Сделай Сам Свою Работу на 5

Промышленность, энергетика и строительство.





Необходимость бюд-ой поддержки обусловлено след. причинами:

§ отток денежных ср-в из сферы материального произ-ва в процессе ваучерной приватизации;

§ изъятие капитала пред-ий через рынок гос-х и муниципальных облигаций;

§ высокий темп инфляции Þ обесценению ОБС, росту взаимных неплатежей, бартерному обмену;

§ недоступность кредитных ресурсов для многих пред-тий из-за высоких %-х ставок, превышающих уровень рентабельности.

В современных условиях фин-ая поддержка промышленности и строительства может оказываться в форме реализации фед-ых комплексных программ целевого назначения. Гос-во осущ-ет регулирование инвестиционной дея-ти путем фин-ой поддержки целевых строительных программ. Сумма ассигнований на указанные цели предусматривается ежегодно в утвержденных бюд-тах и ИП в объеме централизованных кап-х вложений (гос-е инвестиции), к-е финан-ся из фед-го и регион-го бюд-та на безвозвратной и возвратной основе.

Приоритетные направления, для к-х необходима фин-ая поддержка за счет ср-в бюд-та опр-ся МИНФИНом РФ и министерством экономики.

Предоставление ср-в на безвозвратной основе осущ-ся в соответствии с утвержденным перечнем строек и объектов для фед-х нужд.



Бюд-е ассигнования, предоставляемые на возвратной основе, ежегодно предусматриваются в фед-ом бюд-те по соответ-м разделам функ-ой классификации.

Заемщиками ср-в м.б. любые пред-ия, являющиеся юр. лицами, за исключением пред-ий с иностранными инвестициями.

Ср-ва бюд-та предоставляются через фед-ые органы исполнительной власти, администрации субъектов РФ. Плата за пользование ср-ми вносится в фед-ый бюд-т. Несвоевременный возврат ср-в служит основанием для снижения или прекращения всех форм гос-й поддержки. Нецелевой исполь-ие ср-в слежит основанием для взимания штрафа (в размере 2-й учетной ставки ЦБ РФ), за просрочку взимаются пени в размере ½ учетной ставки.

Финансовым инструментом инвестиционной дея-ти служит бюджет развития. С его помощью гос-во стимулирует привлечение в дополнение в ср-м фед-го бюд-та денежных ресурсов частных инвесторов.

Сельское хозяйство.

Оно имеет специф. особенности, к-ые обуславливают необходимость гос-й поддержки АПК:



*Сезонный характер сельскохозяйственного производства;

*Использование пр-ых ресурсов, состояние к-ых может изменятся;

*Не монопольный характер сельскохозяйственного производства;

*Деспоритет цен на промыш. и с/х-ую продукцию;

*Значительный размер затрат капитального характера;

*Незавершенность земельных преобразований в аграрном секторе.

Гос-во осущ-ет фин-вание АПК за счет средств федерального, региональных бюджетов и внебюджетных источников.

Средства региональных бюджетов используются на:

*Поддержку инвестиционной деятельности в соответствии с федеральными целевыми программами;

*Мероприятия, связанные с мелиорацией и т.д.;

*Кредитование и страхование в сфере АПК;

*Компенсация части затрат на приобретение материальных ресурсов и энергоносителей;

*Поддержку рынка сельскохозяйственной продукции;

*Организацию повышения классификации кадров в области АПК;

Конкрет. направления и V фин-ния по ним решается Прав-ом РФ.

Дотации и компенсации сельскохозяйственным производителям, предоставляемые за счет средств федерального бюджета, устанавливаются правительством РФ, в соответствии с федеральными законами.

3) Транспорт, дорожное хозяйство, связь:

Воздушный транспорт.

Государственная поддержка осуществляется путем предоставления налоговых льгот инвесторам и авиа организациям.

Ж/д.

Бюд.е финансирование осуществляется в форме:

*Прямых ассигнований на содержание соц. инфраструктуры;

*Дотаций на покрытие убытков от пассажирских перевозок;

*Финансирование целевых инвестиционных программ;



*Обеспечение иностранных кредитов.

Прав-во РФ выделяет бюд. ср-ва на компенсацию убытков, связан-ных с перевозкой льготных категорий граждан. На б-ты субъектов и местные б-ты возложены фин-ние дотаций на покрытие убытков от пригородных перевозок.

Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство.

Одна из форм гос.регул-ния явл. ведение платы за провоз тяжело-весного груза по фед. дорогам. Ср-ва от данного вида платы ис-пол-ся на ремонт дорог и фин-вание затрат, связанных с осущ-ем надзора за состоянием дорог. На указанные цели могут осуществляться ассигнования из бюджетов всех уровней.

Морской транспорт.

Осущ-тся целевая программа, к-ая предусматривает значительные кап. вложения по трем направлениям: *Поставки морских судов; *Развитие морских портов и ж/д подходов к ним; *Развитие производственной инфраструктуры морского транспорта.

Городской транспорт.

Убытки покрываются из ср-тв бюджета соответствующего уровня.

Связь.

За федеральными органами закреплено право регулирования только через лицензирование и сертификацию. Из федерального бюджета производится оплата услуг предприятий связи за распространение теле- и радиопрограмм на территории РФ.

ЖКХ.

Финансирование ЖКХ, учитывая его специфику, осуществляется прежде всего из бюджетов субъектов РФ.

Это расходы на капитальный ремонт жилого фонда, на покрытие убытков от жилищно-эксплутационного обслуживания, разница в тарифах на теплоэнергию.

