Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика рынка отелей Калининградской области





 

В Калининграде и области, как и во многих регионах России, ощущается явный дефицит качественных отелей и невысокий уровень гостиничного сервиса. Часть калининградских гостиниц построенных в советский период, не соответствуют требованиям международных стандартов, предъявляемых к современным отелям. При этом далеко не все гостиницы Калининграда, позиционирующиеся как 3*, отвечают стандартам, предъявляемым гостиницам этого класса. В настоящее время основной объём предложения, порядка 80%, формируется за счет малых отелей (от 10 до 50 номеров) и мини-гостиниц (менее 10 номеров). Около 90% гостиничного фонда города представлено отелями эконом-класса, уровень «звездности» которых не превышает 3*. В Светлогорске функционируют 5 отелей класса люкс: «Гранд Палас*****», «Русь****», «Олимп****», «FalkeHotelResort****», «Люмьер****». Они являются прямыми конкурентами по отношению друг к другу, так как сравнимы по размерам и возможностям. В Зеленоградске всего два отеля с четырех зведночным уровнем: «Принцесса Элиза» и «Ренессанс». Скоро ожидается открытие в г. Янтарный отеля класса премиум «Schloss», все номера в отеле выдержаны в классическом стиле, оснащены всем необходимым для отдыха и, конечно, оборудованы в соответствии со стандартами современной пятизвездочной гостиницы.



На данный момент пятизвездочной гостиницей Калининградской области является «Гранд Палас», расположенный в Светлогорске, «Radisson» в Калининграде и «Schloss» в г. Янтарный.

Рынок Калининграда является перспективным для развития индустрии гостеприимства.

Дальнейшее развитие рынка гостиниц в городе может быть напрямую связано с созданием новых объектов гостиничного хозяйства, поскольку наличие существующих на данный момент в городе объектов не позволяет сформировать качественную конкуренцию на данном сегменте рынка. Появление на рынке города новых операторов позволит создать качественно новые предложения для рынка города.

В целом, рынок гостиниц Калининградской области имеет все перспективы для дальнейшего динамичного развития, чему способствует как повышение уровня деловой активности в регионе, так и в силу привлекательности Калининградской области с точки зрения рекреационного и исторического туризма. Наиболее востребованными на рынке города вероятнее всего могут стать гостиницы категории «3 звезды», занимающие основную долю предложения на рынке.



Интерес к Калининградской области проявляют крупнейшие мировые гостиничные сети. О намерении построить в Калининграде гостиницы высокого класса неоднократно заявляли Marriott или Sheraton.

Таблица 6.1.1.1

Состав и структура гостиничного хозяйства города Светлогорска (2012 год)

Название и категория гостиницы Количество мест Доля рынка в местах (%)  
 
Старый Доктор***  
Универсал***  
Балтийская Жемчужина***  
Лазурный Берег***  
Олимп****  
Русь****  
Falke Hotel Resort****  
Grand Palace*****  
Люмьер****  
Фламинго***  
Русский Стиль***  
Дом Сказочника***  
Алекс***  
Три девятки***  
Аквамарин***  
Георгенсвальде***  
Бриз***  
Балтика***  
Раушен***  
Волна***  
Лесной***  
Лазурь***  
Итого  

 

Отель «Русь» предоставляет 6 % мест от общего номерного фонда отелей города Светлогорска.

 

 

Анализ целевой аудитории

 

Одним из элементов, характеризующих внешнюю среду отеля «Русь» являются клиенты. Для характеристики которых используется следующая система показателей:



  • уровень доходов населения;
  • демографические характеристики (пол, возраст);
  • жизненный стиль и положение в обществе;
  • мотивы обращения.

Желая получить те или иные услуги для потребителя важны следующие характеристики услуги:

· получаемые выгоды,

· уровень обслуживания,

· уровень цен,

· степень контакта с клиентами, квалификация персонала, сочетание цена – качество,

· наличие дополнительных услуг.

