Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчёт капитальных затрат





Таблица 4

Смета капитальных затрат по приобретению объектов основных средств

Статьи расходов Сумма, тыс.руб.
1.Стоимость расходов по строительству здания; 2.Укомплектование здания необходимым оборудованием В том числе: а) стоимость оборудования по ценам изготовителя; б) транспортно-заготовительные расходы; в) расходы по монтажу, наладке и пуску 3.Сметная стоимость автостоянки 4.Офисное оборудование 5.Сметная стоимость точек общественного питания  
ВСЕГО затрат

 

Способ начисления амортизации – линейный;

Средневзвешенная норма амортизационных отчислений – 8,5%

Сумма амортизации за месяц: 533 тыс. руб.

Сумма амортизации за год: 6396 тыс. руб.


Оценка риска и страхование

 

Виды рисков и методы их страхования представлены в табл.5

Таблица 5

Виды рисков и методы страхования от них

Вид риска Степень риска Методы страхования от риска
1.Неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры Неизбежный 1.Глубокое маркетинговое исследование рынка, проводимое систематически; 2.Применение прогрессивных методов обслуживания клиентов
2.Противодействие конкурентов. Недобросовестная конкуренция Допустимый 1.Использование методов судебной защиты; 2.Отслеживание конъюнктуры рынка; 3.Использование аппарата маркетинга
3.Инфляционные процессы Допустимый 1.Проведение разумно обоснованной ценовой политики: рост цен не отстаёт от уровня инфляции
4.Форс-мажорные обстоятельства Чрезмерный 1.Страхование имущества и клиентов
5.Финансовые риски Неизбежный 1.Создание высокого финансово-кредитного потенциала

 



 


8. Финансовый план

 

Прогнозирование объема продаж

 

Проект рассчитан на пять лет. При этом:

1.Коэффициент загрузки мест составляет 0,75 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%;

2.Выручка от прочих услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;

3.Ежегодный рост цен составляет 10%

Таблица 6

Выручка от продаж (прогноз) при реализации проекта

Показатели 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год ВСЕГО
1.Объём предоставленных услуг, комнато-дни 2.Прогнозируемая цена 1 номера в сутки, руб. 3.Выручка от основной деятельности, тыс.руб. 4.Выручка от неосновной деятельности, тыс.руб.                                             -    
5.ИТОГО выручка от продаж            

 



Смета продаж используется для составления сметы прямых материальных затрат

 

Оценка прямых материальных затрат

 

Все дальнейшие расчёты ведём по первому году реализации проекта; для каждого последующего года все виды затрат будут увеличены на 10% ежегодно.

Таблица 7

Смета прямых материальных затрат

Показатели Основные материалы
Материалы для укомплектования гостиницы (бельё и т.п.) Расходные материалы (моющие средства и т.п.) Топливо, энергия и т .п.
1.Количество, необходимое для устойчивой работы гостиницы; 2.Плюс необходимое количество запасов на конец года                     -     -
ИТОГО: 3.Минус величина запасов на начало года; 4.ИТОГО количество материалов для закупки; 5.Цена единицы материалов, руб. 6.ИТОГО прямые материальные затраты, тыс.руб.   -           -     10 руб.     892,800 -   -   -   -     1057,200
ВСЕГО прямые материальные затраты, тыс.руб.     -     -     3990,00

 

Имеем прямых материальных затрат:



1 год – 3990 тыс.руб.;

2 год – 4390 тыс.руб.;

3 год – 4830 тыс.руб.;

4 год – 5310 тыс.руб.;

5 год – 5840 тыс.руб.

Расходы по оплате труда

Смета расходов по оплате труда представлена в табл.8

Таблица 8

Смета расходов по оплате труда на 1 год реализации проекта

Показатели Сумма
1.Количество рабочих часов, необходимых для оказания услуг, нормо-часов; 2.Средняя почасовая оплата, руб. 3.Итого расходы по оплате труда, тыс.руб. 4.Единый социальный налог по ставке 26% с налогооблагаемой базы, тыс.руб.    
5.ИТОГО расходов, связанных с оплатой труда, тыс.руб.

 

К дальнейшему расчёту принимаем:

1 год – 13860 тыс.руб.;

2 год – 15250 тыс.руб.;

3 год – 16770 тыс.руб.;

4 год – 18450 тыс.руб.;

5 год – 20290 тыс.руб.

Общее количество сотрудников: 105 чел.

Организационная структура изображена на схеме 1 в Приложении №1 (стр.23)

 

 

Оценка накладных расходов

 

Смета накладных расходов представлена в табл.9

Таблица 9

Смета накладных расходов на первый год реализации проекта (тыс.руб.)

Показатели Сумма
1.Заработная плата вспомогательного персонала; 2. Заработная плата управленческого персонала; 3.Единый социальный налог; 4.Энергия и освещение; 5.Амортизация основных фондов; 6.Вспомогательные материалы; 7.Текущий ремонт; 8.Налог на имущество; 9.Страхование; 10.Прочие расходы
11.ИТОГО накладные расходы

 

Принимаем к дальнейшему расчёту:

1 год – 30145 тыс.руб.;

2 год – 33160 тыс.руб.;

3 год – 36475 тыс.руб.;

4 год – 40120 тыс.руб.;

5 год – 44135 тыс.руб.

