Одно из предлагаемых нововведений - объединить воедино базовую и страховую часть пенсии и финансировать их за счет страховых взносов, поступающих от работодателей в бюджет ПФР.
Для того чтобы увеличить пенсию и одновременно не разбалансировать пенсионную систему, принято решение перейти на страховые взносы с 2010 года, отменив ЕСН с его регрессивной шкалой, которая не пересматривалась последние пять лет.
Вместо ЕСН работодатели будут уплачивать страховой взнос, который будет распределяться между внебюджетными социальными фондами. В 2010 году взнос останется на уровне нынешнего ЕСН - 26% от фонда оплаты труда, из которых 20% будет идти в Пенсионный фонд, остальное распределится между Фондом социального страхования и Фондом обязательного медицинского страхования.
Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", принятый Госдумой 31 октября 2008 г. и одобренный Советом Федерации 12 ноября нынешнего года. Бюджет Пенсионного фонда на 2009 г. сформирован по доходам в сумме 3 трлн 217,5 млрд руб. (6,3% к объему ВВП, определенному, по прогнозу, в сумме 51 трлн 475 млрд руб.), по расходам - 2 трлн 911,1 млрд руб. (5,7% к объему ВВП). Предельный объем профицита фонда в 2009 г. утвержден в сумме 306,4 млрд рублей.
Законом предусматривается индексация базовой части трудовой пенсии на 8,5% с 1 марта 2009 г., а с 1 апреля дополнительное увеличение страховой части на 15,6%. С 1 декабря 2009 г. предусмотрено увеличение размера базовой части трудовой пенсии по старости на 26,45%.
Фонд социального страхования.
Фонд социального страхования РФ (ФСС) создан для материального обеспечения лиц, не участвующих в трудовом процессе. (учрежден в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. и Положением Правительства РФ о Фонде социального страхования от 12 февраля 1994 г.
Фонд социального страхования действует как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение. Управление Фондом возложено на Правление фонда и его председателя. Председатель и его заместители назначаются Правительством РФ.
Среди основных задач фонда:
· обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, на санаторно-курортное оздоровление работников и членов их семей и другие цели государственного социального страхования;
· участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; дотации отделениям Фонда при недостатке их оборотных денежных средств;
· сотрудничество с аналогичными фондами других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
Средства ФСС образуются за счет: сумм единого социального налога; страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; доходов от инвестирования временно свободных денежных средств ФСС в ценные ликвидные государственные бумаги и банковские вклады; добровольных взносов граждан и юридических лиц; ассигнований федерального бюджета РФ на покрытие определенных видов расходов и прочих доходов.
Фонд обязательного медицинского страхования.
Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) (учрежден в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. «Об обязательном медицинском страховании граждан РФ».)
— источник в котором аккумулируются средства для осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного медицинским страхованием.
Основные задачи:
· обеспечение реализации Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
· обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
· достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
Основные функции:
· выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
· финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
· разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»;
· финансово-кредитная деятельность для выполнения задач, предусмотренных Уставом Федерального фонда ОМС;
· контроль над рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.
Основным доходным источником ФОМС является единый социальный налог. Кроме того, доходы бюджета ФОМС составляют поступления от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и др.
Основную часть расходов ФОМС составляют расходы на выравнивание финансовых условий территориальных фондов обязательного медицинского страхования, которым принадлежит основная роль в финансовом обеспечении здравоохранения территорий. В число основных функций территориальных фондов входят аккумулирование средств на обязательное медицинское страхование, учет страховых взносов и платежей, контроль над их полным и своевременным перечислением плательщикам, финансирование программ обязательного медицинского страхования на территории.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются по решению органов государственной власти субъектов РФ для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Денежное обращение.
Денежное обращение, процесс непрерывного движения денег в качестве средства обращения и платежа. Совершается в рамках денежных системкаждой страны. Процесс обращения разрывает индивидуальные и локальные границы непосредственного обмена продуктами, развивается "... целый круг общественных связей, которые находятся вне контроля действующих лиц..." (Маркс К., см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 23, с. 123). Поэтому в условиях простого товарного производства из самого метаморфоза Т — Д — Т (товар — деньги — товар) вытекает возможность разрыва актов продажи и купли Т — Д и Д — Т (продажа без купли), т. е. возможность кризисов перепроизводства. На основе простого Д. о. развивается обращение денег как капитала по формуле Д — Т — Д. При капитализме Д. о. обслуживает, кроме процесса обмена обычных товаров, также и обмен особого товара — рабочей силы — на предметы потребления (необходимые для существования рабочих) как условия её расширенного воспроизводства. Эта сфера Д. о. и придаёт специфически капиталистический характер всему процессу Д. о.
В сфере Д. о. действует ряд экономических законов: количества необходимых для обращения денег (Кн), которое определяется известной формулой Маркса: сумма цен товаров / число оборотов одноименных денежных единиц = массе денег (см. там же, с. 130); реальной (меновой) стоимости денежных знаков: при данной величине Кн эта стоимость обратно пропорциональна количеству выпущенных в обращение денежных знаков; банкнотного обращения: условия выпуска в обращение денежных знаков заключают в себе условия их обратного притока к банку-эмитенту. Маркс считал, что закон Кн имеет всеобщее значение, т. е. действует во всех общественных формациях, где существует товарное производство и Д. о. Это относится и к другим законам Д. о.
В условиях социалистической системы хозяйства Д. о. обслуживает в основном процесс планомерного распределения предметов потребления по труду через механизм торговли (государственной и кооперативной), а также процесс товарного обращения между социалистическими предприятиями, следовательно, приобретает качественно новое содержание. Форма Д — Т — Д при социализме выражает планомерно регулируемый государством процесс создания социалистическими предприятиями чистого дохода и его реализации через механизм оптовой и розничной торговли. Вся совокупность отношений, выражаемых товарным и Д. о. при социализме, находится под контролем "действующих лиц" и их общегосударственных органов, в то время как в досоциалистическом товарном хозяйстве кругообороты денег "... не поддаются никакому контролю, измерению и вычислению... Деньги выходят из бесконечно различных точек... в еще меньшей степени денежное обращение представляет такое движение, которое излучается из одного центра ко всем точкам периферии и из всех точек последней возвращается к тому же центру" (Маркс К., там же, т. 13, с. 85). В социалистическом обществе организованный товарооборот создает необходимые условия для централизации денежных потоков: здесь Д. о. действительно представляет такое движение, которое исходит из одного центра ко всем пунктам периферии и из всех пунктов последней возвращается к тому же центру. На этой основе организовано планирование денежных потоков в народном хозяйстве СССР.
Законы Д. о. сохраняют силу в условиях социалистической экономики, где их используют в интересах всего общества в процессе народно-хозяйственного планирования. В этом коренное отличие характера их действия при социализме и в досоциалистических формациях. Планирование денежных потоков и общегосударственный контроль за выполнением планов как в целом по стране, так и по отдельным республикам, областям, районам является той специфической формой, в которой осуществляется действие законов Д. о. при социализме. Законы Д. о. тесно связаны со всеми другими экономическими законами социализма и имеют важное значение для обеспечения их нормального действия. Например, лишь при устойчивости денег может быть обеспечен рост реальной заработной платы рабочих и служащих и денежных доходов колхозников, без чего не может быть эффективной система материального стимулирования повышения производительности труда, непрерывного роста производства и социалистического накопления. Вместе с тем учёт требований закона распределения по труду необходим для обеспечения пропорциональности между ростом продукции и ростом фондов заработной платы, отчего зависит динамика товарной и денежной массы в обращении
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|