Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРАВИЛА БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ СТАТЕЙ ИЗ ГАЗЕТ, ЖУРНАЛОВ





В аналитическое описание входят:

· фамилия и инициалы автора (если таковой имеется; инициалы указываются после фамилии);

· полное название статьи;

· после двух косых черт (//) идет полное наименование источника (название журнала, газеты;

· после (.-) - год издания газеты или журнала;

· после (.-) - номер журнала или дата выхода газеты;

· после (.-) - указывается конкретная страница, на которой опубликован материал, и его печатный объем (С.2-23).

Пример:

Статья из журнала

1.Конвенция о правах ребенка: резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН // Вестник образования. - 1991. - № 10. - С. 4 - 10.

2.Ахматов, А. Ф. Нравственность и одухотворенное образование / А. Ф. Ахматов. // Педагогика. — 2003. — №8. — С. 35 — 41.

3.Загвязинский, В. И. Идеал, гармония и реальность в системе гуманистического воспитания / В. И. Загвязинский, Ш. А. Амонашвили, А. Ф. Закирова // Педагогика. — 2002. — № 7 — С. 3 — 10.

4.Мещерякова, И. А. Соборность как идея воспитания личности / И. А. Мещерякова, Л. П. Назарова // Инновационные процессы в педагогике. — СПб, 2002. — Вып. 2. – С. 176 — 179.

Статья в сборнике

1.Дружинина Л. А. Понятие индивидуального и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста / Л. А. Дружинина // Вести ин-та развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Сер. Проблемы развития личности дошкольника в образовательном процессе / Гл. редактор А. Ф. Аменд. - 2003. - №19. -С. 140-147.



2.Москвина, А.В. Духовность как ведущее качество в воспитании творческой личности / А. В. Москвина // Гуманизация социально-образовательной среды лицея как условие формирования духовно-нравственных ценностей и гражданской компетенции школьников : материалы XIII науч.‑прак. конф., 4-5 июня, 2004 г. — Оренбург, 2004. — С. 19 — 23.

Автореферат

1. Коняева, И. М. Философско-педагогические идеи И. А. Ильина в современном контексте духовно-нравственного воспитания / И. М. Коняева: автореф. дис. … канд. пед. наук. — Рязань, 2002. — 22 с.


 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ[u42]


Содержание[u43]

Приложение 1.Структура урока русского языка ……………………...3Приложение 2.Материал к методике № 1 «Оценка умений письменной речи у школьников средних и старших классов» разработанной Засориной Л.Н……....5



Приложение 3. Программа уроков по русскому языку, направленных на развитие письменной речи у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости………………………………..……………………………6

Приложение 4.Система внеклассных коррекционно – развивающих занятий по развитию письменной речи………………………………...……………………..10

Приложение 5. Рекомендации для родителей по развитию письменной речи младших школьников (4 класс)…………………………………………………...12

Приложение 6.Диагностика наличного уровня развития письменной речи как формы речевой деятельности у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости (по Засориной Л.В.)………………………….………….14

Приложение 7.Диагностика наличного уровня развития письменной речи (психологического и лингвистического уровня письма) у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости……………………………….….…...15

Приложение 8.Итоговая диагностика уровня развития письменной речи как формы речевой деятельности у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости (по Засориной Л.В.)……………………………………..16

Приложение 9. Итоговая диагностика уровня развития письменной речи (психологического и лингвистического уровня письма) у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости (по Вансовской Л.И.)…… …..…...17

 


Приложение 1[u44]

Структура урока русского языка

Тема урока.

Цель урока.

Задачи урока:

■ образовательная;

■ развивающая;

■ воспитательная.

Оборудование: литература для учащихся (учебник русского языка, сборник упражнений, тетради на печатной основе, хрестоматии, пособие по развитию речи, словари русского языка для школьников и т.д.); литература для учителя (справочники энциклопедического типа, словари русского языка для филологов, дидактический материал по русскому языку, занимательный русский язык и т.д.); таблицы по русскому языку, раздаточный дидактический материал, картины по развитию речи, картинный словарь.



Ход урока.

I. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

1. Постановка цели и задач урока.

