Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные показатели производства промышленной продукции





I. РЕЗЮМЕ.

 

Бизнес – план ОАО «Вилейский ремонтный завод» разработан с целью обеспечения выполнения основных целевых показателей социально-экономического развития на 2009год на основе привлечения неиспользованных резервов роста производства, улучшения качественных показателей производимой продукции и повышения конкурентоспособности предприятия.

Характеристика предприятия и стратегия его развития.

Открытое акционерное общество «Вилейский ремонтный завод» начало свою деятельность в 1959году, как ремонтный завод с государственной формой собственности Министерства сельского хозяйства и продовольствия БССР. Учредителем Общества является Минский областной комитет по управлению государственным имуществом и приватизации.

Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, расчетный счет в банке.

Основная стратегия предприятия – развитие и расширение сферы деятельности.

 

Структура предприятия.

Структура управления акционерным обществом представлена на схеме.

 

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ

 



НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

 

ДИРЕКЦИЯ

 

ДИРЕКТОР

 

 

Анализ финансово – хозяйственной деятельности.

 

Основными итогами работы предприятия в 2009году являются следующие показатели:

- рост объема производства промышленной продукции в сопоставимых ценах составил к уровню 2008года 100,1%; производство потребительских товаров – 238,5%; рентабельность реализованной продукции(работ, услуг) – 5%; размер полученной чистой прибыли – 31млн.руб.

Данный проект предусматривает производство промышленной продукции в сопоставимых ценах в объеме 4159млн.руб., что составит к уровню 2009г. – 105%.

Объем производства потребительских товаров в 2010году составит 35,8млн.руб., или 104,5% к уровню 2009г.

Объем продукции, реализованной на экспорт составит – 100% к уровню 2009г. или 416,2тыс.долл.США.

Уровень роста платных услуг населению к 2009г. составит - 105%.

Показатель по энергосбережению - -12%.

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг составит 378млн.руб., уровень рентабельности реализованной продукции (работ, услуг) – 8,5%.



Реализация данного проекта позволит обеспечить достижение среднемесячной заработной платы к концу 2010года до 763тыс.руб. против 633тыс.руб. в 2009году.

 

Бизнес – план на 2010год включает в себя систему экономических, технических и организационных мероприятий, направленных на эффективное использование внутренних ресурсов и резервов для обеспечения роста производства продукции и повышения ее конкурентоспособности, получения необходимого объема прибыли.

II. Описание предприятия и его деятельность

История общества.

 

 

Открытое Акционерное Общество “Вилейский ремонтный завод” начало свою деятельность в 1959 году, как ремонтный завод с государственной формой собственности Министерства сельского хозяйства и продовольствия БССР. Учредителем Общества является Минский областной комитет по управлению государственным имуществом и приватизации.

Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, расчетный счет в банке.

 

 

Сведения о местонахождении Общества.

 

 

Анкетные данные о предприятии.

НАИМЕНОВАНИЕ – Открытое Акционерное Общество “Вилейский ремонтный завод”.

АДРЕС ПОЧТОВЫЙ – 222410, г. Вилейка, ул. 1 Мая, 66.

ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ – акционерная.

ВЫШЕСТОЯЩЕЕ ВЕДОМСТВО – Минский областной исполнительный комитет.

Ответственные должностные лица.

ДИРЕКТОР – Рабштина Александр Николаевич

ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР – вакантная

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА – Борискин Николай Борисович

И.О.ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА – Павлович Оксана Валерьевна



ГЛАВНЫЙ ЭКОНОМИСТ – Балаш Наталья Николаевна.

 

ОАО «Вилейский ремонтный завод» занимает территорию площадью 9,2061 га, на которой находятся отдельно стоящие цеха, административный корпус и склады для хранения материалов. На территории завода находится также гараж автотранспортной техники.

 

 

Управление предприятием.

 

 

Управление в Обществе осуществляет общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция, директор. Контроль за деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления в Обществе.

К компетенции собрания относятся:

1. Изменение Устава Общества, в том числе изменение размера его уставного фонда.

