Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок составления сметы расходов





Проект сметы составляется в 2-х экземплярах, а при необходимости – и в трех и предоставляется на рассмотрение в вышестоящее учреждение, а также в вышестоящую организацию до утверждения бюджета. Составленный проект сметы предоставляется бюджетным учреждением на рассмотрение в соответствующие органы исполнительной власти в установленные сроки.

В сметах расходов учреждений необходимые ассигнования исчисляются на весь год, как правило, не зависимо от имеющихся материальных ценностей и состояния расчетов с кредиторами и дебиторами. Исключением являются средства на приобретение инвентаря и оборудования, а также мягкого инвентаря и обмундирования.

Расходы, включаемые в смету, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по каждой статье сметы.

Определение расходов должно производиться исходя из потребности в средствах с учетом режима экономии и эффективного расходования средств.

Ассигнования планируются в целом по группе однотипных учреждений с выделение расчетов по каждому учреждению. В этих расчетах выделяют:

1. ассигнования на зарплату

2. натуральные показатели по топливу, электроэнергии с указанием суммы расходов на планируемый год



3. расходы на питание, медикаменты, канцелярские и другие расходы

4. виды и количество приобретаемых предметов инвентаря, оборудования, обмундирования

5. по капитальному ремонту указываются объекты, подлежащие ремонту, с указание стоимости.

 

Порядок рассмотрения и утверждения сметы расходов

 

Управления, отделы областных, городских и районных исполкомов, сельские, поселковые и городские советы депутатов и другие организации, имеющие право утверждать сметы, обеспечивают и их рассмотрение. При рассмотрении смет указанные организации должны исходить из размеров финансирования этих учреждений. Сроки рассмотрения смет устанавливаются местными управлениями и отделами соответствующих исполкомов.

Управления и отделы исполкомов, другие организации в двухдневный срок со дня принятия решения об утверждении бюджета утверждают сметы расходов учреждений и сметы на централизованные мероприятия.

В случае выявления нарушений действующего законодательства финансовые органы возвращают сметы для внесения необходимых поправок. При проверке сметы особое внимание должно быть обращено на:



1. правильность утверждения штатов и расходов на оплату труда

2. соблюдение действующих норм и лимитов по элементам расходов

3. обоснованность ассигнований на приобретение оборудования

4. наличие смет и соблюдение расценок по капитальному ремонту зданий

5. оформление и утверждение смет.

Смета подписывается руководителем организации, утвердившей смету, и заверяется печатью. При установлении в утвержденных сметах завышенных значений финансовые органы уменьшают финансирование на суммы излишне выявленных ассигнований, а также принимают другие меры по выявленным нарушениям.

После утверждения смет каждому учреждению выдается выписка из этих смет, которая включает:

1. данные о штатах и ставках зарплаты работников учреждения

2. производственные показатели

3. нормы расходов на питание, медикаменты

4. натуральные и финансовые показатели по количеству и стоимости топлива, воды, электроэнергии и т.д

5. перечень работ по капитальному ремонту

6. перечень приобретаемого инвентаря, оборудования и обмундирования.

 

После утверждения республиканского бюджета Минфин в установленный срок рассматривает сводные сметы бюджетных учреждений республиканского подчинения, министерств и других органов госуправления и сообщает им плановые размеры ассигнований. Министерства и другие республиканские органы управления сообщают всем подведомственным учреждениям годовые суммы расходов в разрезе экономической классификации расходов.



 

 

Расходы на общеобразовательные школы и их финансирование

 

Наибольший удельный вес в расходах местных бюджетов на образование занимают расходы на общеобразовательные школы.

Основной показатель, который характеризует объем работы школы – это количество классов. Он зависит от числа учащихся и наполняемости классов. Предельная наполняемость классов с 1-го по 4-й не должна быть более 30 человек при наличии 1-го класса. Количество классов и учащихся определяется на 1 сентября и 1 января.

Для упрощения расчетов расходов по школам рассчитывается среднегодовой контингент. Исходный контингент финансируется в течение с 1 января по 1 сентября, а новый – оставшихся 4-х месяцев. Среднегодовой контингент учащихся определяется следующим образом = ((количество учащихся на начало года)*8 + (количество учащихся на конец года)*4) и все разделить на 12.

