Сделай Сам Свою Работу на 5

Как готовить учащихся к диалогу по ситуации?





Второе экзаменационное задание предполагает комбинированный диалог. Ученик должен уметь вести диалог этикетного характера, вести диалог-расспрос, вести диалог – побуждение к действию, вести диалог-обмен мнениями, должны уметь начинать, вести и заканчивать беседу, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, использовать переспрос, просьбу повторить.

На мой взгляд ученикам лучше работать над двумя типами диалогов:

1) диалог с обменом информацией (ролевая игра)

2) диалог с обменом оценочной информацией (модулированная ситуация)

На начальном этапе очень эффективен метод, который назван «методом дятла» - многократное проигрывание стандартных ситуаций, этических аспектов ведения диалогической речи в различных ситуациях, логичности построения, законченность мысли в репликах участников общения становятся решающими в приобретении и совершенствовании умений диалогического общения. При этом ничто не мешает учителю облекать этот метод постоянного повторения в привлекательные и увлекательные формы.

Также можно использовать, вопросно-ответные упражнения, диалог с пропущенными репликами, диалоги образцы.



Использование клише.

В большинстве случаев разговорный английский состоит из клише.

Подобные высказывания мы используем в английском для того, чтобы преподнести какую-то мысль и начать разговор. Начало высказывания – это обычно самая сложная часть, и именно эта часть поможет сложить о вас определенное мнение? Как говорить вежливо и привлечь внимание к собственному высказыванию?

Клише для запроса информации или данных

Например, вы пришли в магазин или в какую-то серьезную фирму по своим делам, а на вас не обращают внимания. Соответственно, вам нужно это внимание к себе привлечь. Как? Помогут следующие разговорные клише на английском:

I’d like to know – я бы хотел узнать

I’m interested in – Я заинтересован в…, мне нужно….

Could you tell me…? - Не могли бы вы мне сказать…?

Do you know…? – Вы знаете…?

Could you find out…? – Вы не могли бы выяснить…?

Could I ask…? – Можно спросить…?

Как вежливо прервать говорящего, чтобы высказать свое мнение или направить разговор в нужное русло



Например, вы встретили на улице группу активно что-то обсуждающих людей, а вам необходимо спросить, как добраться, например, до Лондонского Тауэра. Вам необходимо прервать этот разговор, чтобы получить необходимую информацию. Как это сделать? Используйте следующие клише:

Excuse me – извините

Sorry – извините

Excuse me for interrupting, but… – Извините, что прерываю, но….

May I interrupt for a moment? – Можно вас прервать на секунду?

Это были высказывания, которые можно использовать с незнакомцами на улице. А как быть, если вы сами являетесь участником оживленной беседы и нужно прервать говорящих, чтобы высказаться.

Sorry, but.. – Извините, но…

Excuse me for interrupting, but… – Извините, что прерываю, но….

Can I add here that… - Можно здесь добавить, что…

I’d like to comment that… - Я бы хотел это прокомментировать…

Can I ask a question ? – Можно задать вопрос?

Anyway – в любом случае…

Where was I? – на чем я остановился?

Разговорные клише для запроса информации по телефону

Мы каждый день пользуемся телефонами как средством получения необходимой информации. А как же спросить о чем-то на английском? Все очень просто:

I’m calling to find out – я звоню, чтобы выяснить…

I’d like to ask – Я хотел бы спросить

Could you tell me – Вы не могли бы мне сказать…

I wonder if you could help me – вы не могли бы мне помочь…

I’d like to talk to somebody about – Я бы хотел поговорить с кем-то о…

Все эти клише и разговорные высказывания на английском помогут чувствовать себя более уверенно в самых распространенных ситуациях, а также дадут время собраться с мыслями и построить в уме дальнейшую нить высказывания или подобрать необходимые слова, чтобы построить предложение на английском.



Для составления инструкций и руководств на английском мы используем следующие английские клише:

First of all – сперва, Then – затем, Next – далее, After that – после этого, Finally – наконец-то, в результате.

