|
Характеристика текущего состояния торговой отрасли и состояния материально-технической базы
Общая характеристика
Кооперативная торговля является основной отраслью потребительской кооперации. Торговля выполняет роль связующего элемента между производством и народным (личным) потреблением.
Розничная торговля потребительской кооперации играет особую роль, которая выражается в торговом обслуживании сельского населения республики. Обслуживание сельского населения связано с более высокими издержками по сравнению с обслуживанием населения города. В частности, торговые предприятия потребительской кооперации обслуживают более 10 тыс. деревень со средней численностью жителей 22 человека, более 4,2 тыс. деревень со средней численностью 71 человек, около 3 тыс. деревень со средней численностью жителей 140 человек. Удельный вес таких населенных пунктов составляет 82% в общей численности, но проживает в них всего 9% населения страны.
Розничной торговлей в Быховском райпо занимается непосредственно само райпо а также два созданных им унитарных предприятия «Коопторг» и «Промторг».
Динамика материально-технической базы.
Материально-техническая база торговли Быховского райпо за 2007-2009 гг. представлена в таблице 6.1.1.1.
Таблица 6.1.1.1. Материально-техническая база торговли Быховского райпо за 2007-2009 гг. (на конец года)
№ п/п
| Показатель
| годы
|
|
|
| еди-ниц
| торг. пло-щадь
| еди-ниц
| торг. пло-щадь
| еди-ниц
| торг. пло-щадь
| 1.
| Всего торговых предприятий
|
|
|
| 11916,7
|
|
| 1.1.
| Магазины, всего
|
| 11893,4
|
| 11916,7
|
|
|
| в т.ч.
|
|
|
|
|
|
|
| продовольственные
|
| 2193,6
|
| 2627,8
|
|
|
| непродовольственные
|
| 2955,9
|
|
|
|
|
| смешанные
|
| 6743,9
|
| 6209,9
|
|
| 1.2.
| Из общего количества магазинов магазины самообслуживания
|
|
|
|
|
|
| 1.3.
| Палатки, ларьки, киоски
|
|
|
|
|
|
| 1.4.
| Автомагазины
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Торговые предприятия, расположенные в сельской местности
|
|
|
|
|
|
| 2.1.
| Магазины, всего
|
|
|
|
|
|
|
| в т.ч.
|
|
|
|
|
|
|
| продовольственные
|
|
|
|
|
|
|
| непродовольственные
|
|
|
|
|
|
|
| смешанные
|
|
|
|
|
|
| 2.2.
| Из общего количества магазинов магазины самообслуживания
|
|
|
|
|
|
| 2.3.
| Палатки, ларьки, киоски
|
|
|
|
|
|
| 2.4.
| Автомагазины
|
|
|
|
|
|
|
Всего на 01.01.2010 г. торговая отрасль райпо располагала 114 торговыми предприятиями, из которых 113 магазина, общей торговой площадью 12435 кв. м. По сравнению с началом 2009 г. общее количество магазинов увеличилось на 4 единицы, по сравнению с 2007 г. уменьшилось на 6 единиц.
Из общего количества магазинов на начало 2010 г. 27 единиц (23,9 %)– продовольственные, 18 – непродовольственные, 68 (60,2%) магазина – смешанные.
71,7 % магазинов Быховское райпо расположено в сельской местности, в том числе 84,0% смешанные магазины, 8,6 % непродовольственных магазинов, 11,1 % продовольственных магазинов.
Средняя торговая площадь одного магазина в целом по райпо на начало 2010 г. составила 110 кв. м., в том числе по продовольственным магазинам - 102 кв. м., по непродовольственным – 191 кв. м., по смешанным магазинам – 92 кв. м.
Из общего количества магазинов в 2009 г. 35 единиц (31%) работало по методу самообслуживания, из них 12 (14,8%) магазина самообслуживания расположено в сельской местности.
Обслуживанием 2200 жителей 134 населенных пунктов, в которых отсутствует стационарная торговая сеть, занимаются 5 автомагазина райпо.
Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности отрасли
Весь розничный товарооборот торговли в 2009 г. сложился в сумме 52948,6 млн. руб., темп роста к 2008 г. в сопоставимых ценах составил 94,3% (таблица 8.1.1.3.).
