Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБ УСТРОЙСТВЕ СЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ И ВОЛОСТЕЙ И ОБЩЕСТВЕННОГО ИХ УПРАВЛЕНИЯ 3 глава





153. В случае злоупотреблений и вообще неисправнаго исполнения своей должности старостою или помощником старшины, помещик имеет право требовать смены их. Для сего он обращается к мировому посреднику, который, удостоверясь в справедливости требования, сменяет прежних старосту или помощника старшины и назначает новых, по своему усмотрению, на все время, остающееся до истечения срока службы сменяемаго. Впрочем, избрание новаго старосты, или помощника старшины, может, с согласия помещика, и до истечения сего срока, быть предоставлено самим крестьянам.

154. За оскорбление помещика или члена его семейства, кем-либо из крестьян, водворенных на его земле, виновные подвергаются суду и наказанию, на основании Свода Зак., 1857 г., Т. XV, кн. 1 ст. 439 и 440. Те, кои будут изобличены в возбуждении крестьян к неисполнению возложенных на них сим Положением обязанностей подлежат суду и наказаниям, на основании Свода Зак., 1857 г., Т. XV, кн. 1 ст. 295 и последующих.

155. Как попечитель сельскаго общества временно-обязанных крестьян, водворенных на его земле, помещик имеет право, в случае неправильнаго обложения сельскаго общества казенными податями и повинностями, а равно, если он заметит беспорядки по предметам, непосредственно относящимся к благосостоянию означеннаго общества, обращать на сие внимание того лица, или места, от коего зависит устранение сих неправильностей или беспорядков. Если представления помещика будут оставлены без надлежащаго удовлетворения, то он может доводить о том до сведения установлений, коим сии лица, или места подведомы.



156. Помещику предоставляется в тех случаях, когда он признает для крестьян полезным, ходатайство и заступничество за них, по делам, касающимся целаго общества или отдельных лиц. Он может также, по просьбе крестьян, входить в разбирательство их тяжб и споров между собою, на основаниях, указанных выше сего в статьях 26, 27 и 28.

157. Ни один крестьянин не может быть по мирскому приговору исключен из общества и представлен в распоряжение правительства иначе, как по предварительном сношении мироваго посредника с самим владельцем или его поверенным. Мировой посредник ожидает отзыва владельца о том в течение месяца. Получив отзыв, мировой посредник представляет о сем губернскому по крестьянским делам присутствию. Если же в течение месяца отзыва владельца, или его повереннаго, мировой посредник не получит, то он, по прошествии сего срока, представляет дело губернскому по крестьян ким делам присутствию и без отзыва владельца.



158. Помещику, в продолжение первых девяти лет по утверждении сего Положения, предоставляется право, если он признает присутствие какого-либо крестьянина в обществе вредным или опасным, предложить самому обществу об исключении того крестьянина и представлении его в распоряжение правительства. В случае несогласия общества, с предложением помещика, он может обратиться о сем с просьбою в уездный мировой съезд для представления губернскому по крестьянским делам присутствию.

159. Помещику, если он пожелает, сообщаются все мирские приговоры, состоявшиеся на сельском сходе водвореннаго на его земле общества, или те из сих приговоров, которые, по роду дел, самим помещиком будут именно указаны.

160. Помещик, буде усмотрит в мирском приговоре распоряжение, противное существующим постановлениям, или вредное для благосостояния сельскаго общества, или же нарушающее правапомещичьи, то, приостанавливая исполнение такого приговора, доводит о сем до сведения мироваго посредника, который обязан немедленно удовлетворить законныя требования помещика. Если требование помещика не будет посредником признано основательным, то мирской приговор вступает в силу. В случае когда от приостановления исполнения приговора последовали для крестьян убытки, помещик вознаграждает их за оные.



161. Помещик, имея право на взимание с крестьян следующих ему за надел повинностей, пользуется, при взимании как самых повинностей, так и накопившихся по оным недоимок, преимуществами, в местных положениях ему предоставленными.

162. Помещик сносится с сельским обществом чрез посредство избраннаго сим обществом старосты.

