Сделай Сам Свою Работу на 5

Страхование как экон категория, его необходимость, признаки и фу-и.





Социально-эк-ая сущность

финансов.Областью возникновения и функционир-я финансов явл 2 стадия воспроиз-го процесса,на кот происходит распределение стоимости общ продукта по целевому назначению и хоз субъектам, каждый их кот должен получить свою долю в произведенном продукте. Поэтому важным признаком финансов явл распределительный хар-р фин отношений. Финансы существенно отличаются от др категорий как деньги, кредит, зарплата, цена функционирующих также на стадии стоимостного распределения. Первонач сферой возникновения фин отношений явл процессы первичного распределения стоимости общ продукта когда эта стоимость распадается на составляющие ее элементы и происходит образование различных форм ден доходов и накоплений.Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов сопровождается движением ден средств,принимающих специфич форму фин ресурсов,они формир-ся у субъектов хозяйствования и гос-ва за счет различных видов ден доходов, отчислений и поступлений,а ипользуются на расширенное воспроизводство, матер стимулирование работающих. Фин ресурсы выступают матер носителями фин отношений. Важным признаком финансов отличающих их от др распределительных категорий, явл то что фин отношения всегда связаны с формированием ден доходов и накоплений,принимающих форму фин ресурсов. Финансы –это ден отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости вал общ продукта и части нац богатства в связи с формированием ден доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и гос-ва и использованием их на расширение воспроизводства, матер стимулирование работающих,удовлетворение соц и др потребностей общества.Соц –экон сущность финансов заключается в исследовании и ответе на след вопросы: за счет кого или чего тот или иной хозяйст-й субъект,гражданин,гос-во,орган местного самоуправления формируют свои фин ресурсы и каким образом и в чьих интересах используются эти фонды ден средств.



2.Функции финансов и их характеристика.Распределительная фу-я. Финансы облуживают разные этапы распределения совокупного общ продукта,участвуя как в первичном его распределении,так и в перераспределении. Распределение нац дохода происходит как между производственной и непроиз-ой сферами,так и внутри этих сфер. Процесс перераспределения нац дохода предопределяется хар-ом фин политики гос –ва.раскладом политич сил в стране.В целом распределительная фу-я позволяет создавать целевые фонды ден средств на уровне хоз субъектов, населения, гос-ва, органов местного самоуправления; осущ-ть внутрихоз, внутриотраслевое, межотраслевое, межтерриториальное перераспрелеление, а также между производственной и непроизводственной сферами и соц группами, создавать резервы на уровне хоз субъекта, гос-ва, а также осущ накопления гражданам. Контрольная фу-я. Основу этой фу-и состовляет движение фин ресурсов. Исходя их хар-ра движения общество имеет возможность знать о том как складываются пропорции в распределении ден средств,как обеспечивается своевременность поступления фин ресурсов в распоряжении субъектов хозяйствования. Регулирующая фу-я проявляется не только на уровне гос-ва, хоз субъектов,но и в организ-и собственно фин отношений,в иерархии ее построения.



3.Роль финансов в расширенномвоспроизводстве. Расширенное воспроизводство вкл. непрерывное возоб­новление и расширение производственных фондов, рост ВВП и его главной части — нац. дохода, воспроизводство рабочей силы и производственных отношений. Оно осуществ­ляется с использованием экономических рычагов, товарно-денежных, финансовых и кредитных отношений. Важная роль в воспроизводстве всех составных частей ВВП принадлежит государственным финансам и финансам предприятий. Государство воздействует на воспроизводственный процесс ч/з финансирование п/п и отдельных отраслей хо­зяйства, расходов на социальные цели и налоговую политику. За счет централизованных фондов обеспечиваются потреб­ности расширенного воспроизводства на макроуровне; осуще­ствляется межотраслевое и территориальное перераспределе­ние ресурсов для выравнивания уровня эк-го и со­циального развития отдельных регионов. Особенно велика роль финансов в расширенном воспроиз­водстве предприятий различных форм собственности, посколь­ку при их непосредственном участии создается ВВП и проис­ходит его распределение внутри предприятия и отраслей. Финансы выступают важным элементом воспроизводства рабочей силы, в стоимость которой, помимо оплаты труда, вхо­дят также расходы на образование, здравоохранение, социаль­ное обеспечение. Быстрая качественная перестройка производства требу­ет постоянного изменения профессиональной структуры рабо­чей силы, что влечет за собой дальнейший рост расходов на образование и переквалификацию кадров.