Анализ клиентов отеля «Русь» позволяет говорить о том, что основными целевыми группами потребителей являются:

1. Туристы;

2. Корпоранты;

3. Жители и гости Калининградской области;

Сегментирование рынка потенциальных клиентов представляет собой разбивку рынка на четкие группы, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и услуги и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и др.

 

Таблица 6.1.2.1

Целевая аудитория отеля «Русь»

Показатель Значение
Пол: - мужской - женский   - 61% - 39%  
Возраст: - 18-25 - 26-35 - свыше 35 лет   - 16% - 39% - 45 %
Уровень дохода: - средний - выше среднего - высокий   - 33% - 46% - 21%
Жизненный стиль: - энергичный, активный человек - люди, занятые торговой или управленческой деятельностью     - 64% - 36%

Главными для нас являются люди, ведущие активный образ жизни в возрасте 25- 60 лет со средним и выше среднего уровнем дохода. Именно поэтому нами были изучены и учтены особенности всех категорий клиентов.

Группа 1. Туристические агентства самостоятельно формирующие туристические пакеты, которые ожидают:

· гибкую ценовую политику;

· комфортное проживание и хорошее питание для организованных групп, посещающих Калининградскую область как часть маршрута;

· участники туристических групп ценят тишину в отеле;

· спецпредложения;

· спецпредложения для сопровождающих;

Группа 2. Крупные компании, имеющие подразделение в Калининградской области, а также крупные калининградские компании и обучающие компании, расположенные в Калининграде, которые ценят:

· комплексное предложение по конференц-помещениям, оборудованию и проживанию;

· расположение у морского побережья;

А также ожидают гибкую ценовую политику и принимают в расчет дополнительные преимущества размещения и услуги.

Группа 3. Люди работающие, со средним достатком, возраст от 27 до 60 лет. Калининградцы, россияне и ближние иностранцы, предпочитающие спокойный отдых с умеренными температурами, с активной жизненной позицией. Обычно они отдыхают поодиночке или семьями.

Также наш отель готов принять всех, кто ценит хорошее обслуживание, комфорт и уют. И у кого есть желание получить положительные эмоции за приемлемую цену.


 

Таблица 6.1.2.2

Опрос населения Калининградской области

Вопрос А б в г да Нет
абсол Относит абсол относит абсол относит абсол относит абсол относит абсол Относит
1. Часто ли вы останавливаетесь в отелях г.Светлогорска? а) никогда б) 1-3 раза в год в) 1-2 раза в месяц г) раз в неделю     79,5%     19,5%     4%     0,5%        
2. Слышали ли вы об отеле «Русь»?                   49% 51%
3. Из каких источников? а) газеты, журналы б) друзья, знакомые в) Интернет г) другое       29,6%     34,7%     32,6%     3,1%        
4. Останавливались ли вы в нем?                   1,5% 98,5%
5. Если да, то что запомнилось?   расположение, камин, высокое качество обслуживание
6. Пользуетесь ли вы дополнительными услугами отеля?                   71,5% 28,5%
7. Интересны ли вам новые услуги и специальные предложения?                   74,5% 25,5%
8. Хотели бы вы посмотреть ночью на звезды через телескоп на крыше отеля?                   93% 7%
9. Возникло ли у вас желание приехать в отель «Русь» после рассказа о нем?                   72% 28%

По данным анкетирования можно сделать вывод, что в отелях Светлогорска останавливается не много жителей города Калининграда, но все же более 20 процентов подтвердили, что проживают в отелях, несколько раз за год. Так же мы сделали вывод о том, что наших будущих гостей можно привлечь за счет новых услуг и специальных предложений. А такое наше нововведение, как телескоп на крыше, дало очень положительные результаты и 93 процента опрошенных очень бы хотели воспользоваться этой услугой.

 

Анализ конкурентов

Гостиничная индустрия сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных услуг. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы гостиницы.

Проведем анализ рынка средств размещения в городе Светлогорске. С целью исследования конкурентов отеля «Русь». Были применены следующие методы исследования:

· анализ информации об отелях расположенной в печатных изданиях и информационных системах,

· сравнительный анализ наличия услуг, цен на номера,

· сравнительный анализ номерного фонда гостиницы,

· сравнение ассортимента услуг питания.