163. Помещик может, по своему усмотрению, передавать права свои, вполне или с ограничениями и по законным доверенностям, всем тем лицам, которым, общими законами, не воспрещается управление имениями.

Разд[ел] III О КАЗЕННЫХ, ЗЕМСКИХ И МИРСКИХ ПОВИННОСТЯХ

ГЛ[АВА] I - О КАЗЕННЫХ И ЗЕМСКИХ ПОВИННОСТЯХ.

164. Крестьяне, вышедшие из крепостной зависимости, обязаны нести следующия казенныя и земския денежныя повинности: 1) подушную подать; 2) сбор на обеспечение продовольствия; 3) земские сборы, как государственные, так общие губернские и частные, и 4) сбор на заготовление окладных листов по податям и сборам.

Примечание. Те дворянския частныя повинности, кои установлены для нужд дворянства и лежат на одних помещиках, остаются на них по прежнему (Свода Зак., 1857 г., Т. IV, Устр. о Зем. Пов. ст. 14 параграфы II - VIII).

165. Подушная подать и сбор на обеспечение продовольствия уплачиваются крестьянами, без всякой ответственности помещиков.

166. Земские сборы, государственные и общие губернские, исчисляемые по количеству земли, вносятся: за оставшияся в непосредственном распоряжении помещиков земли - самими помещиками; а за земли, отведенныя в постоянное пользование крестьян, или принадлежащия им в собственность, - крестьянами.

Примечание. Вновь установляемый сбор на заготовление "окладных листов", для исчисления следующих с крестьян казенных податей, земских повинностей и разных взысканий, составляет частную крестьянскую повинность.

167. Земския повинности с помещичьих имений, как натуральныя, так и денежныя, распределенныя подушно или поземельно, утвержденными на текущее трехлетие раскладками, остаются до истечения сего трехлетия, т. е. по исход 1862 года, на прежнем основании, а в продолжение сего времени имеет быть совершен пересмотр законов о сих повинностях, для правильнаго их распределения между крестьянами и землевладельцами.

Примечание. Новый сбор на содержание местных по крестьянским делам учреждений взимается на основании устава о земских повинностях по количеству земли: с помещиков - за земли, оставленныя ими в непосредственном их распоряжении, а с крестьян - за земли, отведенныя в их пользование, и за те, которыя приобретены ими в собственность.

168. Ежегодные окладные листы о всех вообще казенных податях, земских сборах и разных взываниях, причитающихся, в каждом предстоящем году, с сельскаго общества, рассылаются, в первых числах Января, уездными казначействами в подлежащия общества, чрез волостныя управления.

169. Разверстка в сельском обществе казенных и земских повинностей, денежных и натуральных, между крестьянами, делается миром.

170. Сбор казенных и земских денежных повинностей с крестьян производится старостою или особым сборщиком податей, где оный назначен.

171. Порядок сего сбора, счетоводства и хранения собранных сумм определяет само общество.

172. Сельский староста или сборщик податей, по приеме от крестьян платежей, за вычетом из них части, следующей в мирские сборы, вносит затем всю сумму в уездное казначейство и получает от онаго узаконенную квитанцию.

173. Сроки, для взлоса в казначейство, денежных сборов, остаются ныне существующие; губернскому по крестьянским делам присутствию предоставляется ходатайствовать, по просьбе крестьян, об изменении сих сроков для разных местностей, а также о распределении между несколькими сроками годоваго оклада, сообразно местным удобствам.

174. По взносе денег в казначейство, полученная старостою или сборщиком квитанция предъявляется ими в волостном правлении.

175. Установление порядка учета старосты или сборщика, в собранных им и внесенных в казначейство суммах, предоставляется самому обществу.

176. Крестьянским обществам предоставляется, по мирским приговорам, заменять натуральныя повинности наймом, если, по свойству повинности, сие может быть допущено.

ГЛ[АВД] II.-О МИРСКИХ ПОВИННОСТЯХ,

177. К мирским повинностям относятся те повинности, которыя отправляются каждым обществом, сельским или волостным, особо, для удовлетворения внутренних его потребностей.

