Сделай Сам Свою Работу на 5

Основная цель, задачи и направления развития промышленности на очередной год





Основная цель (стратегия) развития промышленной отрасли райпо заключается в повышении ее эффективности, обеспечении роста объемов деятельности в результате реализации мероприятий по развитию отрасли.

Основные задачи развития:

· выполнение всех доведенных показателей развития;

· обеспечение рентабельной работы;

· обеспечение загрузки производственных мощностей предприятия по выпуску основных видов продукции, наращивание объемов производства;

· более полное удовлетворение потребностей потребителей в качественных потребительских товаров;

· повышение качества производимой продукции и расширение ее ассортимента и как следствие повышение конкурентоспособности предприятия на рынке;

Также в 2010 г. предусмотрено реализовать ряд мероприятий организационного и инженерного характера, приведенных в таблице 8 приложения А.

Рынки сбыта продукции. Уровень конкуренции

Основным рынком продукции, выпускаемой промышленной отраслью Быховского райпо является г. Быхов и Быховский район.

Структура реализации продукции организации в 2009 г. по территориальному признаку и принадлежности покупателей представлена в таблице 8.4.3.1.



 

Таблица 8.4.3.1. Структура реализации продукции Быховского райпо в 2009 г.

Наименование покупателей Объем реализации, тонн Удельный вес, %
1. Безалкогольные напитки    
Быховский район 88,0
Другие районы Могилевсой области 12,0
Итого 100,0
в том числе
Предприятия потребительской кооперации 106 99,1
Другие структуры 2 0,9
2. Колбасные изделия и полуфабрикаты    
Быховский район 90,0
Другие районы Могилевсой области 10,0
Итого 100,0
в том числе
Предприятия потребительской кооперации 116 97,5
Другие структуры 4 2,5
В ЦЕЛОМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ -  
Быховский район - 92,3
Другие районы Могилевсой области 7,7
Итого
в том числе
Предприятия потребительской кооперации 98,0
Другие структуры 2,0

 

На долю Быховского района в настоящее время приходится 92 % всего объема реализации продукции предприятия. В других районах области реализуется лишь 8 % всей продукции предприятия.



В разрезе покупателей подавляющая часть продукции (98 %) реализуется кооперативным предприятиям, и только около 2 % - предприятиям других структур.

Следовательно, увеличение объемов поставок вырабатываемой продукции торговым предприятиям других структур, индивидуальным предпринимателям является важной составляющей увеличения объемов производства и реализации продукции.

Прогноз производства и реализации продукции. Финансовые показатели развития отрасли

 

Производственная программа Быховского райпо разработана на 2010 г. с поквартальной разбивкой.

Расчеты объемов производства продукции в натуральном и стоимостном выражении приведены в таблице 22 приложения А, прогноз реализации продукции - в таблице 23 приложения А.

Прогнозные цены на продукцию предприятия на 2010 г. представлены в таблице 21 приложения А. Расчеты бизнес-плана выполнены в действующих ценах с применением прогнозного индекса роста.

В целом в 2010 г. расчетный объем промышленного производства на предприятии прогнозируется в сумме 4516 млн. руб. с темпом роста к выпуску в 2009 г. 104,5 %, что соответствует показателю, доведенному вышестоящей организацией.

В разрезе основных видов продукции в 2010 г. запланировано выпустить:

· безалкогольные напитки - 24 тыс. дал (111,1 %);

· мяса – 400 тонн (118 %);

· колбасных изделий и полуфабрикатов – 176 тонны (103,7 %).

Потребность предприятия в сырье для реализации производственной программы на 2010 г. (в том числе в разрезе кварталов) представлена в таблице 23 приложения А.

Потребность в топливно-энергетических и приравненных к ним ресурсах определялась на основании утвержденных норма расходования ресурсов на выпуск продукции, а также потребности в топливно-энергетических ресурсах на непроизводственные цели.



При определении затрат на сырье и материалы, топливно-энергетические ресурсы в стоимостном выражении в расчетах предусмотрен ежеквартальный рост цен и тарифов в размере 103-104 %.

Потребность предприятия в топливно-энергетических ресурсах представлена в таблице 24 приложения А.

Расчет амортизационных отчислений по организации на 2009 г. приведен в таблице 13 приложения А, расчет численности работников и фонда оплаты труда – в таблице 25 приложения А.

Полная фактическая себестоимость произведенной продукции на 2010 г. прогнозируются в размере 2232 млн. руб. (таблица 26 приложения А).

