F2: Казанский кооперативный институт, Уразбахтина Н.З.
КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры экономики и управления на предприятии «24 » сентября 2012 г. протокол № 2
Заведующий кафедрой / Лисичкина Ю.С. /
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела менеджмента качества /Алюшева Д.Н./
ПАСПОРТ
№
| Наименование пункта
| Значение
|
| 1.
| Кафедра
| Экономика и управление на
|
|
|
| предприятии
|
| 2.
| Автор – разработчик
| Уразбахтина Н.З., к.э.н.,
|
|
|
| доцент
|
| 3.
| Наименование дисциплины
| Экономическая теория
|
|
|
|
|
| 4.
| Общая трудоемкость по учебному
| 216/252/216
|
|
| плану
|
|
| 5.
| Вид контроля (нужное подчеркнуть)
| Предварительный (входной),
|
|
|
| текущий, промежуточный
|
| 6.
| Для специальности
| 036401.65 Таможенное дело/
|
|
|
| 222000.62 Инноватика/
|
|
|
| 080200.62 Менеджмент
|
| 7.
| Количество тестовых заданий всего
|
|
|
| по дисциплине, из них
| из них
|
|
|
| 1 семестр – 312
|
|
|
| 2 семестр - 288
|
| 8.
| Количество заданий при
|
|
|
| тестировании студента
|
|
|
|
|
|
| 9.
| Из них правильных ответов (в %):
|
|
|
|
|
|
| 10.
| для оценки «отлично»
| 86% и больше
|
|
|
|
|
| 11.
| для оценки «хорошо»
| 71 % - 85%
|
|
|
|
|
| 12.
| для оценки «удовлетворительно»
| 50% - 70%
|
|
|
|
|
|
| или для получения оценки «зачет»
|
|
|
| не менее
|
|
| 13.
| Время тестирования (в минутах)
|
|
|
|
|
|
|
F1: Экономическая теория
F2: Казанский кооперативный институт, Уразбахтина Н.З.
V1: РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ V1: Предмет и метод экономической теории
I:
S: Экономика рассматривает человека, прежде всего как (2 правильных ответа):
-: создатель и носитель духовных ценностей +: потребитель благ -: творческая личность
+: экономический человек
I:
S: Макроэкономика определяется как область экономической теории, изучающая:
-: роль государства в экономике, -: глобальные тенденции экономического развития человечества,
+: процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом, -: те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном понимании этого термина
I:
S: «Шокотерапия» Е. Гайдара опиралась на теорию: -: кейнсианства, -: рациональных ожиданий,
-: общественного выбора, +: монетаризма
I:
S: Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:
+: экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов, -: экономическое поведение отдельных фирм,
-: отношения между отдельными представителями разных классов, -: то, как экономисту использовать микрокомпьютеры.
I:
S: Домохозяйства – это экономическая единица, которая… -: покупает ресурсы с целью минимизации своей полезности
-: владеет ресурсами и стремится получить максимальный доход +: владеет ресурсами и стремится получить максимальное удовлетворение полезности -: покупает ресурсы с целью получения максимального дохода.
I:
S: Проблемы «что, как и для кого производить» могут иметь отношение… -: только к административно-плановой экономике -: только к рыночной экономике -: только к отсталой экономике
+: к любому обществу, независимо от его социально-экономической и политической организации
I:
S: При ______ исследуемый предмет или явление расчленяется на составные элементы, каждый из которых подвергается детальному изучению, выяснению его места и роли внутри целого.
-: индукции -: синтезе -: дедукции +: анализе
-научной абстракции
I:
S: Уровень безработицы и изменение цен в экономике изучает… -: микроэкономика -: мировая экономика +: макроэкономика -: мезоэкономика
I:
S: Процесс прогнозирования будущих событий с помощью теории и обеспечение перехода от общих утверждений к частным называется … +: дедукцией -: индукцией
-: абстрагированием
-: синтезом
I:
S: Метод познания, предполагающий умозаключения от общего к частному, называется … +: дедукцией -: индукцией -: абстракцией
-: моделированием
I:
S: Монетарное (денежное) правило для регулирования денежной массы предложил … +: М. Фридмен -: Дж.М. Кейнс -: Э. Хансен -: А. Лаффер
I:
S: Основным пунктом своего анализа теоретики ____________ направления определили механизм формирования цен на основе рыночных факторов в процессе их взаимовлияния.