178. Крестьянская общества могут, смотря по надобности по своим средствам, установлять мирские сборы на устройство и поддержание церквей, заведение сельских училищ, содержание учителей, и на удовлетворение других общественных и хозяйственных потребностей крестьяне

179. На крестьянския общества возлагается обязательное отправление следующих мирских повинностей:

1) содержание общественнаго управления;

2) расходы по оспопрививанию, и принятие мер, предписываемых уставом врачебным, в случае появления заразительных болезней и скотских падежей;

3) устройство и поддержание сельских запасных магазинов, на основании законов;

4) содержание в исправности проселочных дорог, меж и межевых знаков, 'проточных вод и канавна землях, принадлежащих в собственность мирским обществам или состоящих в их постоянном пользовании;

5) содержание караулов в деревнях;

6) призрение .престарелых, дряхлых и увечных членов общества, не могущих трудом приобретать пропитание, у которых нет родственников, или же у которых родственники не в состоянии содержать их.; призрение круглых сирот, - и

7) принятие мер в случае пожаров (в том числе и лесных), наводнений, а также для истребления саранчи, хищных зверей, сусликов или овражков, и при других тому подобных общественных бедствиях.

180. Мирския повинности, смотря по свойству их и усмотрению общества, могут быть отправляемы: или посредством денежных сборов, или натурою.

181. Мирския повинности отправляются тем волостным или сельским обществом, к нуждам котораго принадлежит предмет повинности.

182. Мирския денежныя и натуральныя повинности назначаются и раскладка их. между сельскими обществами, а в сельских обществах, между отдельными крестьянами, производится волостными или сельскими сходами, по принадлежности, порядком, указанным выше (ст. 54, 55, 57 и 79).

183. Жалобы сельских обществ на волостныя правления, относительно раскладки мирских повинностей, приносятся мировому посреднику, для передачи на решение уезднаго мирового съезда.

184. Порядок счетоводства по мирским сборам, хранения оных, употребления по назначению и учета, определяются, по усмотрению сходов, сельскаго или волостнаго, по принадлежности.

185. Сумму, следующую на волостные расходы, староста или сборщик податей представляет волостному правлению; деньги же собранныя на расходы по сельскому обществу, остаются в обществе.

186. Способы составления и порядок употребления мирских капиталов, в тех обществах, где они существуют, или где будут вновь учреждены, определяются письменными приговорами сходов, на основании статей 54, 57 и 79.

ГЛ[АВА] III-О ОБЕСПЕЧЕНИИ ИСПРАВНАГО ВЫПОЛНЕНИЯ КРЕСТЬЯНАМИ КАЗЕННЫХ И МИРСКИХ ПОВИННОСТЕЙ

187. Каждое сельское общество, как при. общинном, так и при участковом или подворном (наследственном) пользовании землею, отвечает, круговою порукою, за каждаго из своих членов в исправном отбываний казенных, земских и мирских повинностей.

Примечание. Сельским обществам, находящимся в пределах одной волости, предоставляется, для облегчения круговаго ручательства, соединяться между собою, по общему их о сем мирскому приговору.

188. В отношении неисправных плательщиков казенных и мирских повинностей, сельское /общество может принимать следующия меры взыскания:

1) обратить на возмещение недоимки доход с принадлежащаго недоимщику в собственность недвижимаго имущества;

2) отдать самого недоимщика, или кого-либо из членов его семейства, в посторонние заработки, в том же уезде или соседственном, с условием выработанныя деньги обратить в мирскую кассу; отдавать в заработки в другия, неотдаленныя, губернии дозволяется только по приговору сельскаго схода; утвержденному мировым посредником, и притом только таких неисправных плательщиков, кои не платят повинностей по упорству, нерадению, или распутству;

3) определить к недоимщику опекуна, без разрешения котораго не дозволять неисправному хозяину отчуждать что-либо из его имущества и из его доходов до пополнения недоимки; или, вместо неисправнаго хозяина, назначить старшим в доме другаго члена той же семьи;

4) подвергнуть продаже принадлежащее недоимщику лично недвижимое имущество, за исключением лишь выкупленной крестьянином усадьбы;

5) продать ту часть движимаго имущества и строений недоимщика, которая не составляет необходимости в его хозяйстве; - и

6) отобрать у недоимщика часть отведенных ему полевых угодий или даже весь его полевой надел.

