Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБ УСТРОЙСТВЕ СЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ И ВОЛОСТЕЙ И ОБЩЕСТВЕННОГО ИХ УПРАВЛЕНИЯ 6 глава





Глава вторая
О наказах судебным местам

166. Правила, относящиеся до внутреннего распорядка и делопроизводства в судебных местах, определяются наказами: общим - для всех судебных мест, и особыми - для каждого судебного места отдельно.
167. Общий наказ судебным местам, по издании оного в законодательном порядке, может быть изменяем по представлению министра юстиции не иначе как законодательным же порядком.
168. В особых для каждого судебного места наказах излагаются те относящиеся к подробностям делопроизводства правила, которые каждое судебное место признает необходимыми для охранения в оном согласно с законами внутреннего порядка.
169. Проекты особых наказов составляются каждым судебным местом и рассматриваются сперва в распорядительном заседании, а потом в общем собрании оного.
170. В особых для судебных мест наказах не могут быть ни в чем нарушаемы правила, законами и общим наказом установленные.
171. Особые наказы представляются через старших председателей судебных палат министру юстиции, который, буде найдет в них что-либо несогласное с законами или неудобное в применении, сообщает о том для изменения общему собранию кассационных департаментов Сената через первоприсутствующего в сем собрании.
172. Особые наказы для кассационных департаментов Сената утверждаются общим оных собранием и сообщаются министру юстиции для сведения.
173. Особые наказы судебным местам публикуются во всеобщее сведение и могут быть изменяемы или дополняемы не иначе как установленным в предшедших 169-172-й статьях порядком.



Глава третья
Об отчетах по судебному ведомству

174. В начале каждого года в министерстве юстиции сосредоточиваются отчеты всех судебных установлений и лиц прокурорского надзора о движении дел и о подсудимых за истекший год. Сии отчеты составляются по формам, установляемым министром юстиции, и в назначенные им сроки.
175. Отчеты составляются: по окружным судам - председателями оных вместе с окружными прокурорами; по округам судебных палат - старшими председателями палат вместе с состоящими при оных прокурорами; по кассационным департаментам Сената - первоприсутствующим общего собрания сих департаментов по соглашению с обер-прокурорами. ,
176. Отчеты окружных судов рассматриваются в общем собрании их отделений и представляются местной судебной палате.
177. Из отчетов, полученных палатою на основании предшедшей 176-й статьи, и из отчетов по самой палате составляется общий по всему округу судебной палаты отчет, который по рассмотрении в общем собрании департаментов палаты представляется министру юстиции.
178. Отчеты прокуроров окружных судов и их товарищей представляются прокурору местной судебной палаты, который, составив из них, а равно из отчетов по прокурорскому надзору при палате общий отчет, представляет его министру юстиции.
179. Отчет по кассационным департаментам Правительствующего сената по рассмотрении в общем оных собрании подносится первоприсутствующим сего собрания на высочайшее усмотрение, а копия оного препровождается министру юстиции для внесения в общий отчет.
180. Каждое судебное место при представлении своего отчета излагает все нужные, не могущие войти в самый отчет объяснения, а вместе с тем и сравнение с отчетом за последний год.
181. Если по отчету окажется значительное уменьшение или увеличение количества дел какого-либо рода или же дел вообще, то в представлении означаются по возможности причины, от коих произошло увеличение или уменьшение дел и ускорение или замедление в их ходе.
182. В министерстве юстиции составляется общий отчет по судебной части во всей империи, который представляется министром юстиции на высочайшее усмотрение.
183. Отчеты судебных мест публикуются во всеобщее сведение.



Глава четвертая
О вакантном времени в судебных местах



184. Первоприсутствующие, председатели, товарищи председателей и члены судебных мест, за исключением судебных следователей, имеют ежегодно три месяца вакантного времени, но каждый из них порознь может пользоваться этим только полтора месяца, если не последует между ними особого по сему предмету соглашения.
185. Каждое судебное место пред наступлением вакантного времени само определяет в общем собрании своих департаментов или отделений, кто из принадлежащих к составу сего места лиц может воспользоваться в том году вакантным временем, и затем из остальных членов составляется присутствие для решения дел в течение сего времени.