4.Определение финансовой системы. Характеристика звеньев финансовой системы.Фин система – форма организ-и ден отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общ продукта. Финансовая система развитых стран включает следующие звенья финансовых отношений:· федеральный бюджет; · специальные государственные внебюджетные фонды; · государственный кредит; · финансы предприятий различных форм собственности; · финансовый рынок.Федеральный бюджет является главным звеном фин системы. Он представляет собой форму образования и исполь-я централиз-го фонда ден. средств для обеспечения функций органов гос. власти. Федеральныйбюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным собранием как закон. Через фед бюджет гос-во концентрирует у себя значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепления обороны страны и содержания органов гос власти и управления. Одним из звеньев общегосударственных финансов являются внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды - это средства Федерального правительства и местных властей, связанные с Финансированием расходов, не включаемых в бюджет. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязат-х целевых отчислений, которые для обычного налогоплат-ка ничем не отличаются от налогов. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда. Гос кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных де ср-в предпр-й, организаций и населения на началах возвратности для финансирования государственных расходов. Кредитором выступают физ и юр лица, заемщиком – гос-во в лице его органов. Доп. ресурсы гос-во привлекает путем продажи на фин рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов гос ценных бумаг. Данная форма кредита позволяет заемщику направлять мобилизованные доп-е финн. ресурсы на покрытие бюджетного дефицита без осуществления для этих целей эмиссии. Государственный кредит используется также в целях стабилизации денежного обращения в стране. В условиях инфляции государственные займы у населения временно уменьшают его платежеспособный спрос. Из обращения изымается избыточная денежная масса, т. е. происходит отток денег из обращения на заранее оговоренный срок. Финансы предприятий различных форм собственности являются основой единой фин системы страны. Они обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода и являются главным фактором формирования централизованных денежных фондов. От состояния финансов предприятий зависит обеспеченность централизованных денежных фондов финансовыми ресурсами. Активное использование финансов предприятий в процессе производства и реализации продукции не исключает участия в этом процессе бюджета, банковского кредита, страхования. Финансовые ресурсы некоммерческих организаций. Некоммерческие организации не преследуют цели извлечения прибыли, действуя в соответствии с Законом "О некоммерческих организациях".

5.Цель, задачи и содержание государственной финансовой политики. Фин политика гос-ва предст.собой совок-ть мероприятий по использованию фин отношений для выполнения гос целей. Фин политика явл составной частью экон политики гос-ва.В ней конкретизуются главные направления развития народного хоз-ва,опред-ся общий объем фин ресурсов,их источники и направления использования. В тоже время фин политика выступает самост-ой сферой деятель-ти гос-ва. Основные состовляющие фин политики гос-ва: ден-кредитная, налоговая, бюджетная политика, политика в области международных финансов. Содержание фин политики включает в себя широкий комплекс мероприятий: разработку общей концепции фин политики, опред-ние ее основных направлений, целей и главных задач; создание адекватного фин механизма; управление фин деятельностью гос-ва и др субъектов экономики. Важной составной частью фин политики явл формирование фин механизма, при помощи кото происходит осущ-е деятель-ти гос-ва в области финансов. Фин механизм предст собой систему установленных гос-вом норм, идов и методов орг-и фин отношений. К элементам фин механизма относят формы фин ресурсов, методы их формио-я, система законодат норм и нормативов, кот Цели и содержание фин политики отражают ее основные задачи: обеспечение условий для формирования максимально возможных фин ресурсов; рац распределение и использование фин ресурсов; орг-я регулирования и стимулирования фин методами экон и соц процессов в стране; выработка фин механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися соц и экон целями. Оценка рез-ов фин политики нос-ва основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его соц групп, а также на достигнутых рез-з вытекающих из поставленных целей и задач. Результативность фин политики во многом зависит от качественной разработки механизма согласовании и реализации интересов различных слоев общества и имеющихся у гос-ва обьективных возможностей использования всесторонних факторов воздействия на ход реализации фин политики. Главной целью гос фин политики должно стать создание фин условий для соц –экон развтития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

