Сделай Сам Свою Работу на 5

Неналоговые доходы федерального бюджета.





Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

-доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных абзацами тринадцатым, четырнадцатым части первой и абзацами пятым, шестым части второй статьи 57 настоящего Кодекса), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

-доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней),

- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

-части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;



-лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;

-таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;

-платы за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;

-платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;

-платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;

-платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;

-консульских сборов - по нормативу 100 процентов;

-патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;



-платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, - по нормативу 100 процентов;

-сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, - по нормативу 100 процентов;

-утилизационных сборов - по нормативу 100 процентов.

-. В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, также учитываются:

-прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - по нормативам, установленным федеральными законами;

-доходы от внешнеэкономической деятельности.

Б-25 межбюджетные отношения.М. о. — это финансовые отношения между федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации и муниципальными образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Финансовая помощь из федерального бюджета на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности предоставляется субъектам Федерации при условии подписания соглашения об исполнении его бюджета через Федеральное казначейство.

Субъект Федерации, получающий финансовую помощь из федерального бюджета, не имеет права:

· предоставлять бюджетные кредиты в размере, превышающем 3% расходов его бюджета;

· предоставлять государственные гарантии в размере, превышающем 5% расходов его бюджета.



Размер финансовой помощи субъекту Федерации определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг(разрабатываються с учетом государственных социальных стандартов, т. е. гарантированного государством объема услуг.)

Субвенции бюджетам субъектов Федерации предоставляются на финансирование целевых расходов:

· расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы;

· расходов по федеральным целевым программам;

· капитальных расходов.

Субъекты Федерации могут привлекать целевые бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, вызванных сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.

Минфин РФ и Счетная палата РФ имеют право провести ревизию бюджета субъекта РФ — получателя финансовой помощи из федерального бюджета. Если субъект Федерации получает финансовую помощь в размере более 50% расходов его консолидированного бюджета, то ревизия его бюджета осуществляется в обязательном порядке.

Бюджетам муниципальных образований финансовая помощь оказывается из бюджетов субъектов Федерации.

Эта помощь предоставляется в следующих формах:

· ассигнований для выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности;

· субвенций на финансирование целевых расходов;

· бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.

Ревизионные органы субъекта Федерации, оказывающего финансовую помощь, имеют право осуществить проверку исполнения бюджета муниципального образования — получателя этой помощи.

Законом о федеральном бюджете может предусматриваться финансовая помощь не только субъектам Федерации, но и бюджетам муниципальных образований на финансирование целевых расходов, предусмотренных федеральными программами или законами. Федеральные органы власти имеют право осуществлять проверки расходования средств, поступающих в бюджеты муниципальных образований из федерального бюджета.

Б26.

внебюд-е фонды. Вн.фонды создаются на базе соотв-их актов высших орг.власти, в которых реглам-ся их деят-ть, источ-ки формир-я, определяются порядок и направления использования ден.средств.

Особенности Вн.фон.:запланированы органами власти и имеют строгую целевую направленность;ден.ср. используются для финан-ия гос.расходов не вкюченных в бюдж.;формируются в основном за счет обязат.отчислений юр. и физ.лиц; взносы в фонды и взаимоотношения, кот.возникают при их уплате,имеют налоговую природу;расходуются только по распор.правительства или спей-но уполномоч.органа;не подлежат изъятию; могут привлекаться на финан-ие инвестиц-ых проектов и программ.

Вн.ф-это форма перераспределения и использования фин-х рес-в, привлекаемых гос-ом для финанс-ия не вкючаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соотв-ии с целевыми назначениями фондов.

Основные вн.ф.-ПФР.Цель создания-госуд-ое управление финансами пенсионного обеспечения в РФ и явл. самостоятельным финн-кред.учреждением.Задачи-целевой сбор и аккумуляция страх-х взносов и финан-ие расходов в соотв.с назначениемПФР; организация работы по взыск.с работодат.и гражд., виновных в причин.вреда здор.работника,сумм гос-ых пенсий по инвалидн.;капитализация средств и привлечение в него добров.взносов, контроль за своеврем.и полным поступлением средств, а также их расходованием.

