Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды и формы денежных расчетов на предприятии





Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе

Амортизация - это процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов на стоимость изготовленной продукции. Амортизационные отчисления представляют собой денежную форму перенесенной на продукции части стоимости основных фондов. Методы начисления амортизации: 1. Метод равномерного списания. Базируется на нормативном сроке службы основных фондов. Нормы устанавливаются от величины физического и морального износа, срока службы основных фондов. Среднегодовая стоимость основных фондов на начало года + ввод основных фондов – выбытие = среднегодовая стоимость, на которую начисляется амортизация. Среднегодовая стоимость умножается на норму амортизацию, получается сумма износа или амортизационные отчисления. 2. Метод начисления амортизации на объем выполненных работ. Используется только в нефтедобывающих отраслях и на транспорте. Базируется на том, что амортизация является результатом использования объекта, т.е. рассчитывается в зависимости, например, от количества пробега на транспорте и от добычи в нефтедобывающих отраслях. 3. Метод ускоренной амортизации. Предполагает, что большая часть амортизации начисляется в первые годы эксплуатации основных фондов. Используется на малых предприятиях. Преимущества: быстрое возмещение значительной части затрат, меньшие потери при досрочном выбытии основных фондов, выигрыш за счет фактора времени. Недостаток – завышение цены на продукцию, а, следовательно, затруднение реализации продукции. В соответствии с ПБУ 6/97 отражены следующие способы начисления амортизационных отчислений: 1. Линейный способ. 2. Способ уменьшаемого остатка. 3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. 4. Способ списания стоимости, пропорционально объему продукции (работ). Амортизация не начисляется: 1. На жилищный фонд. 2. На объекты внешнего благоустройства. 3. Продуктивный скот. 4. Многолетние насаждения. 5. Земельные участки и объекты природопользования. 6. На экспонаты животного мира в зоопарках. 7. Объекты фильмофондов и сценическо - постановочных средств.



Анализ факторов роста денежных доходов предприятия



На размер выручки от реализации продукции оказывают влияние 3 группы факторов: 1) факторы, связанные со снабжением производства необх. ресурсами 2) факторы, связанные с организацией и планированием производства (объем производства, качество продукции, ее ассортимент и др.) 3) факторы, связанные со сбытом продукции (ритмичность отгрузки, своевременность оформления док-в, уровень цен). При анализе для оценки возможных последствий в области планируемых ценовых решений используют показатель эластичности спроса. Эластичность спрос определяется: Э = %изменение выручки / % изменение цены. Спрос считается эластичным, если его эластичность больше 1. Если спрос на выпускаемую продукцию эластичен, то повышение цены на единицу приведет к снижению суммарного объема выручки. Если спрос неэластичен, то имеется возможность увеличения цен на выпускаемую продукцию для достижения максимальной выручки. Существуют и другие экономические показатели, влияющие на спрос. При аналитическом прогнозировании рассчитывают эластичность спроса по доходам потребителей и по перекрестным ценам. Расчет эластичности по доходам потребителей базируется на возможности приобретения предлагаемой продукции населением. При определении эластичности по перекрестным ценам анализируют влияние на спрос изменения цен на замещающие и дополняющие товары. Если на рынке предлагаются замещающие или альтернативные товары, то исходят из того, что спрос смещается к более дешевому товару. Дополняющими товарами считаются товары с взаимозависимым спросом, например, чай и сахар. Если чай становится дороже, то соответственно падает спрос на сахар.



Особое внимание необходимо уделять маркетинговым исследованиям и производить расчет на основе эластичности различными экономическими методами.

3.Виды и методы хозяйственной деятельности предприятия.

В процессе хозяйственной деятельности организации возникают финансовые отношения, которые условно можно представить в виде нескольких групп:

1.Отношения, связанные с формированием уставного капитала хозяйствующего субъекта. За счет уставного капитала формируются основные и оборотные фонды, материальные активы и т.д.

2.Отношения, связанные с созданием новой стоимости. Выражаются ценой реализованной продукции. К ним относятся отношения поставщиков и покупателей, заказчиков и подрядчиков и т.д.

3.Отношения между организациями в связи с эмиссией и размещением ценных бумаг, т.е. с потенциальными покупателями ценных бумаг.

4.Отношения между организациями и их подразделениями, филиалами, вышестоящими организациями. Эти отношения возникают при выполнении взаимных финансовых обязательств.

5.Отношения между организациями и работниками этих организаций. Возникают при распределении и использовании доходов, например, по выпуску и размещению акций, уплате дивидендов по ним и др.

6.Отношения между организациями и государством по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и по ассигнованиям из бюджета.

7.Отношения организаций с банками в процессе хранения денежных средств, получения и погашения кредитов, уплаты процентов по кредитам, покупке ценных бумаг и т.д.

8.Отношения между организациями и страховыми компаниями при страховании рисков, получении возмещения за убытки и т.д.

Все эти отношения носят двусторонний характер, при котором поток денежных средств осуществляется в одном и другом направлениях.

