Сделай Сам Свою Работу на 5

Материально-техническое обеспечение





Служба материально-технического обеспечения (СМТО) является одним из структурных подразделений ОАО «СКМИ». Службу МТО возглавляет начальник службы.

Основными целями СМТО являются:

§ Разумный подход к уровню регламентации и организации закупочной деятельности, проведению закупочных процедур с целью приобретения товаров, работ, услуг с качеством, соответствующим требованиям назначения, потребительским свойствам и техническим характеристикам, экологической и промышленной безопасности по цене, соответствующей качеству;

§ Получение экономической эффективности при проведении закупочных конкурентных процедур;

§ Реализация ключевых показателей эффективности.

Для реализации поставленных целей СМТО решает следующие задачи:

- Формирование годовой комплексной программы закупок;

- Организация и проведение закупочных процедур по регламентированным и нерегламентированным закупкам;

- Подготовка и формирование отчетности по закупочной деятельности;

- Ведение справочника поставщиков и подрядчиков товаров, работ и услуг;

- Мониторинг рынка цен на товары, работы и услуги.



Критериями, определяющими достижение поставленных целей и задач, являются:

- Исполнение годовой комплексной программы закупок;

- Получение экономической эффективности при проведении регламентированных и нерегламентированных закупок;

- Исполнение ключевых показателей эффективности;

- Своевременное выполнение требований, установленных локальными нормативными актами (приказы, распоряжения, указания и др.).

В соответствии с основными задачами СМТО осуществляет следующие функции:

1. Принимает участие в организации и сборе заявок на МТР, услуги и работы на основе проектов программ: инвестиционной, ремонтной, эксплуатационной в системе «1С: Предприятие-8.0»

2. Формирует электронные документы по материалам и оборудованию под проекты производственных программ предприятия

3. Проводит анализ заявок на МТР, работы и услуги с целью определения зоны регламентированных и нерегламентированных закупок

4. Проводит формирование консолидированной заявки в программе «1С: Предприятие-8.0, определяет способы закупок МТР, работ и услуг



5. Формирует проект Годовой комплексной программы закупок по направлениям и видам деятельности в формате xls

6. Принимает участие в формировании разделов бизнес-плана «Управление закупками», «Управление издержками»

7. Принимает участие в формировании показателей «Программы управления издержками»

8. Подготовка полного комплекта конкурсной документации на основе служебной записки и технического задания

9. Проведение всего комплекса мероприятий по организации конкурса и до заключения договора

10. Проведение организационных и отборочных мероприятий при проведении закупочных процедур

11. Консультирование сотрудников филиала по вопросам, связанным с закупочной деятельностью

12. Принимает участие в размещении информации о проведении закупочных процедур в СМИ РМ

13. Секретариат конкурсной комиссии, подготовка протоколов и всей документации, ведение регламентированного документооборота

14. Контроль соблюдения пороговых значений

15. Поиск и запрос предложений поставщиков ТМЦ, работ и услуг по нерегламентированным закупкам и подготовка листа обоснования выбора поставщика товаров, секретариат документации по нерегламентированным закупкам

16. Формирование ежедневного отчета о заключении договоров по результатам регламентированных закупок

17. Формирование ежеквартального отчета

18. Формирование ежемесячной информации о закупочных процедурах

19. Формирование и корректировка Годовой комплексной программы закупок в связи с изменением производственных программ

20. Оперативное управление закупочной деятельностью в части определения первоначальной стоимости закупок



21. Мониторинг рынка товаров и услуг

22. Регистрация свободных оферт

23. Контроль цен по состоявшимся конкурентным процедурам при исполнении договоров

24. Рассмотрение жалоб и урегулирование разногласий с участниками процедур в рамках компетенции службы

25. Ведение аналитической базы по поставщикам

26. Экспертиза конкурсной документации и заявок участников процедур

27. Подготовка сравнительных матриц для проведения экспертизы

28. Мотивация принятия решения о победителе

29. Ведение архива конкурсных предложений

30. Подготовка и отправка ежемесячной статотчетности по состоявшимся конкурсам

31. Подготовка предложений и осуществление мер, направленных на
систематическое улучшение выполнения задач СМТО

32. Подготовка и представление информации о закупочной деятельности по запросу

33. Формирование и обновление архивных сведений по поставщикам-контрагентам предприятия, ведение «черного и белого» списков поставщиков-подрядчиков

34. Формирование и обновление данных о потенциальных контрагентах

35. Мониторинг производителей продукции постоянного потребления

- сырье и материалы

- транспортные расходы

- расходные материалы по основной деятельности ОАО «СКМИ»