Раздел пятый
О порядке сношения судебных мест и должностных лиц судебного ведомства

186. Судебные места и должностные лица судебного ведомства сносятся как между собою, так и с местами и лицами других ведомств непосредственно, кроме случаев, в следующих 187 - 190-й статьях указанных.
187. Министр юстиции сносится с судебными местами: или через состоящих при них чинов прокурорского надзора, или посредством председателей и первоприсутствующих сих мест.
188. Состоящие при судебных местах чины прокурорского надзора сносятся с другими судебными местами посредством находящихся при сих местах чинов прокурорского надзора.
189. Сношения судебных мест и должностных лиц империи с судебными и другими присутственными местами и должностными лицами Царства Польского и Великого княжества Финляндского производятся посредством министра юстиции. Но сношения мест и лиц пограничных уездов и губерний о выдаче бежавших преступников и в других не терпящих отлагательства случаях делаются непосредственно с местными властями и лицами.
190. Сношения судебных мест и должностных лиц империи с судебными и другими местами иностранных государств производятся посредством министра юстиции чрез министерство иностранных дел.
191. Кассационные департаменты Правительствующего сената и общее оных собрание сносятся как между собою и с другими департаментами сената, так и с прочими местами и должностными лицами по общему, существующему для сношений Правительствующего сената, порядку.
192. Судебные палаты подведомственным им судебным местам и должностным лицам посылают указы и получают от них доношения; с местами же и лицами, им не подчиненными, а равно между собою и с посторонними ведомствами сносятся сообщениями.
193. Окружные суды как между собою, так и с посторонними местами и лицами сносятся сообщениями.
194. Судебным следователям и чинам полиции окружные суды дают предписания, а от них получают представления.
195. Судебные следователи как между собою, так и со всеми другими должностными лицами и присутственными местами, кроме судебных палат и окружных судов (ст.192 и 194), сносятся сообщениями.
196. Лица прокурорского надзора сносятся с теми судебными местами, при которых они состоят, предложениями, а от них получают сообщения.
197. Прокуроры дают своим товарищам, а прокуроры судебных палат сверх того и всем чинам прокурорского надзора при подведомых сим палатам окружных судах предписания и получают от них представления. Чины прокурорского надзора равных степеней, а также состоящие в различных судебных округах сносятся между собою сообщениями.
198. Каждое судебное или иное место и должностное лицо, получив законное требование другого места или должностного лица, обязано исполнить оное без замедления и об исполнении сообщить тому месту или лицу.
199. Места и лица, не получившие своевременно уведомлений об исполнении законных их требований, сообщают о том надлежащему прокурору.

Раздел шестой
Об определении, увольнении и перемещении должностных лиц судебного ведомства

Глава первая
Об определении должностных лиц судебного ведомства

Отделение первое
Об условиях для занятия должностей по судебному ведомству

200. В должности по судебному ведомству могут быть определяемы только русские подданные.
201. В должности по судебному ведомств}) не могут быть назначаемы:
1) состоящие под следствием или судом за преступления или проступки, а равно и подвергшиеся по судебным приговорам за противозаконные деяния заключению в тюрьме или иному более строгому наказанию, и те, которые, быв под судом за преступления или проступки, влекущие за собой такие наказания, не оправданы судебными приговорами;
2) исключенные из службы по суду, или из духовного ведомства за пороки, или же из среды обществ и дворянских собраний по приговорам тех сословий, к которым они принадлежат;
3) объявленные несостоятельными должниками и
4) состоящие под опекою за расточительность.
202. Должности председателей, товарищей председателей и членов судебных мест, в том числе и судебных следователей, а равно чинов прокурорского надзора, обер-секретарей, секретарей и их помощников замещаются с соблюдением порядка, в следующих 203 - 211-й статьях указанного, не иначе как из числа лиц, имеющих аттестаты университетов или других высших учебных заведений об окончании курса юридических наук или о выдержании экзамена в сих науках или же доказавших на службе свои познания по судебной части.
203. Членами окружного суда могут быть назначаемы лица, служившие по судебной части не менее трех лет в званиях не ниже секретаря окружного суда.
204. В члены окружного суда могут также быть определяемы и присяжные поверенные, состоявшие в сем звании не менее десяти лет и получившие аттестаты советов присяжных поверенных, а также свидетельства судебных мест, при которых они состояли, о точном, исправном и безукоризненном во все сие время исполнении своих обязанностей.
205. Судебными следователями могут сверх лиц, указанных в предшедших 203 и 204-х статьях, быть назначаемы состоящие при судебных местах кандидаты на судебные должности (ст.407), достигшие двадцатипятилетнего возраста, если они занимались судебною практикой не менее четырех лет и, по удостоверениям председателей судебных мест и состоящих при оных прокуроров, приобрели достаточные познания по следственной части.
206. Председатели и товарищи председателей окружных судов и члены судебных палат определяются из числа лиц, состоявших по крайней мере три года в судебном ведомстве в должностях не ниже членов и прокуроров окружного суда.
207. Должности председателей судебных палат замещаются лицами, состоявшими по крайней мере три года в судебных должностях не ниже прокурора, или члена судебной палаты, или же председателя, или товарища председателя окружного суда.
208. Сенаторы кассационных департаментов Правительствующего сената определяются из лиц, состоявших не менее трех лет в должностях обер-прокурора, товарища обер- прокурора, или же председателя, члена или прокурора судебной палаты.
209. Первоприсутствующие кассационных департаментов и общего их собрания назначаются из сенаторов сих департаментов.
210. В должности чинов прокурорского надзора могут быть назначаемы лица, занимавшиеся судебной практикой; для должности товарища прокурора окружного суда - не менее четырех лет; для должности прокурора окружного суда и товарища прокурора судебной палаты - не менее шести лет; для должностей прокурора судебной палаты и товарища обер- прокурора - не менее восьми лет; для должности обер- прокурора - не менее двенадцати лет.

