Сделай Сам Свою Работу на 5

F2: Казанский кооперативный институт, Уразбахтина Н.З.





КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры экономики и управления на предприятии «24 » сентября 2012 г. протокол № 2

 

 

Заведующий кафедрой / Лисичкина Ю.С. /

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Начальник отдела менеджмента качества /Алюшева Д.Н./


ПАСПОРТ

 

 

Наименование пункта Значение  
1. Кафедра Экономика и управление на  
    предприятии  
2. Автор – разработчик Уразбахтина Н.З., к.э.н.,  
    доцент  
3. Наименование дисциплины Экономическая теория  
       
4. Общая трудоемкость по учебному 216/252/216  
  плану    
5. Вид контроля (нужное подчеркнуть) Предварительный (входной),  
    текущий, промежуточный  
6. Для специальности 036401.65 Таможенное дело/  
    222000.62 Инноватика/  
    080200.62 Менеджмент  
7. Количество тестовых заданий всего  
  по дисциплине, из них из них  
    1 семестр – 312  
    2 семестр - 288  
8. Количество заданий при  
  тестировании студента    
       
9. Из них правильных ответов (в %):    
       
10. для оценки «отлично» 86% и больше  
       
11. для оценки «хорошо» 71 % - 85%  
       
12. для оценки «удовлетворительно» 50% - 70%  
       
  или для получения оценки «зачет»    
  не менее    
13. Время тестирования (в минутах)  
       

 



 


 

F1: Экономическая теория

F2: Казанский кооперативный институт, Уразбахтина Н.З.

 

V1: РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ V1: Предмет и метод экономической теории

 

I:

 

S: Экономика рассматривает человека, прежде всего как (2 правильных ответа):

 

-: создатель и носитель духовных ценностей +: потребитель благ -: творческая личность



 

+: экономический человек

 

I:

 

S: Макроэкономика определяется как область экономической теории, изучающая:

 

-: роль государства в экономике, -: глобальные тенденции экономического развития человечества,

 

+: процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом, -: те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном понимании этого термина

 

I:

 

S: «Шокотерапия» Е. Гайдара опиралась на теорию: -: кейнсианства, -: рациональных ожиданий,

 

-: общественного выбора, +: монетаризма

 

I:

 

S: Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:

 

+: экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов, -: экономическое поведение отдельных фирм,

 

-: отношения между отдельными представителями разных классов, -: то, как экономисту использовать микрокомпьютеры.

 

 


 

I:

 

S: Домохозяйства – это экономическая единица, которая… -: покупает ресурсы с целью минимизации своей полезности

 

-: владеет ресурсами и стремится получить максимальный доход +: владеет ресурсами и стремится получить максимальное удовлетворение полезности -: покупает ресурсы с целью получения максимального дохода.

 

 

I:

 

S: Проблемы «что, как и для кого производить» могут иметь отношение… -: только к административно-плановой экономике -: только к рыночной экономике -: только к отсталой экономике

 

+: к любому обществу, независимо от его социально-экономической и политической организации

 

I:

 

S: При ______ исследуемый предмет или явление расчленяется на составные элементы, каждый из которых подвергается детальному изучению, выяснению его места и роли внутри целого.



 

-: индукции -: синтезе -: дедукции +: анализе

-научной абстракции

 

I:

 

S: Уровень безработицы и изменение цен в экономике изучает… -: микроэкономика -: мировая экономика +: макроэкономика -: мезоэкономика

 

 

I:

 

S: Процесс прогнозирования будущих событий с помощью теории и обеспечение перехода от общих утверждений к частным называется … +: дедукцией -: индукцией

 

-: абстрагированием

 


-: синтезом

 

I:

 

S: Метод познания, предполагающий умозаключения от общего к частному, называется … +: дедукцией -: индукцией -: абстракцией

 

 

-: моделированием

 

I:

 

S: Монетарное (денежное) правило для регулирования денежной массы предложил … +: М. Фридмен -: Дж.М. Кейнс -: Э. Хансен -: А. Лаффер

 

I:

 

S: Основным пунктом своего анализа теоретики ____________ направления определили механизм формирования цен на основе рыночных факторов в процессе их взаимовлияния.

 

-: макроэкономического -: постиндустриального -: неоклассического +: маржинального

 

I:

 

S: В центре исследования монетаристов стоит проблема стабилизации экономики, в которой главенствующая роль принадлежит … -: сельскому хозяйству -: промышленности +: денежным факторам

 

 

-: человеческому капиталу

 

I:

 

S: Появление термина «политическая экономия» связывают с именем...