6.Понятие,сущность и содержание фин планирования и прогнозирования.Система фин планов.Признаки планирования:1) регламентированность 2) связь с обработкой инф-и 3) направленность на достижение опред.целей 4)временной хар-р Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок, колич и качест хар-ра и опред-е путей наиболее эффективного их достижения. Рез-ом планирования явл план.План – это рез-т упорядоченного процесса в кот определены параметры для достижения целей в будущем. Планирование на уровне гос-ва и его субъектов. Объектом фин планирования выступают фин ресурсы перераспределяемые между отдельными субъектами фин системы. Центральное место в системе фин плана принадлежит бюджетам, в кот находят колич выражение формообразования и расходования фондов ден средств предназначенных для фин обеспечения задач и фу-й гос и муниц управления. На общегос и территор.уровнях в систему фин планирования включается разработка и реализация:1) перспективных фин планов. Разрабатывается на 3 года и корректируется с учетом показателей уточненного среди срочного прогноза соц-экон развития гос-ва 2) баланс фин ресурсов – совок-ть всех доходов и расходов на опред территории. 3) сводный фин баланс.Разрабатывается в Министерстве экон развития и торговли РФ с участием Мин финансов.позволяет увязать матер и фин пропорции в народном хоз-ве ,определить источники финансиро-я мероприятий. 4)баланс ден доходов и расходов населения отражает движение ден рес-в населения в налич и безналич формах. Ден доходы населения формир-ся из след источников: 1)зар плата2)соцтрансферты(субсидии,стипендии) 3) доходы от предприним дея-ти и прочие. Расходы делятся: 1) потребительские2)налоги3) ден накопления и сбережения. Фин прогнозирование – обоснование показателей фин планов , предвидение фин положения на тот или иной период времени. Цель фин прогнозирования опред-е реально возможного объема фин рес-ов и их потребности в прогнозируемом периоде. Методы фин прогнозирования:1) экспертных оценок 2) пропорциональной завис-ти показателей 3)ситуциационного анализа и прогнозирования и т.д. Типы фин планов: 1) стратегич фин план – разрабатывается исходя из цели ведения бизнеса с учетом макроэкон процессов в экономике,фин политики гос-ва 2) тек фин план – разрабатывается с учетом прогнозных тенденций и в конеч итоге принимает форму баланса доходов и расходов предприятий. 3) долгосроч и краткосроч планы .Совр методы планир-я включают разработку бизнес плана. Составной частью выступает фин план. Фин план выступает в качестве инструмента фин обеспечения всей деят-ти п/п и хар-ет рез-т этой дея-ти. Фин план разрабатывается по след направлениям:1) разработка проектных показателей освоения рынка и предполагаемого объма продаж 2) расчет различных видов себестоимости. Система финансовых планов включает многочисленные виды планов (первичные, сводные финансовые планы). К первичным относятсяфинансовые планы предприятии и организаций, сметы государственных учреждений. Сводные финансовые планывключают общегосударственные, территориальные, отраслевые планы. Общегосударственными являются: сводный финансовый баланс государства, государственный бюджет. Отраслевые финансовые планы включают: балансы доходов и расходов министерств (ведомств), отраслей материального производства, финансовые планы общественных организаций. К территориальным финансовым планам относятся: сводные финансовые балансы регионов, местные бюджеты, планы общественных организации.

