Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализа состава и движения трудовых ресурсов.





Для проведения анализа состава и движения работников могут быть представлены аналитические таблицы:

Динамика и структура работников по категориям:

Показатели Базовый Отчётный Отклонения %
Чел. В % Чел. В %
1.Руководители            
2.Специалисты            
3.Юристы            
4.Рабочие (основные и вспомогательные).            
Итого: 100% 100%    

Увеличение доли основных рабочих в общей численности. Приводит к росту объёмов оказываемых услуг, работ, продукции.

Аналогичные таблицы могут быть представлены для проведения анализа динамики и структуры работников, по:

1.Возрасту

2.Стажу работы.

3.Уровню образованию

4.Квалификации

Показатели движения работников

Ктекучести = численность уволенных работников (внеплановое увольнение) / среднесписочное.

Коборот приёма = численность принятых работников / численность среднесписочную.

Коборота по увольнению = численность уволенных / численность среднесписочную.



 

Способы оплаты труда:

1.Сдельно-премиальная

2.Прогрессивная

3.Процентная

4.Аккордная

Динамика и структура фонда зарплаты

Показатель Базовый Отчётный Отклонение %
Руб. % Руб. %
1.Оплата по сдельным расценкам.            
2.Отклонение по штатно-оплатному окладу.            
3.В процентах от выручки.            
4.Доплаты - за профессиональное мастерство - совмещение профессий. - расширение зон обслуживания.            
Итого: 100% 100%    

 

Анализ средней зарплаты может быть проведён по данным в таблице.

Показатели Фонд зарплаты в т.р. Численность чел. Зарплата т.р. В % к средней.
1.Руководители        
2.Специалисты        
3.Служащие        
4.Рабочие        
Итого: В среднем по предприятию 100%

Анализ системы премирования на предприятии:



Категории Показатели Размер Условия
         
1.Руководитель          
2.Специалист          
3.Служащий          
4.Рабочие          
Итого:          

По каждой категории персонала необходимо обеспечить оптимальное сочетание количественных и качественных показателей премирования.

Лекция №10.

Анализ себестоимости

Анализ себестоимости отдельных видов работ и услуг.

Анализ факторов влияющих на себестоимость и выявление резервов.

Исходные данные:

1.Официальная отчётность (форма №2 о прибылях и убытках).

2.Форма №5 отчёт о затратах.

3.Соответствующие разделы так и перспективных планов предприятия.

4.Бухгалтерия

5.Плановые и фактическая калькуляция.

Показатели себестоимости:

1.Полная себестоимость (Форма 5)

2.Себестоимость отдельных видов продукции.

3.Затраты на рубль реализации.

Себестоимость

Выручка

Затраты на рубль свидетельствует об эффективности деятельности , показатель должен стремиться к снижению, что обеспечит повышение рентабельности продаж.

С = 3 000 000

V = 3 300

Например: себестоимость продукции 3 млн.руб., выручка 3300 = 0,909 или 90,9 копеек.

Затраты классифицируются по различным признакам:



1.По элементам

2.По статьям затрат

3.По отношению к динамике объёмов, выпуска и реализации продукции.

По их роли:

- Основные

- Накладные

Анализ себестоимости осуществляется на основе динамики и структуры затрат. Например: динамика и структура затрат по элементам.

Наименование Базовый Отчётный Отклонение % изменения
Т.р. % Т.р. %
1.Материальные затраты            
2.Затраты на оплату труда            
3.Отчисления на социальные нужды.            
4.Амортизация            
5.Прочие затраты            
Итого: полная себестоимость            

 

На основании группировки предприятие может быть отнесено к:

- Материалоёмкому

- Трудоёмкому

- Амортизациоёмкую (высокая техническая оснащённость).

Факторами снижения себестоимости являются:

1.Рациональное использование материальных ресурсов.

2.Рациональное использование трудовых ресурсов.

3.Увеличение объёмов выпуска продукции (сокращение условно-постоянных или накладных расходов себестоимости).

Ссебест = УПР + Пред * Q – Себестоимость полная складывается из условно-постоянных расходов, плюс переменные расходы на единица, умноженные на количество продукции.

Сед = УПР/Он + Пред – Себестоимость единицы изделия складывается из условно-постоянных расходов, делённые на объём продукции, плюс количество продукции.

Эффект масштаба проявляется в том, что с ростом выпуска продукции снижается себестоимость единицы.

Задача: в отчётном периоде выручка от продаж составляла 55 000 000 себестоимость 52 500 000. в планируемом периоде планируется увеличить выручку на 16%. За счёт проведения организационно-технических мероприятий, предусмотрено снизить себестоимость на 4 300 000. определить:

1.Планируемую себестоимость. Спл = Збаз * Vпл - ∆С

2.Затраты на рубль реализации. З = C / V = 52 500 / 55 000 000 = 0, 955.

3.Прибыль от продаж. Vm1 = 550 000 * 1,16 = 63 800т.р.

Спл= З баз * Vпл - ∆С = 0,955 * 63 800 = 56 629.

Прибыль = выручка – себестоимость. П = V – C = 7 171

%П = 7 171 / 2500 = 286%

 

Задача 2: определить процент изменения себестоимости если доля материальных затрат 55%. Планируется:

1.Снизить норму расходов материальных ресурсов на 7,5%. При этом цена на материальные ресурсы возрастут на 4,2%.

iCмз = (i Мз – 1) Упз = (0,925 – 1) * 0,55 = - 0,041 или – 4,1%.

iCмз = (i Мз – 1) Упз = (ihxiЦ – 1)Упз = (0,925 * 1,042 – 1) = - 0,02 или 2%.