Примечание. К занятиям судебной практикой, дающим право на определение в должности прокуроров и их товарищей, причисляются и занятия присяжных поверенных.

211. Должности обер'Секретарей, помощников обер-секретарей, а также секретарей и их помощников замещаются из числа лиц, окончивших курс юридических наук в высших учебных заведениях, или выдержавших экзамены в сих науках (ст.202), или же доказавших на службе свои познания по судебной части.

Отделение второе
О порядке определения к должностям по судебному ведомству

212. Председатели, товарищи председателей и члены окружных судов, в том числе и судебные следователи, а также старшие председатели, председатели департаментов и члены судебных палат назначаются высочайшей властью по представлениям министра юстиции.
213. В случае открывшейся в окружном суде или судебной палате должности члена, в том числе и судебного следователя, немедленно составляется общее собрание суда или палаты для совещания, при участии прокурора, о кандидатах на сии должности из числа лиц, удовлетворяющих условиям, определенным в статьях 200 - 206-й настоящего Учреждения.
214. Представления окружных судов и судебных палат об означенных в предшедшей 213-й статье кандидатах, изъявивших согласие на принятие должности членов сих судов, поступают к министру юстиции через старшего председателя судебной палаты.
215. Министр юстиции представляет императорскому величеству как об указанных судебными местами кандидатах (ст.213 и 214), так и о других имеющих право, по статьям 200 - 206-й сего Учреждения, на занятие открывшихся должностей.
216. Сенаторы кассационных департаментов Сената и первоприсутствующие как сих департаментов, так и общего оных собрания назначаются высочайшими именными указами по непосредственному усмотрению императорского величества.
217. Обер-секретари кассационных департаментов Правительствующего сената утверждаются министром юстиции по представлению надлежащих обер-прокуроров, а помощники обер-секретарей и прочие чины канцелярий назначаются обер-прокурорами.
218. Секретари и помощники секретарей окружных судов и судебных палат и прочие чиновники канцелярий избираются председателями сих мест и утверждаются ими по надлежащем удостоверении в их способностях.
219. Обер-прокуроры кассационных департаментов Сената и прокуроры судебных палат определяются по представлениям министра юстиции именными высочайшими указами.
220. Таким же порядком (ст.219) назначается один из обер-прокуроров кассационных департаментов Сената для исполнения прокурорских обязанностей в общем собрании сих департаментов (ст.128).
221. Товарищи обер-прокуроров и прокуроров судебных палат, а также прокуроры окружных судов определяются по представлениям министра юстиции высочайшей властью.
222. Товарищи прокуроров окружных судов определяются по представлениям прокурора судебной палаты министром юстиции.
223. Секретари при обер-прокурорах и прокурорах определяются лицами прокурорского надзора, при которых они состоят.
224. Лица, определенные к судебным должностям, обязаны явиться на службу не позднее одного месяца со дня объявления им об определении их к должности. Находящимся в расстоянии более ста верст от того судебного места, куда они назначены, прибавляется поверстный срок по одному дню на каждые пятьдесят верст расстояния.
225. Каждый назначенный в первый раз в должность судьи приводится к особой на это звание присяге духовным лицом своего вероисповедания в публичном заседании всех департаментов или отделений суда, в который поступает, по прилагаемой у сего форме (Приложение II).