- оргтехника, запасные части, спецодежда

- горюче-смазочные материалы

36. Проводит ценовой мониторинг рынка прочей продукции

37. Подготовка заключений по проектам законодательных и
нормативных актов, распоряжений, приказов, инструкций и иных
нормативных документов по вопросам СМТО

38. Исполнение принятых органами управления Общества решений, а
также участие в подготовке другими подразделениями решений, согласно
установленному распределению прав и обязанностей между
подразделениями филиала

40. Подготовка ответов на предложения, заявления и жалобы
организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию
отдела

СМТО принимает к исполнению приказы и распоряжения руководства ОАО «СКМИ», относящиеся к сфере деятельности службы, взаимодействует и регулирует свои отношения с подразделениями филиала по кругу вопросов, касающихся компетенции службы.

Основные положения политики ОАО «Саранский комбинат макаронных изделий» в области закупочной деятельности отражены в «Положении о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СКМИ». Данное Положение регламентирует процедуры закупки любых товаров, работ, услуг (далее — продукции) стоимостью свыше 80 000 рублей без НДС за счет средств Общества. В ОАО «СКМИ» создан Центральный закупочный орган, определены источники публикации официальных извещений о проведении конкурентных процедур. Организационно-распорядительная документация, регламентирующая закупочную деятельность, утверждена решениями Совета директоров Общества (Протокол № 7 от 15.10.2010г., Протокол от 02.11.2010г. № 16). Регламентация процедуры закупок применяется в целях обеспечения целевого и эффективного расходования денежных средств общества, а также получения экономически обоснованных затрат (рыночных цен на продукцию) и предотвращения возможных злоупотреблений со стороны закупающих сотрудников. Регламентация закупочной деятельности: — построена на разумном использовании специальных приемов для целенаправленного усиления действия рыночных законов в каждом случае закупки; — осуществляется путем применения обязательных процедур, которые должны выполняться закупающими сотрудниками при каждой закупке стоимостью выше определенного значения. Данные процедуры предполагают:

— тщательное планирование потребности в продукции;

— анализ рынка;

— действия, направленные на достижение разумного уровня конкуренции среди потенциальных поставщиков там, где это возможно, а где невозможно:

— повышенный внутренний контроль;

— честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества продукции);

— контроль за исполнением договора и использованием приобретенной продукции;

— базируется на системном подходе, который означает для общества наличие:

— регламентирующей среды;

— установленной организационной структуры управления закупками и их контроля;

— подготовленные кадры для проведения закупок;

— налаженной инфраструктуры закупок;

— соблюдение корпоративного единства правил закупок;

— полномочия и ответственность закупающих сотрудников. Кроме того, закупочная деятельность в ОАО «СКМИ» регламентируется следующими нормативными документами:

— гражданским законодательством РФ, определяющим правовое поле по закупочной деятельности;

— приказами, указаниями, распоряжениями ОАО «СКМИ»

— положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СКМИ», утверждённое Советом директоров

— годовой комплексной программой закупок на 2012 год

— нормативно-техническими документами (стандарты, технические условия, руководящие документы).

Применяемые способы закупок и условия их выбора отражены в «Положении о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СКМИ». При выборе способа закупок преимущественным является использование простых открытых конкурентных способов (ценовые конкурсы, для мелких закупок — запрос предложений или запрос цен), при этом также учитывается, что конкурсные способы являются более предпочтительными, нежели неконкурсные. В соответствии с «Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СКМИ» предусмотрены следующие способы закупок:

— конкурс;

— запрос предложений;

— запрос цен;

— конкурентные переговоры;

— закупка у единственного источника.

Критериями выбора способа закупки служат:

— сложность продукции;

— необходимость проведения переговоров;

— сложившийся рынок продукции;

— ограниченный круг поставщиков;

— пороговые значения предполагаемых объемов закупок.

3.4 Система планирования на предприятии

Планы будущей деятельности ОАО «СКМИ» формируются под воздействием основных факторов развития российского потребительского рынка макаронной продукции. По РФ в 2011 году спрос на макаронные изделия снизился. Сокращение продаж по сравнению с 2010г. составило 21тыс.тонн или почти 2%. Спад обусловлен насыщенностью рынка макаронных изделий. Складские остатки рынка к концу 2010г. достигали 278,5 тыс.тонн, что составляло четверть от общего рыночного предложения.
Спад на рынке происходит под влиянием двух факторов:

· Первый фактор - это стабильное снижение численности населения. При максимально высокой доле потребителей в населении страны снижение его численности неизбежно приводит к сокращению продаж.