7.Сущность и значение фин.контроля.Значение финн. контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целелесообразности проводимой финансовой деятельности. Фин контроль – проверка спец. уполномоченными органами соблюдение участниками фин ден кред,вал операций, требования законодательства норм и правил установленные гос-вом и собственниками. Виды фин контроля: 1)внешний – осущ спец стоящие по отношению к проверяемому объекту или независимые от него органы фин контроля 2) внутренний – контроль в пределах одной орг-и или отрасли. Принципы фин контроля:1) законность – означает что содержание контроля опред-ся конституцией страны, законодательными и др док-ми посредством кот осущ правовое регулирование, фин-х,ден,вал, кред отношений банковской деят-ти. 2) объективности –предполагает что фин контроль строится на фактич и документальной основе, имеет дело с отч данными о фин дея-ти объекта контроля. 3)независимости – состоит в том что органы контроля их руководители и работники должны быть максимально ограждены от возможного влияния на рез-ты их деят-ти со стороны проверяемых.4)разграничение фу-й и полномочий 5) подотчетность органов фин контроля создающим их органам власти или собственникам 6)принцип частности-предполагает что рез-ты фин контроля должны быть общедоступны.

8.Контрольные фун-и федер.казначейства.Основными направлениями контрольной деятельности органов казначейства являются:• проверка коммерческих банков и учреждений Банка России по своевременности зачисления и перечисления средств, поступивших в доход федерального бюджета или в доход государственных (федеральных) внебюджетных фондов, либо средств из федерального бюджета и государственных (федеральных) внебюджетных фондов на счета получателей;• предварительный и текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств;• проверка территориальных органов казначейства вышестоящими органами по соблюдению действующего законодательства и нормативных актов при исполнении федерального бюджета;• последующий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета по заданиям Минфина России и ГУФК. Выделяются три основных этапа контроля. Предварительный контроль. Проводится на стадии санкционирования расходов в момент контроля и учета принятия бюджетными учреждениями обязательств и препятствует принятию бюджетными учреждениями обязательств, не обеспеченных назначениями. Текущий контроль. Осуществляется на стадиях финансирования расходов. Бюджетное учреждение представляет для проверки в орган, исполняющий бюджет, документы, удостоверяющие факт выполнения принятого обязательства. Последующий контроль. При его проведении устанавливается соответствие реальной стоимости товаров и услуг, поставленных по принятым обязательствам, тем суммам, которые были оплачены. Последующий контроль может осуществляться органом, ответственным за составление и рассмотрение проекта бюджета, другими финансовыми и контрольными органами исполнительной власти, а также Счетной палатой. При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства регионального и локального уровня также выполняют большую группу функций: - ведут учет средств, поступающих в доход федерального бюджета по видам налогов и других платежей согласно классификации доходов бюджетов РФ; - обрабатывают, обобщают и анализируют всю информацию о поступающих доходах в федеральный бюджет; - на основе полученных данных о состоянии финансовых ресурсов и исполнении бюджета составляют краткосрочные прогнозы объемов поступлений в доход федерального бюджета; Территориальные органы казначейства выполняют операции со средствами федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и осуществляют финансирование расходов со счетов казначейства в учреждениях банков. Они доводят до получателей средств федерального бюджета лимиты финансирования. И обеспечивают в соответствии с доведенными до них Главным управлением федерального казначейства установленными размерами ассигнований, целевое финансирование предприятий, учреждений, организаций. А также осуществляют постоянный ежедневный анализ исполнения федерального бюджета по расходам. В целях повышения оперативности зачисления доходов на счета бюджета и средств бюджета на счета получателей, на органы казначейства возложены функции по контролю за своевременностью совершения банками операций с бюджетными средствами. Они осуществляют проверки своевременности исполнения банками платежных поручений на перечисление налогов и других платежей в федеральный бюджет и зачисления бюджетных средств на счета получателей. Также могут проводить другие проверки по письменным указаниям вышестоящего органа казначейства.

9.Полномочия налоговых органов в области фин.контроля.Налоговыми органами в России являются: Министерство РФ по налогам и сборам; Управления Министерства РФ по налогам и сборам в субъектах Федерации; гос-ые налоговые инспекции по городам и районам. Полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы России. Налоговые органы и таможенные органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ и их Положениями. Гл. задачами Министерства РФ по налогам и сборамявляются: выработка и осуществление налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов и других обязательных платежей; организация работы государственных налоговых инспекций по соблюдению налогового законодательства, своевременности уплаты налогов. Государственные налоговые инспекции выполняют функции: обеспечивают собираемость налогов и поступление их в бюджеты бюджетной системы; осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных налогов в бюджет; ведут учет плательщиков налогов в бюджет, правильность начисления платежей организациями и гражданами. Налоговые органы наделены правом проведения налогового контроля. Должностные лица налоговых органов применяют различные формы налогового контроля. Основными формами налогового контроля являются (ст. 82 НК): налоговые проверки; получение объяснений налогоплательщиков и иных лиц; документальные проверки данных учета и отчетности; осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) другие формы, предусмотренные НК.