Как дать совет или рекомендацию на английском, проявив участие и искренний интерес:

Make sure you – убедитесь, что вы, Be careful not to – будьте осторожны и не, Remember to – помнитe, Don’t forget to – не забудьте.

Как рассказать о каком-то событии в вашей жизни или сделать пересказ истории, соблюдая последовательность событий?

First – сперва, First of all – сперва, To begin with – для начала, Then – затем, After that – после этого, So – итак, поэтому, So then – дальше, At the end – в конце, Finally – наконец то.

Английские разговорные клише для выделения главного, основного в высказывании:

First of all – сперва, The main thing is – главное- это, The most important thing is – самое важное – это.

Английские разговорные клише для того, чтобы выделить или объяснить проблему:

The trouble is – проблема заключается в следующем, The problem is- проблема заключается в следующем, The real problem is – реальная проблема заключается, The point is – суть в том, The awful thing is – страшное заключается в том, Don’t forget that – не забудьте, что.

Как рассказать о чем-то удивительном, необычном:

Do you realize that – вы осознаете, что, Believe it or not – верьте или нет, You may not believe it but – вы можете в это не верить, но, It may sound strange but – это может прозвучать странно, но, The surprising thing is – удивительное заключается в, Surprisingly – к нашему удивлению, Oddly enough – странно, Funnily enough – достаточно забавно.

Использование мультемедийных программ, по мнению учителей также дают эффективные результаты в обучении говорению и не только говорению. Мультимедийные программы создают интерактивную среду, похожую на среду естественной коммуникации. Этот процесс приобретает интерактивный характер благодаря возможности двусторонней связи, диалога с компьютером, когда обучаемый и компьютер могут задавать друг другу вопросы, получать на них ответы, когда компьютер может давать корректирующие подсказки и к нему можно обратиться за помощью [3]. Выявлены и минусы качественные мультемедийные программы стоят дорого и не подходят к планам и потребностям учебного процесса.

Но среди тех кто может себе позволить использовать такие компьютерные программы особой популярностью пользуются;

1.1С: Образовательная коллекция. English Platinum 2000. Программа для самостоятельного изучения английского языка. Содержит полнометражный фильм на английском языке My Fair Lady, 78 диалоговых уроков, 174 общеобразовательных текста. Раздел «Словарь» содержит 15680 слов, из них 4127 иллюстрировано. Обучение проходит последовательно: запоминание слов, проверка запоминания слов, набор на клавиатуре, отработка произношения.

2.English Discoveries, Dynamic English и English Express Triple play plus in English, English on holidays, English Gold, "Hello, America!", "Bridge to English", "Professor Higgins", "English for communication" это мультемедийные программы направлены на изучение всех четырех языковых умений для всех уровней.

Метод Video-English основан на принципе - слушать и понимать. Школьник учится на постоянно пополняемой базе видеороликов, произнесенных носителями языка - на интервью, выпусках новостей, выступлениях, коротких отрывках из фильмов.

Эти ролики разбиваются на короткие фрагменты. Он прослушивает фрагмент, старается его понять, а затем составляет в правильном порядке слова, которые были произнесены. Как только он справляется с этой задачей, система пускает его к следующему фрагменту. В чем преимущества такого метода?

Во-первых, вы тренируете его аудио-восприятие. Вы даете возможность слушать и запоминать, как на самом деле носители языка произносят слова в живой.

Во-вторых, необходимость правильных ответных действий со стороны ученика заставляет его думать. Он вынужден обращать внимание на каждый не до конца понятный вам фрагмент. Он вынужден постоянно задумываться - почему слова стоят именно в таком порядке, зачем здесь это слово, почему тут такая форма глагола?

Задумываясь над такими вещами и пытаясь найти ответ, он невольно запоминает все сложные места и будет узнавать их, встречая снова. Так приходит понимание английской грамматики на интуитивном уровне. Ученик сможет уверенно применять определенные языковые конструкции, основываясь только на своем опыте - просто потому что он знает, что «так говорят».

