Сделай Сам Свою Работу на 5

Цепочки добавленной стоимости (Value added chain diagram)





PESTLE-анализ отрасли

  Вероятность Влияние Ответная реакция
П О Л И Т И К А
Развитие агропродовольственной и сельскохозяйственной политики Высокая, 1-5 лет Понижение стоимости сельскохозяйственного сырья Увеличение маркетинговой активности с подчеркиванием отличительности
Э К О Н О М И К А
1. Слабая экономическая политика государства Высокая, 5-10 лет Низкая экономическая активность не способствует развитию отрасли Неблагоприятная возможность для развития
2. Слабый рост денежных доходов и сильная инфляция. Средне-высокая Ограниченная покупательная способность большей части населения Ориентация на средний-высший класс / средняя ценовая политика с высокой проходимостью
3. Насыщение рынка отдельными специализациями индустрии. Высокая 1-3 года Высокая конкуренция Поиск альтернатив
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ
1. Увеличение оборота индустрии общественного питания. Высокая 1-5 лет Быстро развивается Разные формы общепита будут привлекательны в долгосрочной перспективе.
2. Низкий спрос на «высокую» кухню Высокая 5-10 лет Простая кухня, средне-квалифицированный персонал Снижение затрат на производство
3. Рост потребностей населения, потребность в новизне. Средне-высокая 5-10 лет Рост интереса к новым направлениям Благоприятная возможность для развития розничного имущественного страхования.
Т Е Х Н О Л О Г И И
1. IT технологии способствуют развитию ресторанных сетей Средне-высокая 5-10 лет Упрощение оргструктуры, возможности для развития Благоприятная возможность для развития ресторанных сетей.
2. Интернет позволяет повышать лояльность путем информирования, он-лайн заказа и т.д. Средне-высокая 5 лет Расширение постоянной клиентуры Благоприятная возможность для развития клубных ресторанов.
З А К О Н О Д А Т Е Л Ь С Т В О
1. Высокие налоги Средне-высокая 5-10 лет Высокое налоговое бремя Не благоприятная возможность для развития.
2. Строгий сан эпидемиологический надзор Средне-высокая 5-10 лет Расширение клиентской базы Необходимость в улучшении санитарной обстановки на предпр.
Э К О Л О Г И Я
1. Обеспечение экологической безопасности и улучшение качества окружающей среды. Высокая 5-10 лет Развитие рынка экологических товаров и услуг Позиционирование сырья и продукции как экологически чистых
2. Сохранение, развитие и укрупнение особо охраняемых природных территорий; Средне-высокая 5-6 лет Удорожание сырья Сокращение ассортимента
3. Повышение эффективности функционирования системы государственной экологической экспертизы. Средне-высокая 5-10 лет Удорожание санитарной экспертизы Создание собственных лабораторий, повышение квалификации
4. Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира; повышение эффективности функционирования системы экологического надзора. Средне-высокая 5-10 лет Отрицательное отношение к охоте Создание благотворительных фондов в пользу животных

Отраслевое окружение





Первая сила Портера: Конкуренция среди действующих в отрасли фирм

Соперничество в отрасли общепита довольно велико. Наибольшая конкуренция ощущается в форматах Фаст-фуд, кафе, рестораны, бары (всего 1218 заведений на декабрь 2013г.) Переполненными специализациями являются: русская (188 заведений), японская (72 заведения), итальянская (39 заведений), американская (16 заведений) кухни. В охотничьей специфике конкуренции в Пермском крае нет, так как деятельность осуществляет всего один ресторан «Охотничий».

Вторая сила Портера: Риск входа на рынок потенциальных конкурентов

Барьерами для входа в отрасль являются, прежде всего, юридические и санитарно-эпидемиологические аспекты. В охотничью специфику также одним из главных барьеров является поставка сырья. На данной территории нет поставщиков свежей и качественной дичи, что является большим препятствием. Так как действующий ресторан-конкурент работает на полуфабрикатах, то соответственно выход на рынок с налаженной связью с охотничьими хозяйствами на поставку свежего сырья не вызовет активной сопернической реакции, ввиду невозможности конкуренции по качеству.



При выходе на рынок с данной позиции наверняка могут появиться конкуренты, следовательно, необходимо быстро наладить постоянную и эффективную структуру поставку сырья, с осложнением доступа другим компаниям. Так же следует уделить особое внимание санитарной составляющей бизнеса и разработать стратегию выдавливания конкурентов с помощью экологических программ.

Третья сила Портера: Угроза появления заменяющих продуктов (товаров-субститутов)

Основными заменяющими товарами являются продукты, полученные с фермерских хозяйств. Они доступнее и дешевле, но на этом можно построить хорошую маркетинговую программу с особым позиционированием выпускаемой продукции. Немаловажное значение имеет квалифицированный персонал, особенно высшее руководство (шеф-повара, маркетологи…)

Четвертая сила Портера: Экономические возможности поставщиков

Поставка сырья и его обработка – самое уязвимое место в данном бизнесе. При продуманной цепочке Поставщик-Лаборатория-Заготовительный цех можно организовать бесперебойную работу и нацелиться на экстенсивное развитие. Так как продукция является уникальной, то необходимо проделать большую работу в поисках поставщиков.

Пятая сила Портера: Экономические возможности покупателей

Так как данный вид услуги не распространен, сложно оценить настоящую потребность в нем и определить цену. При выборе целевой аудитории средний-высший класс, при том, что ее потребность в новых видах продукции высока, можно предположить, что при правильной маркетинговой стратегии данная продукция будет иметь высокий спрос даже при высокой цене.

2. Характеристика услуг

Цепочки добавленной стоимости (Value added chain diagram)

3. Анализ рынка

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.