Глава вторая
Об увольнении и перемещении должностных лиц судебного ведомства

Отделение первое
Об увольнении от службы и перемещении

226. Увольнение от службы должностных лиц судебного ведомства зависит от той власти, коею они определены к должностям, а перемещение их в другие судебные места или на другие должности - от той власти, которой принадлежит назначение в сии новые должности. При сем наблюдаются правила, поставленные ниже в статье 243-й.
227. Судебные следователи могут, в случаях крайней в том необходимости, быть переводимы из одного участка в другой, ведомства того же окружного суда, но не иначе как постановлениями общего собрания отделений окружного суда, состоявшимися по предложениям прокурора сего суда и утвержденными министром юстиции.
228. Лица, определенные к судебным должностям, но не явившиеся на службу в сроки, установленные выше в статье 224-й, без особо уважительных причин, признаются отказавшимися от принятия должности и увольняются от оной по предварительном обсуждении причин неявки в общем собрании суда, в который сии лица были назначены.
229. Если в продолжение одного года со времени приключившейся тяжкой болезни, не дозволяющей должностному лицу судебного ведомства вовсе являться на службу, лицо это не подаст просьбы об увольнении от службы, то председатель судебного места, а в отношении чинов прокурорского надзора прокурор судебной палаты или министр юстиции напоминают ему письменно об обязанности оставить службу. Когда же в течение следующих за тем двух недель означенная просьба не будет подана, в таком случае должностное лицо может быть уволено от службы без прошения.
230. Представление об увольнении должностного лица от службы на основании предшедшей 229-й статьи может быть сделано не иначе как по определению общего собрания того судебного места, при коем сие лицо состоит; определение о том постановляется по истребовании объяснений от этого лица и по выслушании заключения прокурора.
231. Жалобы на определения окружных судов и судебных палат, состоявшиеся на основании статей 228 - 230-й, могут быть подаваемы в двухнедельный срок со времени объявления оных и подлежат рассмотрению высшего суда также в общем его собрании.

Отделение второе
Об увольнении в отпуск

232. Отпуски должностным лицам судебного ведомства сверх вакантного времени на срок не более четырех месяцев разрешаются:
1) первоприсутствующим, председателям, товарищам председателей и членам судебных мест - общими собраниями тех судов, к которым они принадлежат;
2) товарищам прокуроров - прокурорами, при коих они состоят; прокурору окружного суда - прокурором палаты; а обер-прокурорам, их товарищам и прокурорам судебных палат - министром юстиции;
3) чиновникам канцелярий и прочим судебным чинам - председателями судебных мест, а в канцеляриях кассационных департаментов Сената - обер-прокурорами сих департаментов.
233. Увольнение в отпуск сверх вакантного времени на срок более одного месяца с сохранением содержания и вообще на срок продолжительнее четырех месяцев допускается не иначе как с высочайшего разрешения.
234. При разрешении отпусков и при представлении к увольнению в оные должно наблюдать:
1) чтобы одни и те же лица не пользовались отпуском до одного месяца - более одного раза в течение года и отпуском продолжительнее месяца - более одного раза в течение двух лет; исключение из сего правила допускается лишь в случае крайней в том необходимости, и
2) чтобы от увольнения в отпуски не было в судебных местах недостатка в необходимых членах присутствия и делопроизводителях.