· Вторым важным фактором, ограничивающим рост рынка макаронных изделий, является развитие конкурирующих продуктов, в первую очередь овощных и крупяных гарниров.

Для того, чтобы выдержать конкуренцию на современном рынке макаронных изделий, необходимо своевременно осуществлять технологическое обновление существующего оборудования, повышать качество выпускаемой продукции. Участники рынка отмечают, что теперь потребитель, в первую очередь отдает предпочтение более качественным изделиям: полупрозрачным, стекловидным и не разваривающимся при приготовлении. В ценовые тенденции экономические процессы, происходящие сегодня, вносят непредвиденные резкие изменения.
На растущий быстрыми темпами сегмент качественной отечественной макаронной продукции руководство Открытого Акционерного Общества «Саранский комбинат макаронных изделий» делает особый акцент в своей деятельности.
Таким образом, перспективными направлениями развития эмитента являются:
- увеличение объемов отгрузки высококачественной продукции;
- увеличение объемов производства и отгрузки доли фасованной продукции;
- увеличение дохода от реализации продукции с оптового склада;
- использование в производстве вторичного сырья переработанного до мучных кондиций, что позволяет снизить прямые затраты на производство макаронных изделий и дает дополнительный экономический эффект;
- расширение видового ассортимента макаронных изделий.

Бизнес-план ОАО «СКМИ» содержит набор показателей, которые по результатам своей деятельности должно достигнуть акционерное общество по истечении определенного периода времени (квартал, полугодие, 9 месяцев, год). В качестве основного инструмента управления принимаются годовые с разбивкой по кварталам бизнес-планы, утверждаемые Советом директоров предприятия.

Структура бизнес-плана определена «Стандартом» и содержит следующие разделы:

1. Пояснительная записка;

2. Показатели бизнес-плана, сформулированные в табличной форме;

3. Программы мер по отдельным важнейшим направлениям деятельности (финансового оздоровления, тарифной политики, инвестиционной деятельности, повышения производительности труда и т.д.).

Показатели бизнес-плана разрабатываются в табличных формах в соответствии с типовым макетом. Рассчитанные в табличных формах показатели плана анализируются, обосновываются и комментируются в краткой пояснительной записке по каждому разделу, определяется перечень работ, которые должны быть выполнены для реализации плана.

Одновременно с разработкой показателей бизнес-плана формируется сводный бюджет Общества, который является составной частью бизнес-плана и выполняет роль финансового обеспечения его реализации.

Разделы бизнес-плана ОАО «СКМИ», также как и других предприятий пищевой промышленности, отражают основные функции управления ОАО «СКМИ» - функциональные сферы деятельности. По каждому разделу (сфере деятельности) определяются цели и задачи на плановый период, устанавливаются контрольные показатели, определяются показатели эффективности деятельности и оценки результатов.

В качестве исходных данных для разработки бизнес-плана используются контрольные показатели на планируемый период (рабочая мощность, расходы на инвестиции, размер дивидендов, численность персонала, оплата реализованной продукции, снижение дебиторской задолженности и т.д.).

1. В I раздел бизнес-плана - Пояснительную записку к бизнес-плану включаются следующие подразделы:

1 Анализ итогов деятельности и намечаемые цели

2. Маркетинг

3. Производство

4. Управление закупками

5. Управление персоналом

6. Управление издержками

7. Инвестиции

8. Управление капиталом (собственностью)

9. Управление финансами. Формирование, распределение и использование прибыли

10. Бюджет

Подразделы бизнес-плана (за исключением первого) отражают основные функции управления ОАО «СКМИ» - функциональные сферы деятельности. По каждому разделу определяются цели и задачи на плановый период, устанавливаются контрольные показатели, определяются показатели эффективности деятельности и оценки результатов. Одновременно с разработкой показателей бизнес-плана формируется сводный бюджет, который является составной частью бизнес-плана и выполняет роль финансового обеспечения его реализации.

Во II раздел бизнес-плана - Показатели БП в табличной форме включаются таблицы строго в соответствии с типовым макетом и соответствующие подразделам пояснительной записки.

Анализ итогов деятельности и намечаемые цели. Задачами раздела являются: оценка достигнутых результатов деятельности ОАО «СКМИ»; определение тенденций развития процессов внутри и вне организации, выявление проблем; разработка целей и задач предприятия на плановый период, определение необходимого уровня ключевых показателей (контрольных и оценочных); планирование действий по реализации намечаемых задач и определение основных параметров для разработки плана.

Для решения перечисленных задач в разделе выполняются анализ динамики контрольных и оценочных показателей и факторный анализ основных результатов деятельности компании. Полученные результаты комментируются в пояснительной записке. Основные задачи компании должны быть количественно определены и реализуемы в течение планового периода.

