Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды экономического анализа, организация и информационное обеспечение анализа.





Содержание, задачи, предмет экономического анализа.

1) Предмет и метод экономического анализа

2) Роль экономического анализа в системе управления предприятием

3) Содержание экономического анализа

4) Методика экономического анализа

Анализ буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренне присущие этому объекту составляющие (мысленные или реальные).

Экономический анализ – это комплексное глубокое всестороннее изучение хозяйственной деятельности предприятия (организации). Посредством экономического анализа изучаются причинно-следственные связи, определяющие количественные и качественные сдвиги в экономике и позволяющее определить оптимальные пути её совершенствования.

В процессе анализа важным является установление предела анализа, дальше которого вести изучение нецелесообразно. Предел анализа определяется целью аналитического исследования. При проведении экономического анализа изучают экономическую, техническую, технологическую и социальную сторону деятельности предприятий для объективной оценки выполнения планов, достигнутых результатов работы, тенденций развития хозяйства, а главное для разработки оптимальных управленческих решений.



Формирование рыночной экономики обуславливает развитие анализа в первую очередь на микроуровне, то есть на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений. Анализ на микроуровне наполняется конкретным содержанием, связанным с повседневной хозяйственно-финансовой деятельностью организации:

1) Анализ обоснования и выполнения планов

2) Анализ возможностей производства и сбыта

3) Выяснение внутренних и общеэкономических (внешних) ситуаций, влияющих на производство и сбыт

4) Анализ деловых сценариев и реальности их осуществления

5) Анализ соотношения спроса и предложения

6) Анализ конкретных поставщиков

7) Анализ конкретных потребителей

8) Анализ затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией

9) Анализ конечных финансовых результатов хозяйственной деятельности (выручка, прибыль)

10) Анализ коммерческих (предпринимательских) рисков.



Ёмкость рынка:

                   
   
Инорайонный спрос
 
 
 
   
Спрос организации
 
   
 
   
ПР

 

 


Предметом экономического анализа является вся доступная менеджеру или исследователю реальность, принятые совокупности предметов и явлений, находящихся в тех или иных связях друг с другом и постоянном движении и развитии. Экономический анализ имеет дело с хозяйственными процессами предприятий (организаций), социально-экономической эффективностью и конечными результатами хозяйственно-финансовой деятельности, складывающимися под воздействием объективных и субъективных факторов, получающих отражение через систему экономической информации.

Экономический анализ имеет дело с хозяйственными процессами предприятий (организаций), социально-экономической эффективностью и конечными результатами

Процесс управления – это непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляющий с помощью различных методов и средств для достижения поставленных целей.

Основной целью системы управления является обеспечение условий, необходимых для реализации стоящих задач, а среди них решающее место отводится экономическим зметодам целенаправленного воздействия на объект.

Экономический анализ в процессе управления выступает с одной стороны как элемент обратной связи между управляющей и управляемой системами.

Управляющий орган передаёт командную информацию на объект управления, который изменяя своё состояние, сообщает управляющему органу о результатах выполнения команды и о своём новом состоянии.



Экономический анализ предшествует управленческим решениям, подготавливает и обосновывает их.

Роль экономического анализа в управлении организацией заключается в следующем:

1. Позволяет установить основные тенденции развития предприятия, выявить внутренние и внешние факторы.

2. Способствовать лучшему использованию ресурсов, указывая направление поиска резервов.

3. Воздействие на совершенствование самой системы управления вскрывая её недостатки, указывая пути лучшей организации управления.

Содержание экономического анализа.

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний связанную:

1. С исследованием экономических процессов в их взаимосвязи, складывающейся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка

2. С научным обоснованием планов с объективной оценкой их выполнения.

3. С выявлением положительных и отрицательных факторов и количеством измерении их действия.

4. С раскрытием тенденций хозяйственного развития с определением неиспользованных внутрихозяйственных резервов.

5. С принятием оптимальных управленческих решений.

В ходе экономического анализа особое внимание уделяется установлению взаимосвязи, взаимозависимости и соподчиненности процессов, явлений или объектов.

Причинно-следственный (факторный) анализ исходит из того, что каждая причина, каждый фактор получают надлежащую оценку. С этой целью каждый фактор предварительно изучается и все факторы классифицируются по подгруппам:

· Существенные и несущественные

· Основные и побочные

· Определяющие и неопределяющие

Для того, чтобы анализ мог выполнять стоящие задачи, он должен быть:

1. Систематический -, то есть носить не дискретный, а постоянный хакактер.

2. Комплексный – охватывающим все взаимосвязанные аспекты хозяйственной деятельности предприятий и организаций

3. Конкретный – то есть позволяет дать количественную оценку факторам, влияющим на хозяйственную деятельность, скрывать конкретные причины отклонения фактических наклонностей от плановых и тому подобное.

4. Своевременный – проводиться с необходимой оперативностью

5. Действенный – анализ не проводиться ради самого процесса изучения хозяйственной деятельности, а для принятия конкретных управленческих решений.

Методика экономического анализа.

Под методикой понимается совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы.

В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и прав их исследования экономики предприятия, определённым образом, подчинённых достижением целей анализа.

Любая методика анализа представляет собой наказ или советы по исполнению аналитического исследования.

Она содержит следующие моменты:

1. Формулировка целей и задач анализа

2. Объект анализа

3. Система показателей с помощью, которой будет исследоваться каждый объект анализа.

4. Советы по последовательности и периодичности проведения аналитического исследования.

5. Описание способов исследования изучаемых объектов.

6. Источники данных, на основании которых производиться анализ.

