Сделай Сам Свою Работу на 5

ВИДЫ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ





Определение вида предлагаемых товаров и услуг, соответствующих потребностям конкретных сегментов потребителей, является основополагающим моментов для предпринимателя. Разработка и определение ассортимента продукции - ключевой элемент маркетинга.

Решение в этой области необходимо для разработки маркетинговой и сбытовой программы, определения конфигурации производственного оборудования и условий организации бизнеса, планирования рекламы.

В маркетинге обычно выделяют три основные типа товаров

  1. товары длительного пользования - те товары, которые используются в течение продолжительного времени (холодильники, компьютеры и др.)
  2. товары кратковременного использования - те товары, которые расходуются за один или несколько циклов использования (продукты питания, журналы и др.)
  3. услуги - нематериальные блага, которые не могут стать собственностью потребителей (консультационные услуги, бытовое обслуживание и др.)

Предпринимателю необходимо точно определить, какого типа товары или услуги он хочет предложить целевой группе потребителей. Товарный ассортимент компании зависит от стратегии ее деятельности и определяется рыночным спросом, практикой деятельности конкурентов и производственными возможностями.



Существуетряд факторов, влияющих на принятие решений в области производства пластмассовой тары:

  • В зависимости от ориентации на сегменты потребителей услуг (индивидуальные потребители, организации-потребители)
  • В зависимости от вида производимой тары (упаковка малой емкости - до 100-300 г, средней - до 1-5 л, большой емкости - до нескольких сотен литров)
  • В зависимости от назначения тары (для продовольственных, непродовольственных товаров, имеющих жидкую, пастообразную, твердую консистенцию и другие отличительные характеристики)
  • В зависимости от технологии производства и способа герметизации готовой продукции в таре (с помощью крышек, нанесением фольги и др.)
  • В зависимости от материала, из которого изготавливается упаковка (полистирол, полиэтилен низкого давления, полиэтилен высокого давления и др.)
  • В зависимости от технологии изготовления тары (литье, вакуумная формовка, экструзия и др.)
  • В зависимости от широты ассортимента выпускаемой производителем упаковки (один-два вида, несколько видов упаковки)

Контрольные вопросы



Какую продукцию будет выпускать Компания (вид пластиковой тары)?
Какова структура различных видов товара в общем объеме производства?
Какие дополнительные услуги можно предложить потребителям, чтобы создать для производителя тары конкурентные преимущества?

Организация производства пластиковой упаковки в г. Люберцы Московской области. Продукция компании и структура потребления.

Анализ состояния рынка пластиковой тары по данным маркетинговых исследований позволил выявить определенные возможности производства в этой области. Планируется, что продукцией компании "ПАКК" будет пластиковая упаковка из пищевого полистирола отечественных марок.

Компания собирается производить пластиковую упаковку для пищевой промышленности с целью последующего сбыта организациям-потребителям (продовольственным магазинам г. Люберцы и крупному гастроному "Вешняки"(Москва), а также ОАО "Люберецкий молочный завод"). К настоящему времени Компания имеет договоренности о поставках пластиковой тары для вышеназванных предприятий, расположенных в Восточном административном округе Москвы и в г. Люберцы.

Планируется, что в соответствии с возможностями оборудования и спросом организаций - потребителей, компания "ПАКК" будет выпускать два вида пластиковой тары из пищевого полистирола:

  • cтаканчики емкостью 200 г
  • cтаканчики емкостью 500 г

В рамках Проекта будет налажено производство пластиковой тары методом выдува из гранул. Исходя из запросов основных потребителей, доля малых стаканчиков емкостью 200 г выпуск составит 30% общего штучного объема производства продукции, остальные 70% придется на большие стаканчики емкостью 500 г. Стоимостная структура доходов от реализации по каждому виду продукции по предварительным расчетам составит примерно 17% и 83% соответственно.



С целью получения конкурентных преимуществ и создания удобств для организаций-потребителей, Компания будет вести график поставок тары и осуществлять доставку продукции на предприятия пищевой промышленности.

Планируемая к выпуску тара предназначена для различного рода продукции пищевой промышленности (в частности, молочной - творог, сметана, творожная масса, плавленый сыр и др.), рассчитанной на массового потребителя. Конечными покупателями продукции в пластиковой упаковке являются практически все возрастные группы индивидуальных потребителей.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Правильное определение цены товара самым прямым образом влияет на успешность бизнеса компании и, наряду с другими компонентами маркетинга, является чрезвычайно ответственным этапом маркетинговой программы. Определение цены обуславливает объем денежных доходов и является главным элементом для расчета точки безубыточности бизнеса и планирования сбыта, рентабельности и других показателей проекта.