-: макроэкономического -: постиндустриального -: неоклассического +: маржинального
I:
S: В центре исследования монетаристов стоит проблема стабилизации экономики, в которой главенствующая роль принадлежит … -: сельскому хозяйству -: промышленности +: денежным факторам
-: человеческому капиталу
I:
S: Появление термина «политическая экономия» связывают с именем...
+: А.Монкретьена -: Аристотеля
-: Ф.Кенэ -: А.Тюрго
I:
S: Согласно теории _________ предполагается необходимым создание условий для свободного и стабильного функционирования рынка на основе проведения рациональной, долгосрочной денежной политики.
-: кейнсианства -: институционализма +: монетаризма
-: классической политэкономии
I:
S: Познание экономического явления на основе разделения его на отдельные составные части и изучение каждой из частей как метод экономических исследований получил название … +: анализа -: дедукции
-: абстракции -: синтеза
I:
S: Первые попытки изучения сферы производства и применения математических методов анализа экономики были предприняты представителями такого научного течения, как… -: кейнсианство -: неоклассическая школа
+: школа физиократов -: меркантилизм
I:
S: Развитие классической политической экономии связано с именами … -: Франсуа Кенэ, Анн Робера Жака +: Адама Смита, Давида Рикардо
-: Альфреда Маршалла, Йозефа Шумпетера -: Антуана де Монкретьена, Томаса Мена
I:
S: Макроэкономика как раздел экономической науки появился после выхода
в свет работы… +: Дж. М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег»
-: К. Маркса «Капитал» -: А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов»
-: А. Маршалла «Принципы экономической теории (науки)»
I:
S: Анализом факторов, определяющих взаимодействие экономических агентов на рынках готовой продукции и рынках факторов производства, выдвижением концепций поведения потребителей и производителей, занимается раздел экономической теории под названием … +: микроэкономика -: международная экономика -: макроэкономика
-: методология экономической науки
I:
S: Разработка рекомендаций по проведению экономической политики представляет собой реализацию ___________ функции экономической теории.
-: идеологической +: практической -: методологической -: познавательной
I:
S: Физиократ Ф. Кенэ впервые в экономической науке сделал попытку … +: представить схему общественного воспроизводства -: проанализировать спрос и предложение
-: выявить роль производительности труда в промышленности -: показать источники национального богатства
I:
S: Учение о трудовой теории стоимости не разделял … -: Д. Рикардо +: А. Маршалл -: К. Маркс -: А. Смит
V2: Потребности и их роль в экономической организации общества
I:
S: К общественным благам относят …
+: услуги по предотвращению чрезвычайных ситуаций -: жильѐ -: образовательные услуги
-: общественно-политический журнал
I:
S: Особые свойства общественных благ… -: способность удовлетворить потребности +: «неисключаемость» из потребления -: способность их быть товарами -: способность иметь стоимость
I:
S: Полное использование всех ресурсов на кривой производственных возможностей показывает любая:
-: точка, лежащая вне кривой производственных возможностей -: точка, лежащая внутри кривой производственных возможностей +: точка, лежащая на кривой производственных возможностей
I:
S: Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает:
-: размер стипендии +: максимальный заработок, который можно получать, бросив учебу
-: затраты государства на образование среднестатистического специалиста -: затраты родителей на содержание студента.
I:
S: Характеристиками экономического блага выступают: -: способность удовлетворять потребность -: редкость -: ценность
+: верно все указанное.
I:
S: Линия производственных возможностей показывает:
+: альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов -: лучшую из возможных комбинаций двух товаров
-: время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.
-: точное количество двух товаров, которые хозяйство намерено производить.
I:
S: Что из следующего перечня является неэкономическим благом: -: подводная лодка -: досуг и развлечения +: энергия ветра -: знания
I:
S: Столярная мастерская производит столы и стулья. При неизменном объеме ресурсов возможны следующие сочетания общего выпуска (штук) за год: Варианты Столы Стулья А 25 180 Б 30 130
Каковы альтернативные издержки увеличения производства столов с 25 до 30, выраженные в стульях:
-: 180 -: 130 +: 50
-: (180 + 130) / 2 = 155
I:
S: Студент обучается в университете, получая стипендию 120 руб. Бросив учебу, он мог бы работать коммерческим агентом, прилагая равные усилия и зарабатывая 1 000 руб. в месяц. Каковы альтернативные издержки обучения в университете:
-: 120 руб. +: 1 000 руб.