7. Указание по организации анализа (какие лица или службы будут проводить отдельные части исследования).

8. Технические средства, которые целесообразно использовать для аналитической обработки информации.

9. Характеристика документов, которыми лучше всего оформлять результаты анализа.

10. Потребитель и его требования.

Реферат на тему “Кругооборот капитала”. 8-10 страниц.

Виды экономического анализа, организация и информационное обеспечение анализа.

1. Научная классификация видов экономического анализа

2. Организация аналитической работы

3. Информационное обеспечение экономического анализа

В процессе аналитической работы проводится различные виды экономического анализа. Виды анализа обусловлены пользователями результатов анализа, объектами исследования, исполнителями, объемом изучаемой информации и временем проведения анализа. В основе классификации видов экономического анализа лежит классификация в зависимости от пользователей результатами анализа, поскольку экономический анализ является необходимым элементом функции управления предприятием. Различают финансовый анализ и управленческий анализ. Финансовый анализ обслуживает данными о деятельности предприятия узкую группу внутренних пользователей и широкую группу внешних пользователей. К внутренним пользователям относятся общее собрание собственников и высшее руководство компании. Данные анализа им необходимы для оценки работы менеджеров компании, для разработки стратегии развития компании, выработки дивидендной политики и т.д. Внешние пользователи делятся на 2 группы:

1) Непосредственно заинтересованные в информации деятельности предприятия

2) Опосредованно заинтересованные в этой информации

Для первой группы данные анализа необходимы для выработки своего отношения к данному предприятию. К ней относят государство, кредиторов, поставщиков, покупателей, собственников и служащих предприятия.

Для второй группы материалы анализа необходимы, как правило, для защиты интересов пользователей первой группы.

Управленческий анализ необходим для информационно-аналитического обеспечения руководителей предприятия среднего звена. Он направлен на совершенствование хозяйственной деятельности предприятия.

В зависимости от объема исследуемой информации, анализ может быть:

1) комплексным (сплошным), охватывающим все стороны деятельности предприятия

2) частным (локальным, тематическим), изучающим отдельные стороны хозяйственного процесса, отдельные показатели, деятельность отдельных подразделений предприятия или отдельных работников.

По времени проведения экономический анализ подразделяют на:

1) предварительный (перспективный)

2) текущий (оперативный)

3) последующий (ретроспективный)

Главная задача последующего анализа – объективная оценка результатов коммерческой деятельности, комплексное выявление неиспользуемых резервов, а также выявление недочетов в работе и их виновников. Серьезным недостатком этого вид анализа является то, что выявленные резервы означают навсегда потерянные возможности роста эффективности деятельности, так как относятся к прошлому периоду.

Главной задачей текущего анализа является постоянный контроль за рациональным функционированием хозяйственной системы, за выполнением плановых заданий, процессами производства, а также своевременностью выявления и использования текущих внутрипроизводственных резервов.

Предварительным анализом называют анализ результатов хозяйственной деятельности с целью определения их возможных значений в будущем. Особенностью данного анализа является рассмотрение и явлений, и процессов хозяйственной деятельности с позиции будущего с точки зрения проекции составляющих элементов прошлого и настоящего хозяйственной деятельности в элементы будущего.

Различают виды анализа по субъектам управления:

1) технико-экономический, которым занимаются технические службы предприятия

2) социально-экономический анализ, которым занимаются экономические службы предприятия, статистические органы, социологические лаборатории и др.

3) экономико-правовой анализ, который проводят юридические службы.

По периодичности различают периодический, годовой квартальный, месячный, декадный, ежедневный, сменный анализ и разовый непериодический анализ.

По методам изучения объекта различают комплексный, системный, функционально-стоимостной, сплошной, выборочный и другие вид анализа.

Эффективность анализа хозяйственной деятельности во многом зависит правильности его организации. Экономический анализ должен проводиться в определенной последовательности. Основными его этапами развития являются:

1) Определение цели и объектов анализа. Целью анализа может быть проверка выполнения плана по определенным показателям, выявление тенденций в развитии хозяйственной деятельности, оценка эффективности использования ресурсов и т.п. В качестве объектов может выступать вся хозяйственная деятельность, отдельная отрасль или вид деятельности, отдельное предприятие или отдельный показатель

2) Составление программы анализа. Программа анализа зависит от того, где проводится анализ, за какой период и с какой целью о проводится. Если хозяйственная деятельность предприятия анализируется за длительный период, то программа анализа обычно имеет вид специального опросника. При оперативном анализе вопросы могут не разрабатываться, а его даны заносятся в специальную аналитическую таблицу.

3) Подбор материалов для анализа. Необходимо выяснить, какие материалы, за какой период нужны для проведения анализа, объем этих материалов и их местонахождение.

4) Проверка собранных материалов. При проверке применяются различные способы: арифметическая проверка, логическая проверка, встречная проверка и т.д.

5) Группировка материалов и приведение их в сопоставимый вид

6) Составление аналитических таблиц. Аналитические таблицы – способ наглядного оформления материалов анализа. Они заполняются на основании данных планов, проверенных бухгалтерских и статистических отчетов.

7) Обработка материалов анализа. В процессе обработки рассчитывают необходимые показатели, рассчитывают влияние факторов на изучаемые показатели, устанавливают основные из них. В процессе обработки применяются различные методы анализа, составляются графики, диаграммы.

8) Оформление результатов анализа. По итогам проведенного исследования составляется аналитическая записка, в которой обобщаются результаты анализа, даются предложения по устранению выявленных недостатков в работе по совершенствованию хозяйственно-финансовой деятельности.

9) Контроль за реализацией принятых по материалам анализа решений.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.