Таблица 8.1.1.3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности розничной торговли Быховского райпо за 2007-209 гг.
№ п/п
| Показатель
| Ед. измерения
| Годы
|
|
|
| 1.
| Розничный товарооборот торговли
| млн. руб.
|
|
|
|
| темп роста в действующих ценах
| %
| 120,9
| 128,6
| 105,6
|
| темп роста в сопоставимых ценах
| %
| 110,7
| 111
| 94,1
| 2.
| Реализация (без налога с продаж)
| млн. руб.
|
|
|
| 3.
| Валовой товарооборот торговли
| млн. руб.
|
|
|
| 4.
| Валовые доходы
| млн. руб.
|
|
|
|
| уровень к реализации (без налога с продаж)
| %
| 17,1
| 16,9
| 17,3
|
| уровень к валовому товарообороту
| %
| 17,2
| 16,9
| 17,4
| 5.
| Расходы на реализацию товаров
| млн. руб.
|
|
|
|
| уровень к реализации (без налога с продаж)
| %
| 17,1
| 17,0
| 17,6
|
| уровень к валовому товарообороту
| %
| 17,2
| 17,0
| 17,7
| 6.
| Прибыль от реализации
| млн. руб.
|
| -7
| -145
|
| уровень к реализации (без налога с продаж)
| %
| 0,04
| -0,02
| -0,3
|
| уровень к валовому товарообороту
| %
| 0,04
| -0,02
| -0,3
| 7.
| Прибыль до налогообложения
| млн. руб.
|
|
|
| 8.
| Налоги, сборы, платежи из прибыли
| млн. руб.
|
|
|
| 9.
| Чистая прибыль
| млн. руб.
|
|
|
| За 2009 г. получено валовых доходов от функционирования отрасли на сумму 8608 млн. руб. или 17,3% к реализации.
Расходы на реализацию товаров составили в 2009 г. 8759 млн. руб., или 17,7 % к валовому товарообороту, по сравнению с 2008 г. уровень затрат на реализацию увеличился на 1,4 процентных пункта.
По результатам деятельности торговли Быховского райпо в 2009 г. получены убытки в размере 145 млн. руб., в 2009 г. была получена прибыль в размере 220 млн. руб.
На одного обслуживаемого жителя в 2009 г. приходилось 1500 тыс. руб. розничного товарооборота торговли Быховского райпо.
Структура расходов на реализацию.
В структуре расходов на реализацию товаров в 2009 г. наибольший удельный вес занимала статья «Расходы на оплату труда» - 35,2 % (3082 млн. руб.).
Второй по сумме затрат была статья «Отчисления от заработной платы» - 1125 млн. руб. или 12,8 %.
Следующей по объему затрат является статья «Прочие расходы», удельный вес которой в 2009 г. составил 12,9 % или в сумме 1126 млн. руб.
Удельный вес «Расходов на аренду и содержание зданий, сооружений, транспорта» в 2009 г. сложился в размере 11,8 или в сумме 1037 млн. руб.
Доля статьи «Транспортные» расходы » в 2009 г. сложился в размере 10,6 или в сумме 930 млн. руб.
Поставщики товаров
Поставщики основных групп товаров представлены в таблице 8.1.1.4.
Таблица 8.1.1.4. Поставщики основных групп товаров в розничной торговли Быховского райпо
№ п/п
| Товарные группы
| Наименование поставщиков
| 1.
| Мясо и птица
| Собственное производство, Могилевский мясокомбинат, Витебск мясокомбинат, Слуцк мясокомбинат, Бобруйск мясокомбинат, Серволюкс, Агрокомбинат «Заря», Гомель «Сож», Слоним мясокомбинат
| 2.
| Колбасные изделия
| Гродненский мясокомбинат, Слуцкий мясокомбинат, Могилев мясокомбинат, Витебск мясокомбинат, Бобруйск мясокомбинат, Белатмит
| 3.
| Мороженое
| СП «Санта Импекс», Могилев фабрика мороженого, СП «Морозпродукт» ООО, ОАО «Бабушкина крынка»
| 4.
| Цельномолочная продукция
| ОАО «Быховмолоко», ОАО «Бабушкина крынка», ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Беллактторг»
| 5.