В зависимости от выбранной стратегии компания может по-разному формировать цены на свою продукцию. Основными факторами, влияющими на формирование цены, являются:

  • уровень издержек производства
  • cтепень конкуренции на рынке
  • вид товара или услуги
  • имидж компании
  • соотношение спроса и предложения на рынке

В задачи ценообразования входит обеспечение необходимого объема реализации, достаточного для выполнения основных целей компании. Существуют три основные вида ценообразования для определения "базового" уровня цен на продукцию компании:

  • с учетом издержек производства (постоянные и переменные издержки плюс наценка)
  • на основе цен конкурентов (на уровне цен конкурентов, ниже, выше их цен)
  • на основе платежеспособного спроса потребителей

На практике широко используется также сочетание указанных видов ценообразования.

Контрольные вопросы

Исходя из каких основных факторов будет формироваться ценовая политика производителя пластиковой тары?
Какие цены на различные виды пластиковой продукции будут установлены?
Какие скидки для клиентов можно предложить?

Организация производства пластиковой упаковки в г.Люберцы Московской области. Сбыт продукции.

Как показали исследования, на рассматриваемом рынке существуют достаточно хорошие возможности для сбыта продукции. Присутствие прямых конкурентов незначительно. В основном, конкуренты являются косвенными и производят пластиковую тару других видов, большей или меньшей емкости.

Расчетная стоимость сырья (полистирола в гранулах), используемого при производстве пластиковой упаковки, составляет 26 тыс. руб. за тонну (на момент расчетов).

При назначении уровня цен на производимую продукцию учитывался спрос на товары и сложившееся на рынке соотношение цен, в т.ч. у компаний-конкурентов. При этом, величина цен на продукцию определялась на основе затрат на производство и платежеспособного спроса организаций - потребителей. "Базовыми" ценами на основные виды производимой продукции являются следующие:

Вид производимой продукции Стоимость с учетом НДС (руб.)  
Стаканчик емкостью 200 г 0,40  
Стаканчик емкостью 500 г 0,85  

Стратегия маркетинга Компании предполагает использование в перспективе системы скидок: скидок постоянным клиентам, а также скидок в зависимости от объема закупаемой продукции для разовых потребителей. Выбор конкретных размеров скидок будет сделан после получения достаточного опыта в области производства пластиковой тары и изучения потребительского спроса клиентов функционирующего производства.

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ

Главная роль продвижения - стимулирование спроса покупателей и улучшение общего имиджа компании. Существуют следующие способы продвижения продукции и общения с клиентами:

  • реклама
  • стимулирование сбыта
  • "паблисити"
  • персональные продажи

Реклама как средство продвижения товара и услуг выполняет функции продвижения продукции и создания положительного образа компании для потребителей. Существует большое количество каналов рекламы, которые достаточно хорошо известны.

Стимулирование сбыта включает стимулирование потребителей товара и стимулирование торговли. Формами стимулирования сбыта являются:

  • скидки на определенный период времени
  • различные купоны на льготное приобретение товара
  • распродажа товаров по сниженным ценам
  • различные игры и конкурсы
  • предоставление премий и подарков
  • бесплатное получение образцов товара на пробу

"Паблисити", имеющее целью формирование общественного мнения, предлагает ряд способов:

  • краткие новости (пресс-релизы) о компании и ее деятельности для прессы
  • статьи, представляющие более подробную информацию о компании
  • спонсорская поддержка различных мероприятий и акций

Метод персональной продажи включает поиск потенциальных клиентов, выделение желающих и могущих приобрести товары потребителей, использование практики презентации товара, совершения продажи и осуществления послепродажных мероприятий.

Основные цели программы продвижения устанавливаются относительно трех характеристик:

  • информирования потребителей о существовании Вашего товара, способе и месте его покупки, о Вашей компании вообще
  • убеждение потребителей в выборе и покупке именно Вашей продукции
  • напоминание о своей компании и предлагаемых ей товарах для их приобретения в будущем

Для реализации программы продвижения товара необходимо определить величину затрат на ее осуществление. На практике применяют различные способы определения бюджета на продвижение:

  • на основе планируемого торгового оборота компании (процента от объема продаж). При таком подходе продвижение следует за продажами, а не предшествует им.
  • на уровне величины затрат конкурентов. Здесь не учитываются особенности конкретной компании в сравнении с конкурентами.
  • в виде прироста по отношению к предыдущим расходам (если компания уже занималась этим видом бизнеса). При этом отсутствует связь с основными целями и задачами компании.
  • на основании имеющегося опыта (другие районы, другие рынки). Здесь необходимо иметь в виду, что условия продаж на других рынках могут значительно отличаться от рассматриваемого рынка.
  • на основе "остаточного" принципа (сколько останется средств после других расходов. Здесь также отсутствует прямая связь с задачами фирмы.
  • по методу соответствия целям и задачам компании ("цель-средства"). При таком подходе средства продвижения планируются с учетом запланированных объемов продаж, после чего формируется необходимый уровень затрат.

Контрольные вопросы

Какими методами лучше воспользоваться для организации продвижения пластиковой тары?
Какие виды рекламы будут наиболее эффективными для организации рекламной кампании?
Каким будет график рекламной кампании?
Из чего будет складываться рекламный бюджет производства пластиковой тары?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.