Основными конкурентами отеля «Русь» являются «Grand Palace», «FalkeHotelResort», «Олимп», арт-отель «Люмьер».

«Grand Palace» принадлежит к новому поколению отелей высшего класса. Классическая элегантность и роскошь интерьеров сочетаются с самыми современными технологиями комфорта, а лучшие традиции обслуживания и самый высокий сервис – с разумной стоимостью отеля.

Отель 5 звезд. Возможность онлайн бронирования. Имеет конференц-зал (до 80 человек), банкетный зал, ресторан, пиццерию, лобби-бар, летнее кафе на променаде, гриль-бар.

В гостинице 32 номера категорий Lux, Studio, 1-й и 2-й категории, из окон которых открывается вид на море и зеленые улицы Светлогорска. Все номера оснащены системой электронных замков, итальянской мебелью повышенной комфортности, имеют Wi-Fi доступ в Интернет, телефон с прямой международной связью, кондиционер и систему управления микроклиматом, индивидуальный сейф, мини-бар, балкон или террасу.

Ванная комната в номерах полностью оборудована – ванна, фен, халат и тапочки, галантерея-парфюмерия, банные принадлежности. Из окон номеров открывается восхитительный вид на Балтийское море и зелёный наряд города-курорта.

В стоимость проживания входит завтрак, посещение оздоровительного центра отеля(тренажёрный зал, сауна, бассейн), открытый бассейн на территории отеля, детская комната с 09:00 до 21:00, оборудованный пляж (в летний период).

Дополнительные услуги:

· оздоровительный центр (сауна, бассейн, тренажёрный зал) – посещение включено в стоимость номера;

· открытый бассейн с зоной отдыха - посещение включено в стоимость номера;

· частный пляж - посещение включено в стоимость номера; прокат пляжного инвентаря;

· комната для детских игр под наблюдением квалифицированного персонала;

· круглосуточное предоставление услуг питания RoomService;

· сервис для инвалидов;

· ресторан ночной бар на 30 мест;

· салон красоты (парикмахер, мастер маникюра и педикюра, солярий, медицинский кабинет);

· охраняемая автостоянка;

· услуги по организации экскурсий; услуги гида-переводчика;

· организация встреч/проводов в аэропорту, на вокзале (трансфер);

· бронирование билетов на различные виды транспорта;

· услуги прачечной.

 

Таблица 6.2.1

Стоимость номеров «Grand Palace» на 2012 год

Категория номера Стоимость, руб. Стоимость с учетом скидки 50%, руб.
«LUX Представительский» 2-х комнатный
«LUX Президентский» 2-х комнатный
Номер 1-ой категории 2-х местный вид на море с балконом
Номер 1-ой категории 2-х местный вид на море
«STUDIO» 2-х местный вид на холм
«STUDIO» для людей с ограниченными физическими возможностями 2-х местный вид на холм
Номер 2-ой категории 2-х местный (1 кровать) вид на холм
Номер 2-ой категории одноместное размещение (1 кровать) вид на холм
Дополнительное место в номере
Ребёнок от 5-ти до 10-ти лет (проживающий в номере)
Дети до 5-х лет (проживающие в номере с родителями) Без оплаты Без оплаты

«FalkeHotelResort»расположился на высоком берегу в 400 метрах от моря в окружении сосен и представляет собой здание, выполненное в замковом стиле прусской эпохи.

Особая гордость отеля – бассейн с примыкающим к нему зимним садом, создающим иллюзию присутствия на побережье Средиземного моря. В отеле работает SPA-центр, который предлогает разнообразные процедуры, проводимые профессионалами на основе европейских косметических средств известных марок.

Отель всегда рад принимать у себя в гостях родителей с детьми без возрастных ограничений (дети до трех лет размещаются бесплатно). В парке отеля, расположенном на берегу Балтийского моря, часто проводят детские праздники. Театрализованные представления, игры и конкурсы, гигантские мыльные пузыри, угощения для детей и взрослых.