Рациональное размещение средств, эффективное их использование, поиск длительных источников для финансирования – это главная задача организации финансов предприятия.

8.Восстановление и ремонт основных фондов.

Предприятия самостоятельно выбирают способ отнесения затрат по капитальному ремонту на себестоимость продукции. Существует три способа отнесения затрат на себестоимость:

1.Отнесение на себестоимость фактических затрат на проведение ремонта сразу после его осуществления. Этот способ применяется при небольших объемах ремонта, при небольшом количестве основных фондов и неравномерном осуществлении ремонта.

2.Создание ремонтного фонда, как резерва денежных средств. Ремонтный фонд формируется за счет ежемесячных отчислений по утвержденным самим предприятием нормативам, в процентах к балансовой стоимости основных фондов.

3.Отнесение затрат по капитальному ремонту на расходы будущих периодов с последующим ежемесячным списанием на производственные затраты. Этот способ предпочтителен при капитальном ремонте, осуществляемым арендатором, арендованных основных фондов. Эти расходы резервируются равными долями на счете 96 – Резервы предстоящих расходов и платежей. По окончанию работ фактические затраты, за вычетом ранее зарезервированных, относят на расходы будущих периодов и списываются ежемесячно на производственные затраты.

Капитальный ремонт основных фондов непроизводственного назначения финансируется только за счет прибыли предприятия.

Виды и формы денежных расчетов на предприятии

Денежные расчеты предприятия делятся на: 1) Внутренние (связаны с выплатой з/платы, дивидендов и т.д.); 2) Внешние (обусловлены фин.взаимоотношениями по поводу поставок продукции, выполнения работ, уплаты налогов и т.д.).

Все расчеты на предприятии можно разделить на 2 группы: 1) Платежи по товарным операциям (связанны с движением товара: расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками); 2) Расчеты по нетоварным операциям (необусловленные движением товара, а связанные лишь с движением ден.средств: расчеты с бюджетом и ВБФ, кред.организациями и т.д.). Расчеты по товарным операциям осуществляются следующими видами платежей: а) платежными поручениями, б) плановыми платежами, в) платежными требованиями-поручениями, г) аккредитивами, д) зачетом взаимных требований, е) векселями, ж) встречными движениями товаров. Расчеты по нетоварным операциям осуществляются только с помощью платежных поручений.

5. Виды финансовых планов и их роль в бизнес планирование

Финансовое планирование можно классифицировать на: 1.Перспективное (стратегическое) планирование. 3-5 лет. Определяет важнейшие показатели, пропорции, темпы расширенного воспроизводства. Включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Финансовая стратегия предполагает определение долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных способов их достижения. На основе финансовой стратегии определяется финансовая политика предприятия по конкретным направления финансовой деятельности – амортизационной, налоговой, эмиссионной и т.д. Основу перспективного планирования составляет прогнозирование, изучение возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу. В отличие от планирования, задачей прогнозирования не является реализация различных прогнозов на практике, а прогнозирование предполагает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров. Основой прогнозирования является обобщение и анализ имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. При перспективном планировании разрабатывается три основных финансовых документа: a. Прогноз отчета о прибылях и убытках; b.Прогноз движения денежных средств; c. Прогноз бухгалтерского баланса. 2. Текущее планирование. 1 год. Рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей. Текущее планирование состоит в разработке следующих документов: a. План прибылей и убытков. Показывает обобщенные результаты текущей деятельности предприятия. Разработка этого плана включает в себя несколько этапов. На первом этапе рассчитывается плановая сумма амортизационных отчислений. На втором этапе определяется сумма затрат. На третьем этапе определяется выручка от реализации продукции. В качестве исходной точки берется прошлогодняя выручка от реализации. Эта величина изменяется в текущем году в результате изменения себестоимости продукции, цены на реализуемую продукцию, изменения цены на покупные материалы и т.д. На этапе составления годового финансового плана устанавливается соответствие возможностей предприятия по выпуску продукции со спросом и предложением на рынке. b. План движения денежных средств. Отражает денежные потоки за год, приток и отток, с разбивкой по кварталам. План бухгалтерского баланса. Отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий. 3. Оперативное планирование. Месяц, квартал, декада. В целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет предприятия и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование. Оно включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и кредитного плана. Платежный календарь составляется на квартал с разбивкой по месяцам или более мелким периодам, если это необходимо. В платежном календаре притоки и оттоки денежных средств должны быть сбалансированы. Первым разделом календаря является его расходная часть, отражающая все предстоящие расчеты и перечисления средств. Сюда входит заработная плата и приравненные к ней платежи, налоги, оплаты счетов поставщиков товарно-материальных ценностей, уплата процентов за кредит и прочие расходы. Второй раздел – доходная часть или поступления. Сюда входит выручка от реализации продукции, поступления просроченной дебиторской задолженности, поступления краткосрочного кредита банка, остаток средств в кассе и на расчетном счете, прочие поступления.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.