Раздел седьмой
О правах и преимуществах должностных лиц судебного ведомства

235). Должностные лица судебного ведомства пользуются правами и преимуществами, присвоенными всем состоящим в государственной службе, с соблюдением следующих особенных постановлений..
236. Лица, удовлетворяющие определенным в сем Учреждении условиям (ст.200 - 211 ), могут быть назначаемы в должности по судебному ведомству независимо от их чинов.
237. Члены судебных палат и окружных судов, за исключением судебных следователей, равно как и мировые судьи состоят все по званию и обязанностям судьи в одном и том же классе должности. Председателям палат и окружных судов присваиваются по этому их званию высшие против членов классы должностей.
238. Оклады содержания должностных лиц судебного ведомства, классы их должностей и разряды по пенсии и по шитью на мундире определяются в прилагаемом у сего расписании (Приложение I).
239. Председатели и члены судебных палат, председатели, товарищи председателей и члены окружных судов, а также мировые судьи во все время служения в сих должностях пользуются за уряд всеми правами и преимуществами того чина, который соответствует классу их должности.
240. В случае оставления лицами, означенными в предшедшей 239-й статье, судейского их звания они с тем вместе перестают пользоваться присвоенными сему званию по 239-й статье правами и преимуществами. Но те из председателей судебных мест, которые перейдут из сего звания прямо в члены суда или в мировые судьи, продолжают и в этих должностях пользоваться правами и преимуществами, принадлежавшими классам должностей по прежнему их званию председателей.
241. Лица, занимавшие должности председателей, товарищей председателей и членов судебных мест, а также мировые судьи при оставлении судейского звания не теряют права на производство во все те чины, которые могут им следовать в общем порядке чинопроизводства по расчету времени их службы в означенных должностях, не выше, однако же, чинов, соответствующих классам сих должностей.
242. Права и преимущества, присвоенные должностным лицам судейского звания по предшедшей 239-й статье, принадлежат как им самим лично, так и семействам их, и те из их детей, которые на сем основании поступили в государственную службу или в учебные заведения, могут оставаться в службе или заведениях и после оставления их отцами судейского звания.
243. Председатели, товарищи председателей и члены судебных мест не могут быть ни увольняемы без прошения, кроме случаев, указанных в статьях 228 - 230, 295 и 296-й, ни переводимы из одной местности в другую без их согласия. Временное устранение от должностей допускается только в случае предания их суду, а совершенному удалению или отрешению от должностей они подвергаются не иначе как по приговорам уголовного суда.
244. Председатели, товарищи председателей и члены судебных мест, лица прокурорского надзора и чиновники судебных канцелярий при разъездах по делам службы получают прогонные деньги в оба пути, а также суточные и квартирные деньги по классам их должностей на основании общих о том правил.
245. Прокуроры и их товарищи, перемещаемые без их просьбы на основании статьи 226-й сего Учреждения из одного города в другой, получают сверх прогонов, несмотря на расстояние, пособие в количестве от ста пятидесяти до пятисот рублей по назначению министра юстиции.
246. Никто из должностных лиц судебного ведомства не вправе занимать другой должности как по судебному, так и по другим ведомствам или в общественной службе. Изъятия из этого правила означены в статьях 42, 49 и 121-й сего Учреждения.
247. Должностные лица судебного ведомства, оставляющие службу, а после их смерти и семейства их получают пенсии из эмиритальной кассы по судебному ведомству на основании особого о том устава независимо от пенсий, следующих им из государственного казначейства по разрядам должностей на основании общего устава о пенсиях.
248. Председатели, товарищи председателей, члены судебных мест и мировые судьи удостаиваются наград единственно по личному усмотрению императорского величества.

Раздел восьмой
О надзоре за судебными установлениями и об ответственности должностных лиц судебного ведомства

Глава первая
О надзоре за судебными установлениями и должностными лицами судебного ведомства

249. Надзор за судебными установлениями и должностными лицами судебного ведомства, за исключением чинов прокурорского надзора (ст.252), принадлежит высшим в порядке подчиненности судебным местам, а именно:
1) кассационным департаментам Правительствующего сената - за всеми судебными установлениями и должностными лицами судебного ведомства в империи;
2) судебным палатам - за состоящими в округе каждой из них судебными местами и должностными лицами, кроме мировых судей и их съездов (ст.64);
3) окружным судам - за всеми должностными лицами, принадлежащими к сим судам и при них состоящими.
250. Судебное место, обнаружившее неправильное действие или же какие-либо беспорядки или злоупотребления подведомого ему установления или должностного лица судебного ведомства, принимает меры к восстановлению нарушенного порядка, а когда признает нужным привлечь виновных к ответственности, то и возбуждает дисциплинарное о том производство (ст.270 и след.).
251. В каждом судебном месте ближайший надзор за скорым и правильным движением дел и за точным исполнением должностными лицами своих обязанностей принадлежит первоприсутствующему или председателю, которые, заметив какие-либо упущения, или отвращают их собственными распоряжениями, или же принимают меры к преданию виновных ответственности в порядке дисциплинарного производства.
252. Ни судебные места, ни председательствующие в оных не входят в обсуждение действий лиц прокурорского надзора, но о неправильных или противозаконных их поступках сообщают высшим чинам сего надзора по принадлежности или доводят до сведения министра юстиции.
253. Чины прокурорского надзора, по праву наблюдений за охранением законов, о всех замеченных ими упущениях судебных мест или должностных лиц судебного ведомства, смотря по важности случая, или сообщают председателям судебных мест, или же доносят в порядке подчиненности прокурорам палат, которые со своей стороны представляют о том министру юстиции.
254. Общий надзор за судебными установлениями и должностными лицами судебного ведомства сосредоточивается в лице министра юстиции как генерал-прокурора, в пределах, настоящим Учреждением установленных.
255. Министр юстиции, усмотрев в каком-либо судебном установлении накопление дел, медленность или остановку в движении оных, предлагает председателю того судебного установления принять меры к отвращению сего и представить объяснение о причинах.
256. Министр юстиции может производить ревизию судебных установлений лично или через своего товарища, а обревизование окружных судов и мировых установлений поручать членам судебных палат.
257. Если кассационные департаменты Сената признают нужным произвести ревизию судебных установлений чрез сенаторов сих департаметов, то заключение о сем общего их собрания представляется на усмотрение императорского величества через министра юстиции.
258. Когда министр юстиции убедится, что накопление дел или медленность в движении оных произошли от неисправности самого судебного установления, то возбуждает о том дисциплинарное производство.
259. Министр юстиции может посредством частных или циркулярных предписаний поручать состоящим при судебных местах прокурорам или обер-прокурорам принятие законных мер к отклонению нарушения правил внутреннего устройства и делопроизводства в судебных местах.
260. Канцелярии судебных мест состоят под непосредственным надзором председателей сих мест, а канцелярии кассационных департаментов Правительствующего сената под надзором обер-прокуроров сих департаментов. Ближайший надзор за делопроизводством в канцеляриях и за чиновниками оных принадлежит секретарям и обер-секретарям по принадлежности.