 

+: А.Монкретьена -: Аристотеля

 


-: Ф.Кенэ -: А.Тюрго

 

I:

 

S: Согласно теории _________ предполагается необходимым создание условий для свободного и стабильного функционирования рынка на основе проведения рациональной, долгосрочной денежной политики.

 

-: кейнсианства -: институционализма +: монетаризма

 

-: классической политэкономии

 

I:

 

S: Познание экономического явления на основе разделения его на отдельные составные части и изучение каждой из частей как метод экономических исследований получил название … +: анализа -: дедукции

 

-: абстракции -: синтеза

 

I:

 

S: Первые попытки изучения сферы производства и применения математических методов анализа экономики были предприняты представителями такого научного течения, как… -: кейнсианство -: неоклассическая школа

 

+: школа физиократов -: меркантилизм

 

I:

 

S: Развитие классической политической экономии связано с именами … -: Франсуа Кенэ, Анн Робера Жака +: Адама Смита, Давида Рикардо

 

-: Альфреда Маршалла, Йозефа Шумпетера -: Антуана де Монкретьена, Томаса Мена

 

I:

 

S: Макроэкономика как раздел экономической науки появился после выхода

 


в свет работы… +: Дж. М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег»

 

-: К. Маркса «Капитал» -: А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов»

 

-: А. Маршалла «Принципы экономической теории (науки)»

 

I:

 

S: Анализом факторов, определяющих взаимодействие экономических агентов на рынках готовой продукции и рынках факторов производства, выдвижением концепций поведения потребителей и производителей, занимается раздел экономической теории под названием … +: микроэкономика -: международная экономика -: макроэкономика

 

-: методология экономической науки

 

I:

 

S: Разработка рекомендаций по проведению экономической политики представляет собой реализацию ___________ функции экономической теории.

 

-: идеологической +: практической -: методологической -: познавательной

 

I:

 

S: Физиократ Ф. Кенэ впервые в экономической науке сделал попытку … +: представить схему общественного воспроизводства -: проанализировать спрос и предложение

 

-: выявить роль производительности труда в промышленности -: показать источники национального богатства

 

I:

 

S: Учение о трудовой теории стоимости не разделял … -: Д. Рикардо +: А. Маршалл -: К. Маркс -: А. Смит

 

 

V2: Потребности и их роль в экономической организации общества

 


 

I:

S: К общественным благам относят …

 

+: услуги по предотвращению чрезвычайных ситуаций -: жильѐ -: образовательные услуги

 

-: общественно-политический журнал

 

I:

 

S: Особые свойства общественных благ… -: способность удовлетворить потребности +: «неисключаемость» из потребления -: способность их быть товарами -: способность иметь стоимость

 

I:

 

S: Полное использование всех ресурсов на кривой производственных возможностей показывает любая:

 

-: точка, лежащая вне кривой производственных возможностей -: точка, лежащая внутри кривой производственных возможностей +: точка, лежащая на кривой производственных возможностей

 

I:

 

S: Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает:

 

-: размер стипендии +: максимальный заработок, который можно получать, бросив учебу

 

-: затраты государства на образование среднестатистического специалиста -: затраты родителей на содержание студента.

 

I:

 

S: Характеристиками экономического блага выступают: -: способность удовлетворять потребность -: редкость -: ценность

 

+: верно все указанное.

 

I:

 

S: Линия производственных возможностей показывает:

 


+: альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов -: лучшую из возможных комбинаций двух товаров

 

-: время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.

 

-: точное количество двух товаров, которые хозяйство намерено производить.

 

I:

 

S: Что из следующего перечня является неэкономическим благом: -: подводная лодка -: досуг и развлечения +: энергия ветра -: знания

 

 

I:

 

S: Столярная мастерская производит столы и стулья. При неизменном объеме ресурсов возможны следующие сочетания общего выпуска (штук) за год: Варианты Столы Стулья А 25 180 Б 30 130

 

Каковы альтернативные издержки увеличения производства столов с 25 до 30, выраженные в стульях:

 

-: 180 -: 130 +: 50

 

-: (180 + 130) / 2 = 155

 

I:

 

S: Студент обучается в университете, получая стипендию 120 руб. Бросив учебу, он мог бы работать коммерческим агентом, прилагая равные усилия и зарабатывая 1 000 руб. в месяц. Каковы альтернативные издержки обучения в университете:

 

-: 120 руб. +: 1 000 руб.