Из федерального бюджета покрываются расходы на предоставлении льгот малоимущим гражданам. Основным источником доходов ЖКХ является выручка от предоставления коммунальных услуг, которые зависят от уровня тарифов и объема услуг.

Правительство РФ ввело федеральные стандарты на систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

Социальные стандарты:

*Стандарты социальной нормы площади жилья;

*Стандарт уровней платежей Н в %-ах от предоставляемых услуг;

*Стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья из ходя из социальных нормы площади жилья и норматива коммунальных услуг.

Средства выделяются в форме дотаций предприятиям ЖКХ.

Фундаментальные научные исследования.

Существует два основных способа финансирования:

1.Институциональный – когда средства для финансирования выделяются на содержание всей научной организации в соответствии с разработанной сметой;

2.Программно-целевой (селективный) – финансирование выделяется на выполнение отдельной темы.

Расходы на социальную сферу:

Расходы на образование.

В соответствии с бюд. классификацией включает затраты на:

*Общее образование,

*Воспитательные работы,

*Культурно просветительная работа,

*Подготовка кадров.

З-ом предусматривается, что область образования входит в ком-петенцию РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Компетенция РФ: доля федерального бюджета направляемая на фин-ние образования, а также формирование фед. бюджета в части расходов фед. фондов развития образования, налоговых льгот, стимулирующих развитие образования, фед. нормативов фин-ния образования в зав-ти от кол-ва учащихся, минимальных ставок з/п.

Компетенция субъектов РФ:

*Формирование их бюджетов в части расходов образования,

*Установление регион. нормативов финансирования образования.

Компетенция местных органов власти:

*Формирование местных бюджетов и фондов развития образования,

*Разработка и принятие нормативов финансирования.

Бюджеты Бюджеты различных уровней принимают не одинаковое участие в финансировании учреждений образования.

Фин-ние осущ-ся на основе гос. и мест. нормативов в расчете на 1-го обучающегося или воспитанника по каждому типу и виду образ-го учреждения.

Фед. нормативы утверждаются ежегодно ГД одновременно с при-нятием з-на "О Фед-м бюджете" и является min-но допустимым.

Регион-ые и мест. нормативы учитывают специфику образ-го уч-реждения и д.б. достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов.

Схема фин-ния определяется типовыми положениями о соответст-вующем виде образ-го учреждения. Бюд. фин-ние получают и не-гос. образ. учреждения по нормативам, аналогичным для гос-ых.

Образ. учреждения вправе для фин-ния своей деят-ти привлекать в соответствии с дейст-щим законодат-м фин. рес-сы (в том числе и вал-ые) за счет предоставления плат. образ-ых услуг, предусм-ых уставом, а также добровольных пожертвований и целевых взносов физ. и юр.л. Привлечение дополнительных источников фин-ния влечет за собой снижение нормативов и абсолют. размеров фин-ния за счет б-та. К дополнительным платным услугам относятся: обучение по допол. образ-ым программам, преподавание спец. ку-рсов и циклов дисциплин, репетиторство, углубленное изучение .

Предоставление допол-ых платных услуг не должно выходить за рамки соответствующих образ-ых программ и гос. стандартов. Доходы от указанной деят-ти должны направляться на развитие уставной деят-ти учреждения. В этом случае комм. деят-ть не бу-дет относиться к предприним-ой. Также необходимо иметь ввиду, что в зав-ти от вида учреждения, платные услуги не могут оказы-ваться взамен основной деят-ти, иначе ср-ва изымаются в бюджет.

Образовательные учреждения самостоятельно осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, имеют самостоятельный

баланс и расчетный счет. Не использованные в текущем году фин. ср-ва не м.б. изъяты у образ-ого учреждения или зачтены в объем

фин-ния след-го года.

Расходы на культуру.

Основным принципом финансирования расходов является сочетание бюджетного финансирования с элементами коммерческой деятельности.

Государство предоставляет дополнительные льготы - особый порядок налогообложения и благотворительность.

В зависимости от видов учреждения они находятся в государственной, региональной и частной собственности.

Существуют следующие способы определения необходимости в бюджетных средствах:

1) в зависимости от норм бюджетного финансирования на человека и численности населения;

2) на основе определенного процента от суммы НД регионов;

3) на основе процента от общей суммы бюджетных расходов.

Согласно бюджетной классификации, к расходам на культуру относятся: учреждения кинематографии, СМИ (телевидение, радио, периодическая печать), культурные учреждения.

Распределение расходов осуществляется по целевым и экономическим статьям посредством постатейного принципа на основе сметного расчета. По каждой статье применяется отдельная методика.

При утверждении сметы расходов на очередной год учитываются ее фактическое исполнение за ряд лет.

Доходы, поступающие из дополнительных источников, называются специальными средствами и по ним формируется отдельная смета.

Из федерального бюджета финансируются учреждения по перечню, определенному правительством РФ. В него включены библиотеки, музеи, театры и т.д., имеющие особую культурную значимость для России.

Точно также на региональном уровне.

Из муниципальных бюджетов финансируется самая массовая сеть государственных учреждений. Финансирование таких объектов может быть свободным и индивидуальным, в зависимости от этого распределяется общий объем бюджетных ресурсов.

Бюджет крупного учреждения культуры подразделяется на 2 части:

1) финансирование государственного учреждения;

2) финансирование программ и мероприятий для обеспечения деятельности негосударственных организаций.

При исполнении социального творческого заказа его финансирование тоже разбивается на 2 части:

1) основная – финан-тся из бюджета и не может быть изменена;

2) конъюнктурная – преставляет собой широкий выбор услуг и возможности их замены.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.