-: меньше 120 руб. -: больше 1 000 руб.
I:
S: Что означает категория редкость: -: высокое качество +: ограниченность -: неповторимость -: трудоемкость.
I:
S: Характеристиками экономического блага выступают (3 правильных ответа):
+: способность удовлетворять потребность +: редкость +: ценность
-: время, затраченное на производство блага.
I:
S: Альтернативные издержки нового стадиона – это: -: цена строительства стадиона в будущем году
+: цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона -: оплата его охраны и другого персонала
-: изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона.
I:
S: Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы – это:
+: редкость -: производство -: инвестиции
-: потребление
I:
S: Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при:
-: неполном использовании трудовых ресурсов +: полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии -: изменении количества применяемых ресурсов
I:
S: При построении кривой производственных возможностей на плоскости: -: по одной оси откладывается время, по другой – объем выпуска продукции
+: по одной оси откладывается объем выпуска продукта А, по другой – объем выпуска продукта В -: по одной оси откладывается объем имеющихся ресурсов, по другой –
объем выпуска продукции -: по одной оси откладывается объем выпуска товара А, по другой – объем имеющихся ресурсов
I:
S: Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:
-: только к отсталой экономике +: к любому обществу, безотносительно его социально-экономической и политической организации -: только к рыночной экономике
-: только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование
I:
S: К факторам производства относятся (3 правильных ответа):
+: естественные ресурсы (земля, полезные ископаемые, водные ресурсы)
+: физические и умственные способности человека, затрачиваемые при производстве товаров и услуг +: способность людей принимать рациональные решения, уметь рисковать
-: из естественных ресурсов – только нефть
I:
S: Наивысшей потребностью в пирамиде потребностей по Маслоу является: -: потребность в уважении -: потребность в безопасности
-: физиологические потребности +: потребность в саморазвитии
I:
S: Количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения другого товара на единицу, называют:
-: предельными издержками -: постоянными издержками
+: альтернативными издержками -: средними издержками
I:
S: Экономические блага – это:
+: средства, имеющиеся в ограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности -: средства, имеющиеся в неограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности
-: совокупность всех товаров и услуг, представляющих какую-либо ценность -: совокупность всех товаров и услуг, без которых человек не может существовать
I:
S: Экономические ресурсы – это:
-: естественные (природно-климатические ресурсы) -: финансовые ресурсы
+: все что используется или может быть использовано для процесса производства -: факторы производства, задействованные в процессе производства.
I:
S: Проблему ограниченности ресурсов можно решить: -: если все люди будут экономить ресурсы -: если все добровольно ограничат свои потребности
-: лишь в будущем, когда уровень развития науки и техники позволит существенно увеличить производство товаров +: проблема не может быть решена в принципе.
I:
S: Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности ресурсов связана с тем, что:
-: часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех потребителей -: большинство природных ресурсов человечества исчерпаемо
-: рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги +: в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов.
I:
S: При построении кривой производственных возможностей предполагается, что полностью будут использоваться следующие виды ресурсов:
-: трудовые ресурсы и капитал +: трудовые ресурсы, природные ресурсы и капитал -: капитал и природные ресурсы -: трудовые ресурсы.
I:
S: Первичные потребности человека… -: являются эластичными -: могут быть взаимозаменяемыми -: зависят от дохода
+: не могут быть взаимозаменяемыми.
I:
S: Взаимозаменяемость факторов производства обусловлена: -: конструктивными особенностями изделия -: специфическими потребностями -: ограниченностью ресурсов
+: все ответы верны.