10.Ведомственный фин.контроль, его задачи и субъекты, осущ-е этот контроль.Ведомственный контроль осуществляется министерствами, ведомствами за деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти. В МВД РФ, например, финансовый контроль, осуществляется руководителями МВД России, МВД республик в составе РФ, ГУВД и других подразделений непосредственно и через соответствующую финансовую службу. В системе МВД России создана контрольно-ревизионная служба. Общее руководство контрольно-ревизионной службой в системе Министерства внутренних дел России осуществляет Контрольно-ревизионное управление МВД России (КРУ МВД России). Основными задачами данного контроля являются: . выявление случаев хищения и недостач денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, других нарушений финансовой дисциплины; . разработка предложений по устранению условий и причин, их порождающих; принятие мер по возмещению виновными лицами причиненного ущерба и др. Основная задача органов ведомственного контроля – обеспечение постоянного полного контроля за использованием поступивших в распоряжение соответствующего органа исполнительной власти (местного самоуправления), подведомственных ему органов власти и организаций государственных (муниципальных) средств и материальных ценностей. Ведомственный финансовый контроль – обязательная и неотъемлемая часть общей системы государственного финансового контроля. Органы ведомственного финансового контроля являются специальными структурными (контрольноревизионными)подразделениями органов исполнительной власти, выполняющими функции по контролю и надзору в сфере деятельности данных органов власти за формированием и использованием бюджетных и иных государственных средств, а также материальных ценностей, находящихся в соответствующей форме собственности или управления.

11.Внутрихоз. фин.контроль и органы его осуществления. Внутрихозяйственный контроль представляет собой проверку производственной и хозяйственной деятельности предприятий в целом, отдельных его структурных подразделений, осуществ­ляемую бухгалтерией, финансовым отделом и некоторыми други­ми экономическими службами самого хозяйствующего субъекта. Внутрихозяйственный контроль во многом зависит от главного {старшего) бухгалтера, который: несет ответственность за формирование учетной политики, ве­дение бухгалтерского учета, своевременное представление пол­ной и достоверной бухгалтерской отчетности; обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных опе­раций законодательству РФ, контроль за движением имущест­ва и выполнением обязательств. Внутрихоз-ный финн. контроль проводится самим предприятием, его экономическими службами — бухгалтерией, финансовым отделом, службой финансового менеджмента — за финансово-хозяйственной деятельностью своего предприятия, его филиалов и дочерних предприятий. Внутрихозяйственный контроль можно разделить на оперативный (текущий) и стратегический. • Оперативный производится главным бухгалтером в процессе повседневной хозяйственно-финансовой деятельности с помощью четкой организации бухгалтерского учета и контроля за движением денежных средств. Главный бухгалтер отвечает за соблюдение государственной финансовой дисциплины и финансового законодательства. • Стратегический финансовый контроль предполагает разработку оптимальных решений по использованию финансовых ресурсов и вложению капитала, обеспечивающих экономическую эффективность и максимизацию прибыли. Внутрихозяйственный контроль может быть произведен и при участии привлеченных со стороны специалистов — по инициативе руководства предприятия или его собственников — учредителей и акционеров. Внутрихоз-ый контрольпроводится финансовыми и эк-ми подразделениями предприятий и организаций. Цели и задачи осуществления данного контроля формулируются органами управления хозяйствующих субъектов