2. Обеспечение мотивации познавательной деятельности учащихся (то есть для чего нужны данные знания, где их применять).

3. Актуализация опорных знаний (повторение теоретических сведений, на которых базируется новый материал):

a) упражнения в чистописании;

b) словарная работа;

c) повторение ранее изученных правил.

II. Процесс усвоения новых знаний.

1. Организация восприятия новых знаний, то есть наблюдение за языковым материалом, его анализ в целях выделения существенных грамматических понятий.

2. Процесс понимания (формирование грамматических понятий).

3. Процесс осознания изученного (подведение учащимися итогов анализа языкового материала и формулирование выводов, то есть слияние знаний с опытом ребенка).

4. Обобщение новых знаний (сравнение выводов учащихся с правилами, предлагаемыми авторами школьных учебников).

5. Первичное закрепление нового материала (применение нового правила, выполнение практических действий).

6. Контроль и самоконтроль за усвоением новых знаний (самостоятельная работа, фронтальный опрос, работа по карточкам и т.д.).

III. Итоговая часть урока.

1. Подведение итогов урока - выяснение степени осознанности усвоения нового материала. (Для ее реализации ставятся вопросы, требующие осмысленного ответа, например: нужно ли проверять написание парных согласных в середине слова? Можно ли поставить восклицательный знак в конце повествовательного предложения? Какую работу в языке выполняет окончание? Вопросы типа: что вы узнали на уроке нового? Что называется тем-то? - ставить не рационально, так как они не позволяют выявить у детей осознанность усвоенного).

2. Информация о выполнении домашнего задания. (Задания должны быть творческими, дифференцированными, продуманными, интересными.)

3. Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся на уроке, (учитель анализирует работу класса в целом, пооощеряет учащихся, выставляет отметки за устные ответы школьников, оценивает словарную работу, письменные работы, отмечает лучшие ответы учащихся, делает замечания, указывает на что обратить внимание.)


Приложение 2

Материал к методике № 1 «Оценка умений письменной речи у школьников средних и старших классов» разработанной Засориной Л.Н.

Тексты для переписывания

1. «Стакан вишни».

Мама принесла с рынка стакан вишен. Она отдала все вишни Кате.

«Я тоже хочу вишен» - сказал Боря маме. «Ты свои вишни съел весной», -ответила мама и достала из шкатулки вишневую веточку с засохшими цветами. Боря посмотрел на ветку и сказал: «Эту ветку сломал я. Но ведь это были только цветы...»

2. Отрывок из рассказа В. Бианки «Джим».

«Мы были на охоте в лесу. Втроем: сынишка, я и Джим. Джим - это собачка наша. Коротконожка, уши до земли, хвостик куцый. Замечательная охотничья собачка, хоть и старенькая... Необыкновенно умный и добрый у нас Джим. С другими собаками не дерется, никого никогда не кусает, всем знакомым людям при встрече хвостиком часто-часто машет...».

Лист контроля

Результат переписывания текста

Фамилия, имя, отчество.........................................................................

Дата.............................. Возраст............................................................

Время выполнения задания.................... мин...................................... с

Текст Примечания экспериментатора
  Ошибки
1.......................
2.......................
3.......................
4.......................
5.......................
К=................

 


Приложение 3

Программа уроков по русскому языку, направленных на развитие письменной речи у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости

Темы уроков Цели и задачи Кол-во часов
· приставка; · значение приставки (Урок - объяснение); · образование слов при помощи приставки; · приставка и предложение. Рассказ по опорным словам; · урок повторение «Счастливый случай».   Задачи урока: · образовательная: формирование навыков проверки безударных гласных в корне слова двумя способами: изменением формы слова и образованием родственного слова; · воспитательная: воспитывать положительное отношение к урокам русского языка; · коррекционная: работа со словарными словами; формировать самостоятельность мышления и познавательной потребности учащихся.  
· суффикс. Значение суффиксов; · комментированное письмо. Цель:развитие связности письменной речи.  
· состав слова (Обобщающий урок); · контрольное списывание. Цель:проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание, умение разбирать слова по составу.