I:
S: Средства труда - это все то (2 правильных ответа): -: из чего получается продукт труда -: на что направлен человеческий труд
+: с помощью чего человек воздействует на предмет труда +: что переносит стоимость по частям
I:
S: Производителем общественных благ является… -: частные фирмы -: домашние хозяйства
-: коммерческие банки +: государство (предприятия, учреждения, организации)
I:
S: Общественному благу свойственны (2 правильных ответа): -: широкий спектр предпочтений в потреблении +: отсутствие ценовой конкуренции между потребителями +: неисключаемость из потребления
-: наличие ценовой конкуренции между потребителями
I:
S: Кривая производственных возможностей сдвинется вправо и вверх, если в экономике… -: увеличится импорт товаров и услуг
-: уменьшится количество используемых производственных ресурсов -: уменьшится добыча природных ископаемых +: увеличится количество используемых производственных ресурсов.
I:
S: Категории «общественное благо» включают (2 правильных ответа): +: образование, здравоохранение, культура +: окружающая среда -: потребительские товары
-: товары и услуги производственного назначения
I:
S: К нематериальным благам можно отнести … -: производство техники +: образование +: услуги врача
-: книгоиздательскую продукцию
I:
S: К даровым благам относятся … +: солнечный свет +: снег
-: уличное освещение -: услуги армии
I:
S: Потребности, присущие человеку как живому существу, называются … +: материальными -: духовными -: социальными
-: альтруистическими
I:
S: Простое воспроизводство характеризуется тем, что объемы производства
…
-: сокращаются +: не изменяются -: равны нулю -: возрастают
I:
S: Суть проблемы экономического выбора отражают три основных вопроса экономики … +: «Что?», «Как?», «Для кого?»
-: «Что?», «Где?», «Когда?»
-: «Кому?», «Зачем?», «Почему?» -: «Кто?», «Как?», «Сколько?»
I:
S: Примером перечня факторов производства может служить … -: швея, краска, экскаватор +: нефть, монтер, швейный станок -: рабочий, вода, банкир -: лес, дворник, суп
I:
S: Примером неэкономических благ является … -: стрижка в парикмахерской -: национальная оборона +: солнечный свет -: пресная вода
I:
S: Конечной целью и заключительной стадией процесса общественного производства является … +: потребление -: обмен -: производство
-: распределение
I:
S: Принятие решений об использовании земельного участка в сельском хозяйстве для посадки либо зерновых, либо овощных культур отражает
___________ этих экономических благ и может быть проиллюстрировано при помощи модели производственных возможностей -: ограниченность -: конкурентность в потреблении
-: исключаемость из потребления +: альтернативность
I:
S: Производственные возможности общества (экономической системы) соответствуют объему экономического эффекта, который возможен в обществе при _______________ при заданном уровне развития технологий производства.
-: полном эффективном использовании имеющихся в долгосрочном периоде ресурсов -: неполном использовании имеющихся в краткосрочном периоде ресурсов
-: неполном использовании имеющихся в долгосрочном периоде ресурсов +: полном эффективном использовании имеющихся в краткосрочном периоде ресурсов
I:
S: Услуга как особый товар отличается от прочих товаров … +: одновременностью производства и потребления -: возможностью потребления без производства -: наличием материально-вещественной формы
-: ограниченностью по сравнению с потребностями
I:
S: Общим показателем экономической эффективности является … -: сумма произведений цен и объемов выпуска по видам продукции
-: разница между величинами объема реализации и затрат в стоимостном выражении +: частное от деления объемов выручки и выпуска
-: частное от деления объема выпуска и затрат ресурсов
I:
S: Закон убывающей предельной отдачи может быть проиллюстрирован следующим примером … -: при изменении количества всех факторов производства в долгосрочном
периоде объем выпуска вырастет +: снижение прироста выпуска при росте применения труда и неизменности других факторов производства
-: снижение предельной полезности при потреблении дополнительной единицы продукции -: рост цены приводит к снижению объема продаж
I:
S: Блага, которые не являются предметом производственной деятельности людей и не обмениваются на другие блага, называются … -: экономическими +: неэкономическими -: материальными -: нематериальными
I:
S: К параллельному сдвигу вправо кривой производственных возможностей при данном уровне развития технологий может привести … -: увеличение числа некоторых факторов производства при неизменном количестве хотя бы одного фактора -: увеличение числа только одного фактора производства -: рост населения в стране
+: пропорциональное увеличение всех факторов производства
I:
S: Сокращение объема выпуска товара А на 25 ед. вызвало увеличение производства товара В с 0 до 100 ед. Альтернативная стоимость производства 100 ед. товара В составляет _____ ед. товара А.