Фонд заработной платы работников образования включает в себя:

  1. фонд заработной платы штатных и внештатных работников, а также работников на условиях почасовой оплаты
  2. фонд премирования (10% от фонда заработной платы)
  3. фонд оказания материальной помощи (5%)
  4. фонд надбавки за высокие творческие достижения, сложность и напряженность труда ( 10%)
  5. средства на индексацию заработной платы в связи с высоким темпом инфляции

 

Фонд заработной платы рассчитывается отдельно по педагогическому, административно-хозяйственному и учебно-воспитательному персоналу.

Зарплата учителя исчисляется в соответствии с тарификационными списками и зависит от объема работы в неделю. Полная ставка выплачивается при выполнении установленной нормы учебной нагрузки на неделю. Для учителей 1-4-х классов норма=20 часов, для учителей 5-11-х классов норма=18часов.

Месячная зарплата = (ставка зарплаты) умножить (фактическая нагрузка в неделю) и разделить на норму часов в неделю.

Ставка зарплаты зависит от квалификационной категории. За квалификационную категорию платятся надбавки: 2-я = 15%, 1-я = 20%, высшая = 30%.

Тарифный оклад = ставка 1-го разряда * тарификационный коэффициент.

Тарифная ставка может повышаться за счет стажа по специальности и она рассчитывается в % - х. к окладу.

Фонд заработной платы учителей = количество педагогических ставок * средний размер ставки учителя.

Количество педагогических ставок по группе классов = общее число часов по плану * норма средней нагрузки учителя для этой группы классов.

Также учителям производятся доплаты за организацию воспитательной работы и за дополнительный контроль знаний. Это время распределяется на 1 ставку в неделю от 0,5 до 2 часов.

Фонд зарплаты административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала = среднегодовое число ставок * средний должностной оклад.

В смету расходов школ также включаются расходы на отопление, коммунальные услуги. Педагогическим работникам планируются выплаты на приобретение учебно-методической литературы в размере 1 базовой величины в месяц.

 

Планирование и финансирование расходов на дошкольные учреждения

 

Данное планирование осуществляется на основе 2-х показателей: числа детей и количества групп. Расходы на содержание детей зависят от среднегодового числа детей, количества групп и дней пребывания 1-го ребенка в группе. При планировании расходов используют показатель число детодней. Он равен = среднегодовая численность детей * число дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Фонд заработной платы включает оплату труда педагогическому, административно-хозяйственному и медицинскому персоналу.

Ставка зарплаты воспитателей, музыкальных работников и инструкторов по физ.воспитанию зависит от квалификационной категории. К ставке устанавливаются надбавки за стаж работы по специальности. Полная ставка выплачивается за выполнение установленных часов работы.

Месячная зарплата = (ставка зарплаты) умножить (фактическая нагрузка в неделю) и разделить на норму часов в неделю.

Тарифный оклад = ставка 1-го разряда * тарификационный коэффициент.

Тарифная ставка может повышаться за счет стажа по специальности и она рассчитывается в % - х. к окладу.

Фонд зарплаты = среднегодовое количество должностей * средняя ставка зарплаты по каждой должности.

Фонд зарплаты включает:

  • фонд премирования
  • фонд материальной помощи
  • надбавки за сложность и напряженность труда
  • расходы на индексацию зарплаты

 

Фонд зарплаты административно-хозяйственного и медицинского персонала = среднегодовое число ставок * средний должностной оклад.

Важным направлением расходов в дошкольных учреждениях является расходы на питание. Они планируются по установленным дневным денежным нормам на ребенка. И они дифференцируются в зависимости от пребывания детей в дошкольном учреждении и от вида группы (ясельная или дошкольная).

Сумма расходов на питание = денежная норма на 1 ребенка * среднегодовое число детодней.

Часть расходов покрывается за счет родительской платы. Размер оплаты устанавливается за каждое посещение ребенком учреждения в %-х к ставке 1-го разряда.