| Рыбные консервы
| СП «Санта Импекс», «Леор-пластик», Могилевский рыбокомплекс, Минскрыбпром, Белрыба, Вкус рыбы плюс, Фауна, Могилев МРБ, Бобруйск ТЦ
| 6.
| Вино
| Могилев МРБ, Бобруйск ТЦ, Холдинг, Климовичи ЛВЗ, ЧУП «Пищевой комбинат БКС», Алмаз, РУП «Кристалл»
| 7.
| Безалкогольные напитки и минеральная вода
| ЧУП «Белкоопвнешторг», ОАО «Вейнянский родник», собственное производство
| 8.
| Водка
| РУП «Кристалл», Климовичи ЛВЗ
| 9.
| Пиво
| ООО «Криница», ОАО «Оливария», ОАО «Лидское пиво», Могилев МРБ, Бобруйск ТЦ
| 10.
| Сахар
| ОАО «Скидельский сахарный завод», ОАО «Слуцк сахаро-рафинадный завод», ОАО «Городейский сахарный комбинат»
| 11.
| Мука сортовая
| ОАО «Лида хлебопродукт», ОАО «Климовичи КХП», ОАО «Могилев КХП»
| 12.
| Хлеб и хлебобулочные изделия
| РУП «Быховхлебозавод», РУП «Могилев хлебпром»
| 13.
| Крупа
| Могилев МРБ, Бобруйск ТЦ, ОАО «Могилев КХП», ОАО «Новобелицкий КХП»
| 14.
| Табачные изделия
| Могилев МРБ, Бобруйск ТЦ, ЧУП «Белкоопвнешторг», ЧУП «Белкоопоптторг» «Табак-Инвест»
| 15.
| Чулочно-носочные изделия
| ОАО «Брестский чулочный комбинат», ОАО «Ким», ОАО «8 марта», СООО «Конте СПА», Бобруйск ТЦ
| 16.
| Одежда и белье
| ОАО «Элиз», ОАО «Милавица», ЗАО «Калинка», собственное производство, Веснянка, Орша льнокомбинат, ЗАО «Свитанок», ОАО «Надекс», ПТЧУП «Николос»
| 17.
| Кожаная обувь
| ОАО «Сивельга», ОАО «Красный октябрь», Лидская обувная фабрика, ОАО «Белвест», ПОО «Труд», Марко, Легранд, ОАО «Луч», Салди, ОАО «Могилев обувь», Белкооппрестиж, Бобруйск ТЦ, ОДО «Вегасторг»
| 18.
| Электротовары
| ЗАО «Атлант», Брестский радиотехнический завод, ОАО «Горизонт», Минский приборостроительный завод, завод «Термопласт», РУКК «Витязь», Белтиз, Облпромоптторг, Гомель электроаппаратура, Белоптторг
| 19.
| Велосипеды
| ОАО «Мотовело», Евробайк
| 20.
| Телевизоры
| ОАО «Горизонт», РУКК «Витязь»
| 21.
| Мебель
| ЗАО «Пинск древ», ОАО «Гомельдрев», ЗАО «Жлобинмебель», ОАО «Мозырьдрев», ОАО «Слониммебель», ОАО «Минскмебель», ЗАО «Молодечномебель», ЗАО «Бобруйскмебель», ОАО «Фандок», Калинковичи мебельный комбинат, УП «Лагуна», ОАО «Могилевдрев»
| 22.
| Бумажно-беловые товары
| ООО «Юниклассик», Шклов «Спартак», Облкниготорг
| 23.
| Хозяйственные товары
| ОДО «Белра», Бобруйск ТЦ, Облпромоптторг, СООО ПП «Полесье»
| 24.
| Стройматериалы
| ОАО «Гомельобои», ОАО «Белорусские обои», ОАО «Кровля», ОАО «Керамин», «Белорусский цементный завод», ОАО «ОМА», Могилев КСИ, ОАО «Электроаппаратура», ТД «Стекло», ЧУП «Силикатный завод»
| 25.
| Металлическая посуда
| ОАО «Сантэп», «Красный металлист», Облпромоптторг, Бобруйск ТЦ, Хозмир
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|