2. Избрание членов наблюдательного совета и ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий.

3. Утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков Общества и распределение его прибыли и убытков.

4. Решение о реорганизации или ликвидации Общества.

5. Определение организационной структуры и правил Процедуры Общества.

6. Определение основных направлений деятельности Общества, утверждение его планов и отчетов об их выполнении.

7. Оценка вкладов внесенных в уставной фонд Общества в не денежной форме.

8. Решение о приобретении и отчуждении Обществом ценных бумаг, им выпущенных.

9. Участи Общества в финансово-промышленных и иных хозяйственных группах, объединениях юридических лиц.

10. Создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий Общества.

11. Утверждение сделки, связанной с отчуждением, либо возможностью отчуждения имущества стоимостью более 50 % балансовой стоимости чистых активов Общества, кроме залога имущества в связи с получением кредитов под закупку сырья, материалов, комплектующих для выпуска Обществом продукции в соответствии с целью и видами его деятельности, а также утверждение сделок по отчуждению находящихся в собственности Общества зданий стоимостью свыше 5 тыс. минимальных заработных плат.

12. Решение вопросов о благотворительной деятельности Общества и оказания безвозмездной помощи.

13. Установление вознаграждения для членов наблюдательного совета и ревизионной комиссии.

14. Решение иных вопросов, которые законодательство относит к компетенции высшего органа управления Общества.

Собрание вправе отменить решение наблюдательного совета, дирекции, директора, если оно противоречит законодательству, Уставу, решениям собрания.

В период между собраниями акционеров органом управления, осуществляющим общее руководство деятельности Общества, является наблюдательный совет.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляют дирекция и директор.

Дирекция, директор подотчетны по всем вопросам свой деятельности наблюдательному совету и собранию акционеров.

Директор возглавляет дирекцию, организует ее работу и председательствует на ее заседаниях.

 

 

Структура управления акционерного Общества.

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ

 

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

 

ДИРЕКЦИЯ

 

ДИРЕКТОР

 

На данный период предприятие обладает стабильным кадровым составом, способным обеспечить функционирование в рыночных условиях. Из общей численности работающих (127 человек) 37 % численности имеют высшее и средне-специальное образование. В дальнейшем предприятие намерено проводить повышение квалификации своих работников в связи с возникающими потребностями. Предприятие располагает также квалифицированными кадрами рабочих. Имеющиеся отделы и службы полностью обеспечивают организационно-техническую подготовку производства продукции, учетную, экономическую и финансовую деятельность.

 

Виды деятельности и продукция предприятия.

 

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- производство сельскохозяйственных машин (детали бороны сетчатой, лемеха, долота) и запчастей к ним, производство зданий мобильных и металлоконструкций;

- деревообработка (производство доски пола, вагонки, наличника, плинтуса);

- производство салонов, производство фургонов АЖМ, МПР, КАФ;

- внутригородские, междугородние, международные перевозки автомобильным транспортом, оказание транспортных услуг населению;

- ремонт автотранспортных средств;

- коммерческая, биржевая, внешнеэкономическая деятельность, связанная с основной деятельностью Общества.

 

Основные показатели производства промышленной продукции

 

№ п/п ПОКАЗАТЕЛИ Ед. изм. ФАКТ ПЛАН 2010 г.
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Производство продукции в действующих ценах млн.р.
Рост объема производства к уровню пред. года % 101,3 101,2 116,2 100,1
Номенклатура:
               
Здания мобильные М-К1-3Ж Шт.
Блок-контейнер Шт.
Котел отопительный Шт.    
Фургоны МПР, АЖМ Шт.
Салон с.т. «Вилия» Шт.
                   

 

Основным видом продукции является здание мобильное М-К1-3Ж (вагон-дом). Здание представляет собой утепленный цельнометаллический корпус, смонтированный на подрессоренной ходовой части прицепа 2ПТС-4 (ширина пролета – 320 мм) с колесами, оснащенными сельхозшинами 12х16.