Гостиница располагает 59 номерами различной категории и площади.
Все номера оснащены системой климат-контроля, для удобства гостей возможно использование карты-ключа для внутреннего хождения платежей. Для беззаботного отдыха предусмотрены новейшие системы безопасности.
Также FalkeHotelResort предлагает проведение деловых встреч и семинаров: проживание в гостинице с завтраком в зале ресторана, предоставление оборудованного конгресс-центра, трансфера. Имеется комната переговоров для 10 участников.

Средняя загрузка отеля в высокий сезон составляет 90-95%, в низкий сезон – 35%. Основными потребителями услуг являются россияне, проживающие в Московской, Ленинградской, Калининградской областях, а также иностранные туристы из Германии.

Ресторан отеля представлен итальянским классическим дизайном и состоит из двух уровней, включает в себя: бар, ночной клуб, банкетный зал. Ресторан рассчитан на 130 посадочных мест. Направление кухни - средиземноморская. Гостям предлагают 2 вида меню - основное меню a-lacarte и SPA-меню. Персонал отеля составляет 80 человек. Предприятие проводит слабую маркетинговую политику, почти не представлено в тематических каталогах и СМИ, принимает незначительное участие в культурной жизни региона, что обусловлено молодостью предприятия и отсутствием острой конкуренции на рынке.

Дополнительные услуги:

· Ресторан; представлен итальянским классическим дизайном и состоит из двух уровней, включает в себя: бар, ночной клуб, банкетный зал. Ресторан рассчитан на 130 посадочных мест. Направление кухни - средиземноморская (Mediterranean). Гостям предлагают несколько видов меню.

· Spa-центр; общая площадь spa-центра более 1000 кв.м. Наличие оздоровительных программ разной направленности, составленными врачами-специалистами при участии консультантов из Швейцарии на 3 дня (2 ночи) и на 5 дней (4 ночи).

· Бассейн с противотоками - площадью 195 кв.м.

· Фитнес - зал - площадью 90 кв.м.

· Джакузи с минеральной водой.

· Зимний сад – все это создает гармонию человека с миром, равновесие между телом и душой.

· Конференц-зал, комната для переговоров, доступ в интерне.

· Бильярд.

· Трансфер.

Таблица 6.2.2

Стоимость номеров «FalkeHotelResort» на 2012 год

Категория номера Высокий сезон Низкий сезон
STD- однокомнатный номер (При одноместном размещении)
STD- однокомнатный номер (При двухместном размещении)
SuperiorSTD- однокомнатный номер улучшенный (При одноместном размещении)
SuperiorSTD- однокомнатный номер улучшенный (При двухместном размещении)
Studio- студия (При двухместном размещении)
MiniSuite - двухкомнатный номер (В стоимость входит проживание двух персон)
JuniorSuite- двухкомнатный номер улучшенный (В стоимость входит проживание двух персон)
Suite-люкс (В стоимость входит проживание двух персон)
DeluxeSuite- люкс улучшенный (В стоимость входит проживание двух персон.)
SuiteExecutive- люкс трехкомнатный (В стоимость входит проживание двух персон.)
DeluxeSuiteDuplex- сюит-аппартаменты в двух уровнях площадь 97 м2 на четыре персоны  

 

«Олимп» представляет собой современный комфортабельный отель класса**** спортивно-оздоровительного комплекса "Олимп", в эксплуатации с января 2003г. Расположен в живописной экологически чистой зоне, недалеко от центра города, в 500 м от моря. Гостиница располагает 29 номеров. Все номера повышенной комфортности с интернетом, телефоном, холодильником, TV, кондиционером, ванной комнатой с подогреваемым полом и феном. В номерах "Люкс" имеются сейфы.

