Сделай Сам Свою Работу на 5

Сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупненные.





К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы (ГЭСН-2001) и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ.

К укрупненным сметным нормативам относятся:

· сметные нормативы, выраженные в процентах, в том числе:

· нормативы накладных расходов;

· нормативы сметной прибыли;

· сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время;

· сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений;

· индексы изменения стоимости строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, устанавливаемые к базовому уровню цен;

· нормативы затрат на содержание службы заказчика (технического надзора)

· укрупненные сметные нормативы и показатели, в том числе:

· укрупненные показатели базисной стоимости строительства (УПБС);

· укрупненные показатели базисной стоимости по видам работ (УПБС ВР);

· сборники показателей стоимости на виды работ (сборники ПВР);

· укрупненные ресурсные нормативы (УРН) и укрупненные показатели ресурсов (УПР) по отдельным видам строительства;

· укрупненные показатели сметной стоимости (УПСС);



· прейскуранты на потребительскую единицу строительной продукции (ППЕ);

· прейскуранты на строительство зданий и сооружений;

· сметные нормы затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий (НИАЗ);

· сметные нормы затрат на инструмент и инвентарь производственных зданий (НИПЗ);

· показатели по объектам аналогам;

· и другие нормативы.

БИЛЕТ 14. При ресурсном методе определения стоимости осуществляется калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях, данных о расстояниях и способах их доставки на место строительства, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих. Указанные ресурсы выделяются из состава проектных материалов, различных нормативных и других источников.



При применении ресурсного (ресурсно-индексного) метода в качестве исходных данных для определения прямых затрат в локальных сметных расчетах (сметах) выделяются следующие ресурсные показатели:

– трудоемкость работ (чел.-ч) для определения размеров оплаты тру-

да рабочих, выполняющих соответствующие работы и обслуживающих строительные машины;

– время использования строительных машин (маш.-ч);

– расход материалов, изделий (деталей) и конструкций (в принятых

физических единицах измерения: м3, м2, т и пр.).

Для выделения ресурсных показателей могут использоваться ГЭСН- 2001, проектные материалы (в составе проектов, РД) о потребных ресурсах, в том числе:

– ведомости потребности материалов (далее – ВМ) и сводные ведомости потребности материалов (далее – СВМ), составляемые раздельно на конструкции, изделия и детали (спецификации) и на остальные строительные материалы, необходимые для производства строительных, специальных строительных и монтажных работ на основании государственных элементных сметных норм;

– данные о затратах труда рабочих и времени использования строи-

тельных машин, приводимые в разделе проекта «Организация строительства» (в проекте организации строительства – ПОС, в проекте организации

работ – ПОР или в проекте производства работ – ППР).

 

БИЛЕТ 15. Базисно-индексный метод определения стоимости строительства основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен.

На различных стадиях инвестиционного процесса для определения стоимости в текущем (прогнозном) уровне цен используется система текущих и прогнозных индексов.



Для пересчета базисной стоимости в текущие (прогнозные) цены могут применяться индексы:

– к статьям прямых затрат (на комплекс или по видам строительно-монтажных работ);

– к итогам прямых затрат или полной сметной стоимости (по видам строительно-монтажных работ, а также по отраслям народного хозяйства).

Индекс состоит из целых чисел и двух знаков после запятой.

Для привязки единичных расценок к местным условиям строительства допускается разработка и применение территориальных коэффициентов к федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001).

Приведение в уровень текущих (прогнозных) цен производится путем перемножения элементов затрат или итогов базисной стоимости на соответствующий индекс с последующим суммированием итогов по соответствующим графам сметного документа, при этом для пересчета стоимости эксплуатации машин в соответствующий уровень цен рекомендуется применять индекс на эксплуатацию машин, а к оплате труда механизаторов, входящей в стоимость эксплуатации машин, – индекс на оплату труда.

При методе применения банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов используются стоимостные данные по ранее построенным или запроектированным аналогичным зданиям и сооружениям.

 

БИЛЕТ 16. Затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов определяют исходя из данных о времени использования (нормативной потребности) необходимых машин (в машино-часах) и соответствующей цены (сметной расценки) одно машино-часа (маш-ч) эксплуатации машин и механизмов.

Нормативная потребность в строительных машинах определяется путем выделения и суммирования в локальном сметном расчете (смете) показателей стоимостных затрат эксплуатации машин (в том числе оплаты труда рабочих, занятых эксплуатацией машин и механизмов) и количества машино-часов их использования, взятых из соответствующих базовых нормативов ГЭСН-2001.