Примечание. Самому обществу предоставляется, в каждом случае, выбрать одну или несколько из указанных мер взыскания; но к последним трем мерам, означенным в пунктах 4, 5 и 6, общество может обращаться только в крайних случаях, когда все другия меры взыскания окажутся недостаточными для пополнения недоимки.

189. Если бы недоимка, лежащая на крестьянине, за всеми употребленными мерами, не была пополнена к 1 Октября, то она раскладывается сельским сходом на прочих крестьян того же общества, и должна быть очищена непременно до 15 Января следующаго года, т. е. к концу льготного срока, предоставленнаго плательщикам для взноса денег за вторую половину года.

190. В случае неисправности всего сельскаго общества, оно понуждается к уплате недоимки чрез местную полицию.

191. При безуспешности мер понуждения, недоимка пополняется полициею посредством продажи крестьянскаго движимаго имущества, если, вследствие какого-либо бедствия, несделано, по предварительному о том ходатайству, отсрочки в платеже.

ГЛ[АВА] IV - О РЕКРУТСКОЙ ПОВИННОСТИ.

192. Вышедшие из крепостной зависимости крестьяне, состоящие в одной волости, -хотя бы они были поселены на землях разных владельцев, образуют, по отправлению рекрутской повинности, один участок.

Примечание. До образования волостей, настоящее разделение помещичьих селений на рекрутские участки и прежние способы- отправления рекрутства, натурою или деньгами, остаются в своей силе; а назначение рекрут и раскладка рекрутских денег производятся по решению сельских сходов.

193. Рекрутская повинность отправляется враждой волости натурою, по числу ревизских душ мужескаго пола, сообразно ст. 7 Уст. Рекр., Т. IV, Свода Зак., изд. 1857 года. Примечание. Из сего правила исключаются: 1) Селения, лежащия на границах с Австриею и Пруссиею, на стоверстном в ширину сих границ расстоянии, и 2) уезды Таврической губернии: Симферопольский, Феодоссийский, Ялтинский, Евпаторийский и Перекопский. В означенных местностях (Уст. Рекр. ст. 9, пункт 2 и 14, и ст. 10), предоставляется волостным обществам, вместо поставки рекрут натурой, вносить в казну по 300 рублей за каждаго рекрута, следующаго, по манифесту, с участка.

194. Порядок отправления рекрутской повинности в волостях установляется на основании следующих правил:

1) если в волости, или какой-либо ея части, существовал определенный порядок поставки рекрут, то, по приговору волостнаго схода, он оставляется и на будущее время;

2) если в волости не существовало постояннаго порядка поставки рекрут, или волостное общество не пожелает удержать прежде существовавший порядок, то, по его желанию, может быть введен общий по рекрутскому уставу порядок очередной или жеребьевой;

3) срок для избрания волостным обществом порядка поставки рекрут назначается двухлетний со дня утверждения настоящаго Положения. В сей же срок, волостное общество, избравшее очередной, по рекрутскому уставу, порядок, или оставшееся при прежнем в нем порядке отправления рекрутства, обязано представить очередные списки;

4) если общество, в течение срока, определеннаго в предшедшем пункте, не изберет какого-либо порядка поставки рекрут, или, составив приговор об оставлении стараго порядка или избрании очереднаго по рекрутскому уставу порядка, не представит, в течение означеннаго срока, очередных списков, то в сей волости вводится порядок жеребьевой, - и

5) следующий, за вышеупомянутыми двумя, третий год назначается на составление семейных и призывных списков для тех обществ, в коих будет введен жеребьевой порядок.

Примечание 1. Очередные списки представляются обществами, непосредственно, или чрез полицию, в губернское по крестьянским делам присутствие, которое препровождает их в казенную палату.

Примечание 2. Если бы, в течение трех лет, определяемых на окончательное устройство рекрутской повинности, объявлен был набор, то назначение рекрут от каждаго волостнаго общества производится по мирским приговорам волостных сходов.