Габаритные размеры:

- длина – 6900 мм либо 8860 мм (с плоским основанием),

- ширина – 2500 мм,

- высота – 3400 мм либо 3700 мм (с плоским основанием),

- масса – 5000 кг либо 7000 кг (с плоским основанием),

Внутренняя планировка здания длиной 6900 мм представляет собой 2 отдельных помещения площадью 9,6 м2 и 4,6 м2, и тамбур площадью 3,2 м2. Здание имеет 6 двойных окон (по 3 с каждой стороны) размером 85х85 см.

Наружная обшивка – металлическая из профилированного стального листа толщиной 0,8 мм. Стандартный цвет окраски – голубой.

Стены – деревянные из доски хвойных пород (сосна, ель) толщиной 25-30 мм. Внутренняя отделка стен – окрашенная ДВП. В качестве утеплителя применяется теплоизоляционный материал URSA на основе штапельного стекловолокна. Пол – доска толщиной 25-35 мм, покрытая линолеумом.

Вагон-дом оборудован кабельным вводом и системой электроснабжения 220/380 В (освещение – 3 лампы, розетки – 5 шт., выключатели – 2 шт., электромаслянный радиатор – 3 шт.). Система водоснабжения состоит из резервуаров для воды (4 шт.) объемом 255 л., бака для подогрева воды (40 л.), оснащенного ТЭНом.

Для транспортировки здание оборудовано габаритными фонарями и розеткой подключения к автомобилю-тягачу. Под заказ устанавливается тормозное оборудование. Здание длиной 6900 мм на ж/д платформу устанавливается в количестве 2-х единиц. При буксировке допустимая скорость движения – 30 км/ч. Стандартный тягач – ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ.

Вагон-дома в зависимости от назначения использования производятся следующих видов:

- общежитие на 4 человека;

- общежитие на 6 человек;

- общежитие на 8 человек;

- медпункт;

- столовая;

- кухня с продуктовым складом;

- офис;

- помещение для ИВЦ;

- туалет;

- сушилка;

- баня-душевая;

Кроме того, производятся вагон-дома не укомплектованные, дома с печной разделкой.

Здания мобильные блок-контейнерного типа М-К2-2-15 являются стационарными и представляют собой объемный каркас из металлического профиля толщиной 3 мм. Внешняя обшивка – оцинкованный металлический профиль с полимерным (или без него) покрытием толщиной 0,55 мм. Стандартный вариант окраски профиля с полимерным покрытием – синий.

Стены представляют собой утепленные деревянные блоки из доски хвойных пород (сосна, ель) толщиной 25 мм. В качестве утеплителя применяется теплоизоляционный материал URSA на основе штапельного стекловолокна, который укладывается по всему периметру здания.

Стены обшиты плитой ДСП (12 мм) либо мягкой ДВП и окрашенной ДВП или оклеены обоями.

Утепленный пол настилается доской (35-40 мм) и покрывается линолеумом.

Потолок обшивается ДСП и окрашенной ДВП либо фанерой. Кровля – металлическая (двухскатная) из оцинкованного листа толщиной 0,55 мм.

Входная дверь – деревянная, обитая мелкой доской. Внутренняя планировка состоит из 2-х помещений площадью 2 м.2 и 16 м.2 , разделенных перегородкой и дверью. Здание имеет 2 окна с двойным остеклением.

Изделие укомплектовано электропроводкой, выключателями (3 шт.), электророзетками (2 шт.), лампами (3 шт.), огнетушителем и масляными радиаторами (2 шт.).

Верхние углы здания оснащены специальными ушами для подъема при помощи крана.

На железнодорожную платформу устанавливается 2 единицы здания.

Назначение использования блок-контейнера – для проживания либо для использования в качестве административного здания. Помимо стандартных габаритных размеров, блок-контейнера изготавливаются в иных пропорциях (3х9х3 м. и др.).

Средство транспортное «Вилия» используется для установки на шасси автомобилей ГАЗ-3307, 5312 и предназначено для перевозки и обслуживания бригад механизаторов, животноводов, для перевозки иобслуживания дорожно-строительных бригад с инструментом.