Маркетинг. Задачами данного подраздела бизнес-плана являются:

- определение потребностей рынка и повышение конкурентоспособности ОАО «СКМИ» на региональном рынке макаронной продукции;

- планирование объемов платежеспособного спроса и увеличение объема реализации (объема продаж по оплате) за счет повышения платежной дисциплины;

- установление экономически обоснованных цен на продукцию предприятия

Обосновывающие материалы по разделу состоят из двух подразделов.

В первом подразделе «Сбыт» определяются потребности рынка и доли предприятия на региональных рынках макаронной продукции, планируются объемы поставок и платежеспособного спроса по группам потребителей, номенклатура и объемы продукции по видам деятельности.

Во втором разделе - «Ценовая политика» определяются экономически обоснованные и предполагаемые к утверждению уровни цен на различные группы продукции из ассортиментной линейки предприятия, производится оценка результатов регулирования цен по группам продукции за предшествующий период.

Оцениваются результаты деятельности ОАО «СКМИ» по показателям:

- темп роста (снижения) объема продукции на территории субъекта РФ. Назначение показателя: определение направления и скорости изменения спроса на макаронные изделия;

- рентабельность затрат на производство и реализацию продукции Общества. Показатель определяет эффективность затрат предприятия на производство продукции;

- рентабельность продаж продукции - определяет эффективность предпринимаемых видов деятельности по выпуску продукции. Rп = Валовая прибыль по отгрузке / стоимость продукции.

Производство. Задачей данного раздела бизнес-плана является планирование выработки продукции в соответствии со спросом потребителей на основе эффективного использования материально-технических ресурсов за счет:

- оптимизации загрузки производственных мощностей;

- оптимизации сбытовой компании.

В обосновывающих материалах к разделу «Производство» планируются рабочая мощность, ограничения установленной мощности и мощность агрегатов, выводимых в ремонт, ввод или демонтаж мощности, расход условного топлива, объем ремонтной кампании.

Управление закупками. Задачей данного раздела является планирование необходимых закупок материально-технических ресурсов по оптимальным ценам и условиям для обеспечения выпуска продукции, снижение цен на закупки в результате проведения тендерных торгов. Более подробно данный раздел планирования был рассмотрен в предыдущей главе отчета.

Управление персоналом. Задачей данного раздела является оптимизация численности персонала; планирование эффективного использования и стимулирования труда работников ОАО «СКМИ» в условиях работы в конкурентной среде.

В обосновывающих материалах к разделу «Управление персоналом» планируются: численность персонала, привлечение нового персонала, высвобождение (увольнение) персонала, в том числе, по сокращению. Также рассчитываются средства на оплату труда, средняя заработная плата, оценивается выполнение отраслевого тарифного соглашения в части оплаты труда; определяются затраты на подготовку и переподготовку персонала, формируется бюджет затрат на управление персоналом.

Контрольным показателем раздела является сокращение численности персонала (чел.). Оцениваются результаты деятельности предприятия по следующим показателям:

- соотношение среднесписочной численности ППП и нормативной (%) характеризует недостаток (избыток) численности персонала;

- доля расходов на оплату труда в издержках (себестоимости) (%) отражает значимость вложения средств в оплату труда.

Управление издержками. Задачей данного подраздела является формирование механизма управления издержками для увеличения прибыльности ОАО «СКМИ».

В обосновывающих материалах к подразделу «Управление издержками» планируются затраты на производство и реализацию продукции, калькулируются себестоимости основных видов продукции, поставляемых внешним и внутренним потребителям оцениваются результаты выполнения Программы управления издержками, формируется бюджет производственных затрат. Контрольным показателем раздела является сокращение издержек в соответствии с Программой управления издержками.

План управления инвестициями. Задачей данного раздела бизнес-плана является оптимизация инвестиционных решений в условиях формирующегося рынка капитала в части объемов, направлений и сроков инвестиций, источников инвестиций, обеспечение роста объемов ввода высокоэффективных современных технологий.

В обосновывающих материалах к разделу «Инвестиции» планируются объемы, направления и источники инвестиций в производственное и непроизводственное развитие, рассчитывается эффективность основных новых инвестиционных проектов, формируется бюджет инвестиционной деятельности.

Управление капиталом (собственностью). Задачами данного раздела бизнес-плана ОАО «СКМИ» являются: планирование эффективной политики в области управления капиталом (собственностью) в целях достижения максимального размера прибыли, обеспечения максимального размера прибыли, снижения корпоративных рисков, обеспечения защиты экономических интересов акционеров, повышения капитализации предприятия; планирование мероприятий по реформированию в целях обеспечения инвестиционной привлекательности и устойчивости финансово-хозяйственной деятельности ОАО «СКМИ».