 

-: меньше 120 руб. -: больше 1 000 руб.

 

I:

 

S: Что означает категория редкость: -: высокое качество +: ограниченность -: неповторимость -: трудоемкость.

 

 


I:

 

S: Характеристиками экономического блага выступают (3 правильных ответа):

 

+: способность удовлетворять потребность +: редкость +: ценность

 

-: время, затраченное на производство блага.

 

I:

 

S: Альтернативные издержки нового стадиона – это: -: цена строительства стадиона в будущем году

 

+: цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона -: оплата его охраны и другого персонала

 

-: изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона.

 

I:

 

S: Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы – это:

 

+: редкость -: производство -: инвестиции

 

-: потребление

 

I:

 

S: Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при:

 

-: неполном использовании трудовых ресурсов +: полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии -: изменении количества применяемых ресурсов

 

 

I:

 

S: При построении кривой производственных возможностей на плоскости: -: по одной оси откладывается время, по другой – объем выпуска продукции

 

+: по одной оси откладывается объем выпуска продукта А, по другой – объем выпуска продукта В -: по одной оси откладывается объем имеющихся ресурсов, по другой –

 

объем выпуска продукции -: по одной оси откладывается объем выпуска товара А, по другой – объем имеющихся ресурсов

 

 

I:

 


S: Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:

 

-: только к отсталой экономике +: к любому обществу, безотносительно его социально-экономической и политической организации -: только к рыночной экономике

 

-: только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование

 

I:

S: К факторам производства относятся (3 правильных ответа):

 

+: естественные ресурсы (земля, полезные ископаемые, водные ресурсы)

 

+: физические и умственные способности человека, затрачиваемые при производстве товаров и услуг +: способность людей принимать рациональные решения, уметь рисковать

-: из естественных ресурсов – только нефть

 

I:

 

S: Наивысшей потребностью в пирамиде потребностей по Маслоу является: -: потребность в уважении -: потребность в безопасности

 

-: физиологические потребности +: потребность в саморазвитии

 

I:

 

S: Количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения другого товара на единицу, называют:

 

-: предельными издержками -: постоянными издержками

 

+: альтернативными издержками -: средними издержками

 

I:

 

S: Экономические блага – это:

 

+: средства, имеющиеся в ограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности -: средства, имеющиеся в неограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности

 

-: совокупность всех товаров и услуг, представляющих какую-либо ценность -: совокупность всех товаров и услуг, без которых человек не может существовать

 

I:

 

S: Экономические ресурсы – это:

 


-: естественные (природно-климатические ресурсы) -: финансовые ресурсы

 

+: все что используется или может быть использовано для процесса производства -: факторы производства, задействованные в процессе производства.

 

I:

 

S: Проблему ограниченности ресурсов можно решить: -: если все люди будут экономить ресурсы -: если все добровольно ограничат свои потребности

 

-: лишь в будущем, когда уровень развития науки и техники позволит существенно увеличить производство товаров +: проблема не может быть решена в принципе.

 

I:

 

S: Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности ресурсов связана с тем, что:

 

-: часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех потребителей -: большинство природных ресурсов человечества исчерпаемо

 

-: рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги +: в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов.

 

I:

 

S: При построении кривой производственных возможностей предполагается, что полностью будут использоваться следующие виды ресурсов:

 

-: трудовые ресурсы и капитал +: трудовые ресурсы, природные ресурсы и капитал -: капитал и природные ресурсы -: трудовые ресурсы.

 

 

I:

 

S: Первичные потребности человека… -: являются эластичными -: могут быть взаимозаменяемыми -: зависят от дохода

 

+: не могут быть взаимозаменяемыми.

 

I:

 

S: Взаимозаменяемость факторов производства обусловлена: -: конструктивными особенностями изделия -: специфическими потребностями -: ограниченностью ресурсов

 


+: все ответы верны.

 

I:

 

S: Средства труда - это все то (2 правильных ответа): -: из чего получается продукт труда -: на что направлен человеческий труд

 

+: с помощью чего человек воздействует на предмет труда +: что переносит стоимость по частям

 

I:

 

S: Производителем общественных благ является… -: частные фирмы -: домашние хозяйства

 

-: коммерческие банки +: государство (предприятия, учреждения, организации)

 

I:

 

S: Общественному благу свойственны (2 правильных ответа): -: широкий спектр предпочтений в потреблении +: отсутствие ценовой конкуренции между потребителями +: неисключаемость из потребления

-: наличие ценовой конкуренции между потребителями

 

I:

 

S: Кривая производственных возможностей сдвинется вправо и вверх, если в экономике… -: увеличится импорт товаров и услуг

 

-: уменьшится количество используемых производственных ресурсов -: уменьшится добыча природных ископаемых +: увеличится количество используемых производственных ресурсов.