Фургон автомобильный МПР-9455 предназначен для грузо-пассажирских перевозок .

В 2008 году предприятие было включено в Государственную программу по импортозамещению с переходящим проектом «Производство котлов водогрейных газогенераторных ВГК 95». Котел газогенераторный водогрейный предназначен для теплоснабжения объектов различного назначения (административные здания, школы, лечебные учреждения, учреждения культуры, жилые дома и т.д.), находящиеся как правило вдали от инженерных коммуникаций. В 2009году предприятием было изготовлено 5 котлов газогенераторных, в 2010году планируется расширить ассортимент котлов и изготовить 10шт.

В 2010году при наличии спроса на данную продукцию предприятие будет изготавливать котлы под конкретного заказчика.

В 2009году предприятие начало осваивать новые виды продукции - контейнер для сотовой связи и (в 2010году планируется изготовить 80шт.) и прицеп тракторный самосвальный 2 – ПТС 4,5.

 

Анализ рынка.

 

Покупатели основной продукции завода представлены всеми областями республики. В пропорциональном соотношении данные выглядят следующим образом:

- Минская область – 50 %,

- Брестская область – 6 %,

- Гомельская область – 25 %,

- Могилевская область – 1 %,

- Витебская область – 1 %,

- Гродненская область – 17 %

Потенциальный рынок сбыта 2010г.основной продукции по региональному принципу можно

разделить на:

- Беларусь

- Российская Федерация

- Юг СНГ (Узбекистан, Казахстан, Туркменистан).

Это не относится к фургонам, поскольку данный вид основной продукции реализуется только на Белорусском рынке.

 

Покупателей зданий мобильных по отраслевому признаку можно разделить согласно нижеследующей блок-схеме:

 

Блок-схема 1

Блок-схема потенциальных потребителей

 
 

 


Нефтегазовая отрасль
Лесозаготовительная отрасль
Строительная отрасль
Прочие заказчики

 

 

Энергетики

Железная дорога

 

Лесозаготовительные предприятия
Гос. учреждения,

структуры, органы

 

 
 
Строительные подрядчики


 

 
 

 


Промышленное Дорожное Строительные Нефтегазовое

Строительство стр-во работы стр-во

 

 

Рынок Беларуси характеризуется малым количеством заказчиков, способных обеспечить мощности завода необходимым производством. Крупный потенциальный строительный подрядчик может быть только в г. Минске и, возможно, в каком-либо областном центре; нефтегазовая отрасль также не способна удовлетворить стабильность поступлений заказов, что можно сказать и о лесозаготовительной отрасли и прочем заказчике (согласно данным 2004 г.). Тем не менее, емкость белорусского рынка мобильных зданий, можно считать приемлемой по следующим основным причинам:

1) небольшое число производителей мобильных зданий;

2) подъем строительной отрасли (особенно в г. Минске), не большие предприятия которой могут обеспечить высокий суммарный уровень потребления мобильных зданий;

3) концентрации финансирования программ по приобретению мобильных зданий у крупного государственного заказчика типа «Комрезерв», «Комчернобыль», «БелГЕО» и др.

Прогнозную минимальную емкость белорусского рынка мобильных зданий на 2010 г. можно оценить так:

- вагон-дома – 20-25 шт.

- блок-контейнера - 80 – 100 шт.

-

Рынок сбыта фургонов характеризуется следующими моментами:

4) наличием 2-х наиболее развитых производителей: «Мидивисана» (г. Минск), «Купава» (г. Минск);

5) стабильным спросом на данный вид продукции на белорусском рынке по причине необходимости обновления парка данных автомобилей и приобретения новых;

6) широким ассортиментом потребления фургонов (от мастерских до медпунктов);

Минимальная емкость белорусского рынка грузо-пассажирских фургонов на ГАЗ 3307, 5312 не зависимо от назначения составляет 80-100 шт.