195. Выбор очереднаго или жеребьеваго способа, отправления рекрутской повинности решится на волостном сходе, с призванием к участию в нем всех наличных домохозяев волости. Рекрутские списки составляются самими сельскими и волостными сходами. .

196. На волостных и сельских сходах по рекрутским делам, кроме крестьян, по закону составляющих сии сходы (ст. 47 и 71), присутствуют все лица, подлежащия отправлению рекрутской повинности, их родители или воспитатели.

197. При установлении очереднаго или жеребьеваго порядка, семейные разделы, произведенные в прежнее время, до утверждения сего Положения, хотя бы разделившияся части семейства были записаны в ревизских сказках под одним нумером, признаются законными, если действительность их удостоверена приговором сельскаго общества.

198. Крестьянам каждой волости предоставляется решить: с какого времени и в каком порядке зачитать рекрутския послуги, отправленныя до введения принятаго волостным обществом порядка.

199. Волостным обществам, избравшим очередной порядок, не воспрещается облагать, согласно существующим обычаям, денежным взносом в мирския суммы, крестьян, неподлежащих рекрутству: по неспособности к военной службе, или по малому составу семейств, или по освобождению от рекрутской повинности самим обществом.

200. При введении жеребьеваго порядка, вместо очереднаго, могут быть в продолжение двух первых за тем рекрутских наборов, призываемы к жеребьюи те члены очередных семейств, кои, по своим летам, не подлежат призыву, и, наоборот, во уважение прежних послуг, могут быть освобождены от жеребья лица, подлежащия оному по своему возрасту.

Примечание. На крестьян, вышедших из крепостной зависимости, распространяются правила о заменах, при отправлении рекрутской повинности, означенный в Рекрутском уставе (как-то: представление зачетных квитанций, наем охотников, взнос денег вместо поставки рекрута натурою и наоборот, и вообще разные зачеты, указанные Свода 3ак„ 1857 г., Т. IV, Уст. Рекр. в ст. 354 и след.).

201. Крестьяне, вышедшие из крепостной зависимости, могут приобретать зачетныя рекрутския квитанции от казны, наравне с государственными крестьянами.

202. Крестьяне могут уступать и передавать один другому принадлежащия им зачетныя рекрутския квитанции, на общем основании, крепостным порядком и согласно с ст. 524 Уст. Рекр. (Т. IV Свода 3ак„ 1857 года).

203. Рекрутския квитанции, выданныя помещикам в зачет будущих наборов, принадлежат сельским обществам или отдельным семействам. Если же возникнут сомнения о том, кому должна принадлежать квитанция, обществу или семейству, то сии сомнения решатся волостным судом, с утверждения мироваго посредника.

Примечание. Квитанции, выданныя помещикам за дарование оседлости и за призрение бессрочно-отпускных и отставных солдат и солдатских семейств, остаются в полном распоряжении помещиков (Свода Зак., 1857 года, Т. IV, Уст. Рекр. ст. 437 и 439).

204. Если зачетная квитанция выдана за участок, состоящий из нескольких, вошедших в состав разных волостей, имений, принадлежащих в губернии одному владельцу, или даже разным владельцам, но в близком родстве между собой находящимся (Свода Зак., 1857 г., Т. IV, Уст. Рекр. ст. 27 и 28), то решение вопроса о .том, крестьянам котораго из означенных имений квитанция должна принадлежать, предоставляется самим владельцам.

Примечание. Если, до объявления манифеста о первом, после утверждения сего Положения, наборе, решения со стороны помещиков не последует, то означенный вопрос решится: когда имения находятся в одном уезде - уездным мировым съездом, а когда в разных уездах - губернским по крестьянским делам присутствием. 205. Изъятия от рекрутства, постановленныя для го-сударственных крестьян, общим законом (Свода 3ак„ 1857 г., Т. IV, Уст. Рекр. ст. 13 и 908), распространяются и на крестьян, вышедших из крепостной зависимости, с тем лишь дополнением, которое указано в ст. 124 сего Положения.