+: 25 -: 100 -: 4 -: 0,25
V2:Экономические системы
I:
S: Рыночная система хозяйствования без помощи государства не может эффективно:
-: регулировать предложение новых товаров -: координировать межотраслевые связи
+: решать проблему обеспечения относительной социальной справедливости в обществе
I:
S: Экономическая система, наиболее типичная для современных государств:
-: чистый капитализм -: командная система
+: смешанная экономика.
I:
S: Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно только сокращая производство другого. Экономист назовет такую ситуацию:
+: эффективной -: неэффективной
-: административно-командной системой -: экономическим кризисом
I:
S: К основным характеристикам американской модели смешанной экономики относятся (2 правильных ответа)
+: ставка на личный успех, непризнание социального равенства -: огромная роль государства в обеспечении высокого уровня жизни -: государственное планирование и государственные программы +: поощрение и свобода предпринимательской деятельности
I:
S: Для традиционной экономики характерны (2 правильных ответа):
-: преобладание государственной собственности, отсутствие конкуренции -: экономическая свобода, совершенная конкуренция +: распределение благ на основе обычаев +: замкнутость, низкая производительность труда
I:
S: К признакам чистой рыночной экономики относятся (2 правильных ответа) +: совершенная конкуренция -: преобладание корпоративной собственности
+: преобладание частной индивидуальной собственности -: сочетание рыночного и государственного механизма регулирования экономики
I:
S: В командной экономике распределение осуществляется (2 правильных ответа)
-: децентрализовано +: на основе директивного государственного планирования
-: на основе механизма «невидимой руки» +: централизованно.
I:
S: Преимуществом рыночной экономики является…
0-ограниченность форм собственности
0-централизованное планирование и прогнозирование
0-дефицит товаров и ресурсов
+: свобода предпринимательства
I:
S: Модель социально ориентированной экономики характерна для следующих стран:
-: США, +: Швеция, Германия, -: Япония.
I:
S: Японской модели экономики присуща такая черта как …
-: система всемерного поощрения предпринимательской деятельности +: развитое планирование и координация деятельности правительства и частного сектора
-: отставание уровня жизни населения от развития производительных сил -: сильная социальная политика
I:
S: В качестве недостатков плановой экономики можно выделить… -: широкое распространение ручного труда +: подавленную инфляцию, выраженную в дефиците товаров +: отсутствие рынка общественных благ
-: торможение развития научно-технического прогресса
I:
S: К основным характеристикам японской модели смешанной экономики относятся… -: ставка на личный успех, непризнание социального равенства
-: поощрение и свобода предпринимательской деятельности +:повышение конкурентоспособности экономики за счет наукоемкого производства
+: государственное планирование и государственные программы
I:
S: К признакам чистой рыночной экономики относятся… +: совершенная конкуренция -: преобладание корпоративной собственности
+: преобладание частной индивидуальной собственности -: сочетание рыночного и государственного механизма регулирования экономики
I:
S: В командной экономике распределение осуществляется… -: децентрализовано +: на основе директивного государственного планирования
-: на основе механизма «невидимой руки» +: централизованно
I:
S: Национальные экономические системы, которым присущи одинаковые свойства, имеют одну и ту же … -: плотность населения
-: отраслевую структуру экономики +: национальную модель экономики
-: наделенность факторами производства
I:
S: Экономики Швеции, Франции, ФРГ, Японии, СШA относятся к ________
типу экономической системы. +: смешанному -: традиционному
-: административно-командному -: рыночному
I:
S: Приоритетность рыночной организации экономического механизма наряду с наличием государственного сектора экономики и проведением государственной экономической политики, нацеленной на экономический рост и достижение социальной стабильности являются отличительными чертами __________ экономики как типа экономической системы.
-: рыночной -: традиционной
-: административно-командной +: смешанной
I:
S: Американской модели смешанной экономики присущ(-а, -е) … +: высокий уровень социальной дифференциации -: координация деятельности правительства и частного сектора -: господство общественной собственности -: сильная социальная политика
I:
S: Одной из основных черт командной экономики является … рыночный механизм регулирования экономики без вмешательства государства:
+: преобладание административно-распорядительных методов -: регулирования экономики -: частная собственность на экономические ресурсы
-: высокий уровень социальной дифференциации
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|