12.Бюджет гос-ва, его роль и содержание в макроэкон регулировании.Бюджет является важным звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства. В бюджете ежегодно централизуется часть денежных доходов предприятий и населения. Аккумулированные средства распределяются и используются на финансирование затрат по осуществлению функций государства. За счет бюджетных средств удовлетворяются общегосударственные потребности, финансируются отдельные сферы деятельности – оборона, управление, охрана общественного порядка и безопасности государства, фундаментальная науки и др. Структура бюджета страны зависит, прежде всего, от ее государственного устройства. В странах имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет как бы двуяростное построение – государственный и местные бюджеты. В странах с федеративным государственным устройством имеется промежуточное звено – бюджет штатов, земель и соответствующих им административных образований. Государственный бюджет – это централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны для финансирования государственного аппарата, вооруженных сил, выполнение необходимых социально-экономических функций. Бюджет является также мощным рычагом государственного регулирования экономики, воздействуя им можно влиять на хозяйственную коньюктуру, осуществлять антикризисные мероприятия. Бюджет современного государства представляет собой сложный многолистовой документ, отражающий все многообразие его функций. Это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. Поскольку бюджет является наиболее широкой финансовой категорией, то ему принадлежат все функции, присущие финансам: 1) образование бюджетного фонда (бюджетные доходы); 2) использование бюджетного фонда (бюджетные расходы); 3) контрольная.

13.Бюджетное устройство в унитарных и федеративных гос-вах.Структура бюд системы обусловлена формой гос устройства, под кот понимается внутреннее строение гос-ва, деление его на составные части и система взаимоотношений между ними на основе распределения властных полномочий и суверинитета между центром и террит-ми образованиями. По форме гос устройства страны делятся на 2 группы: унитарные и федеративные. Унитарное гос-во – это единое централизованное гос-во состоящее из различных административно – террит.ед.(округов,областей и т.д.) не имеющих в своем составе др гос-в или гос образований. Федеративные – гос-ва кот предст собой либо союз гос-в либо общность относительно см. террит образований. Унитарная форма гос устройства рассматривается как наиболее распространенная форма гос орг-и. Особенности унит гос-ва: 1)структурными ед такого гос-ва явл районы,города, края,области и др административно –территор.орг-и.2) существует единая для всей страны система высших представительных,исполнительных,судебных и контрольных органов. В отличии от унитарного федеративное хар-ся след чертами: 1)состоит из различных гос образований.2) предполагается существование 2-х систем высших органов гос власти: фед органов и соответв.органов членов федерации. 3) субъекты федерации могут иметь свою конституцию, систему законодательства,иногда – судебную систему. 4) гос управление осущ с помощью двухпалатного фед парламента. В унитарных гос-вах бюд система состоит из 2 уровней – гос бюджет и местные бюджеты (их доходы и расходы не входят в фед бюджет, формир-ся и используютя территориями см.). В федеративных гос-вах бюд система явл как правило трехуровневой – гос бюджет (фед бюджет или бюджет центрального правительства), бюджеты членов федерации, местные бюджеты.

14.Бюджетное устройство и принципы построения бюд.системы в РФ.Бюджетное устройство определяет ограниз-ю гос бюджета и бюдж системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционор-я бюджетов входящие в бюд систему,состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формир-я и использования бюд средств. Составной частью бюд утройства явл бюд система. Бюд ситема – это совок-ть бюджетов гос-ва, административно- террит.образований, самост-ть в бюд отношении гос учреждений и фондов, основанная на экон отношениях,гос утройстве и правовых нормах. Основы бюд устройства опред-ся формой гос устройства страны, действующей в ней основными законод актами ролью бюджетов соц развития. По форме государственного устройства все государства можно подразделить на три основных группы: "унитарное;федеративное;"конфедеративное. Унитарное государство - это единое цельное государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственной независимости не обладают. Федерация представляет собой добровольное объединение ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство. Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения общих интересов. При конфедеративном устройстве государства члены конфедерации сохраняют свои суверенные права как во внутренних, так и во внешних делах. Принципы бюд системы РФ: 1) принцип единства бюд системы – означает единство бюд законод-ва РФ, принципов орг-и и функционир-я бюд системы. 2) принцип разграничения доходов, расходов и источников финансир-я дефицитов бюджетов между бюджетами и бюд системами. Означает закрепление в соотв-и с законод-вом доходов, расходов и источников финансир-я дефицитов бюджетов за бюджетами бюдж системы. 3) принцип самос-ти бюджетов: а) права и обяз-ти органов гос власти и органов местного самоуправления самос-но обеспечивать сбалансированность соотв бюджетов и эффективность использования бюд средств б)осущ бюд процесс. 4) принцип равенства бюд прав субъектов РФ и муниц образований – означает опред-е бюд полномочий, органов гос власти, субъектов РФ,и органов местного самоуправления. 5) принцип результативности и эффективности использ-я бюд средств – означает что при состовлении и исполнении бюджетов участники бюд процесса в рамках установленных им бюд полнлмочий должны исходить из необходимости достижения заданных рез-ов. 6) принцип общего ( совокупного) покрытия расходов бюджетов – означает что, расходы бюджета не могут быть увязаны с опред доходами бюджета и источниками финансир-я дефицита бюджета 7) достоверность бюджета – надежность показателя соц-экон развития 8) принцип единство кассы – означает зачисление всех касс.поступлений и осущ всез касс.выплат с единого счета бюджета за исключением операций по исполнению бюджетов осущ-х в соотв. с НПА-ми органов гос власти за пределами территории РФ.

