Основная цель, задачи и направления развития промышленности на очередной год
Основная цель (стратегия) развития промышленной отрасли райпо заключается в повышении ее эффективности, обеспечении роста объемов деятельности в результате реализации мероприятий по развитию отрасли.
Основные задачи развития:
· выполнение всех доведенных показателей развития;
· обеспечение рентабельной работы;
· обеспечение загрузки производственных мощностей предприятия по выпуску основных видов продукции, наращивание объемов производства;
· более полное удовлетворение потребностей потребителей в качественных потребительских товаров;
· повышение качества производимой продукции и расширение ее ассортимента и как следствие повышение конкурентоспособности предприятия на рынке;
Также в 2010 г. предусмотрено реализовать ряд мероприятий организационного и инженерного характера, приведенных в таблице 8 приложения А.
Рынки сбыта продукции. Уровень конкуренции
Основным рынком продукции, выпускаемой промышленной отраслью Быховского райпо является г. Быхов и Быховский район.
Структура реализации продукции организации в 2009 г. по территориальному признаку и принадлежности покупателей представлена в таблице 8.4.3.1.
Таблица 8.4.3.1. Структура реализации продукции Быховского райпо в 2009 г.
Наименование покупателей
| Объем реализации, тонн
| Удельный вес, %
| 1. Безалкогольные напитки
| | | Быховский район
|
| 88,0
| Другие районы Могилевсой области
|
| 12,0
| Итого
|
| 100,0
| в том числе
|
|
| Предприятия потребительской кооперации
| 106
| 99,1
| Другие структуры
| 2
| 0,9
| 2. Колбасные изделия и полуфабрикаты
| | | Быховский район
|
| 90,0
| Другие районы Могилевсой области
|
| 10,0
| Итого
|
| 100,0
| в том числе
|
|
| Предприятия потребительской кооперации
| 116
| 97,5
| Другие структуры
| 4
| 2,5
| В ЦЕЛОМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
| -
| | Быховский район
| -
| 92,3
| Другие районы Могилевсой области
|
| 7,7
| Итого
|
|
| в том числе
|
|
| Предприятия потребительской кооперации
|
| 98,0
| Другие структуры
|
| 2,0
|
На долю Быховского района в настоящее время приходится 92 % всего объема реализации продукции предприятия. В других районах области реализуется лишь 8 % всей продукции предприятия.
В разрезе покупателей подавляющая часть продукции (98 %) реализуется кооперативным предприятиям, и только около 2 % - предприятиям других структур.
Следовательно, увеличение объемов поставок вырабатываемой продукции торговым предприятиям других структур, индивидуальным предпринимателям является важной составляющей увеличения объемов производства и реализации продукции.
Прогноз производства и реализации продукции. Финансовые показатели развития отрасли
Производственная программа Быховского райпо разработана на 2010 г. с поквартальной разбивкой.
Расчеты объемов производства продукции в натуральном и стоимостном выражении приведены в таблице 22 приложения А, прогноз реализации продукции - в таблице 23 приложения А.
Прогнозные цены на продукцию предприятия на 2010 г. представлены в таблице 21 приложения А. Расчеты бизнес-плана выполнены в действующих ценах с применением прогнозного индекса роста.
В целом в 2010 г. расчетный объем промышленного производства на предприятии прогнозируется в сумме 4516 млн. руб. с темпом роста к выпуску в 2009 г. 104,5 %, что соответствует показателю, доведенному вышестоящей организацией.
В разрезе основных видов продукции в 2010 г. запланировано выпустить:
· безалкогольные напитки - 24 тыс. дал (111,1 %);
· мяса – 400 тонн (118 %);
· колбасных изделий и полуфабрикатов – 176 тонны (103,7 %).
Потребность предприятия в сырье для реализации производственной программы на 2010 г. (в том числе в разрезе кварталов) представлена в таблице 23 приложения А.
Потребность в топливно-энергетических и приравненных к ним ресурсах определялась на основании утвержденных норма расходования ресурсов на выпуск продукции, а также потребности в топливно-энергетических ресурсах на непроизводственные цели.
При определении затрат на сырье и материалы, топливно-энергетические ресурсы в стоимостном выражении в расчетах предусмотрен ежеквартальный рост цен и тарифов в размере 103-104 %.
Потребность предприятия в топливно-энергетических ресурсах представлена в таблице 24 приложения А.
Расчет амортизационных отчислений по организации на 2009 г. приведен в таблице 13 приложения А, расчет численности работников и фонда оплаты труда – в таблице 25 приложения А.
Полная фактическая себестоимость произведенной продукции на 2010 г. прогнозируются в размере 2232 млн. руб. (таблица 26 приложения А).
Прибыль от реализации продукции прогнозируется в сумме 71 млн. руб., рентабельность продаж (по прибыли от реализации) 3,2 %.
