Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности финансов транспортных организаций.





Транспорт не производит материальные товары. Продукция транспорта не имеет вещественной формы. Транспорт перемещает товары/продукцию, созданные в других отраслях экономики. Транспорту не принадлежит предмет его труда (перевозимые грузы), он принадлежит отправителям/получателям груза. Цены на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на грузовые и пассажирские перевозки. Т.к. транспорт не создает и не добавляет ничего вещественного перевозимому товару, то вытекает особенность кругооборота средств труда на транспорте. Т.е. из формы кругооборота капитала выпадает товар (Т) в виде вещи, т.к. на транспорте продается сам производственный процесс, т.е. перевозка. На транспорте, как правило, нет сырья, стоимость которого весьма значительна на промышленных предприятиях. Транспорт характеризуется неравномерностью использования в течение года транспортных средств - имеются сезонные пики, которые требуют увеличения использования транспортных средств. В себестоимости перевозок высокий удельный вес занимают з/плата, затраты на топливо/электроэнергию. На транспорте определяется прибыль от основной деятельности, рассматривается показатель «выручка транспортных предприятий», который включает доходы, полученные от перевозочного процесса, выполнения погрузочно-разгрузочных операций, услуг экспедирования и т.п. На транспорте разрабатываются финансовые планы.



38.Переменные и постоянные расходы, их роль в планировании себестоимости продукции/работ/услуг.

Затраты на производство и реализацию продукции классифицируются: 1) По способам отнесения на себестоимость; 2) По связи с объемом производства; 3) По степени однородности затрат. По связи с объемом производства затраты делятся на постоянные и переменные затраты. Постоянные затраты– затраты, общая величина которых не изменяется существенно при изменении объемов производства (управленческие расходы, административные, амортизационные отчисления и так далее). Переменные затраты – затраты, меняющиеся по величине в зависимости от роста или снижения объема производства (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, прямые материальные затраты и так далее).



Планирование переменных затрат осуществляется 2-мя взаимодополняющими методами: 1) по эмпирическим нормам расхода на единицу продукции (С=Н*В, где С – планируемая сумма переменных затрат в денежном выражении, Н – норма затрат на единицу продукции в ден.выражении, В – плановый объем выпуска в натуральном выражении); 2) по фактическим данным за истекший период (Сплф*(Вплф), где Спл – плановая сумма переменных затрат, Сф – фактическая сумма переменных затрат в отчетном периоде, Впл – плановый объем выпуска в натуральном выражении, Вф – фактический объем выпуска в отчетном периоде в натуральном выражении). Если в отчетном периоде соблюдались нормы расхода на единицу продукции, то плановая величина переменных затрат, рассчитанная по первому методу, будет идентична плановой величине переменных затрат, рассчитанных по 2-му методу.

При планировании постоянных затрат решающее значение имеет их взаимосвязь с объемом выпуска. При планировании постоянных затрат предприятие должно решать след.задачи: а) определение необходимого объема выпуска и реализации продукции, при котором достигается окупаемость переменных и постоянных затрат, б) расчет необходимой величины постоянных затрат и сопоставление их с реальными производственными возможностями. Для определения минимального объема выпуска продукции, ниже которого производство продукции становится нерентабельным, используют показатель порога рентабельности:

Порог_рентабельности = Постоянные_затраты / (Выручка_от_реализации – Переменные_затраты_в_относительном_выражении).



Изменяя соотношение между постоянными и переменными затратами в пределах возможностей предприятия, можно решить вопрос оптимизации величины прибыли. Такая зависимость называется эффектом производственного рычага:

Сила_воздействия_производственного_рычага = (Выручка_от_реализации – Переменные_затраты) / Прибыль_от_реализции

Показатель силы воздействия производственного рычага определяет во сколько раз возрастет прибыль при 1%-ом росте выручки от реализации продукции. Чем больше доля постоянных затрат в структуре общих издержек, тем сильнее сила воздействия производственного рычага.