15.Понятие бюд классиф-и. Состав бюд классиф-и.Бюд классиф-я – это законод-но устанавливаемая по однородным признакам группировка дох. и расх. бюджета, а также источников покрытия дефицита используемая для составления и исполнения бюджета обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. В основе бюд классиф-и лежеит также группировка показателей,кот дает представление о соц-экон, ведомственном и террит разрезе формир-е доходов и напрвлений средств в их составе и структуре. Согласно ФЗ «о бюд классиф-и РФ» бюд классиф-я включает: 1) классиф-я доходов бюджетов РФ это группировка доходов всех уровней основанная на законод актах, определяющих источники формир-я доходов бюджета всех уровней. Группы доходов состоят: из статей доходов объединяющих конкретные виды доходов по источникам и спосабам их получения: а) налог доходы б) неналог доходы (штраф санкций) в) безвозмезные перечисления г) перечисления от гос бюд фондов 2)функц-я классиф-я расходов бюджетов –это группировка расходов бюджета всех уровней отражающих направления средств на выполнение основных фу-й гос-ва. 1-ым уровнем этой классиф-и явл разделы, определяющие расходование бюд средств на выполнение фу-й гос-ва 2-ым уровнем явл подразделы, конкретизирующие направления бюд средств на выполнение фу-й гос-ва в пределах раздела. 3-й уровень отражает финансирование расходов фед бюджета по конкретным направлениям дея-ти главных распорядителей средств фед бюджета в пределах подраздела 4-й уровень детализирует направления финансирования расходов бюджетов по целевым статьям 3) экон классиф-я расходов бюджетов. Данная статья утратила силу с 2007 г. 4) классиф-я источников финансирования дефицитов бюджета: а) код главного администратора источника финансирова-я дефицитов бюджета б) код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансиро-я дефицита бюджета в) код классиф-и операции сектора гос управления относящиеся к источникам финанси-я дефицита бюджета. Источник финансир-я: а)источники внутр финансиро-я дефицитов бюджета: гос и муниц цен бумани, кредит межд финн организ-й, бюд кредиты от др бюджетов бюд системы РФ б) источники внешнего финансиро-я дефицита бюджетов: аналогично только в иностр валюте. 5) классиф-я операций сектора гос управления. Код классиф-и операций сектора гос управления состоит из код группы, статьи и подстатьи операций. Едиными для бюджета бюд системы РФ с группами и статьями операций сектора гос управления явл: а) доходы б) расходы(оплата труда и ее начисление) в) поступление не финн активов (увелич стоимости нематер активов) г) выбытие не финн активов д) поступления финн активов е) выбытие финн активов ж) увеличение обяз-в з) уменьшение обя-в 6) Ведомственная классиф-я расходов фед бюджета, утратила силу от 26 апр 2007 г 7) Ведомственная класси-я расходов бюджета субъектов РФ, ведомственная классиф-я расходов местных бюджетов , утратили силу с 2007 года.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.