Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка возможных издержек производства





 

С целью упрощения расчетов вся продукция фирмы была условно разделена на четыре группы: фотоснимки, фотопленки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 10´15 см по цене 0,8 грн. за снимок. За основную калькуляционную единицу в группе «фотопленки» была взята пленка марки «Konica» 200 единиц чувствительности 36 кадров. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Samsung» FINO 20S. К прочим товарам относятся все виды услуг цифровой печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.

Расход материалов рассчитывался исходя из норм расхода по технической документации. Заработная плата рассчитывалась исходя из сдельных и почасовых ставок персонала (см. раздел 5). Годовые накладные расходы на данный вид продукции определялись путем отнесения доли расходов, определяемой в соответствии с долей годового фонда оплаты труда по данному виду продукции в общем годовом фонде оплаты труда. Накладные расходы на единицу продукции определялись путем деления общей суммы накладных расходов на плановый объем реализации продукции в натуральном выражении.



Расчеты производились исходя из средних цен на материалы и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана в условных единицах (долларах США) и пересчитывались в гривны по текущему курсу – 5,5 грн. за 1 доллар США.

 

Таблица 4.3. –Калькуляция себестоимости фотоснимков.

 

Статьи затрат годы
Затраты на единицу, грн
бумага 0,19 0,19 0,19 0,19 0,19
Химический состав 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08
вода 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
конверт 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
Всего, затраты на материалы 0,28 0,28 0,28 0,28 0,28
электроэнергия 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
заработная плата 0,06 0,06 0,06 0,06 0,06
отчисления 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02
итого, технологическая себестоимость 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35
накладные расходы 0,29 0,09 0,06 0,05 0,04
итого расходов 0,65 0,44 0,42 0,42 0,42
прибыль 0,07 0,19 0,17 0,15 0,13
цена без НДС 0,71 0,64 0,59 0,56 0,55
НДС 0,09 0,07 0,06 0,06 0,05
цена 0,80 0,71 0,65 0,62 0,60

 



 

Таблица 4.4. – Калькуляция себестоимости фотопленки.

 

Статьи затрат годы
Затраты на единицу, грн
материалы 7,76 7,76 7,76 7,76 7,76
ТЗР 0,06 0,06 0,06 0,06 0,06
зарплата 0,09 0,04 0,06 0,05 0,06
накладные расходы 0,50 0,15 0,11 0,09 0,08
итого расходов 8,41 8,01 7,98 7,95 7,95
прибыль 1,88 0,99 1,02 1,05 1,05
цена без НДС 10,29 9,00 9,00 9,00 9,00
НДС 0,51 0,51 0,51 0,51 0,51
цена 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80
                   

 

Таблица 4.5. – Калькуляция себестоимости фотоаппаратов.

 

Статьи затрат годы
Затраты на единицу, грн
материалы 110,00 110,00 110,00 110,00 110,00
ТЗР 0,06 0,06 0,06 0,06 0,06
зарплата 0,45 0,20 0,28 0,25 0,28
накладные расходы 2,40 0,74 0,52 0,41 0,36
итого расходов 112,91 110,99 110,85 110,71 110,70
прибыль 7,09 9,01 9,15 9,29 9,30
цена без НДС 120,00 120,00 120,00 120,00 120,00
НДС 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00
цена 122,00 122,00 122,00 122,00 122,00

 

Таблица 4.6. – Калькуляция себестоимость прочих услуг.

 

Статьи затрат годы
Затраты на единицу, грн
материалы 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42
накладные расходы 2,82 0,86 0,61 0,49 0,42
заработная плата 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53
Накладные расходы 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20
итого 3,76 1,81 1,56 1,43 1,37
прибыль 0,47 2,43 2,68 2,80 2,87
цена без НДС 4,24 4,24 4,24 4,24 4,24
НДС 0,76 0,76 0,76 0,76 0,76
Цена 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00

Раздел 5 План маркетинга



 

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на фотоаппараты (в пределах 5% к полной себестоимости), а также продажу дорогостоящих фотоаппаратов постоянным клиентам в рассрочку. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Таблица 5.1. - Прогноз объема продаж, тыс. шт.