206. Крестьяне, вышедшие из крепостной зависимости, в порядке сдачи и приема рекрут, подчиняются общим правилам, для лиц, свободных податных сословий установленным (Свода 3ак„ 1857 г., Т. IV, Уст. Рекр. СТ.147 - 353).

207. Жалобы, по рекрутским делам крестьян на сельския и волостныя общества, равно сельских обществ на волостныя, приносятся мировому посреднику, для передачи на рассмотрение Уезднаго мироваго съезда.

 

Полное собрание законов Российской империи (далее - ПСЗ). Собр. 2, т. XXXVI. Отделение 1. 1861. СПб., 1863, стр. 141 - 169,. № 36657

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ГУБЕРНСКИХ И УЕЗДНЫХ ЗЕМСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Утверждено указом Александра II 1 января 1864 г.

Признав за благо призвать к ближайшему участию в заведывании делами, относящимися до хозяйственных польз и нужд каждой Губернии и каждого уезда, местное их население, посредством избираемых от оного лиц. Мы повелели Министру Внутренних Дел составить, на указанных Нами началах, проекты постановлений об устройстве особых земских, для заведывания упомянутыми делами, учреждений...

Положение

Гл. 1. — Положения общие.

1. Для заведывания делами, относящимися к местным хозяйственным пользам и нуждам каждой Губернии и каждого уезда, образуются Губернские и уездные земские учреждения, состав и порядок действия коих определяется настоящим Положением.

2. Дела, подлежащие ведению земских учреждений, в Губернии или уезде по принадлежности, суть:

I. Заведывание имуществами, капиталами и денежными сборами земства.

II. Устройство и содержание принадлежащих земству зданий, других сооружений и путей сообщения, содержимых на счет земства.

III. Меры обеспечения народного продовольствия.

IV. Заведывание земскими благотворительными и прочие меры призрения; способы прекращения нищенства; попечение о построении церквей.

V. Управление делами взаимного земского страхования имуществ.

VI. Попечение о развитии местной торговли и промышленности.

VII. Участие, преимущественно в хозяйственном отношении и в пределах, законом определенных, в попечении о народном образовании, о народном здравии и о тюрьмах.

VIII. Содействие к предупреждению падежей скота, а также по охранению хлебных посевов и других растений от истребления саранчею, сусликами и другими вредными насекомыми и животными.

IX. Исполнение возложенных на земство потребностей воинского и гражданского управлений, и участие в делах о почтовой повинности.

X. Раскладка тех государственных денежных сборов, разверстание которых по Губернии и уездам возлагается на земские учреждения, на основании изданных о том узаконений или особых распоряжений, Высочайшею властию утвержденных.

XI. Назначение, раскладка, взимание и расходование, на основании Устава о земских повинностях, местных сборов, для удовлетворения земских потребностей Губернии или уезда.

XII. Представление, чрез Губернское начальство, высшему правительству сведений и заключений по предметам, касающимся местных хозяйственных польз и нужд Губернии или уезда, и ходатайство по сим предметам, также чрез Губернское начальство; доставление, по требованиям высших правительственных учреждений и Начальников Губерний, сведений, до земского хозяйства относящихся.

XIII. Производство выборов в члены и другие должности по земским учреждениям и назначение сумм на содержание этих учреждений.

XIV. Дела, которые будут вверены земским учреждениям, на основании особых уставов, положений или постановлений.

3. Круг действий земских учреждений ограничивается пределами Губернии или уезда, каждому из сих учреждений подведомственных.

4. На земские учреждения возлагается обсуждение, определение и приведение в исполнение всех законных мер, необходимых для хода дел, ведению означенных учреждений вверенных.

5. Земские учреждения имеют право именем земства, на основании общих гражданских законов, приобретать и отчуждать недвижимые и движимые имущества, заключать договоры, принимать обязательства, вчинять гражданские иски и ответствовать в гражданских судах по имущественным делам земства.

6. Земские учреждения, в кругу вверенных им дел, действуют самостоятельно.Закон определяет случаи и порядок, в которых действия и распоряжения их подлежат утверждению и наблюдению общих правительственных властей.