 

I:

 

S: Категории «общественное благо» включают (2 правильных ответа): +: образование, здравоохранение, культура +: окружающая среда -: потребительские товары

 

-: товары и услуги производственного назначения

 

I:

 

S: К нематериальным благам можно отнести … -: производство техники +: образование +: услуги врача

 

-: книгоиздательскую продукцию

 


 

I:

 

S: К даровым благам относятся … +: солнечный свет +: снег

 

-: уличное освещение -: услуги армии

 

I:

 

S: Потребности, присущие человеку как живому существу, называются … +: материальными -: духовными -: социальными

 

 

-: альтруистическими

 

I:

S: Простое воспроизводство характеризуется тем, что объемы производства

 

 

-: сокращаются +: не изменяются -: равны нулю -: возрастают

 

I:

 

S: Суть проблемы экономического выбора отражают три основных вопроса экономики … +: «Что?», «Как?», «Для кого?»

 

-: «Что?», «Где?», «Когда?»

 

-: «Кому?», «Зачем?», «Почему?» -: «Кто?», «Как?», «Сколько?»

 

I:

 

S: Примером перечня факторов производства может служить … -: швея, краска, экскаватор +: нефть, монтер, швейный станок -: рабочий, вода, банкир -: лес, дворник, суп

 

 

I:

 

S: Примером неэкономических благ является … -: стрижка в парикмахерской -: национальная оборона +: солнечный свет -: пресная вода

 

 


 

I:

 

S: Конечной целью и заключительной стадией процесса общественного производства является … +: потребление -: обмен -: производство

 

 

-: распределение

 

I:

 

S: Принятие решений об использовании земельного участка в сельском хозяйстве для посадки либо зерновых, либо овощных культур отражает

 

___________ этих экономических благ и может быть проиллюстрировано при помощи модели производственных возможностей -: ограниченность -: конкурентность в потреблении

 

-: исключаемость из потребления +: альтернативность

 

I:

 

S: Производственные возможности общества (экономической системы) соответствуют объему экономического эффекта, который возможен в обществе при _______________ при заданном уровне развития технологий производства.

 

-: полном эффективном использовании имеющихся в долгосрочном периоде ресурсов -: неполном использовании имеющихся в краткосрочном периоде ресурсов

 

-: неполном использовании имеющихся в долгосрочном периоде ресурсов +: полном эффективном использовании имеющихся в краткосрочном периоде ресурсов

 

I:

 

S: Услуга как особый товар отличается от прочих товаров … +: одновременностью производства и потребления -: возможностью потребления без производства -: наличием материально-вещественной формы

-: ограниченностью по сравнению с потребностями

 

I:

 

S: Общим показателем экономической эффективности является … -: сумма произведений цен и объемов выпуска по видам продукции

 

-: разница между величинами объема реализации и затрат в стоимостном выражении +: частное от деления объемов выручки и выпуска

 

 


-: частное от деления объема выпуска и затрат ресурсов

 

I:

 

S: Закон убывающей предельной отдачи может быть проиллюстрирован следующим примером … -: при изменении количества всех факторов производства в долгосрочном

 

периоде объем выпуска вырастет +: снижение прироста выпуска при росте применения труда и неизменности других факторов производства

 

-: снижение предельной полезности при потреблении дополнительной единицы продукции -: рост цены приводит к снижению объема продаж

 

I:

 

S: Блага, которые не являются предметом производственной деятельности людей и не обмениваются на другие блага, называются … -: экономическими +: неэкономическими -: материальными -: нематериальными

 

 

I:

 

S: К параллельному сдвигу вправо кривой производственных возможностей при данном уровне развития технологий может привести … -: увеличение числа некоторых факторов производства при неизменном количестве хотя бы одного фактора -: увеличение числа только одного фактора производства -: рост населения в стране

 

+: пропорциональное увеличение всех факторов производства

 

I:

 

S: Сокращение объема выпуска товара А на 25 ед. вызвало увеличение производства товара В с 0 до 100 ед. Альтернативная стоимость производства 100 ед. товара В составляет _____ ед. товара А.