Планирование доходов от продаж.

Выручка – основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям: основному, инвестиционному и финансовому..

Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).В зависимости от целей планирования выручку от реализации продукции можно планировать на предстоящий год, на перспективу, на квартал, оперативно. Общая сумма выручки от реализации продукции на предстоящий период включает: 1) выручку от реализации товарной продукции и полуфабрикатов собственного производства 2)выручку от выполнения работ и оказания услуг промышленного и непромышленного характера. Выручка от реализации продукции рассчитывается на основе объема реализованной на сторону продукции, исходя из действительных цен без НДС, акцизов и торговосбытовых скидок. Выручка от реализации продукции планируется на основе объема реализации продукции: ВРП = О1 + ТП – О2, где ВРП – планируемая сумма выручки от реализации продукции, О1 – нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода, ТП – товарная продукция, предназначенная к выпуску в плановой периоде, О2 – остатки нереализованной продукции на конец пл.периода (рассчитывается исходя из однодневного выпуска продукции в действ.ценах и соотв. норме запаса в днях).

Планирование затрат и формирование себестоимости продукции/работ/услуг.

Затраты на реализуемую продукцию – полная себестоимость продукции, подлежащей реализации. Планирование затрат осуществляется в соответствии со сметой затрат. Суммируются все затраты по элементам затрат. Из них вычитаются затраты, списанные на непроизводственные счета, а также учитывается изменение остатков расходов будущих периодов и изменение остатков незавершенного производства, в результате чего получается производственная себестоимость товарной продукции. Прибавив к производственной себестоимости непроизводственные расходы, получаем полную себестоимость товарной продукции. Полная себестоимость продукции, подлежащей к выпуску в планируемом году, отличается от себестоимости реализуемой продукции, на базе которой определяется сумма прибыли. Различие обусловлено наличием остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и величиной остатков продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.

РП=О1+ТП–О2, где РП - объем реализованной продукции; О1 - остатки нереализованной продукции на начало отчетного периода; О2 - остатки нереализованной продукции на конец отчетного периода; ТП - товарная продукция, планируемая к выпуску в предстоящем периоде.

Исходя из объема реализуемой продукции, затраты на реализуемую продукцию составят: CРПО1ТП–СО2, где CРП - затраты на реализуемую продукцию по полной себестоимости на предстоящий период; СО1 - фактическая производственная себестоимость остатков готовой продукции, нереализованной на начало планируемого периода; СТП - плановая полная себестоимость товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде; СО2 - плановая производственная себестоимость остатков готовой продукции, которая не будет реализована на конец планируемого периода.

, где - производственная себестоимость товарной продукции IV квартала; - норма запаса в днях.

41. Показатели рентабельности и их использование в финансовом планировании

Рентабельность – показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств. Рентабельность – это отношение прибыли к затратам (в числителе всегда прибыль, а в знаменатели затраты). До 1992 года рассматривали следующие группы показателей рентабельности: 1. Рентабельность продукции. В числителе прибыль от реализации продукции, в знаменателе затраты на ее производство и реализацию. 2. Рентабельность производственных фондов. В числителе балансовая прибыль, в знаменателе – среднегодовая стоимость основных производственных фондов и материальных оборотных средств. 3. Рентабельность вложений в предприятия. В числителе балансовая прибыль, или чистая прибыль, или сумма доходов от ценных бумаг. В знаменателе – объем финансовых вложений. Наряду с этими показателями в настоящеевремя используются следующие группы показателей рентабельности: 1. Рентабельность продаж. В числителе прибыль от реализации продукции, в знаменателе объем продаж или цена, или выручка от реализации продукции. 2. Рентабельность капитала (активов). В числителе чистая прибыль, в знаменателе чистые активы, или инвестиционный капитал, или акционерный (собственный) капитал. 3. Рентабельность издержек (производства, продукции). В числителе прибыль от реализации продукции, в знаменателе себестоимость товарной продукции.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.