Дополнительные услуги:

· ресторан на 56 мест и кафе на 70 мест с изысканной русской и европейской кухней, уютный бар;

· охраняемая стоянка;

· открытый плавательный подогреваемый бассейн (22х8 м);

· оздоровительный центр "Олимп":

- бильярдный зал (русская пирамида);

- теннисный корт, прокат теннисных ракеток и мячей, услуги личного тренера;

- тренажерный зал;

- медицинские услуги, гидромассаж вакуумный, мини-сауна, косметический кабинет, финская сауна с бассейном, массажный кабинет, солярий.

· деловой центр:

- конференц-залы на 40 и 60 мест, оснащенные мультимедийным проектором, оборудованием для синхронного перевода;

- компьютерный класс на 20 рабочих мест, оснащенных ноутбуками с выходом в Интернет;

- VIP-переговорная комната на 20 мест.

Таблица 6.2.3

Стоимость номеров отеля «Олимп» на 2012 год

Категория номера Высокий сезон Низкий сезон
«Стандарт» (1 персона) 4000-5000
«Стандарт» (2 персоны) 5000-6000
«Люкс» «Люкс-студио» (1 персона) 7600-9200
«Люкс» «Люкс-студио» (2 персоны) 8000-9600
«VIP-апартаменты» (1 персона)
VIP-апартаменты» (2 персоны)

 

Стоимость дополнительного места 1000 руб. без завтрака.
Дополнительное спальное место для ребёнка до 5 лет (без завтрака) - бесплатно. В стоимость номера входит: проживание, завтрак, пользование открытым плавательным бассейном и охраняемой стоянкой для автомобиля. Цены на комплексное питание (включая НДС 18%):

· Завтрак - 500 руб.

· Обед - 500 руб.

· Ужин - 500 руб.

· "Room-Service": Заказ питания в номер по меню ресторана.

В арт-отель «Люмьер» двадцать двухместных номеров, десять из них — с балконами. Они очень индивидуальны. Их объединяет одно - высокий класс комфортности и безопасности, сочетание стильного дизайна и уюта. Отель предлагает не только стандартные номера, но и авторские, имеющие индивидуальный стиль и название.

В каждом номере — роскошные кровати с матрасами из шерсти мериноса, постельные принадлежности из египетского хлопка, ковровое напольное покрытие из натуральной шерсти.

Круглосуточно услугам посетителей бесплатный беспроводной доступ в Интернет (Wi-Fi), полный комплект офисного оборудования. Конференц-зал рассчитанный на 65 человек.

Арт-кафе «Титры» предлагает изысканные блюда европейской кухни. Все меню — авторское. Каждое подаваемое блюдо, эксклюзивное, созданное творческой мыслью мастера.

Тщательно подобранное оборудование от Hilpert SPA-Impressions предоставляет превосходные условия для глубокой и комфортной релаксации. Гости отеля могут отдохнуть в финской сауне с камином, турецкой (паровой) либо ароматической бане. Кто-то, по русской традиции, захочет окунуться в холодную или горячую купель, а кто-то предпочтёт восстановить силы в комнате с соляным покрытием стен, которое признано во всём мире великолепным естественным ионизатором с лечебным эффектом.

Таблица 6.2.4

Стоимость номеров арт-отеля «Люмьер» на 2012 год

Категория номера Высокий сезон Низкий сезон
DBL Standart
TWIN Standart
Унесенныеветром
Капли дождя
Красная шапочка
Ванильное небо
Дикая орхидея

Отель предоставляет скидки при непрерывном проживании: проживание свыше 10 дней – 10%; проживание свыше 15 дня – 15%.

Проанализировав наших конкурентов, мы выявили следующие преимущества отеля «Русь»:

· Качественный и комфортный отдых;

· Уютная обстановка отеля;

· Живописная природа вокруг отеля;

· Приемлемые цены;

· Близость моря, удобный спуск к морю;

· Уникальная постоянно пополняющаяся библиотека;

· Изобилие напитков в баре;

· Индивидуальный подход к каждому клиенту;

· Массажист, учитывающий индивидуальность каждого клиента;

· Качественное обслуживание, квалифицированный персонал;

· Уединенность отеля;

Опираясь на перечисленные выше преимущества, мы можем говорить о высокой привлекательности нашего отеля.