Продолжение таблицы

4. · изложение «Мурзик»; · работа над ошибками. Задачи урока: · развивать навык правильного письма; · умение делить текст на части; · умение находить главную мысль; · умение пересказывать; · коррекция памяти, внимания, мышления у детей.  
5. · правописание глухих согласных в корне слова; · предупредительный диктант. Задачи урока: · развивать связную письменную речь; · формировать представление об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова; · продолжить работу над каллиграфией для закрепления навыков правильного начертания и соединения всех букв.
6. · правописание проверяемых безударных гласных в корне слова; · урок – объяснение; · тренировочные упражнения в правописании безударных гласных и согласных в Цели:развивать связную письменную речь. Задачи урока: · закреплять навыки проверки безударных гласных в корне слова двумя способами;

Продолжение таблицы

  · корне слова; · правописание безударных гласных в корне слова (Обобщающий урок); · контрольный диктант. «Правописание безударных гласных и согласных в корне слова». · изменением формы слова и образованием родственного слова; · формировать представление об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова; · продолжить работу над каллиграфией для закрепления навыков правильного начертания и соединения всех букв; · формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля; · формировать самостоятельность мышления; · воспитывать культуру речи и письма; коррекция речи учащихся.  
7. · части речи. Общее понятие; · имя существительное; · выборочное списывание. Задание по карточкам; · имя прилагательное; · глагол; · творческий диктант; Цель:развитие связной письменной речи. Задачи урока: · развивать навык правильного письма; · совершенствовать и развивать навык  

 

Продолжение таблицы

  · сочинение на тему «Милая мама». · упражнения в правописании частей речи (задание по карточкам).   · различения частей речи (выделять части речи в тексте, употреблять части речи в речи); · умение делить текст на части; · умение находить главную мысль; · умение пересказывать; коррекция памяти, внимания, мышления у детей.  
Общее количество часов

 


Приложение 5

Система внеклассных коррекционно – развивающих занятий по развитию письменной речи

Темы уроков Цели и задачи Кол-во часов
Устное народное творчество. Кроссворд Цель: развитие связной устной и письменной речи. Задачи: · знакомство с устным народным творчеством; · развитие познавательной и мыслительной активности.
Уроки вежливости. Мини-тест по теме «День рождения» Задачи: · научить детей применять вежливые слова в нужных ситуациях; · воспитывать доброжелательность, желание помочь ближнему; · развивать связную речь, память, мышление; · расширить познавательные возможности; · предупреждение вторичных отклонений в развитии; · формирование системы основных умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

 

Продолжение таблицы

Смотр дневников. Сочинение «О чем может рассказать школьный дневник» Задачи: · показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; · предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником; · воспитывать ответственность и аккуратность, обязательность.
Страна «Пиши правильно». В гостях у королевы грамматики. Игра – путешествие. Цель: развитие связной письменной речи.
Подготовка к дню матери. Работа над сочинением «Милая мама». Цель: развитие связной письменной речи
Общее количество часов:

 

Приложение 5

Рекомендации для родителей по развитию письменной речи младших школьников (4 класс)

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаянье при виде всего, что твориться дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу.

И.С. Тургенев

Уважаемые родители!

Важнейшее достижение человека, позволившее ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, является речевое общение, которое развивается на основе трудовой деятельности.

Речь - это исторически сложившаяся форма общения посредством языка, обеспечивающая сохранение и передачу опыта и знаний, добытых предыдущими поколениями. Речь является орудием человеческого мышления, средством организации и контроля его деятельности, а так же выражения эмоций.

Письменная речь - общепринятая универсальная форма общения грамотных людей. Она дает им возможность выражать свои мысли и чувства средствами той или иной письменности, а так же понимать то, что написано другими. Владение письменной речью очень важно для социальной адаптации человека. Овладение ею стимулирует развитие сложных психических процессов, при этом происходит принципиальное изменение в духовном облике ребенка.