В-третьих, этот метод увеличивает словарный запас. В систему встроен контекстный словарь, который показывает значение непонятных слов. Будет возможность запоминать не просто абстрактные слова, а слова в контексте смысла, в котором они были употреблены. Такое запоминание является намного более качественным и полезным, чем пополнение словарного запаса традиционными методами, вроде «flash cards».

У метода Video-English есть существенный недостаток. Он не очень хорошо подходит начинающим. Для успешного применения этого метода необходим определенный словарный запас и минимальные знания о том, как конструируются предложения в английском языке. Поэтому этот метод зачастую применяется в старших классах.

 

На сегодняшний деньинтернет играет важную роль в жизни подрастающего поколения. Мы можем воспользоваться им для достижения целей. В школе учитель, дома интернет – ресурсы. Актуальная информация, взятая из сети, интересные задания по говорению на аутентичных сайтах, возможность общения со своими сверстниками из других стран мотивирует ученика к говорению на английском языке. Ниже дана подборка сайтов для обучения говорению.

http :// education . kulichki . net / lang / ielts . html

http://www.teachingenglish.org.uk/try/activities/speaking/recentГоворение для маленьких. Задания в игровой форме.

http://esl.about.com/od/speakingbeginner/Pronunciation_and_Speaking_Skills_for_Beginning_Level_English_Learners.htm Знакомит со стратегиями говорения. 10 самых популярных вопросов для инициирования беседы. Английский для общения. Диалог on- line .Большой выбор упражнений для разговорной практики. Сайт хорош для парной работы.

http://www.eslgold.com/speaking/speaking_situations.html Клише для говорения. Темы. Ситуации для беседы. Статьи и видео для обсуждения ( по схеме). Задания на говорение. Викторины и конкурсы. Уровни сложности.

http://iteslj.org/questions Коммуникативные вопросы по различным темам. Дан необходимый лексический материал.

http://www.eslgo.com/resources/sa.html Ролевые игры. Найти отсутствующую информацию. Групповые дискуссии.

http://www.spokenskills.com Сайт полностью посвящен формированию навыков говорения на английском языке.

http://www.eslflow.com/debateanddiscussionlessons.html Ведение дискуссии. Уровень- начиная с Inte rmediate .

http :// www . englishlearner . com / teachers / speaking . html Ролевые игры. В основном на выяснение отсутствующей информации. Например, «Как бы мы потратили миллион»? Детально прописаны роли в картах - раздатках.

В целом, успешная сдача экзамена ОГЭ во многом зависит от особенностей ребёнка. Кто-то легко и быстро может говорить на разные темы, но делает многочисленные орфографические ошибки в ответах и при написании письма. Кто-то быстро читает и делает грамматические задания, но очень волнуется при устном ответе. Некоторым детям очень тяжело воспринимать речь на слух.

В заключение, можно сказать, что для успешной сдачи экзамена ОГЭ по английскому языку, как и всех экзаменов в форме ОГЭ, нужна добросовестная подготовка в течение нескольких лет. Терпения Нам и Успешной сдачи экзаменов нашим детям. Спасибо за внимание!

Список использованной литературы:

1.Вайсбурд М. Л., Ариян М. А. Ситуативная роль как методическое понятие – Иностранные языки в школе – 1984 - №5

2.Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации – иностранные языки в школе -1995 - №4

3.Леонтьев А. А. Педагогическое общение – М.; Знание 1979

4.Мильруд Р. П. Организация ролевой игры на уроке – Иностранные языки в школе – 1987 - №3

5.Пассов В. И. Основные вопросы обучения иноязычной речи – Воронеж, 1976

6.Рогова Г. В. Роль учебной ситуации при обучении иностранному языку – Иностранные языки в школе – 1984 -№6

7.Кудинова Р. А. Использование компьютерных технологий при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ): [Электронный документ]. (http://festival.1september.ru/articles/214712/? numb_artic=214712).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.