Как правило, при составлении смет стоимость машино-часа работы строительных машин и механизмов принимается по Сборникам сметных норм и расценок ценах на 01.01.00 . или в текущем уровне цен на эксплуатации строительных машин и автотранспортных средств территориального уровня или федерального, с и пользованием поправочных коэффициентов для приведения в уровень цен регионов.

Если в регионе существуют только сборники в базисном уровне цен, то и пользуются индексы (коэффициенты) к статье прямых затрат «Эксплуатация строительных машин и механизмов» от базовых цен на 01.01.00. к текущему уровню. Сметные расценки в сборниках исчислены в расчете на 1 час календарного среднесменного времени эксплуатации машин, которое включает:

– время выполнения технологических операций (для автотранспорт-

ных средств, в том числе время их перемещения с базы механизации (строи-

тельной площадки) на строительную площадку (базу механизации);

– время замены быстроизнашивающихся частей, режущего инстру-

мента и сменной (рабочей) оснастки;

– время перемещения машин по фронту работ в пределах строитель-

ной площадки;

– время технологических перерывов в работе машин при выполнении

строительно-монтажных работ;

– время подготовки машин к работе и их сдачи в конце смены или по

окончании работ;

– время на ежесменное техническое обслуживание машин;

– время перерывов в работе машиниста (машинистов экипажа, отдых,

личной надобности), регламентированных законодательством о труде.

В Федеральном сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию

строительных машин и автотранспортных средств показатели затрат на оплату труда рабочих, управляющих машинами, дифференцированы по тарифным разрядам и установлены.

Основной расчетной формулой является:

С маш = А + Р + Б + 3 + Э + С + Г + П,

где Смаш - сметная расценка на эксплуатацию машин;
А- амортизационные отчисления на полное восстановление, руб. В основу расчета принимается средневзвешенная восстановительная стоимость, определенная на основе рыночных цен на машины данной типоразмерной группы;
Р - затраты на выполнение всех видов ремонтов, диагностирование и техническое обслуживание;
Б - затраты на замену быстроизнашивающихся частей;
3 - оплата труда машинистов;
Э - затраты на энергоносители;
С - затраты на смазочные материалы;
Г- затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость;
П - затраты на перебазировку машин.

Рассчитанный показатель Смаш делится на годовой режим работы, определяемый по формуле:

Т = [365 - (52 * 2 + Пд + М + Р + П)] * Крс * Кс ,

где 365 - количество дней в году;
52 - количество недель в году;
2 - количество выходных дней в неделе;
Пд - количество праздничных дней в году;
М, Р, П - количество целодневных перерывов в работе машины в течение года (М - природно-климатические условия; Р - ремонт и техническое обслуживание; П - время перебазировки). Показатели М, Р, П устанавливаются на основе статистических данных;
Крс - нормативная продолжительность смены, маш.-ч/смена;
Кс - коэффициент сменности работы машины.

Восстановительная стоимость импортных машин определяется по формуле:

Вси = Цк + Зд + Зс + Тп + Тпр,

где Цк - контрактная цена машин данной типоразмерной группы без учета стоимости запасных и быстроизнашивающихся частей. Показатель (Цк) в валютном эквиваленте принимается по контрактам или по данным фирм-изготовителей машин, входящих в данную типоразмерную группу;
Зд - затраты по доставке машин данной типоразмерной группы на основании контракта без включения затрат по доставке запасных и быстроизнашиваемых частей;
Зс - затраты по страхованию машин при их доставке (принимается по контракту);
Тп - ввозная таможенная пошлина;
Тпр - затраты на оформление таможенных процедур.

В составе локальных сметных расчетов (смет) затраты на эксплуатацию строительных машин определяются исходя из данных о времени использования (нормативная потребность) необходимых машин (маш-ч) и соответствующей цены 1 маш-ч эксплуатации машин.