 

SWOT-анализ

 

Таблица 6.3.1

SWOT-анализ

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
· Обслуживание на высоком уровне (100% гарантия удовлетворенности гостей) · Квалифицированный персонал · Высокая заполняемость отеля в сезон ( с мая по сентябрь) · Хорошая репутация · Продуманная кадровая политика, которая нацелена на стимулирование и развитие персонала · Обсерватория · Гибкая ценовая политика · Расположение отеля на побережье · Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников · Профессиональный повар и разнообразное меню · Комфортабельный лобби-бар с библиотекой · Узнаваемый бренд · Продуманная система лояльности · Привлекательный и удобный виртуальный тур · Расширение спектора услуг · Он-лайн бронирование · Обновленный сайт · Небольшая площадь, которая не позволяет гостинице обслуживать крупные мероприятия · Отсутствие конференц-зала · Отсутствие бассейна, тренажерного зала · Недостаточный номерной фонд, чтобы разместить большие туристические группы (свыше 100 человек)  
Возможности (O) Угрозы (T)
· Строительство второго здания, которое позволит расширить спектор услуг и количество номеров · Ориентация на более широкий сегмент потребителей · Повышение инвестиционной и туристической привлекательности области и города · Большая заполняемость отеля в межсезонье   · Высокая конкуренция на рынке гостиничных услуг · Нестабильность экономической среды · Наличие гостиниц в центре Светлогорска · Появление новых конкурентов  

 

 

Таблица 6.3.2

 

Матрица SWOT альтернативных стратегий.

  SO Maxi-maxi стратегия   ST Maxi-mini стратегия
  WO Mini-maxi стратегия   WT Mini-mini стратегия

 

Стратегия «maxi-maxi».

1. Строительство нового корпуса даст отелюконференц-зал, бассейн, а также дополнительный номерной фонд, тем самым мы сможем еще больше увеличить заполняемость отеля в низкий сезон.

2. Появление дополнительных услуг отеля привлечет новых клиентов, что поспособствует увеличению заполняемости отеля в низкий сезон.

3. Уникальная возможность посмотреть на звезды с высоты отеля на побережье Балтийского моря.

  1. За счёт продвижения и позиционирования нашего отеля, мы имеем возможность по максимуму привлечь внимание людей на различные культурно-тематические мероприятия, что обеспечит дополнительную рекламу отелю и привлечёт новых клиентов.
  2. Уже зарекомендовавший себя бренд поможет в привлечении клиентов, а так же позволит снизить затраты на формирование дополнительных услуг и создание сайта.

6. Обновленная версия сайта и привлекательная виртуальная прогулка послужат мотивацией остановить свой выбор на отеле «Русь»

Стратегия «maxi-mini».

1. Разработка система лояльности нашего отеля за счёт активного взаимодействия с целевыми группами через интернет, периодические издания, sms-рассылку и через бонусную программу. А так же при продвижении будет делаться акцент на качество обслуживания и преимущества отеля «Русь».

2. Хорошее сочетание цена-качество повышают конкурентоспособность нашего отеля.

Стратегия «mini-maxi».

  1. Увеличение клиентской базы отеля «Русь» и предложения разнообразных культурно-тематических мероприятий повысит лояльность клиентов и узнаваемость бренда.

Строительство нового корпуса даст отелюконференц-зал, бассейн, а также дополнительный номерной фонд , тем самым мы сможем увеличить заполняемость отеля в сезон и межсезонье.

Стратегия «mini-mini».

1. Отсутствие тренажерного зала и бассейна, угрозы перелива клиентов и появление новых конкурентов, мы компенсируем появлением дополнительных исключительных услуг и обновленным привлекательным сайтом.

Лояльность клиентов

 

Лояльность клиентов заключается в готовности клиента поддерживать с отелем «Русь» длительные деловые отношения.

