Сделай Сам Свою Работу на 5

Сбалансированность бюджетов органов власти.





Федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет должны быть без профицита бюджета.
Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами бюджета, до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита бюджета в следующей последовательности:
сократить привлечение доходов от продажи государственной или муниципальной собственности (для федерального бюджета - сократить привлечение доходов от реализации государственных запасов и резервов);
предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;
увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.
Если предусмотренные меры осуществлять нецелесообразно, следует сократить налоговые доходы бюджета путем внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации.
Государственные заимствования Российской Федерации - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками.
Государственные внешние заимствования Российской Федерации - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.



Государственные внутренние заимствования Российской Федерации - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.
Государственные заимствования субъектов Российской Федерации - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.
Муниципальные заимствования - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц в валюте Российской Федерации, по которым возникают долговые обязательства органа местного самоуправления как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом (решением) об этом бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:
1) внутренние источники следующих видов:
кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;



бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
2) внешние источники следующих видов:
государственные займы, осуществляемые в иностранной валют путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.
Источниками финансирования дефицитабюджета субъекта Российской Федерации могут быть:
1) внутренние источники в следующих формах:
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации;
бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
2) внешние источники, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
кредиты, полученные от кредитных организаций.



Политика в области доходов. Увеличение доходов федерального бюджета должно происходить не за счет увеличения налоговой на­грузки на экономику, а за счет расширения налогооблагаемой базы в результате создания благоприятных условий для развития частного бизнеса. Реализация этого принципа находит отражение в установле­нии плоской шкалы на доходы физических лиц и понижении ставки налога на прибыль предприятий с 35 до 24%.

Важными условиями являются также дальнейшее развитие налоговой реформы в части налогообложения прибыли; уточнение параметров регрессии при на­числении единого социального налога с последующим снижением его ставок; введение и постепенное расширение применения рентных принципов в отношении налоговых платежей за пользование недра­ми, переход к исчислению платы за пользование недрами на основе рыночных цен при сохранении практики установления экспортных пошлин на добываемые ресурсы.

Одновременно с проведением налоговой реформы должно осуще­ствляться дальнейшее укрепление системы налогового администри­рования, отмена экономически необоснованных и неэффективных налоговых льгот, повышение экономической заинтересованности на­логоплательщиков в своевременном и полном исполнении налоговых обязательств, совершенствование налогового контроля за правильно­стью применения цен в целях налогообложения.

Необходимо про­должить работу по погашению накопившейся налоговой задолженно­сти предприятий; в отношении неработающих предприятий более ре­шительно применять процедуру банкротства. Резервом пополнения доходной части федерального бюджета является повышение эффек­тивности таможенного администрирования — недостоверное деклари­рование стоимости товаров, уклонение от уплаты таможенных по­шлин носит пока массовый характер.

В части формирования неналоговых доходов особое место зани­мают вопросы эффективного использования федеральной собствен­ности, создания системы управления государственными активами.

Необходимо установить жесткий контрольза использованием объек­тов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении государст­венных предприятий и учреждений, условиями сдачи их в аренду и за поступлением доходов от аренды государственной собственности в федеральный бюджет; осуществить работу по оптимизации государ­ственного участия в капиталах банков, инвестиционных, фондовых, финансовых компаний; с максимальной выгодой для федерального бюджета провести распродажу рекомендованных к отчуждению государственных акций и собственности.

Политика в области расходов. Начата работа по инвентаризации и оценке эффективности расходов и обязательств федерального бюджета. Предусматриваются несколько направлении дальнейшей оптимизации бюджетных расходов.

Необходимо установить жесткие сметы расходов для всех государ­ственных органов и бюджетных учреждений. Предполагается пере­смотреть статус государственных унитарных предприятий — большин­ство из них должно получить статус акционерных обществ со 100%-ным государственным участием.

Главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо взять под контроль обяза­тельства, принимаемые от их имени бюджетными учреждениями, фиксировать их на лицевых счетах в органах Федерального казначей­ства. Следует завершить формирование механизма, препятствующего принятию законов без учета их последствий для бюджетной системы.

Расходная часть федерального бюджета должна стать инструмен­том достижения важнейших социальных и экономических целен. Для этого необходимо овладеть современными методами оценки ра­циональности бюджетных расходов, внедрять индикаторы результа­тивности затрат государственных средств.

Оптимизация сети научных учреждений, финансируемых из федерального бюджета, должна быть проведена путем сосредоточения средств на поддержание наиболее перспективных тем и направлений, а не самих учреждений, в соответствии с потребностями страны.

Прозрачность соответствующих финансовых потоков должна быть обеспечена за счет внедрения практики публичной отчетности. Вне­дрение контрактных форм финансирования учреждении социальной сферы должно осуществляться по принципу: выделение денег зави­сит от результатов работы структуры.

Необходимо усилить ответственность государственных заказчиков федеральных целевых программ за реалистичность предусматривае­мых в них мероприятий, а также за результаты их осуществления.

Федеральные целевые программы должны базироваться на четко определенных критериях, ясных индикаторах, увязанных с их ресурс­ным обеспечением.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.