Сделай Сам Свою Работу на 5

Терминологический словарь





 

Анализ потенциала (предприятия) – представляет собой анализ его внутренней среды, элементами которой являются продукция и услуги, уровень развития и функционирования основных функциональных сфер деятельности: НИОКР, производство, маркетинг, персонал, материально-техническое обеспечение, управление и организация, экономика и финансы, внешняя кооперация.

Бухгалтерская прибыль – разница между объемом продаж и величиной затрат, включаемых в себестоимость продукции в соответствии с действующими нормативными документами.

 

Бухгалтерский баланс – способ обобщения и экономической группировки хозяйственных средств предприятия и источников их формирования на определенную дату в денежном выражении.

Бюджет – скоординированный по всем подразделениям или функциям план работы организации, базирующийся на комплексном анализе производственных изменений внешних и внутренних параметров и получении посредством расчета экономических и финансовых индикаторов деятельности предприятия.

Бюджетный процесс – формирование, согласование и утверждение бюджетов, а также контроль за их использованием и возможность оперативного внесения необходимых корректив.



Запасы – определенное количество сырья, материалов, продукта, необходимое для создания товара, потребления или функционирования предприятия в конкретный период времени.

Издержки обращения - совокупные затраты живого и овеществленного труда, связанные с процессом обращения товаров, выраженные в денежной форме.

Издержки производства – совокупные затраты живого и овеществленного труда на производство продукта.

Издержки транспортные – затраты на транспортировку продукции от мест ее производства до непосредственных потребителей, выполняемую как специализированными организациями, так и собственным транспортном предприятий.

 

Издержки хранения – затраты, связанные с обеспечением сохранности продукции, являются дополнительными издержками, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращение, т.е. носят производительный характер.

 

Калькуляция – элемент метода бухгалтерского учета, посредством которого производится расчет себестоимости продукции, работ, услуг.



 

Конкурентоспособность – совокупность потребительских свойств товара или продукции, характеризующая их отличие от товара-конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение, цен.

 

Контроллинг – функционально и организационно обособленное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической комментирующей функции при принятии оперативных и стратегических управленческих решений.

 

Кривая опыта (опытная кривая) – полученная эмпирическим путем или прогнозируемая зависимость между единичными издержками (себестоимость единицы продукции) и объемом выпуска этой продукции в натуральном выражении.

 

Маржинальная прибыль – часть выручки, остающаяся на покрытие понесенных затрат и образования прибыли.

 

Накладные расходы – расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства.

Нормальная прибыль – величина прибыли от производства товара, при которой фирмы-производители не стремятся покинуть данный сегмент рынка, а новые фирмы не имеют стимула для внедрения на рынок.

Оптовая цена –цена реализации товара крупными партиями при продаже торговым и промышленным предприятиям.

Организационная структура управления (оргструктура) – совокупность составляющих объект управления элементов и их взаимосвязей друг с другом.

Портфельные матрицы – инструмент стратегического анализа и планирования, позволяющий отразить наглядным образом (графически) фактические или желаемые (планируемые) позиции объекта стратегического управления (предприятия, продуктово-рыночной комбинации, стратегической хозяйственной единицы, функциональной сферы деятельности) относительно определяющих эти позиции стратегических факторов успеха.



Планирование (как функция менеджмента) - представляет собой определение будущего желаемого состояния объекта управления и тех действий (мероприятий), которые необходимо осуществить чтобы перейти из нынешнего состояния в желаемое.

 

Потенциал предприятия – совокупность показателей или факторов, характеризующих его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, риски и многие другие резервы, которые могут быть использованы в экономической деятельности.

 

Предельные текущие затраты – изменение совокупной величины текущих затрат, связанных с производством и реализацией товара в результате увеличения (уменьшения) объемов производства товара на единицу.

 

Предприятие - комплексная, открытая, социально-экономическая система, связанная множеством

Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятии. Основная часть – прибыль от реализации продукции, которая определяется как разница между выручкой от реализации продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизных сборов) и суммой производственных затрат на производство и сбыт продукции, работ и услуг.

 

Программа – комплекс мер по реализации принятой стратегии, сбалансированной по срокам, исполнителям и ресурсам.

 

Производственная структура – организация производственного процесса в пространстве и во времени.

 

Производственный потенциал – системное единство основных фондов, производственного персонала и производственных площадей.

 

Сбыт - персонифицированный, непосредственный двусторонний процесс осуществления контактов и убеждения с целью увеличения объемов продаж продукции на рынке.

Себестоимость продукции – денежное выражение издержек предприятия, его текущие расходы на производство и реализацию продукции.

Системы заработной платы – формы и взаимосвязи элементов заработной платы: тарифной части, доплат, надбавок, премий.

 

Стандартизация – деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач.

Стимулирование сбыта – комплекс мероприятий по продвижению товара на рынке (при условии, что покупатель знает товар, например, благодаря рекламе), основной задачей которых является увеличение объемов продаж, обеспечение стабильности заказов.

 

Стратегическое планирование – итеративный процесс определения стратегических целей развития предприятия, разработки стратегий по достижению поставленных целей и распределения необходимых для этого ресурсов.

 

Стратегия предприятия – генеральная программа действий предприятия, устанавливающая приоритеты проблем, ресурсы и последовательность шагов для достижения стратегических целей.

 

Тарифная система включает тарифные сетки, тарифные ставки и классификацию работ по сложности, ответственности, условиям труда.