7. Земские учреждения, в постановлениях и распоряжениях своих, не могут выходить из круга указанных им дел; по сему они не вмешиваются в дела, принадлежащие кругу действий правительственных, сословных и общественных властей и учреждений. Всякое определение их, в противность сему постановленное, признается недействительным.

8. Земские учреждения подвергаются законной ответственности, порядком, ниже сего указанным, за превышение власти, за действия, противные существующим законам, за неисполнение основанных на законе требований местных начальств, за неправильные распоряжения по вверенным им хозяйственным делам и за всякий ущерб или стеснение, нанесенные обществам или частным лицам.

9. Начальник Губернии имеет право остановить исполнение всякого постановления земских учреждений, противного законам, или общим государственным пользам. В порядке и сроках такого распоряжения соблюдаются правила, указанные в 94, 95 и 96 ст. сего Положения. Министр Внутренних Дел, с своей стороны, в промежуток времени между двумя сроками заседаний земского собрания, может остановить постановление, противное законам или государственным пользам, сообщая о том Собранию в первое назначенное для его заседаний время. В дальнейшем ходе дела, Земское Собрание и Министр руководствуются правилами, изложенными в ст. 97-й.

10. Если земскими учреждениями не будет сделано распоряжений к исполнению тех повинностей, отправление которых закон признает обязательным для земства, то Начальник Губернии, когда напоминания его останутся безуспешными, приступает с разрешения Министра Внутренних Дел, к непосредственным исполнительным распоряжениям на счет земства.

11. Земским учреждениям предоставляется на относящиеся до них распоряжения Начальника Губернии и высших административных властей приносить жалобы Правительствующему Сенату (по 1-му Департаменту). Сроком для принесения таковых жалоб полагается время, назначенное для созвания первого, после сообщения правительственного распоряжения, Земского Собрания (ст. 76 и 79), до которого дело относится.

Гл. II. — Состав земских учреждений

12. Земские учреждения разделяются, согласно ст. 1-й сего Положения, на уездные и Губернские.

13. Уездные земские учреждения суть: Уездное Земское Собрание и Уездная Земская Управа.

14. Уездное Земское Собрание составляется из Земских Гласных, избираемых: а) уездными землевладельцами; б) городскими обществами; в) сельскими обществами...

16. Выбор Уездных Гласных, присутствующих в Уездном Земском Собрании, производится:

а) на съезде уездных землевладельцев;
б) на съезде городских избирателей;
в) на съезде выборных от сельских обществ.

17. Не могут участвовать в избирательных съездах: а) лица моложе 25 лет; б) лица, находящиеся под уголовным следствием или судом; в) лица, опороченные по суду или общественному приговору, и г) иностранцы, не присягнувшие на подданство России...

19. Богоугодные, благотворительные, учебные, промышленные и другие учреждения, общества, компании и товарищества, владеющие недвижимым имуществом, дающим право на участие в земских выборах, назначают от себя для присутствования в избирательных съездах поверенных, с соблюдением условий, в предшедшей статье установленных...

22. Никто не может иметь на уездном избирательном съезде более двух голосов: одного голоса по личному праву и одного по доверенности или уполномочию.

23. В избирательном съезде уездных землевладельцев имеют право голоса:

а) лица, владеющие в уезде, на праве собственности, пространством земель, определенным для того уезда в прилагаемом расписании;

б) лица, владеющие в уезде другим недвижимым имуществом, ценою не ниже пятнадцати тысяч рублей, а также владеющие в уезде промышленным или хозяйственным заведением не ниже той же капитальной ценности или имеющим общий годовой оборот производства не менее шести тысяч рублей;

в) назначенные на основании ст. 18-21 поверенные от частных владельцев, а также от разных учреждений, обществ, компаний и товариществ, владеющих пространством земли или имуществом, указанными в двух предшедших пунктах а и б сей статьи;

г) уполномоченные от нескольких земледельцев, а также от разных учреждений, обществ, компаний и товариществ, владеющих в уезде пространством земли, не достигающим положенного в первом пункте сей статьи размера, но составляющим не менее двадцатой доли оного (ст. 24 и 25);

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.