 

 

Смета себестоимости предоставленных услуг

Все предыдущие расчёты сводим в табл.10

Таблица 10 (а)

Смета себестоимости предоставленных услуг

Статьи расходов Годы реализации проекта
1.Прямые материальные затраты; 2.Прямые расходы, связанные с оплатой труда основного персонала; 3.Накладные расходы                    
4.ИТОГО себестоимость предоставленных услуг                    

Таблица 10 (б)

Расчет себестоимости одного номера

Показатели 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
1.Объём предоставленных услуг, комнато-дни 2.Прогнозируемая цена 1 номера в сутки, руб. 3. Себестоимость предоставленных услуг, тыс. руб.                              
4. Себестоимость 1 номера в сутки, руб.          
5. Наценка, % 45,66 43,49 41,48 39,44 37,55

 

Расчёт коммерческих и управленческих расходов

Смета отражает ожидаемые расходы по продажам, а также общие и административные расходы (табл.11).

Таблица 11

Смета текущих расходов на первый год реализации проекта (тыс.руб.)

Статьи расходов Сумма
1.Расходы на продажи 1.1.Заработная плата коммерческих агентов; 1.2.Единый социальный налог; 1.3.Расходы на рекламу; 1.4.Телефонные расходы; 1.5.Прочие расходы на продажи
2.Общие и административные расходы 2.1.Заработная плата административного персонала (с ЕСН); 2.2.Заработная плата прочих служащих (с ЕСН); 2.3.Энергия и освещение; 2.4.Амортизация офисного оборудования; 2.5.Прочие общие расходы
3.ВСЕГО текущие расходы

Принимаем к расчёту:

1.Коммерческие расходы:

1 год – 17149 тыс.руб.;

2 год – 18864 тыс.руб.;

3 год – 20750 тыс.руб.;

4 год – 22825 тыс.руб.;

5 год – 25108 тыс.руб.

2.Общие и административные расходы:

1 год – 10016 тыс.руб..4

2 год – 11018 тыс.руб.;

3 год – 12119 тыс.руб.;

4 год – 13331 тыс.руб.;

5 год - 14664 тыс.руб.

План доходов и расходов

Все предыдущие расчёты сведём в табл.12

Таблица 12

План доходов и расходов гостиницы по годам реализации проекта (тыс.руб.)

Показатели Годы реализации проекта
1.Выручка от продажи; 2.Себестоимость представленных услуг; 3.Валовая прибыль; 4.Расходы на продажи; 5.Общие и административные расходы; 6.Прибыль от продажи; 7.Выплата процентов за пользование кредитом (16%); 8.Прибыль до налогообложения; 9.Налог на прибыль по ставке 24%; 10.Чистая прибыль; 11.Выплата процентов за пользование кредитом по ставке 95; 12.Погашение основной суммы кредита; 13.Нераспределённая прибыль за год                                                 -         -   -           -         -   -           -         -   -  

 


Анализ безубыточности проекта

 

Критический объём продаж может быть рассчитан с использованием величины маржинального дохода, который определяется как разность между выручкой и переменными издержками:

 

МД=N-Cv , [1]

Где N – выручка от продажи;

Cv – сумма переменных издержек.

 

Так как гостиница – предприятие многопрофильное, в расчёте критического (безубыточного) объема используется понятие удельного маржинального дохода:

Nmin=CF/md, [2]

Где CF – постоянные издержки;

md – удельный маржинальный доход.

С понятием «безубыточный объём» тесно связано понятие «запас финансовой прочности». Запас финансовой прочности (зоны безопасности) представляет собой разницу между фактическим и безубыточным объемами.

Тбезубыточности=Пост. изд./(1-Перем.изд./Выруч.)

Расчёт показателей приведён в табл.13

 

Таблица 13

Расчёт критического объёма продаж и зоны безопасности

Показатели Годы реализации проекта Отклонение 5 года от 1 года
1.Выручка от продажи, тыс.руб.; 2.Пременные издержки, тыс.руб.4 3.Маржинальный доход, тыс.руб.; 4.Удельный маржинальный доход; 5.Постоянные издержки, тыс.руб.; 6.Точка безубыточности, тыс.руб.; 7.Запас финансовой прочности, тыс.руб.         0,585         +69191         0,605         +82309         0,623         +101482         0,642         +121841         0,659         +145433   +90189   +222270   +67919   +0,074   +12607     +13947   +76242

 

Таким образом, запас финансовой прочности гостиницы постоянно растёт, увеличившись за годы реализации проекта более, чем вдвое.

 

Стратегия финансирования

Гостиница образована в организационно-правовой форме акционерного общества открытого типа, уставный капитал которого в размере 90000 тыс.руб. на начало реализации проекта сформирован полностью.

Потребность гостиницы в денежных средствах:

1.Формирование основного капитала – 75250 тыс.руб. – потребность полностью удовлетворяется за счёт собственных средств;

2.Формирование оборотных средств – 44750 тыс.руб. – удовлетворяется на 17750 тыс.руб. за счёт собственных средств и на 30000 тыс.руб. – за счёт долгосрочного кредита сроком на 2 года под 25% годовых. Уплата процентов производится в конце года.

Кредит погашается разными долями в течение двух лет. Доли выплачиваются в конце 1го и 2го года реализации проекта.

Как показали расчёты (табл.12) в течение двух лет кредит и проценты по нему будут погашены полностью.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.