Ф.соц.страх-я-цель созд-я-обеспечение гос.гарантий в системе соц-го страх-ия и повышения контроля за правильны и эфф-ым расходованием.источники образ-страх-е взносы работодателей, граждан,занимающихся индив.труд.деят-ю; добров.взносов физ.и юр.лиц;доходы от инвестир-я части свобод-х средств и прочие доходы.

Гос.фонд занятости насел.-цель-финан-е мероприятий,связанных с реализацией гос.политики занятости насел-я.источники-обязат.страх.взносы работодат; с заработка работающих граждан;дотации, субсидии; добров.взносы и пр.

Фомс-для аккумулирования фин-х средств и обеспечения стабильности гос-ой системы обязательного мед-го страх-ия. Источники-отчисление страхователей на омс. Задачи-обеспеч.реализации Закона РФ «об обязат.мед-ом страх-ии граждан в РФ»; достиж-ие соц-ой справедливости и равенства всех гражд.; разраб-а и осущ-ие гос-ой финан-й политики;обесп-ие ее финан-й устойчивости.И др.вн-ые фонды.

 

Пенсионный фонд РФ.

Пенсионный фонд РФ образован 1 января 1992 г. Он является крупнейшим из внебюджетных социальных фондов. Основная задача данного фонда - аккумуляция страховых взносов и расходование средств фонда на цели обязательного пенсионного законодательства.

Бюджет Пенсионного фон­да формируется за счет:• страховых взносов;средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхо­вания;добровольных взносов физических лиц и организа­ций, уплачиваемых ими не в качестве страховате­лей или застрахованных лиц;иных источников,

Большая часть расходов бюджета Пенсионного фон­да РФ приходится на выплаты по обязательному пенси­онному страхованию. Часть средств Пенсионный фонд рас­ходует на выплату пенсий по государственному пенсион­ному обеспечению, в которое входит выплата пенсий во­еннослужащим, выплата второй пенсии участникам ВОВ и другие платежи. Кроме того, из бюджета Пенсионного фонда выплачиваются пенсии и пособия за счет средств, передаваемых фонду Министерством труда и социального развития. К числу таких пенсий и пособий относят, на­пример, пенсии, назначенные безработным досрочно.

Порядка 10% выплат, которые осуществляет ПФР, не связаны с пенсиями - это социальные выплаты, материнский капитал и так далее. Это увеличивает нагрузку на фонд.

Пенсия в России формируется из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Базовая частьустанавливается законом и выплачивается в виде фиксированной суммы, а страховая - персонифицирована, то есть у всех разная в зависимости от трудового и страхового стажа, размера зарплаты. Обе эти части формируются сейчас за счет единого социального налога (ЕСН), который работодатели платят в бюджет. Соответственно, эти части пенсии из федерального бюджета потом и выплачиваются. Кризис на этот процесс никак не повлиял.

Собственно пенсионные накопления - это накопительная часть пенсии, которая по законодательству формируется у россиян 1967 года рождения и моложе и сейчас составляет 6% от фонда оплаты труда. Средства накопительной части пенсии передаются управляющим компаниям, которые инвестируют их в различные финансовые инструменты. По желанию человека средства накопительной части его будущей пенсии направляются либо в государственную управляющую компанию - Внешэкономбанк (ВЭБ), либо в частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд (НПФ).

Доходы Пенсионного фонда России в 2008 году выросли по сравнению с 2007 годом на 40,2 % и составили 2,73 трлн. рублей. Суммарный объем расходов в 2008 году составил 2,36 трлн. рублей.

Госдума сейчас рассматривает пакет законопроектов, корректирующих и развивающих пенсионную систему. В результате их принятия она станет более простой, логичной, справедливой и, самое главное - сбалансированной.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.