Сделай Сам Свою Работу на 5

Основы составления проектов бюджетов. Бюджетное прогнозирование.





Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются объём ВВП на очередной финансовый год и темп его роста в очередном финансовом году; уровень инфляции.

Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, а также составляется целый ряд финансовых планов, которые не утверждаются в форме закона в отличие от бюджета, но имеют важное значение с точки зрения планирования и прогнозирования.

1. Прогноз социально-экономического развития территории. (предшествует составлению проекта бюджета)

Основные показатели прогноза:

- Индекс потребительских цен

- ВВП

- Объём промышленной продукции; сельского хозяйства

- Объём инвестиций в основной капитал

- Объём розничного товарооборота

- Объём импорта и экспорта

- Объём платных услуг населению

- Среднемесячная зарплата

- Прожиточный минимум

- Численность безработных.

2. Перспективный финансовый план.

Это документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.



Он разрабатывается на три года (первый год – это год, на который составляется бюджет) и формируется по укрупнённым показателям бюджетной классификации.

3. Баланс финансовых ресурсов.

То есть это баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, МО и хозяйствующих субъектов на определённой территории. Составляется на основе отчётного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом соц.-экономического развития и является основой для составления проекта бюджета.

4. План развития государственного или муниципального сектора экономики.

Включает план ФХД государственных предприятий, программу приватизации (продажи) государственного/ муниципального имущества, сведения о предельной штатной численности государственных / муниципальных служащих.

5. Долгосрочные целевые программы.



Предлагаются к утверждению и финансированию за счёт бюджетных средств или средств государственного ВБФ.

Должна содержать:

Технико-экономическое обоснование

Прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы

Наименование заказчика указанной программы

Сведения о распределении объёмов и источников финансирования по годам.

Составление проекта бюджета.

¨ В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в период подготовки проекта федерального бюджета составляется Бюджетное послание Президента РФ, которое задаёт ориентиры бюджетной политики при составлении проекта федерального бюджета на очередной год.

¨ Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

¨ Министерство финансов РФ по поручению Правительства РФ организует разработку федерального бюджета на планируемый год и проектировок основных параметров федерального бюджета на среднесрочную перспективу.

¨ Далее проводится работа по представлению показателей, расчётов, материалов, составляющих базу для формирования объёмов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ на очередной год.

¨ Министерство экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ, других министерств, Государственных органов статистики и Центрального банка РФ в установленные постановлением Правительства РФ сроки разрабатывает и представляет в Правительство РФ основные параметры функционирования экономики страны в планируемом году:



- макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики;

- мероприятия по финансовой и экономической стабилизации.

На завершающем этапе формирования федерального бюджета Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ, проект федерального и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждает проект ФЗ о федеральном бюджете для внесения его в ГосДуму.

Проект закона о бюджете содержит следующие характеристики:

1) общий объём доходов и расходов

2) дефицит бюджета

3) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям

4) нормативы отчислений от доходов в пользу бюджетов других уровней

5) расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации

6) общий объём капитальных и текущих расходов бюджета

7) объём финансовой помощи бюджетам других уровней

8) распределение бюджетных средств по главным распорядителям бюджетных средств.

Как показывает данная методика формирования федерального бюджета на очередной год, в течение всего периода этой работы осуществляется согласование и уточнение бюджетных заявок министерств, ведомств, других структур, территорий с возможностями федерального бюджета, на основе анализа изыскиваются возможности увеличения его доходов.

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета.

¨ Правительство РФ вносит на рассмотрение ГосДумы проект Федерального закона о федеральном бюджете не позднее 15 августа, одновременно представляя пакет документов, расчётов, прогнозных оценок, аналитических материалов, предусмотренных ст. 192 БК РФ.

¨ Проект ФЗ о федеральном бюджете в течение трёх дней со дня внесения направляется Советом ГосДумы в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, комитеты ГосДумы для внесения замечаний и предложений, в Счётную палату для дачи заключения.

¨ Совет ГосДумы утверждает комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета (профильные комитеты).

¨ ГосДума рассматривает проект закона о федеральном бюджете на очередной год в 4 чтениях.

¨ Принятый ГосДумой ФЗ о федеральном бюджете рассматривается Советом Федерации в течение 14 дней со дня представления.

¨ Одобренный Советом Федерации он в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

¨ Закон вступает в силу после подписания Президентом РФ и со дня его официального опубликования в СМИ.

Исполнение бюджета.

Исполнение бюджета – важнейший этап бюджетного процесса, на котором реализуются намеченные прогнозы, планы, программы и призвано обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и финансирование всех запланированных бюджетных расходов.

Исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными органами власти.

Принципиально новым стало положение БК РФ об установлении в РФ казначейской системы исполнения бюджетов.Единая централизованная система органов федерального казначейства состоит из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчинённых ему территориальных органов федерального казначейства по республикам, краям, областям, гг.Москве и С-П, городам, районам. Казначейство подчиняется министру финансов РФ. То есть на эти органы возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.

Следует напомнить, что с 1918 г.в России действовала банковская система исполнения бюджетов, то есть кассовое исполнение бюджета обеспечивал Государственный банк.

В настоящее время основные процедуры исполнения бюджетов регламентирует Бюджетный Кодекс (гл. 24,25).

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

1. перечисление и зачисление доходов на единый счёт бюджета;

2. распределение в соответствии с утверждённым бюджетом регулирующих доходов;

3. возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

4. учёт доходов бюджета и составление отчётности о доходах соответствующего бюджета.

Единый казначейский счёт – создан в целях эффективного управления средствами федерального бюджета. ЕКС представляет собой счёт Федерального Казначейства, на котором аккумулируются денежные средства федерального бюджета и отражаются операции органов государственной власти РФ в валюте РФ по исполнению федерального бюджета. ЕКС открывается в учреждении ЦБ РФ.

 

По расходам исполнение бюджетов осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счёте соответствующего бюджета. Основные этапы:

1. составление и утверждение бюджетной росписи;

Бюджетная роспись – документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

2. утверждение и доведение показателей сводной бюджетной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетных учреждений вышестоящими распорядителями;

3. утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств на период, не превышающий 3 месяцев;

4. принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

5. подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;

6. расходование бюджетных средств (процедура финансирования).

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

- блокировка расходов;

- изъятие бюджетных средств;

- приостановление операций по счетам в кредитных учреждениях;

- наложение штрафа;

- начисление пени.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.