет МинФин, а местных бюджетов – местные финансовые органы. Распорядители средств республиканского бюджета на основе бухгалтерской отчетности получателей бюджетных средств предоставляют в МинФин сводную бухгалтерскую отчетность. Затем отчет вносится на рассмотрение Правительству РБ, а оно в течение 5 дней направляет проект закона об исполнении бюджета в ГГК. Он проводит его проверку и готовит соответствующее заключение, используя материалы и результаты проведенных проверок, а затем вносит его на рассмотрение Президенту. Затем Президент вносит в Палату представителей проект закона об утверждении отчета об исполнении не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года.

 

 

Правовые основы регулирования бюджетного процесса

Регулирование бюджетного процесса осуществляется с помощью применения норм бюджетного пава.



Бюджетное право – это совокупность юридических норм, по которым строится и действует бюджетная система государства, определяется компетенция центральных и местных органов государственной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.

Бюджетное право находит свое отражение в бюджетном законодательстве, которое основывается на Конституции РБ и включает в себя следующие законодательные акты:

- Бюджетный Кодекс

- Декреты, указы и распоряжения Президента РБ, регулирующие вопросы бюджетных отношений.

- Постановления Правительства РБ, совместные постановления Правительства и НБ РБ.

- Нормативно-правовые акты, принимаемые МинФином РБ, Мин по налогам и сборам РБ.

- Нормативно-правовые акты органов местного управления и самоуправления, принимаемые в случаях предусмотренных бюджетным кодексом и др законодательными актами.

 

Бюджетный кодекс состоит из общей и особенной частей. Общая часть включает 5 разделов, характеризующих общее положение о бюджетной системе и бюджетном процессе в РБ. В ней закрепляются основы бюджетных отношений, систематизируются ключевые требования и принципы построения бюджетной классификации. Особая часть состоит из шести разделов. Она детализирует все стадии бюджетного процесса. В этой части определяются формы контроля исполнения бюджетов и ответственность за нарушение бюджетного законодательства РБ.

 

 

Содержание, задачи и формы бюджетного контроля

Бюджетный контроль - совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по провер­ке законности, целесообразности и эффективности действий в обра­зовании, распределении и использовании денежных фондов РБ и местных органов власти.

Задачи бюджетного контроля:

• обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;

• соблюдение налогового и бюджетного законодательства;

• контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;

• проверка эффективности и целевого использования бюджет­ных средств и средств внебюджетных фондов;

• контроль за формированием и распределением целевых бюд­жетных фондов;

• пресечение незаконных действий по предоставлению налого­вых льгот, бюджетных трансфертов отдельным категориям пла­тельщиков или регионам;

• проведение профилактической работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисцип­лины и др.

Органами бюджетного контроля выступают Комитет гос.контроля, Министерство финансов, Парламент, Президент РБ, Совет Министров, местные ис­полнительные и рас­порядительные орга­ны и др.

По времени проведения различают три формы бюджетного контроля: предварительный, текущий и последующий.

Предварительный бюджетный контроль предшествует расхо­дованию денежных средств и предотвращает нарушение финансо­вой дисциплины. Он осуществляется при составлении проекта бюд­жета, проверке смет учреждений, выдаче ссуд и перечислении бюд­жетных средств.

Текущий бюджетный контроль производится во время оформ­ления и совершения финансовых операций, связанных с поступле­нием доходов и расходованием денежных средств. Эта форма контроля опирается на данные оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюде­ния. Основная задача — предотвратить и ус­транить нарушения в исполнении бюджета по расходам, обеспе­чить расходование средств в соответствии с фактически выполнен­ными работами, оказанными услугами, с учетом сроков выплаты наличных денежных средств и освоения ранее выданных ассигно­ваний.

При последующем бюджетном контроле проверяются правиль­ность и законность произведен­ных расходов, сохранность денежных средств и материальных цен­ностей после завершения финансово. Осуществляется этот контроль на осно­ве анализа отчетов и балансов, проверок и ревизий непосредственно на предприятиях, в учреждениях и организациях. Цель данного контроля — выявить и не допускать в дальнейшем наруше­ния финансовой дисциплины в деятельности хозяйствующих субъектов, организаций и учреждений.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.