Российский рынок мобильных зданий является достаточно обширным и по территориальному признаку его можно разделить на следующие сегменты:

- рынок северо-западного региона (предприятия Калининградской, Ленинградской, Псковской, Архангельской областей);

- рынок центрального региона (предприятия Москвы и области);

- рынок южного региона (предприятия Ростовской, Астраханской областей);

- рынок Поволжья (предприятия Татарии, Башкирии и др.);

- рынок Зауралья (предприятия Тюмени, Нижневартовска, Ханты-Мансийска, Сургута ).

Особенностями российского рынка в целом являются высокие темпы развития нефтегазовой, строительной и лесозаготовительной отраслей, а также большое число в них частных предприятий карпаративного характера, у которых функции по закупкам мобильного жилья возлагаются на подразделения, находящиеся в местах выполнения тех или иных работ (например, компания «Славнефть» и «Мегионнефтегаз»). Особенно это относится к предприятиям центрального региона.

Основным покупателем мобильных зданий на территории российского рынка являются предприятия нефтегазовой отрасли. Наибольшее их количество характерно для рынка Зауралья и рынка центрального региона. Некоторые из них: «Роснефть», «Славнефть», «Лукойл», «Газпром», «Юкос», «Восточная нефтяная компания», «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания», «Вьетсовпетро», «Тюменская нефтяная компания», Группа «Альянс», «Енисейнефтегазгеология» (ВСНК), «Енисейгеофизика» (ВСНК), «Евросибнефть» (МЭС), «Зарубежнефтегаз», «Итера», «Московская нефтяная компания», «Нижневартовскнефтегаз», «Нижнекамскнефтехим», «Расшельф», «Каспийский трубопроводный консорциум», «Сиданко», «Сибур», «Тюменнефтегеофизика», «Союзпромгеофизика». Северо-западный, южный регион и поволжье меньше насыщены такого рода компаниями. Тем не менее, представители данных рынков занимают серьезную нишу среди всех покупателей российского региона. Некоторые из них: «Астраханьнефть», «Аганннефтегазгеология», «ПетроАльянс», «Газнефтемаш», «Архангельскгеолдобыча», «Башнефть», «Верхневолжскнефтепроводы», «Дагнефть», «Евросевернефть», «Калининградморнефтегаз» («Лукойл»), Калининградское морское управление буровых работ («Лукойл»), «Калининградгеофизика», «Краснодарнефтегаз» («Роснефть»), «Нижневолскгеология», «Печорнефтегаз», «Самаранефтегаз» («Юкос»), «Ставропольнефтегаз» («Роснефть»), «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «Уральская нефтяная компания».

Особенностью предприятий нефтегазовой отрасли является то, что наибольшие объемы закупок осуществляют предприятия разведывательного характера; многие из добывающих же компаний приобретают мобильное жилье без шасси в виде жилых комплексов и городков. Кроме того, большинство предприятий нефтегазовой отрасли уделяют большее внимание качественным характеристикам продукции, её типу, нежели ценовому фактору.

Предприятия строительной отрасли распространены достаточно равномерно по всему российскому региону. По количеству потенциальных покупателей строительная отрасль является наиболее насыщенной. Большое количество средних и малых предприятия обеспечивают потребление, прежде всего зданий блок-контейнерного типа преимущественно минимальной стоимости и с упрощенной комплектацией и устройством. Компании же корпоративного характера, выполняющие работы по строительству дорог, нефтегазовых и промышленных объектов являются покупателями и вагон-домов.

 

Предприятия лесозаготовительной отрасли в большей степени характерны для рынков северо-западного региона и Зауралья. Некоторые из них: «Вологдаэкспортлес», «Дэлак» (г.Санкт-Петербург), «Кировлеспром», «Синтез-траст» (г.Псков), «Унилес» (г.Санкт-Петербург), «Вологодские лесопромышленники». По причине высокой мобильности предприятий данной группы для них характерно приобретение в большей степени вагон-домов. Ценовой фактор и фактор комплектации продукции для них имеют большее значение, чем остальные.

Исходя из количества производителей (п.2.2.) и покупателей мобильных зданий на российском рынке, его приблизительную минимальную емкость можно оценить как:

- вагон-дома – 1800-2000 шт.