Целями создания программы лояльности клиентов являются:

  • Привлечение новых и удержания постоянных клиентов отеля;
  • Поддержание благоприятного имиджа отеля;
  • Создание положительного впечатления о нашем отеле;
  • Расширение положительных отзывов от клиентов своим друзьям.

Повышать лояльность клиентов отеля «Русь», предлагаетсяследующими способами:

  • Скидки постоянным клиентам. Отель «Русь» предлагаем нашим постоянным клиентам скидку 10%.
  • Накопительная система. Клиент за пользование услугами отеля получает баллы, которые потом дают ему право на значительные льготы (Например, при первом посещении клиент получает базовую карту клиента.Когда на ней накапливается определенное количество посещений, или сумма оплаченных услуг, гость переходит в разряд VIP-клиентов и уже имеет право пользоваться значительными скидками).
  • Привилегии. Разнообразный выбор услуг, предоставляемый гостям сверх списка обязательных услуг. (Ранний заезд/поздний выезд без доплаты, заселение в номер более высокой категории, скидки в ресторане, изменение/отмена брони без штрафных санкций и т.д.)
  • Бонусные баллы. Пользуясь услугами отеля, гость получает баллы. Накапливая определенное количество баллов, клиент получает бонус: бесплатное проживание, бесплатные часы сауны, бильярда или другой бонус, предусмотренный программой.
  • Программы для корпоративных клиентов. Согласно этим программам корпоративным клиентам предоставляются различные льготы: скидки на размещение, особая процедура отмены бронирования, помощь в организации проведения рабочих встреч, конференций, трансфер и т.д.
  • Специальные предложения. Это - мероприятия, организуемые отелем специально для постоянных клиентов: тематические вечера и праздники, фуршеты и банкеты, обучающие тренинги ( танцы, рисование и прочее) и т.д.
  • SMS- рассылка. Своим постоянным и потенциальным клиентам мы предоставляем возможность подписаться на SMS-рассылку как непосредственно в отеле, так и на сайте отеля «Русь». Пользуясь данной услугой, клиент всегда будет в курсе акций и мероприятий проводимых отелем.
  • Виртуальная прогулка по отелю. Клиент может не выходя из дома увидеть номерной фонд отеля, лобби-бар, и ресторан и сделать свой окончательный выбор в пользу отеля «Русь».

Данным способом повышения лояльности клиентов мы увеличим их предрасположенность, что даёт нам преимущество перед конкурентами и помогает нам устанавливать более тесную связь с клиентами. Это способствует установлению длительных, успешных и деловых отношений с настоящими и будущими постояльцами отеля.

 

Стратегия продвижения

 

Продвижение, нацеленное на долгосрочные результаты является базой для повышения лояльности постоянных и потенциальных клиентов. Важно, чтобы постояльцы возвращались в отель «Русь» снова и снова.

Все это должна учитывать единая маркетинговая стратегия, в которой будут заложены инструменты привлечения потенциальных клиентов и удержания постоянных, как известно, 80% прибыли приносят 20% постоянных клиентов.

Основное продвижение будет проходить в сети Интернет, периодических изданиях и с помощью наружной рекламы. Цели продвижения являются:

· повышение лояльности клиентов;

· заполняемость отеля в межсезонье

· привлечение аудитории с новых рынков, включая зарубежные.

Для достижения поставленных целей, мы используем следующие инструменты в сети Интеренет:

1. Продвижение в поисковых системах (SEO). Один из основных каналов продвижения отеля «Русь» на сегодняшний день. Дает постоянный поток новых потенциальных клиентов из поисковых систем, которые целенаправленно искали определенный отель. На сегодняшний день в России 59,8% пользователей используют Яндекс, 25,6% – Google, 1,4% – Rambler, 0,8% –Bing для поиска нужной информации (по данным статистики «LiveInternet» за март 2012 года). Соответственно и продвижение будет происходить преимущественно в поисковых системахЯндекси Google, т.к. они обрабатывают 85-95% всех запросов от пользователей. SEO можно заняться как собственными силами, так и отдать подрядчику. Нашей целью является продвижение в топ 10, все позиции за первой десяткой практически не приносят эффективности. В результате сайт отеля «Русь» будет легко находиться в поисковых системах и будет ежедневно посещаться потенциальными клиентами. Стоимость данной услуги составит от 5 000 рублей в месяц.