 

Тип производства – степень постоянства загрузки рабочих мест в течение определенного периода одной и той же производственной работой (например, детале-операций).

 

Трансфертные цены - внутрифирменные цены, используемые при экспорте или импорте деталей, узлов, комплектующих изделий и выполнении отдельных производственных операций в рамках многонациональных и транснациональных корпораций, находящихся в разных странах.

Унификация – выбор оптимального числа размеров или видов продукции, процессов или услуг, необходимых для удовлетворения основных потребностей.

Фонд оплаты труда – величина денежных средств предприятия или его подразделения (цеха, участка), расходуемая на оплату труда.

Экономическая прибыль – разница между величиной бухгалтерской прибыли и величиной нормальной прибыли. Экономическая прибыль характеризует величину дохода, получаемого фирмой сверх величины, которая необходима для привлечения и удержания капитала на заданном рынке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Извлечение из рабочей программы по дисциплине

4. Содержание РАЗДЕЛОВ И ТЕМ дисциплины

Структура дисциплины «Планирование на предприятии» предполагает рассмотрение комплекса вопросов по обоснованию и разработке планов деятельности предприятия.

Содержание дисциплины раскрывают пять основных разделов: «Методологические вопросы планирования как функции менеджмента», «Стратегическое планирование, планирование потенциала предприятия и бизнес-планирование»; «Планирование производства, сбыта и ресурсного»; «Планирование затрат и результатов. Финансовое планирование», «Внутрипроизводственное планирование».

Введение

Предмет и содержание дисциплины. Цели и задачи дисциплины. Место дисциплины в системе подготовки специалистов

Раздел 1. Методологические вопросы планирования

Как функции менеджмента

Тема 1. Методологические основы планирования

Планирование как одна из основных функций менеджмента. Роль планирования на предприятии. Виды планирования. Сущность и функции планирования в управлении. Основные принципы и методы планирования.

Тема 2. Содержание и организация планирования

Виды планов, их характеристика и задачи. Система планов предприятия и их взаимосвязь. Принцип организации плановой работы на предприятии. Объекты и субъекты планирования. Организационные формы плановой работы. Планирование процессов разработки планов. Информационное обеспечение процессов планирования.

Тема 3. Плановые расчеты и показатели

Плановые расчеты и показатели как инструмент и количественное выражение результатов планирования. Нормативная база планирования.

 

Раздел 2. Стратегическое планирование, планирование

потенциала предприятия и бизнес-планирование

Тема 4. Стратегическое планирование развития предприятия

Сущность и задачи стратегического планирования. Объекты стратегического планирования. Процесс стратегического планирования. Методы стратегического планирования. Информационное обеспечение стратегического планирования.

Тема 5. Планирование потенциала предприятия и бизнес-планирование

Понятие потенциала предприятия. Планирование обеспечения конкурентоспособности продукции. Планирование технического и кадрового потенциала. Планирование мероприятий экологической направленности. Планы и программы технического и социального развития в общей системе планов предприятия. Состав показателей плана научно-технического и социального развития. Понятие, функции, цели и задачи разработки бизнес-плана. Типология бизнес-плана по объектам бизнеса. Этапы разработки, структура и последовательность разработки бизнес-плана. Методика бизнес-планирования. Использование программных продуктов для бизнес-планирования.

Раздел 3. Планирование производства, сбыта

И ресурсного обеспечения

Тема 6. Планирование производства и сбыта продукции

Планирование продуктовой программы в рамках перспективного и текущего планирования. Прогнозирование и планирование сбыта продукции. Порядок формирования производственной программы предприятия. Расчеты производственной мощности предприятия. Показатели и измерители объема производства и реализации продукции, работ (услуг). Планирование незавершенного производства. Оперативно-производственное планирование.

Тема 7. Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия

Планирование материально-технического обеспечения предприятия. Методы определения потребности в материально-технических ресурсах. Структура план, показатели и порядок его разработки. Планирование персонала. Расчеты потребности в трудовых ресурсах. Планирование производительности труда.

Раздел 4. Планирование затрат и результатов.

Финансовое планирование

Тема 8. Планирование затрат и результата

Методы планирования затрат. Показатели затрат их место и взаимосвязи в системе планов предприятия. Планирование прибыли и рентабельности. Основы бюджетного планирования.

Тема 9. Финансовое планирование

Цели и задачи финансового планирования. Система финансовых планов. Взаимосвязь финансового плана с другими разделами комплексного плана предприятия. Структура финансового плана предприятия. Особенности разработки финансового плана.

Тема 10. Планирование баланса

Понятие и цели планирования баланса. Информационная основа. Показатели и методы планирования.

Тема 11. Планирование прибыли и ее использования

Понятие и цели планирования прибыли. Информационная основа. Показатели и методы планирования. Схемы распределение прибыли. Факторы, влияющие на распределение прибыли.

Тема 12. Планирование бюджета

Понятие и цели планирования бюджета. Информационная основа. Методы планирования.

Раздел 5. Внутрипроизводственное планирование

Тема 13. Внутрипроизводственное планирование

Объекты планирования. Требования к разработке планов структурных подразделений. Показатели системы внутризаводских планов. Планирование объемных показателей подразделений. Планирование производства. Планирование себестоимости продукции. Планирование деятельности отделов и служб. Особенности планирования деятельности структурных подразделений предприятия (цехов, участков, бригад, служб и отделов).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.