Глава вторая
Об ответственности должностных лиц судебного ведомства

261. Должностные лица судебного ведомства подвергаются ответственности:
или в порядке дисциплинарного производства,
или по приговорам уголовного суда.
Правила о взысканиях дисциплинарных и о порядке наложения оных излагаются в следующих 262 - 296 статьях. Порядок уголовного суда над должностными лицами судебного ведомства определен в Уставе уголовного судопроизводства.

Отделение первое
О взысканиях дисциплинарных

262. Взыскания, коим должностные лица судебного ведомства могут быть подвергаемы в порядке дисциплинарного производства, без предания уголовному суду, суть:
1) предостережение;
2) замечание;
3) выговор без внесения в послужной список;
4) вычет из жалования на основании статей 458, 459 и 460-й Уложения о наказаниях;
5) арест не более как на семь дней и
6) перемещение с высшей должности на низшую.
263. Взысканиям, означенным в предшедшей 262-й статье, должностные лица судебного ведомства подлежат:
1) за те упущения по службе, за которые в Уложении о наказаниях определены такие же взыскания, а также вычет из времени службы, и
2) во всех случаях, в коих настоящим Учреждением и уставами уголовного и гражданского судопроизводств положено предавать сии лица дисциплинарной ответственности.
264. В порядке дисциплинарной ответственности председатели, товарищи председателей и члены судебных мест, а также мировые судьи подлежат только предостережениям, и не иначе как по рассмотрении дела надлежащим судом на основании правил, постановленных ниже в статьях 270 - 291-й.
265. Право делать предостережение или замечание какому- либо судебному месту в целом его составе или в составе присутствия принадлежит исключительно кассационным департаментам Правительствующего сената.
266. Лица прокурорского надзора и обер-секретари кассационных департаментов Сената подлежат дисциплинарным взысканиям по непосредственному усмотрению министра юстиции не иначе, однако же, как по истребовании от них объяснений. Но обер-прокуроры кассационных департаментов Сената могут на сем основании быть подвергаемы одним только предостережениям, а товарищи обер-прокуроров, прокуроры судебных палат и их товарищи, равно как и прокуроры окружных судов - только предостережениям, замечаниям и выговорам без внесения в послужные списки.
267. Чиновники канцелярий окружных судов и судебных палат подлежат дисциплинарным взысканиям по усмотрению председателей сих мест, а помощники обер-секретарей и прочие низшие чиновники канцелярий кассационных департаментов Сената - по усмотрению обер-прокуроров сих департаментов.
268. Вычетам из жалования и перемещению с высшей должности на низшую (ст.262 п.4 и 6) должностные лица судебного ведомства могут быть подвергаемы не иначе как по рассмотрении дела судом в порядке дисциплинарного производства (ст.270 - 292).
269. Предостережения, замечания и выговоры делаются или на словах, или письменно.

Отделение второе
О порядке дисциплинарного производства

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.