 

+: 25 -: 100 -: 4 -: 0,25

 

V2:Экономические системы

 

I:

 

S: Рыночная система хозяйствования без помощи государства не может эффективно:

 


-: регулировать предложение новых товаров -: координировать межотраслевые связи

 

+: решать проблему обеспечения относительной социальной справедливости в обществе

 

I:

 

S: Экономическая система, наиболее типичная для современных государств:

 

-: чистый капитализм -: командная система

 

+: смешанная экономика.

 

I:

 

S: Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно только сокращая производство другого. Экономист назовет такую ситуацию:

 

+: эффективной -: неэффективной

 

-: административно-командной системой -: экономическим кризисом

 

I:

 

S: К основным характеристикам американской модели смешанной экономики относятся (2 правильных ответа)

 

+: ставка на личный успех, непризнание социального равенства -: огромная роль государства в обеспечении высокого уровня жизни -: государственное планирование и государственные программы +: поощрение и свобода предпринимательской деятельности

 

I:

S: Для традиционной экономики характерны (2 правильных ответа):

 

-: преобладание государственной собственности, отсутствие конкуренции -: экономическая свобода, совершенная конкуренция +: распределение благ на основе обычаев +: замкнутость, низкая производительность труда

 

 

I:

 

S: К признакам чистой рыночной экономики относятся (2 правильных ответа) +: совершенная конкуренция -: преобладание корпоративной собственности

 

+: преобладание частной индивидуальной собственности -: сочетание рыночного и государственного механизма регулирования экономики

 

 


I:

 

S: В командной экономике распределение осуществляется (2 правильных ответа)

 

-: децентрализовано +: на основе директивного государственного планирования

 

-: на основе механизма «невидимой руки» +: централизованно.

 

I:

S: Преимуществом рыночной экономики является…

 

0-ограниченность форм собственности

0-централизованное планирование и прогнозирование

0-дефицит товаров и ресурсов

 

+: свобода предпринимательства

 

I:

 

S: Модель социально ориентированной экономики характерна для следующих стран:

 

-: США, +: Швеция, Германия, -: Япония.

 

 

I:

S: Японской модели экономики присуща такая черта как …

 

-: система всемерного поощрения предпринимательской деятельности +: развитое планирование и координация деятельности правительства и частного сектора

 

-: отставание уровня жизни населения от развития производительных сил -: сильная социальная политика

 

I:

 

S: В качестве недостатков плановой экономики можно выделить… -: широкое распространение ручного труда +: подавленную инфляцию, выраженную в дефиците товаров +: отсутствие рынка общественных благ

-: торможение развития научно-технического прогресса

 

I:

 

S: К основным характеристикам японской модели смешанной экономики относятся… -: ставка на личный успех, непризнание социального равенства

 

-: поощрение и свобода предпринимательской деятельности +:повышение конкурентоспособности экономики за счет наукоемкого производства

 


+: государственное планирование и государственные программы

 

I:

 

S: К признакам чистой рыночной экономики относятся… +: совершенная конкуренция -: преобладание корпоративной собственности

 

+: преобладание частной индивидуальной собственности -: сочетание рыночного и государственного механизма регулирования экономики

 

 

I:

 

S: В командной экономике распределение осуществляется… -: децентрализовано +: на основе директивного государственного планирования

 

-: на основе механизма «невидимой руки» +: централизованно

 

I:

 

S: Национальные экономические системы, которым присущи одинаковые свойства, имеют одну и ту же … -: плотность населения

 

-: отраслевую структуру экономики +: национальную модель экономики

 

-: наделенность факторами производства

 

I:

 

S: Экономики Швеции, Франции, ФРГ, Японии, СШA относятся к ________

 

типу экономической системы. +: смешанному -: традиционному

 

-: административно-командному -: рыночному

 

I:

 

S: Приоритетность рыночной организации экономического механизма наряду с наличием государственного сектора экономики и проведением государственной экономической политики, нацеленной на экономический рост и достижение социальной стабильности являются отличительными чертами __________ экономики как типа экономической системы.

 

-: рыночной -: традиционной

 

-: административно-командной +: смешанной

 

 


I:

 

S: Американской модели смешанной экономики присущ(-а, -е) … +: высокий уровень социальной дифференциации -: координация деятельности правительства и частного сектора -: господство общественной собственности -: сильная социальная политика

 

 

I:

 

S: Одной из основных черт командной экономики является … рыночный механизм регулирования экономики без вмешательства государства:

 

+: преобладание административно-распорядительных методов -: регулирования экономики -: частная собственность на экономические ресурсы

-: высокий уровень социальной дифференциации

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.