   
 
  Рост рынка, в процентах к предыдущему периоду Максимальный
  Средний
  Минимальный
  доля рынка,% Максимальный
  Средний
  Минимальный
  прогнозируемый объем продаж фотопленок Максимальный 1,99 3,22 6,12 1,68 58,86 96,38 152,14 188,24
  Средний 1,29 2,52 6,21 1,31 37,87 55,65 73,04 90,17
  Минимальный 0,40 0,94 3,25 0,87 17,92 24,16 27,38 28,99
  прогнозируемый объем продаж фотоснимков Максимальный 71,66 115,76 220,49 60,63 2119,09 3469,88 5477,13 6777,03
  Средний 46,34 90,67 223,65 47,01 1363,37 2003,31 2629,35 3246,11
  Минимальный 14,28 33,76 116,86 31,16 838,88 669,06 985,70 1043,61
  прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов Максимальный 0,10 0,17 0,32 0,09 3,20 5,34 8,54 10,68
  Средний 0,07 0,13 0,33 0,07 1,98 2,91 3,83 4,72
  Минимальный 0,02 0,05 0,17 0,05 0,90 0,90 1,02 1,08
                             

 

Данные о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 30 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 30 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Прогнозирование численности населения производилось с помощью методов анализа временных рядов и экстраполяции. В результате вычислений было получено уравнение вида y = -4,3155 ´ x + 9017, где y – численность населения, х - год (коэффициент детерминации составляет 95%). Статистические данные о численности и структуре населения города и описание потенциальных покупателей описаны в разделе 2. Прогнозируемая доля рынка была определена методом экспертных оценок. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий без использования сложной математической модели.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.

Таблица 5.2. - Система накопительных скидок.

услуга Накопительное количество фотоснимков
Скидка, %
печать фотоснимков
услуги цифровой печати

 

Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости (10 тыс. грн. ежегодно) и за счет фонда развития производства (5% от ежегодных отчислений). План расходования средств приводится в таблице 5.3.

Таблица 5.3. - Бюджет маркетинга.

 

Показатели, тыс.грн. годы
Поступления тыс. грн доля, % тыс. грн доля, % тыс. грн доля, % тыс. грн доля, % тыс. грн доля, %
за счет себестоимости продукции 10,00 84,37 10,00 25,91 10,00 21,43 10,00 17,75 10,00 15,51
из фонда развития производства 1,85 15,63 28,60 74,09 36,66 78,57 46,35 82,25 54,48 84,49
ИТОГО, поступлений 11,85 100,00 38,60 100,00 46,66 100,00 56,35 100,00 64,48 100,00
Расходы на маркетинг:                    
реклама 8,30 70,00 13,51 35,00 9,33 20,00 8,45 15,00 9,67 15,00
проведение маркетинговых исследований 1,19 10,00 5,79 15,00 9,33 20,00 14,09 25,00 16,12 25,00
разработка новых услуг 0,00 0,00 0,00 0,00 7,00 15,00 8,45 15,00 9,67 15,00
мероприятия "Паблик рилейшнз" 0,00 0,00 3,86 10,00 9,33 20,00 11,27 20,00 12,90 20,00
Новогодние подарки постоянным клиентам 2,37 20,00 7,72 20,00 7,00 15,00 8,45 15,00 9,67 15,00
Конкурсы 0,00 0,00 3,86 10,00 2,33 5,00 2,82 5,00 3,22 5,00
повышение качества обслуживания клиентов 0,00 0,00 3,86 10,00 2,33 5,00 2,82 5,00 3,22 5,00
ИТОГО, расходов 11,85 100,00 38,60 100,00 46,66 100,00 56,35 100,00 64,48 100,00

 

 

Раздел 6 Организационный план

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.