Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза





экологическая экспертиза, как важнейший элемент механизма государственного управления природопользованием,представляет собой установление соответствия планируемой хозяйственной деятельности экологическим требованиям в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду. Ее проведение осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе». экологическую экспертизу иногда называют видом экологического контроля, но между этими двумя процедурами имеются принципиальные различия. Объект экологического контроля – уже осуществляемая деятельность, влияющая на состояние окружающей среды, объектом же экологической экспертизы выступает деятельность только намечаемая. Экологический контроль ведется за экологически опасной деятельностью, а экологическая экспертиза такой деятельности предшествует. Таким образом, она выполняет функцию предупреждения причинения вреда окружающей среде.

Действующее законодательство предусматривает два вида экологической экспертизыгосударственную и общественную.



Государственная экологическая экспертизаорганизуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной специально уполномоченным государственным органом для проведения экологической экспертизы конкретного объекта. В состав экспертной комиссии включаются внештатные эксперты, а также штатные сотрудники специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы. Экспертом может быть любой специалист, обладающий необходимыми познаниями по рассматриваемому вопросу.

Результат проведения государственной экологической экспертизы – ее заключение – документ, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности и о возможности реализации объекта экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии. Заключение может быть положительным или отрицательным. Правовым последствием отрицательного заключения является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.



Общественная экологическая экспертизаорганизуется и проводится по инициативе граждан, общественных объединений, органов местного самоуправления общественными объединениями, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды.

 

Экологический мониторинг

необходимым элементом механизма действия экологического права является экологический мониторинг– комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

Осуществление экологического мониторинга подразумевает последовательное выполнение двух основных задач:

1. наблюдение за состоянием окружающей среды, необходимое для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению негативных последствий;

2. предоставление полученной информации уполномоченным органам в целях обеспечения реализации функций государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды.

В Российской Федерации существует Единая государственная система экологического мониторинга(ЕГСЭМ), функции общего руководства которой осуществляет Министерство природных ресурсов Российской Федерации, а основным исполнителем является Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). В деятельности системы участвуют Федеральная служба земельного кадастра, Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ и другие заинтересованные министерства и ведомства.




14.5. Права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды

Конституция РФ (ст. 42) устанавливает, что «каждый имеет право на благоприятную окружающую среду», на полную и достоверную о ней информацию, а также на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Развивая данное конституционное положение, экологическое законодательство закрепляет за гражданами РФ довольно широкий круг конкретных прав и обязанностей.

Граждане Российской Федерации наделены следующими правами:

1. создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

2. направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации, органы местного самоуправления, иные организации о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания и мерах по ее охране;

3. принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании по вопросам охраны окружающей среды;

4. выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;

5. обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

В числе обязанностей Закон устанавливает обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам и соблюдать иные требования законодательства в данной сфере.

 

в законодательном порядке закрепляются также права и обязанности в области охраны окружающей среды общественных и иных некоммерческих объединений.

В частности, Закон об охране окружающей среды устанавливает, что они имеют следующие права:

• разрабатывать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в указанной области;

• оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

• организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации, органы местного самоуправления, иные организации о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране;

• обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду;

• организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу;

Осуществляя свою деятельность в области охраны окружающей среды и реализуя при этом свои соответствующие права, общественные и иные некоммерческие объединения обязаны соблюдать законодательно закрепленные требования.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.