- блок-контейнеров – 2800-3000 шт.

Рынок азиатских государств СНГ (Казахстан, Узбекистан, Туркменистан) характеризуется следующими моментами:

1) большим потенциалом газогеологоразведывательной и добывающей деятельности и ее развитием;

2) основной вид приобретаемой продукции – вагон-дома;

3) наличием достаточного числа государственных компаний;

4) ориентацией потребителей вагон-домов на внешнего производителя (в основном российского).

5) значительным участим российских нефтегазовых компаний в деятельности по разработке месторождений.

Некоторые из компаний данного региона: «Казгеодата», «Атыраумунайгазгеология», «Зеромакс», «Узташкинефтгаз», «Актобемунайгаз», «Мунайгаз», «Тенгизшевройл», «Эмбамунайгаз».

Прогнозная емкость данного рынка составляет 500-800 шт.

Основными конкурентами завода являются производители вагон-домов, расположенные на территории РФ. Их можно разделить на группу основных производителей и прочих. К первым относятся: ОАО «Гагаринский машиностроительный завод» (Смоленская обл., дома «Гжать»), Заводоуковский машиностроительный завод (Тюменская обл., дома «Кедр»), ОАО «Блокжилкомплект» (Башкортостан, дома «Урал», «Девон», «Комфорт»). Все они имеют возможность производить более 50 вагон-домов в месяц.

Ко второй группе можно отнести такие предприятия как: ООО «Уралспецоборудование» (г. Екатеринбург, дома «Ермак»), «Сургутмебель» (Тюменская обл.), ООО «Сибмаш» (дома «Порлярис»), белорусского производителя «МАЗ-Купава» (г. Минск).

Особенностью вышеуказанных предприятий первой группы является то, что в своем производстве они акцентируют внимание на качестве и комфорте мобильного жилья . Кроме того, основные производители уделяют большое внимание вариантам его исполнения и предлагают широкое разнообразие функциональных возможностей своей продукции. В данном случае покупателю нет необходимости заниматься самостоятельной разработкой нужной ему продукции. Их основной потребитель – предприятия нефтегазовой отрасли.

Изучение прайс-листов показывает приблизительно одинаковую ценовую политику основных российских производителей, которая, в основном, базируется на постоянно растущих финансовых возможностях основного покупателя.

Основные производители в сумме имеют приблизительную долю рынка, равную 75 % (Диаграмма 3). Оставшиеся 25 % принадлежат прочим производителям, среди которых выделяются «Сургутмебель» и «Уралспецоборудование». Доля рынка ОАО «ВРЗ» равна нулю, поскольку отсутствовали прямые поставки в Россию и другие регионы (белорусский рынок не учитывается из-за его малого объема).

 

 

 
 

1 – основные производители

2 – прочие производители

 

По показателям качества и комфортности продукции российские производители имеют высокий фактически сходный уровень конкурентоспособности. Предприятия же Тюменской области имеют к тому же определенные территориальные преимущества из-за близости большого рынка сбыта Зауралья. По ценовому фактору продукция ОАО «ВРЗ» является достаточно конкурентоспособной. Конкурентная среда среди производителей блок-контейнеров является более насыщенной и отличается тем, что фактически в каждом регионе существуют небольшие производители данной продукции, способные выпускать до 30 шт. в месяц. Как правило, их продукция является однотипной по своему устройству. Примером таких блок-контейнеров может быть продукция ЗАО «Марилен» и Компании «Детинец», г. Москва. Основной покупатель таких зданий – предприятия строительной сферы. Производители-конкуренты стремятся предлагать на рынок разнообразные варианты исполнения, например, в виде изготовления модулей, имеющих несколько ярусов. Особенность такой продукции – обязательное соблюдение норм ГИБДД при ее транспортировке (ширина не более 2,4 м.).