Письмо является довольно трудным процессом, так как предполагает осуществление точного, строго последовательного фонематического анализа слова и соотнесения выделенных звуков с соответствующими фонемами, то есть выполнение фонематического обобщения. Затем фонемы должны быть обозначены строго определенными буквами. Письмо требует четкого отграничения друг от друга сходных фонем, прочного запоминания, графики букв и воспроизведения в нужной последовательности. Процесс написания слова труднее, чем его прочитывание. Письмо предполагает осуществление строго последовательного фонематического анализа слова и соотнесения выделенных звуков с соответствующими фонемами, которые должны быть обозначены, в свою очередь соответствующими буквами.

В младшем школьном возрасте развитие речи идет, с одной стороны, за счет расширения богатства словаря, с другой - за счет усвоения множества значений, которые способен закодировать словарь родного языка. Младший школьник интуитивно подходит к открытию того, что язык, будучи знаковой системой, позволяет, во-первых, отражать окружающую действительность и, во-вторых, фиксировать определенный взгляд на мир. Именно в это время человек начинает понимать, что развитие речи определяет познавательное развитие. Школьника привлекает содержание предмета, которое требует самостоятельности, эрудированности, формирование установки на размышление. Его интересуют правила употребления тех форм и обозначений речи, которые наиболее затрудняют письменную и устную речь. «Как правильно написать?», «Как лучше сказать?» - эти вопросы младший школьник постоянно задает себе. Его необходимо направлять к словарям и справочникам, чтобы уточнить значение слова, его правильное произнесение, выяснить для себя те вопросы стилистики, относительно которых существуют ясные указания, устойчивые правила.

Занятия по развитию письменной речи необходимо проводить под руководством учителя, не реже 2-х раз в неделю, а лучше - ежедневно. Продолжительность каждого занятия - 45 минут. За это время можно успеть выполнить несколько заданий, советуем вам с первого дня помогать обучающемуся записывать дату и день занятия в тетрадь, используя предлагаемую таблицу - календарь. Это дисциплинирует занимающегося, так как занятия должны проводиться систематически, длительные паузы сразу становятся заметными. Выполняемые школьником письменные задания позволяют наглядно фиксировать улучшение письма, что всегда радует обучающегося.

Приложение 6

Диагностика наличного уровня развития письменной речи как формы речевой деятельности у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости (по Засориной Л.В.)

Номер п/п Имя Время, мин Скорость, слов V, мин Коэффициент качества К Продуктивность Р Оценочный уровень
Виталий А. 7 мин 32сек 6,80 0,30 2,04 I
Елена В. 10 мин 00сек 5,00 0,20 1,00 I
Евгений Ге. 6 мин 17сек 8,10 0,75 6,10 III
Евгений Гу. 7 мин 28сек 6,87 0,65 4,50 II
Владимир 3. 10мин 00сек 5,00 0,30 1,50 I
Ляля И. 9мин 56сек 5,23 0,45 2,40 I
Мадина И. 5мин 58 сек 8,96 0,85 7,60 IV
Павел К. 10мин 00сек 5,00 0,10 0,50 I
Елена М. 9мин 45 сек 5,30 0,35 1,90 I
Андрей М. 9 мин 00сек 5,60 0,75 4,20 II
Гулер Н. 10 мин 00сек 5,00 0,55 2,75 II
Вера П. 9мин 45сек 5,30 0,60 3,18 II
Людмила П. 10 мин 00сек 5,00 0,15 0,75 I
Наталья X. 8мин 50сек 5,90 0,60 3,54 II
Алексей С. 7мин 35сек 6,80 0,75 5,10 III
Амина Ж. 9мин 31 сек 5,40 0,55 2,97 II

 


Приложение 7

Диагностика наличного уровня развития письменной речи (психологического и лингвистического уровня письма) у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости (по Вансовской Л.И.)

 

Имя Скорость придумывания сочинения Развернутость придуманного сочинения Связность написанного сочинения Ошибки в лексике Орфографические и пунктуационные ошибки Количество баллов Общий уровень
Виталий А. III
Елена В. II
Евгений Ге. III
Евгений Гу. III
Владимир 3. II
Ляля И. II
Мадина И. III
Павел К. I
Елена М. II
Андрей М. III
Гулер Н. II
Вера П. II
Людмила П. I
Наталья X. III
Алексей С. III
Амина Ж. II

 

 

Приложение 8

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.