Нормативная потребность в строительных машинах может определяться на основе выделения и суммирования в локальной ресурсной ведомости или в локальном ресурсном сметном расчете (смете) ресурсных показателей на машины, применяемые на объекте (при выполнении работы), с сопоставлением полученных результатов с данными ПОС (ПОКР) или ППР с выбором наиболее приемлемого для пользователя варианта. Определение стоимости эксплуатации строительных машин рекомендуется осуществлять: в базисном уровне цен - по сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств; в текущем уровне цен - на основе информации о текущих (прогнозных) ценах на эксплуатацию строительных машин. Текущий уровень сметных ценна эксплуатацию соответствующего вида строительных машин может быть определен на основе базисного уровня цен, приведенных в сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, и индексов изменения стоимости машин, рассчитанных исходя из имеющейся информации о текущих ценах на эксплуатацию машин. При этом может быть использован как прямой счет (путем калькулирования), так и метод унифицированных ресурсно-технологических моделей (РТМ) по соответствующим группам машин, в которых приводятся данные о потребности в ресурсах, и базисная стоимостная оценка этих ресурсов, сопоставляемая с текущим уровнем цен.

БИЛЕТ 17. К укрупненным сметным нормативам относятся:

· сметные нормативы, выраженные в процентах, в том числе:

· нормативы накладных расходов;

· нормативы сметной прибыли;

· сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время;

· сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений;

· индексы изменения стоимости строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, устанавливаемые к базовому уровню цен;

· нормативы затрат на содержание службы заказчика (технического надзора)

· укрупненные сметные нормативы и показатели, в том числе:

· укрупненные показатели базисной стоимости строительства (УПБС);

· укрупненные показатели базисной стоимости по видам работ (УПБС ВР);

· сборники показателей стоимости на виды работ (сборники ПВР);

· укрупненные ресурсные нормативы (УРН) и укрупненные показатели ресурсов (УПР) по отдельным видам строительства;

· укрупненные показатели сметной стоимости (УПСС);

· прейскуранты на потребительскую единицу строительной продукции (ППЕ);

· прейскуранты на строительство зданий и сооружений;

· сметные нормы затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий (НИАЗ);

· сметные нормы затрат на инструмент и инвентарь производственных зданий (НИПЗ);

· показатели по объектам аналогам;

· и другие нормативы.

Укрупненные показатели базисной стоимости (УПБС), разработанные для объектов производственного назначения, предназначены для определения стоимости строительства в текущих и прогнозных ценах на ранней стадии проектирования, а также при расчете капитальных вложений как по отдельным зданиям и сооружениям, так и в целом по предприятиям и комплексам объектов.

Общие положения отражают основные цели и требования к создаваемой системе укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС) объектов производственно строительства, порядок их разработки, использования в расчетах стоимости, а также основные функции центров по ценообразованию в строительстве в условиях рыночной экономики.
Создание системы УПБС в новых условиях преследует следующие цели:
· обеспечение возможности определения стоимости производственного строительства в текущих (прогнозных ценах на первоначальных стадиях оценки проекта и разработки технико-экономических обоснований (ТЭО строительства);
· возможности оценки объектов производственного назначения инвестором в период подготовки к торгам и выбора на конкурсной основе подрядчика;
· определение стоимости строительства с учетом динамики цен для проведения сопоставительных экономических расчетов и выбора наиболее эффективных проектов, учитывающих региональные условия и конъюнктуру рынка.
Создаваемая система УПБС должна удовлетворять многообразию видов строительной продукции, к которой относятся как целые промышленные предприятия, отдельные здания и сооружения, так и отдельные виды работ, и позволять учитывать регионально-экономические, климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства.
Система УПБС должна быть достаточно простой, доступной для широкого круга потребителей и постоянно обновляемой.

БИЛЕТ 18. Лимитированные затраты - широко распространенное среди сметчиков понятие, подразумевающее группу затрат, определяемых по установленным сметным нормативам в процентах от того или иного элемента сметной стоимости.

Традиционно к лимитированным затратам относят зимние удорожания, средства на возведение временных зданий и сооружений, резерв на непредвиденные работы и затраты и ряд других.

Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время обусловлены необходимостью производства ра­бот при отрицательных температурах, что вызывает: снижение произ­водительности труда рабочих (из-за стесненности движений, ухудше­ния видимости, необходимости перерывов для обогрева, очистки рабо­чего места, подмостей, лесов от снега и льда и др.); снижение производительности строительных машин и дополнительные расходы на их эксплуатацию (повышенный расход горюче-смазочных материа­лов, прогрев механизмов и т. п.); необходимости применения зимних технологий (рыхление мерзлых грунтов, применение быстротвердеющих бетонов и растворов, введение в бетон и растворы химических доба­вок, электропрогрев и др. методы прогрева бетонных конструкций, пред­варительный прогрев материалов и изделий и др.); необходимости уст­ройства утеплений (тепляков) для предохранения от промерзания грун­та, временных водопроводных сетей и баков, бетона и раствора при перевозке, бетонных конструкций и т. п.).