Прибыль от реализации продукции прогнозируется в сумме 71 млн. руб., рентабельность продаж (по прибыли от реализации) 3,2 %.

 

Прочие отрасли

Рынки

Общая характеристика. Основные показатели деятельности

Рынки представляют собой специфическую отрасль деятельности потребительской кооперации, основная функция которых предоставление торговых мест в аренду индивидуальным предпринимателям, организациям и населению, оказание платных услуг.

Основными видами деятельности рынка являются:

· эксплуатация и сдача в наем собственного имущества;

· аренда торговых мест индивидуальными предпринимателями;

· предоставление платных торговых мест населению для торговли продукцией личного подсобного хозяйства, продовольственными и промышленными товарами;

· оказание дополнительных платных услуг торгующим.

На территории рынка расположены:

· контора рынка;

· лаборатория ветеринарной экспертизы;

· 89 роллета;

· 38 открытых павильонов.

Общая площадь рынка составляет 1000 кв. м., торговая площадь – 900 кв. м. Всего на рынке расположено 316 торговых мест.

Из общего количества торговых мест 12 мест относятся к мясному павильону, 6 – к рыбному павильону, 38 мест расположено на открытых столах для торговли рассадой, овощами и фруктами,27 камер хранения.

Средняя площадь торговых мест в мясном павильоне– 24,7 м. кв., в рыбном павильоне – 40,4 м. кв.

Основными арендаторами торговых мест на рынке являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю продовольственными и промышленными товарами. Часть торговых мест выделена под торговлю населению. Все торговые места, выделенные на рынке под торговлю индивидуальным предпринимателям, заняты. Торговые места, выделенные населению для продажи овощей, фруктов, бывших в употреблении товаров, заполняются только летом, в осеннее-зимний период заполняемость этих мест составляет лишь 15-20 %.

Среднесписочная численность работников рынка за 2009 г. составила 25 человек, в т.ч. 16человека (64 %) – руководители, специалисты и другие служащие, 9 человек (36 %) – основные рабочие и рабочие вспомогательных производств.

В 2009 г. отраслью было получено валовых доходов на сумму 370 млн. руб. (таблица 8.5.1.1.). Основным источником доходов рынка является сдача торговых мест в аренду в индивидуальным предпринимателям.

Таблица 8.5.1.1. Основные показатели деятельности рынка Быховского райпо за 2007-2009 гг.

№ п/п Показатель годы Темп роста, %
2009 г. к 2007 г. 2009 г. к 2008 г.
1. Валовые доходы всего 323,7 165,2 114,3
  в том числе    
1.1. рыночные сборы 173 276,8 304,8 176,2 110,1
1.2. платные услуги 51 46,4 65,2 127,8 140,5
2. Расходы 218,1 255,1 149,2 117,0
3. Налоги из валового дохода 37,3 59,5 212,5 159,5
  в том числе    
3.1. Начисленный НДС 26 33,3 56,4 216,9 169,4
3.2. Начисление сборов на услуги 2 4 3,1 77,5
4. Прибыль от реализации
5. Внериализационные доходы 3,2 62,5
6. Прибыль до налогообложения 97,0 103,3
7. Налоги из прибыли 92,3 109,1
8. Чистая прибыль

 

Важным источником получения доходов рынка являются дополнительные платные услуги, оказываемые на рынке торгующим. На рынке оказываются следующие услуги: предоставление населению торговых мест, выдача напрокат весоизмерительного оборудования, предоставление спецодежды, услуги камеры хранения, объявления через громкоговоритель, оформление торговых мест предпринимателей, ксерокапирование, хранение мяса в холодильнике.

Расходы на осуществление деятельности рынка за 2009 г. составили 255,1 млн. руб., и увеличились по сравнению с 2008г. на 17,0 %

Стратегия развития

Основная цель (стратегия) функционирования рынка на перспективу – дальнейшее развитие материально-технической базы рынка и получение максимального дохода от сдачи торговых мест в аренду и оказания дополнительных платных услуг.

Приоритетными задачами деятельности отрасли в 2010 гг. будут:

· увеличение доходов рынка;

· проведение ремонтных работ на территории рынка, развитие материально-технической базы рынка, приобретение торгового оборудования и инвентаря для создания надлежащих условий для торгующих и покупателей и наращивания доходов от функционирования рынка;

· расширение перечня платных услуг, оказываемых торгующим и покупателям.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.