 

Планирование и финансирование расходов ВУЗов

Вузы финансируются как за счет бюджета так и за счет внебюджетных средств. Объем расходов зависит от ступени подготовки, формы обучения и других показателей. Основными показателями на основе которых рассчитываются затраты являются:

  1. количество студентов по формам обучения
  2. среднегодовое количество студентов

 

Число студентов определяется на 1 января и 1 сентября с учетом плана приема, выпуска и оттока.

Главным источником вуза является финансирование из государственного бюджета, размер которого определяется вышестоящей организацией с учетом сметы расходов. В последнее время появились новые источники доходов вуза: это поступления от предприятий за выполнение научной разработки, поступления от населения за переподготовку кадров и получения 2-го образования, собственные средства вузов.

Платные услуги вузов можно классифицировать следующим образом:

1. обучение студентов на платной основе

2. переподготовка кадров и повышение квалификации

3. курсы для подготовки поступающих в вузы

 

Оплата за платные услуги осуществляется для некоторых категорий обучающихся:

  1. иностранные студенты
  2. лица приобретающие 2-е высшее образование

 

Также платные услуги могут оказываться за услуги библиотеки, услуги социального характера, плата за проживание в общежитиях, арендная плата и другие.

Основная доля расходов приходится на фонд заработной платы. Он включает: зарплату штатного состава, работающих по часовой оплате, учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала.

Расчет фонда зарплаты штатного состава преподавателей осуществляется по формам обучения исходя из количества преподавателей и средней ставки зарплаты в месяц. Численность педагогического состава зависит от количества студентов и установленной нормы числа студентов на 1-го преподавателя. Должностной оклад профессорско-педагогического состава определяется в зависимости от занимаемой должности и ученой степени.

Фонд зарплаты учебно-вспомогательного персонала рассчитывается на основании данных об их численности и средней ставки зарплаты, которая зависит от занимаемой должности, объема выполняемых работ и других характеристик.

Фонд зарплаты учебно-вспомогательного персонала включает зарплату руководителей вуза, руководителей факультетов, деканов, руководителей хозяйственных и учебных подразделений, обеспечивающих нормальную работу учебного заведения.

Стипендиальный фонд по вузу определяется как сумма расходов на стипендии студентам дневных факультетов, аспирантам, магистрантам, докторантам и слушателям.

Сумма на стипендии студентам дневной формы обучения = среднегодовое число студентов стипендиантов * средний размер стипендий на 1 человека в год.

В смету расходов вуза могут включаться расходы на питание спортсменов во время соревнований, студентам проходившим курс оздоровления в профилактории.

 

52. Сводное планирование расходов на образование

Особенность сводного планирования заключается в том, что расчеты по обоснованию величины расходов всегда производятся в укрупненных операционных показателях и средних расчетных норм. Это связано с тем, что к системе образования относятся многочисленные учреждения, которые отличаются своими показателями, видами и размерами. Как правило, размер расходов по соответствующей группе учреждений рассчитывается путем умножения средней расчетной нормы на количество показателей.

Усредненные нормы определяются на 1 ребенка в дошкольных учреждениях, на 1 участника в детских домах, на 1 студента в ВУЗах и техникумах.

В качестве базовой величины принята зарплата, так как она занимает около 70% в общем объеме затрат и позволяет все остальные расходы выразить через определенные коэффициенты. В условиях роста цен и тарифов происходит увеличение базовой величины, а следовательно изменение должностных окладов, что влечет изменение размера фонда заработной платы.

Все расходы объединяются в 3 группы:

1. заработная плата

2. материальные затраты, связанные с приобретением материальных ценностей, оборудования, мягкого инвентаря, питания

3. все остальные затраты, приравненные к материальным

 

Вначале рассчитывается коэффициент зарплаты К1:

К1= фонд зарплаты за отчетный период / средняя базовая величина за отчетный период

По 2-й группе определяется коэффициент К2:

К2= (материальные затраты за отчетный период \ средняя базовая величина ) * (темп роста расходов на материальные затраты \ темп роста зарплаты)

По 3-й группе определяется коэффициент К3:

К3 = сумма прочих и приравненных затрат за отчетный период \ средняя базовая величина за отчетный период

Укрупненный норматив на 1 показатель = (К1 + К2 + К3) * планируемая базовая величина

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.