Сделай Сам Свою Работу на 5

Новое мировоззрение и новая мораль в «Декамероне» Боккаччо.





Жизнь и творчество Франческо Петрарки (1304 – 1374).

Итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса. Родился в Ареццо, где нашёл себе убежище его отец, флорентийский нотариус Пьетро ди сер Паренцо, изгнанный из Флоренции — одновременно с Данте — за принадлежность к партии «белых». После родители девятилетнего Франческо переселились в Авиньон. Во Франции, Петрарка поступил в школу, научился латинскому языку и проявил интерес к римской литературе. Окончив обучение, по желанию отца начал изучать право. По выходе из университета был посвящен в священники. Поселившись в Авиньоне при папском дворе, Петрарка вступил в духовное звание и сблизился с могущественной фамилией Колонна, а в следующем году (1327) впервые увидел Лауру, неразделенная любовь к которой составила главный источник его поэзии и послужила одной из причин его удаления из Авиньона в Воклюз. Покровительство Колонна и литературная известность доставили ему домик в долине речки Сорги, где с перерывами прожил 16 лет. Между тем письма Петрарки и его литературные произведения сделали его знаменитостью, в Риме он торжественно венчан на Капитолии лавровым венком. В 1353 Петрарка поселился в Милане при дворе Висконти; исполнял разные дипломатические миссии. В 1361 г. Петрарка поселился в Венеции (1362—67), где жила его незаконнорожденная дочь с мужем. Последние годы жизни провел при дворе Франческо да Kappapa, отчасти в Падуе, отчасти в загородной деревеньке Арква.



Если латинские произведения Петрарки имеют больше историческое значение, то мировая слава его основана исключительно на итальянских сонетах. Сам Петрарка относился к ним как к «пустякам», которые он писал не для публики, а для себя. Непосредственность, глубокая искренность итальянских стихов Петрарки обусловила их громадное влияние на современников и позднейшие поколения. Свою возлюбленную он называет Лаурой и сообщает о ней только то, что впервые увидел её в церкви Санта-Кьяра 6 апреля 1327 г. и что ровно через 21 год она скончалась, после чего он воспевал ее еще 10 лет. Двухчастный сборник посвященных ей сонетов и канцон («на жизнь» и «на смерть мадонны Лауры») - центральное по значению сочинение Петрарки на итальянском языке. Кроме изображения любви к Лауре в «Канцоньере» содержится несколько стихотворений разного содержания, преимущественно политического и религиозного, и аллегорическая картина любви поэта — Триумфы, в которых изображается победа любви над человеком, целомудрия над любовью, смерти над целомудрием, славы над смертью, времени над славой и вечности над временем. Интерес к внутренней жизни человека проходит красной нитью и через латинские произведения Петрарки, которые определяют его значение как гуманиста.



Латинское творчество.Сюда относятся, во-первых, две его автобиографии: одна, неоконченная «Письма без адреса», в форме письма к потомству излагает внешнюю историю автора, другая, в виде диалога Петрарки с блаженным Августином — «О презрении к миру», изображает его нравственную борьбу и внутреннюю жизнь вообще. Источником этой борьбы служит противоречие между личными стремлениями Петрарки и традиционной аскетической моралью. Петрарка старается примирить свою любовь к классической литературе с церковной доктриной, причём резко нападает на схоластов и на современное ему духовенство.

Критицизм Петрарки и его интерес к этическим вопросам обнаруживается и в его исторических сочинениях — „De rebus memorandis libri IV“ (сборник анекдотов и изречений, заимствованных из латинских авторов и современных, расположенных по этическим рубрикам), позволяют признать Петрарку создателем жанра коротенькой новеллы-анекдота на латинском языке.




Общая характеристика творчества Джованни Боккаччо (1313 – 1375) и его идейно-художественные эволюции.

Автор поэм на сюжеты античной мифологии, пасторалей, сонетов. Главное произведение — «Декамерон». Был первым гуманистом и одним из учёнейших людей Италии, деятель раннего Возрождения. Его стараниями во Флоренции была основана кафедра греческого языка и его литературы.

