Сделай Сам Свою Работу на 5

Условие максимизации прибыли фирмы при совершенной конкуренции





 

Главным образом, фирму интересует не максимальная выручка, а максимальная прибыль, поэтому рассмотрим условия максимизации прибыли фирмы.

Прибыль представляет собой разницу между общей выручкой и общими затратами фирмы и находится по формуле:

, где (56)

Pr - прибыль фирмы.

Так как фирму интересует не просто прибыль, а максимальная прибыль, надо продифференцировать формулу (56) по объему и приравнять к нулю, то есть:

(57)

Выразив левую часть равенства через предельные затраты и предельную выручку, мы получим следующее условие максимизации прибыли фирмы:

или (58)

Равенство (темпы изменения выручек равны темпам изменения затрат) определяет только объем производства, который обеспечит фирме максимальную прибыль. Это условие подходит как для совершенной конкуренции, так и для чистой монополии. Однако выручка зависит не только от объема производства, но и от цены, по которой фирма будет реализовывать продукцию. Поскольку условия ценообразования при совершенной конкуренции и чистой монополии различаются, то условия максимизации прибыли для этих двух рыночных структур будут различны.



Условия максимизации прибыли фирмы при совершенной конкуренции

При совершенной конкуренции условие максимизации прибыли примет вид:

, так как (59)

При совершенной конкуренции цену задает рынок, поэтому фирме достаточно выбрать только объем производства, при котором выполняется равенство (59).

Графическая иллюстрация максимизации прибыли конкурентной фирмы

Метод сопоставления TR и TC представлен на рис. 92 а). Отрезок [0;QA] показывает убыточный участок производства, когда TR < TC. На отрезке [QВ;QA] убытки возникают не по переменным, а по постоянным затратам, поэтому для ликвидации убытков необходимо не закрывать производство, а увеличивать объем выпуска продукции, минимизируя затраты.

Точка А – точка безубыточности (TR=TC). Отрезок [QA;Q1] отражает прибыльный участок производства, когда TR >TC. Qmax pr – объем производства, при котором прибыль максимальна. На отрезке [Q1;Q2] фирма вновь несет убытки. Расширять объем производства больше Q2 нельзя, поскольку даже TVC > TR.

 

а)
б)



 

Рис. 92. Максимизация прибыли фирмы

в условиях совершенной конкуренции.

Точка В – точка банкротства, то есть, если рыночная цена опустится ниже точки В, то фирма вынуждена будет закрыться.

Увеличение прибыли фирмы в коротком и длительном периоде

Если в коротком периоде конкурентная фирма может увеличить прибыль только за счет уменьшения затрат, то в длительном периоде – как за счет уменьшения затрат, так и за счет расширения производственных мощностей.

Графическая иллюстрация механизма увеличения прибыли в длительном и коротком периодах

б)
а)

 

Рис. 93. Механизм увеличение прибыли в длительном и коротком периодах.

 

В длительном периоде фирма имеет возможность увеличить прибыль как за счет уменьшения средних затрат, так и за счет увеличения производственных мощностей, потому что все факторы производства переменны. В длительном периоде AC1 сдвигается в AC2, а MC1 в MC2. В результате прибыль с площади прямоугольника PC1A1PZ1 увеличивается до площади PC2A2PZ2 (рис. 93 а).

В коротком периоде у фирмы существует возможность увеличить прибыль только за счет уменьшения средних затрат. В результате прибыль с площади прямоугольника PC1A1P1 увеличивается до площади PC1A2PZ2 (рис. 93 б).

При совершенной конкуренции в коротком периоде фирмы могут получать или убыток, или избыточную прибыль, однако в длительном периоде, в результате межотраслевой конкуренции, прибыль всех фирм установится на уровне средней прибыли (равновеликая прибыль на равновеликий капитал). Данная прибыль получила название – «нулевая экономическая прибыль», а фирма, получающая такую прибыль, – «типичная фирма».



На рис. 94 а) представлена фирма, получающая экономическую прибыль (Р*ЕЗРз). В связи с тем, что фирмы в отрасли получают избыточную прибыль, в данную отрасль начинают вливаться дополнительные капиталы. Вновь открывшиеся фирмы увеличат предложение товара в отрасли, в результате чего рыночная цена уменьшится. Линия AR опустится вниз. Фирмы, имеющие высокие затраты на единицу продукции АС, получат убыток и станут банкротами.

На рис. 94 б) показана фирма, получающая убытки (Р*ЕЗРз).

После того, как часть фирм покинет данную отрасль, сократившееся предложение вновь приведет к увеличению рыночной цены и средней выручки. В результате оставшиеся фирмы получат среднюю, или нулевую, прибыль. Для получения нулевой экономической прибыли должно выполниться следующее условие: MC=AC=LMC=LAC=MR=AR.

На рис. 94 в) представлена типичная фирма, получающая нулевую экономическую прибыль.

 

           
 
а)
 
б)
 
в)


 

Рис. 94. Поведение фирмы в коротком и длительном периодах при совершенной конкуренции.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.