Прочие отрасли
Рынки
Общая характеристика. Основные показатели деятельности
Рынки представляют собой специфическую отрасль деятельности потребительской кооперации, основная функция которых предоставление торговых мест в аренду индивидуальным предпринимателям, организациям и населению, оказание платных услуг.
Основными видами деятельности рынка являются:
· эксплуатация и сдача в наем собственного имущества;
· аренда торговых мест индивидуальными предпринимателями;
· предоставление платных торговых мест населению для торговли продукцией личного подсобного хозяйства, продовольственными и промышленными товарами;
· оказание дополнительных платных услуг торгующим.
На территории рынка расположены:
· контора рынка;
· лаборатория ветеринарной экспертизы;
· 89 роллета;
· 38 открытых павильонов.
Общая площадь рынка составляет 1000 кв. м., торговая площадь – 900 кв. м. Всего на рынке расположено 316 торговых мест.
Из общего количества торговых мест 12 мест относятся к мясному павильону, 6 – к рыбному павильону, 38 мест расположено на открытых столах для торговли рассадой, овощами и фруктами,27 камер хранения.
Средняя площадь торговых мест в мясном павильоне– 24,7 м. кв., в рыбном павильоне – 40,4 м. кв.
Основными арендаторами торговых мест на рынке являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю продовольственными и промышленными товарами. Часть торговых мест выделена под торговлю населению. Все торговые места, выделенные на рынке под торговлю индивидуальным предпринимателям, заняты. Торговые места, выделенные населению для продажи овощей, фруктов, бывших в употреблении товаров, заполняются только летом, в осеннее-зимний период заполняемость этих мест составляет лишь 15-20 %.
Среднесписочная численность работников рынка за 2009 г. составила 25 человек, в т.ч. 16человека (64 %) – руководители, специалисты и другие служащие, 9 человек (36 %) – основные рабочие и рабочие вспомогательных производств.
В 2009 г. отраслью было получено валовых доходов на сумму 370 млн. руб. (таблица 8.5.1.1.). Основным источником доходов рынка является сдача торговых мест в аренду в индивидуальным предпринимателям.
Таблица 8.5.1.1. Основные показатели деятельности рынка Быховского райпо за 2007-2009 гг.
№ п/п
| Показатель
| годы
| Темп роста, %
|
|
|
| 2009 г. к 2007 г.
| 2009 г. к 2008 г.
| 1.
| Валовые доходы всего
|
| 323,7
|
| 165,2
| 114,3
| | в том числе
|
|
|
|
|
| 1.1.
| рыночные сборы
| 173
| 276,8
| 304,8
| 176,2
| 110,1
| 1.2.
| платные услуги
| 51
| 46,4
| 65,2
| 127,8
| 140,5
| 2.
| Расходы
|
| 218,1
| 255,1
| 149,2
| 117,0
| 3.
| Налоги из валового дохода
|
| 37,3
| 59,5
| 212,5
| 159,5
| | в том числе
|
|
|
|
|
| 3.1.
| Начисленный НДС
| 26
| 33,3
| 56,4
| 216,9
| 169,4
| 3.2.
| Начисление сборов на услуги
| 2
| 4
| 3,1
|
| 77,5
| 4.
| Прибыль от реализации
|
|
|
|
|
| 5.
| Внериализационные доходы
| 3,2
|
|
| 62,5
|
| 6.
| Прибыль до налогообложения
|
|
|
| 97,0
| 103,3
| 7.
| Налоги из прибыли
|
|
|
| 92,3
| 109,1
| 8.
| Чистая прибыль
|
|
|
|
|
|
Важным источником получения доходов рынка являются дополнительные платные услуги, оказываемые на рынке торгующим. На рынке оказываются следующие услуги: предоставление населению торговых мест, выдача напрокат весоизмерительного оборудования, предоставление спецодежды, услуги камеры хранения, объявления через громкоговоритель, оформление торговых мест предпринимателей, ксерокапирование, хранение мяса в холодильнике.
Расходы на осуществление деятельности рынка за 2009 г. составили 255,1 млн. руб., и увеличились по сравнению с 2008г. на 17,0 %
Стратегия развития
Основная цель (стратегия) функционирования рынка на перспективу – дальнейшее развитие материально-технической базы рынка и получение максимального дохода от сдачи торговых мест в аренду и оказания дополнительных платных услуг.
Приоритетными задачами деятельности отрасли в 2010 гг. будут:
· увеличение доходов рынка;
· проведение ремонтных работ на территории рынка, развитие материально-технической базы рынка, приобретение торгового оборудования и инвентаря для создания надлежащих условий для торгующих и покупателей и наращивания доходов от функционирования рынка;
· расширение перечня платных услуг, оказываемых торгующим и покупателям.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|