Лекция №11.

Прибыль характеризует эффективность деятельности и является базой его дальнейшего развития, роста.

Задача анализа прибыли:

- Анализ показателей прибыли

- Поиск резервов увеличения прибыли

- Анализ факторов влияющих на прибыль.

Источник информации, это форма №2 – отчёт от прибыли и убытках.

Показатели прибыли:

1.Валовая прибыль, определяется:

Прибыль валовая = выручка реализованной продукции – себестоимость П(вал) = V – Cреал.прод-ции..

Вал(Приб) = выручка – себестоимость – управленческий расходы – коммерческие расходы.

Основным показателем прибыли, является прибыль от продаж.

2.Предприятие формирует бухгалтерскую прибыль (учитывает прочие доходы и расходы):

- Сдача имущества в аренду

- Доходы от участия в других организациях.

- От операций с ценными бумаги, депозитными вкладами.

3.Налогооблогаемая прибыль (бухгалтерская прибыль корректируется в целях налогообложения).

4.Чистая прибыль (средство в распоряжении предприятия). Распределяется на:

- Фонд потребление (выплату дивидендов, премий, социальных пособий).

- Фонд накопление (

Чистая прибыль = фонд потребления + Фонд накопления

Таким образов прибыль полученная в определённом периоде подлежит распределению с учётом интересов предприятия и его стратегических планов.

Факторы влияющие на прибыль:

1.Внешние факторы – конъюнктура рынка (соотношение между спросом и предложением). Налоговая политика государства, амортизационная политика, уровень цен на ресурсы.

2.Внутренние факторы – совершенствование механизма хозяйствования, повышение эффективности управления, в том числе управление затратами, оптимизация затрат, повышение конкурентоспособности продукции.

Анализ факторов влияющих на прибыль:

- Прибыль от продаж, составляет более 80% бухгалтерской прибыли предприятия, по этому от её величины зависит результаты деятельности, перспектива и развитие.

Факторный анализ прибыли может быть проведён с использованием способов:

- Абсолютных и цепных разниц.

- Относительных разниц.

Факторами первого порядка являются:

- Физический объём произведённой и реализованной продукции.

- Цены на услуги и продукцию

- Себестоимость продукции, работ и услуг.

- Структура ассортимента.

Например:

1.Определить влияние факторов на прибыль от продаж по данным в таблице:

Показатели Единица измерения Базовый период Отчётный период Отклонение % изменения.
1. Выпуск продукции Штук 2 000 2 300  
2. Цена за единицу изделия Рубли 2 000 2 100 105%
3. Себестоимость единицы изделия Рубли 1 800 1 850 102,8%
4. Прибыль на единицу изделия Рубли 2 000 1 800 125%
5. Прибыль от продаж Рубли 2 300 2 125 143,8%

1.Влияние количества на прибыль

∆П = ∆Q * П = (2300 – 2000) * 200 = 60 000.

∆П = 400 000 * (15) / 100 = 60 000

2.Влияние цены на прибыль:

∆П(ц) = ∆Ц* Qотч = 100 * 2300 – 230 000.

3.Влияние себестоимости:

∆П(с) = ∆С * Qотч = 50 * 2300 = 115 000.

Лекция.

Комментарий: анализ непосредственно по балансу достаточно трудоёмкий, чаще всего используется сравнительный аналитический баланс (агрегированный – укрупнённый). В аналитической практики различают:

1.Горизонтальный анализ – заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц в которых абсолютный показатели дополняются дополнительными.

2.Вертикальный анализ – структурный. Итог принимается за 100%, а каждая из разделов составляет определённую долю в итогу. Использование относительных показателей позволяет сравнивать показатели между предприятиями конкурентами, сглаживать негативное влияние инфляции.

Анализ ликвидности.

Ликвидность – это способность активов трансформироваться в денежные средства, а уровень ликвидности определяется продолжительностью временного интервала в течении которого трансформация может быть осуществлена.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности.

С обязательствами по пассиву сгруппированные по срокам погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. К срочным обязательствам относятся текущие пассивы – это кредиторская задолженность, товары, работы, услуги, задолженность бюджету и краткосрочные банковские кредиты. К платёжным средства, относятся денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, которые могут быть быстро обращены в деньги. В зависимости от степени ликвидности активы делятся на группы:

1.А1 – абсолютно ликвидные активы.

2.А2 – быстрореализуемые активы (краткосрочная дебиторская задолженность).

3.А3 – медленно реализуемые активы (долгосрочная дебиторская задолженность).

4.А4 – трудно реализуемые активы (нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения).

Основными показателями ликвидности, являются:

Показатели Формула расчётная Комментарий
1.Коэффициент абсолютной ликвидности К(абс) = А1 / П1 + П2 Показывает сколько абсолютных ликвидных активов приходится в расчёте на рубль наиболее срочных обязательств.
2.Коэфициент быстрой ликвидности К(быстр.ликв) = А1 + А2 / П1 + П2 Показывает какая часть текущих обязательств может быть погашена за счёт денежных средств и поступлений по расчётам.
3.Коэфициент текущей ликвидности К(тек.лик) = А1 + А2 + А3 / П1 + П2 Показывает какую часть текущих обязательств фирма может погасить за счёт всех оборотных активов.
4.Доля оборотных активов в общей величине или удельный вес. У(оборот.актив) = А1 + А2 + А3 / Ба  
5.Коэфициент обеспеченности собственными оборотными средствами. К(сос) = П4 – А4 / А1 + А2 + А3 Сколько собственных средств у предприятия.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.