Идейный и творческий рост отразился в ранних романах на родном языке (неаполитанского периода): «Филоколо» (широко использовал мифологическую образность и в то же время сохранил средневековые элементы, несмотря на такую нестройность проявил себя как талантливый писатель), поэмы «Филострато» (проявил тонкость в психологической обрисовке характеров, дал анализ любовных отношений), «Тезеида» (пытался изобразить героическую поэму, но снова перешел к любовным переживаниям, показал хорошее владение октавой – восьмистрочной строфой). Более поздние произведения (флорентийского периода): «Ameto» (дает не только обрисовку чувств, но и картины пастушеской жизни, идея облагораживающей силы любви, заимствут Дантовскю аллегорию из «Чистилища»), «Любовное видение» (в основе лежит замысел Данте – показ достижения вечного блаженства, но произведение превратилось в гимн земному миру и чувтсвенной любви), повесть «Фьяметта» (образ навеян любовью к Марии д Аквино, показывает себя художником –реалистом, первый психологический роман в Западноевроп.культуре, переживания героини переданы с исключительным вниманием, схвачены бытовые и психологич.детали).

Боккаччо — автор ряда исторических и мифологических сочинений на латинском языке. «О генеалогии богов» (вопросы античной мифологии), книга «О знаменитых женщинах» (включает в себя 106 женских биографий — от Евы до королевы Иоанны Неаполитанской), «О роковой участи знаменитых мужей» (проводит принципы стоической морали – удовлетворение от исполненного долга).

Вершина творчества— «Декамерон», книга новелл, проникнутых гуманистическими идеями, духом свободомыслия и антиклерикализма. В ней он дает необычайно полное описание современной итальянской действительности. В жанровом отношении доводит до совершенства прозаическую повесть-новеллу. Ренессансный реализм.

Боккаччо о Данте. Посвятил два сочинения на итальянском языке — «Малый трактат в похвалу Данте» и незавершённый цикл лекций о «Божественной Комедии».

 

Новое мировоззрение и новая мораль в «Декамероне» Боккаччо.

«Декамеро́н» (итал. — «Десятиднев») — собрание ста новелл, написанное в 1352—1354 гг. В Шестодневах обычно рассказывалось о создании мира за 6 дней. Творится мир и в «Декамероне», но человеческим обществом, — 10дн.

Структура сочинения двояка — используется «рамочная композиция» со вставными новеллами. Обрамляющие события книги происходят в XIV веке, во время эпидемии чумы 1348 года. Группа из 3 благородных юношей и 7 дам, встретившаяся в церкви, уезжают из охваченной заразой Флоренции. За городом они проводят свое время, рассказывая друг другу различные занимательные истории. Многие из них — не оригинальные сочинения Боккаччо, а переработанные им фольклорные, легендарные и классические мотивы. В обрамлении новелл «Декамерона» можно видеть первую ренессансную утопию: культура оказывается возвышающим и цементирующим началом этого идеального сообщества. В конце каждого дня одна из дам исполняет стихотворную балладу, являющуюся своего рода музыкальным контрапунктом для рассказываемых историй. Эти баллады — лучшие образцы лирики Боккаччо. В то время как в обрамляющих новеллах Боккаччо показывает идеальное культурное общество, в рассказах проявляется реальная жизнь с многообразием характеров и житейских обстоятельств.В «Декамероне» доведен до совершенства жанр городской новеллы.

Существуют три основные точки зрения на это произведение Боккаччо:

а) «Декамерон» - это гимн земному существованию, в нем проявляются гуманистические тенденции, которые обретут полное развитие в 15 и 16 вв. Боккаччо осмеивает средневековый мир, иронизирует над ним, он - выразитель взглядов новой итальянской буржуазии, которая полна энергии и жизненных сил, свободна от всяческих моральных ограничений и предрассудков (Де Санктис)

б) Боккаччо - средневековый автор, и в его творчестве, в т.ч. и в «Декамероне», отчетливо прослеживается связь с культурными, литературными, этическими и религиозными традициями предыдущих столетий. (Витторе Бранка).

в) в творчестве Боккаччо ощущается мировоззрение поздней готики: с одной стороны, полная «светскость» его произведений, с другой - ностальгия по тому миру, который уходит в прошлое.

Тематический центр произведения. В основных точках повествования расположены новеллы, в которых даются примеры образцовых героев (благородная мадонна Оретта заставляет замолчать рыцаря),религиозная тематика и изображение духовенства, любовная тематика, гимн молодости и ее чувственности, женская тематика, тема иронии.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.