В обосновывающих материалах к разделу планируются мероприятия и затраты на проведение реструктуризации, в том числе государственной регистрации, затраты и доходы от сдачи имущества в аренду. Контрольными показателями раздела являются затраты на реформирование (тыс. руб.).

Оцениваются результаты деятельности по следующим показателям:

- дивиденды — годовая сумма выплат акционерам, приходящиеся на 1 акцию. Отношение чистой прибыли, направляемой на дивиденды к количеству простых акций в обращении;

- рентабельность активов - эффективность всех вложений в активы предприятия. Если показатель выше, чем процентная ставка на заемные средства, ему выгодно брать кредиты;

- рентабельность собственного капитала - эффективность использования средств собственников, вложенных в предприятие.

Финансовый план. Задачей данного раздела бизнес-плана является планирование повышения финансовой устойчивости и доходности ОАО «СКМИ» за счет:

- сокращения сроков возврата долгов и погашения задолженности;

- оптимизации использования заемных средств;

- совершенствования работы с дебиторами;

- повышения обеспеченности хозяйственной деятельности собственными оборотными средствами;

- оптимизации налоговых платежей.

В обосновывающих материалах к разделу «Управление финансами. Формирование, распределение и использование прибыли» планируются получение и погашение краткосрочных и долгосрочных займов и кредитов, погашение кредиторской задолженности, в том числе просроченной, продажа и списание дебиторской задолженности, формирование бюджета финансовой деятельности, формирование прибыли, проведение текущих платежей по налогам, распределение прибыли и использование ее по смете.

Контрольными показателями раздела являются чистая прибыль (тыс. руб.); погашение дебиторской задолженности собственных потребителей (тыс. руб.); погашение кредиторской задолженности (тыс. руб.).

Оцениваются результаты деятельности предприятия по следующим показателям:

- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, характеризующий соотношение собственных и заемных оборотных средств и определяющий степень обеспеченности хозяйственной деятельности ОАО «СКМИ» собственными оборотными средствами;

- коэффициент текущей ликвидности, отражающий возможности предприятия расплатиться по краткосрочным обязательствам оборотными средствами;

- степень платежеспособности общая, характеризующая общую ситуацию с платежеспособностью предприятия, объемами ее заемных средств и сроками возможного погашения задолженности перед кредиторами;

-оборачиваемость дебиторской задолженности (руб./руб.), отражающая эффективность управления дебиторской задолженностью; кратность превышения выручки от продаж над средней дебиторской задолженностью;

- коэффициент финансирования, отражающий уровень риска деятельности предприятия и зависимость от заемного капитала;

- соотношение краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов, отражающее определяет структуру заемных средств.

Бюджет. Задачей данного раздела бизнес-плана является обеспечение сбалансированности плановых доходов и расходов ОАО «СКМИ», консолидация операционных бюджетов текущей деятельности, бюджетов его инвестиционной и финансовой деятельности.

В обосновывающих материалах к разделу планируются доходы, поступления и расходы от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, формируется сводный бюджет. Оцениваются результаты деятельности по показателю - профицит (дефицит) бюджета, отражающему сбалансированность расходов и доходов.

Основными задачами на 2011 год являлись:

- увеличение стоимости и прибыльности компании;

- повышение надежности производственного комплекса;

- синхронизация инвестиционной программы Общества, с планами развития региона, с целью недопущения дефицита мощности;

- проведение сертификации по международной системе менеджмента качества ИСО 9001;

Можно сказать, что данные цели были выполнены частично, так как 2011 год отразился на конъюнктуре производства макаронных изделий отрицательно и год закончился в целом для отрасли с падением объемов продаж в 2-3%.

Профессиональная команда менеджеров, возглавляемая генеральным директором, позволила компании стабильно выполнять показатели производственно-хозяйственной деятельности, сохранения достигнутого уровня эффективности, получения прибыли, укрепления и долгосрочного расширения бизнеса. По ключевым направлениям деятельности у работников компании есть четкое понимание приоритетов, последовательности действий и выполнения поставленных задач по дальнейшему развитию рынка сбыта продукции, обеспечению надежной и бесперебойной работы системы поставок продукции Саранского Хлебокомбината. Профессиональный опыт и высокая квалификация специалистов ОАО «СКМИ» позволит успешно решить задачи, поставленные перед Обществом.

Общество осуществляет ежеквартальное прогнозирование производственной деятельности и планируемых результатов, в соответствии с утвержденным Стандартом бизнес - планирования.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.