Другой группой производителей являются компании, которые могут выпускать более 50 шт. в месяц (ОАО «Гагаринский машиностроительный завод» Смоленская обл., ОАО Рыбинсккомплекс Ярославская обл), ОАО «Блокжилкомплект» Башкортостан). Они предлагают на рынок широкое разнообразие с самостоятельно разработанной комплектацией зданий под общежития, столовые, сушилки и др. Основной покупатель – нефтегазовая отрасль. Стоимость составляет от 150 000 руб. РФ до 300 000 руб. РФ. Блок-контейнера ОАО «ВРЗ» являются не конкурентоспособными в первую очередь по ценовому фактору и по причине не развитого ассортиментного перечня. Крупные российские производители как вагон-домов так и блок-контейнеров имеют важнейшее конкурентное преимущество при закупке металлопроката крупным оптом для производства, как правило, непосредственно у его производителя. Их расходы на приобретение ниже расходов ОАО «ВРЗ» на 30-35%, что влияет на конечную стоимость изделий.

Особенностями конкурентной среды белорусского рынка автофургонов является:

- наличие ярко выраженных компаний-лидеров («Купава», «Мидивисана»), которые ориентируются на поставку своей конкурентоспособной продукции, прежде всего на российский рынок;

- широким ассортиментом предлагаемых фургонов (пассажирских, грузо-пассажирских и др.)

- отличием конструкции продукции указанных производителей от продукции ОАО «Вилейский ремзавод»;

Доля белорусского рынка автофургонов не значительна и составляет порядка 5-7% по отношению к основным производителям. Средство транспортное «Вилия» является

 

 

конкурентоспособной продукцией по цене, но проблемы с документацией и качеством снижают этот показатель.

Таким образом, общий уровень конкурентоспособности ОАО «ВРЗ» является низким по следующим основным причинам:

1) малый ассортиментный перечень предлагаемой продукции.

Для эффективной работы в 2010 г. в деятельности предприятия должны присутствовать следующие моменты:

1) Ориентация в своей сбытовой деятельности на потребителей белорусского рынка и производить ту продукцию, которая действительно востребована на рынке. В первую очередь это объясняется тем, что на основном для продукции завода российском рынке на сегодняшний день выпускается более конкурентоспособная продукция.

2) Для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо следующее:

- повышать качество уже производимой продукции, поскольку в ближайшее время именно ее реализация будет составлять основу финансовых поступлений;

- разработать новый конструктивный вариант блок-контейнера. Например, вагон-дом должен быть на новом шасси и иметь иную внешнюю отделку, блок-контейнер иметь упрощенную конструкцию и размер 2,4х6х3м, возможность стыковки нескольких контейнеров в модуль, возможность установления в два яруса. Необходимо учитывать и то, что основным покупателем вагон-домов должен быть российский заказчик, блок-контейнеров – белорусский.

- получить всю необходимую документацию на продукцию (паспорт транспортного средства, сертификаты) для реализации ее не только на белорусском, но и на внешнем рынке;

3) Формировать гибкую ценовую политику, учитывая конъюнктуру рынка. Так, уровень рыночных цен и стоимость продукции завода позволяют оперировать системой скидок и предлагать на рынок изделия по ценам ниже конкурентов, либо на их уровне. Для достижения уровня безубыточности необходимо руководствоваться формулой определения цены безубыточности:

 

Ц мин= С/(1-Пмин)

 

где: Цмин – минимально возможная стоимость продукции;

С – себестоимость единицы продукции;

Пмин – минимально-желаемый процент прибыли;

 

Так, например, если себестоимость вагон-дома составит 38 000 000 руб. РБ, и минимальная прибыль при реализации 2%, то безубыточная цена продажи вагон-дома должна быть:

 

Ц мин= 38 000 000/(1-0,02)= 38 775 510 руб. РБ.

 

4) Проводить мероприятия по продвижению продукции, учитывая не высокие финансовые возможности:

- поместить рекламную строку в белорусском издании «Стройка»;

- использовать систему прямой почтовой рассылки материалов (фотографий, описаний и прайс-листов) потенциальным покупателем;

- изыскивать возможности лоббирования заказов;

- выставочная деятельность

 

 

Формой внешней деятельности предприятия является заключение договоров на поставку зданий мобильных для российских потребителей.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.