2. Контекстная реклама. Реклама, которая показывается на тематических страницах, прежде всего в результатах поиска и на тематических сайтах-партнерах, с оплатой за нажатие. На данный момент в Рунете существуют три основные системы контекстной рекламы: Яндекс.Директ, GoogleAdWords и Begun. Разрабатывается конфигурация запросов: оптимальный подбор высокочастотных и низкочастотных ключевых слов для настройки объявлений. Создаются текстовые объявления в системах контекстной рекламы. В результате рекламу отеля «Русь» будут видеть на тематических страничках, и ежедневно на сайт будут заходить потенциальные клиенты.

3. Баннерная реклама. Хорошо подходит для создания узнаваемости отеля «Русь», что является важным элементом в общей маркетинговой стратегии. Наш отель будет рекламироваться на тематических площадках, где много целевой аудитории. В результате отель будут узнавать, к нему повысится доверие. Баннерная реклама на таких новостных порталах как www.newkaliningrad.ru, www.klops.ru. В будущем мы планируем разместить баннерную рекламу отеля «Русь» на www.booking.com. Стоимость данной услуги составит от 10 000 рублей в месяц.

4. Реклама в блогах и социальных сетях (SMO). В Рунете - довольно новый рекламный инструмент. На западе он уже успел себя зарекомендовать как один из самых эффективных. Первое, что мы сделаем – это создадим группу в популярной социальной сети «ВКонтакте» и блог в «Twitter». Мы пригласим людей, сделаем группы интересными для них, привлечем к обсуждениям, заинтересуем интересными конкурсами, обсуждениями их пожеланий, проведем опросы и другие интересные пользователям мероприятия. Главным преимуществом является бесплатная регистрация в SMO.

5. Реклама отеля на форумах. Находясь в процессе выбора, люди изучают различные специализированные форумы, где читают отзывы и спрашивают совета, для того чтобы принять решение услугами какогоотеля воспользоваться, что делает форумы отличным местом для рекламы гостиничных услуг.

Также мы планируем зарегистрировать отель «Русь» на Яндекс.Адресах и Google.Бизнес-центр и в различных каталогах.

6. Активное представление отеля в GDS/CRS/IDS/ODD. Глобальные системы интерен-бронирования позволяют подробной информации об отеле попадать на тысячи каналов дистрибьюции. Профессиональная работа с такими каналами позволяе увеличить годовую загрузку гостиницы в среднем 15%.

Помимо продвижения отеля в сети Интернет мы будем его продвигать через периодические издания и наружную рекламу.

Периодическими изданиями Калининградской области, к помощи которых мы собираемся прибегнуть считаем журналы «Люди и вещи.Shopping.Калининград», «Балтийский Бродвей» и «Выбирай».

«Люди и вещи.Shopping.Калининград» - журнал о том, как стать счастливым в своем городе. Аудитория данного журнала соответствует нашей целевой аудитории, поэтому целесообразно будет разместить свою рекламу в данном периодическом изданию.

Рис. 6.5.1

«Балтийский Бродвей» - журнал о досуге в Калининграде. Данное издание является, пожалуй, единственным в Калининграде специализированным глянцевым журналом об отдыхе, развлечениях, приятном и полезном времяпрепровождении, культурном досуге в городе и области.

Рис. 6.5.2

«Выбирай» - гид по развлечениям и культурной жизни, справочник-путеводитель, первый помощник в качественной организации отдыха и досуга. Это внушительный справочный блок, новости города, календарь культурных событий, тест-драйвы сферы услуг и развлечений, обзоры кинопремьер, новинки аудио и видео, компьютерных игр, гороскоп на ближайшие две недели в мобильном формате А5+.

Рис. 6.5.3

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.