Затраты на строительство временных зданий и сооружений определяются по федеральным нормативам в % от стоимости строительно-монтажных работ. К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты начисляется процентной ставкой к стоимости строительства в целом с целью покрытия возможных затрат, возникающих в процессе осуществления строительства и неучтенных сметной документацией.

БИЛЕТ 19. Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения состава и потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ. ГЭСН используются для определения сметной стоимости выполняемых работ ресурсным методом, разработки единичных расценок различного назначения (федеральных, территориальных, отраслевых, фирменных) и укрупненных сметных нормативов.

Сборники ГЭСН используются для определения прямых затрат в составе сметной стоимости строительства ресурсным методом, разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных сметных норм (расценок), применяемых в строительстве.

Ресурсные показатели, полученные на основе ГЭСН используются при разработке проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР), для определения продолжительности выполнения работ, составления технологической документации и различных аналитических целей.

Ресурсные показатели, полученные на основе ГЭСН, могут служить основой для производственных норм расхода материалов и их списания. Государственные элементные сметные нормы ГЭСН-2001 входят в состав межотраслевой системы документов в строительстве.

В состав государственных элементных сметных норм входят:

– сборники государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы (ГЭСН);

– сборники государственных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр);

– сборники Государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования (ГЭСНм);

– сборники Государственных элементных сметных норм на пусконаладочные работы (ГЭСНп).

На основании ГЭСН разрабатываются сметные расценки на строительные работы и конструкции, монтаж оборудования, а также на ремонтно-строительные и пусконаладочные работы, которые объединяют в сборники единичных расценок (ЕР).

 

БИЛЕТ 20.В первую очередь следует отметить, что после составления сметы появятся данные, сколько потребуется материалов и времени, а также в какую сумму обойдется строительство (ремонт). Правильно составленная смета позволит с максимальной точностью оценить возможности заказчика, грамотно заключить договор с организацией - подрядчиком и выбрать наилучший вариант организации работ. По экономической сути, строительная смета похожа на обычную накладную или спецификацию, так как накладная (спецификация) включает список товарно-материальных ценностей с указанием по каждой из них количества, цены и суммы, а в итоговой части этого документа выводится общая сумма с учетом налогов. Строительная смета содержит перечень работ, материалов, транспортных расходов и субподрядных работ с указанием по каждой позиции количества (где это возможно), а также цены (расценки) и суммы; в конце документа также отображается итоговая сумма с учетом налогов

БИЛЕТ 21. Разработка проектно-сметной документациина капитальный ремонт жилых домов должна осуществляться на основе утвержденного (одобренного) обоснования инвестиций в соответствии со строительными правилами. Проектно-сметная документация детализирует принятые в обосновании решения и уточняет основные технико-экономические показатели.
Проектно-сметная документация разрабатывается проектными, проектно-изыскательскими организациями, строительными компаниями (фирмами), имеющими право (лицензию) на проведение проектных работ.

Проектно-сметная документация разрабатывается преимущественно на конкурсной основе, в том числе через торги в соответствии с действующими нормативными документами.

Разработка проектно-сметной документации осуществляется на основе согласованного и утвержденного задания на проектирование капитального ремонта жилого здания. При проектировании объекта или комплекса следует учитывать решения, принятые в генеральном плане города, сельских поселений, микрорайона, проектах планировки и проектах застройки.
Отклонения в проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий от утвержденной планировочной документации допускаются в исключительных случаях при соответствующих обоснованиях и согласовании с заказчиком и органами исполнительной власти города.

Экспертиза проектной документации может проводиться на федеральном уровне или уровне субъектов Российской Федерации. Так, на федеральном уровне проводится экспертиза проектной документации:- объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ, в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, - объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну,- объектов культурного наследия федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), - особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Государственную экспертизу проектной документации на федеральном уровне проводит Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой). Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, а также результатам инженерных изысканий.То есть, государственная экспертиза проводится только в целях установления безопасности планируемого объекта, но никак не экономической целесообразности проекта или его соответствия требованиям градостроительных регламентов. Однако, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет бюджетных средств предусмотрена обязательная проверка сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет эффективности, достоверности и оценки обоснованности использования средств соответствующих бюджетов. Государственная экспертиза проектной документации осуществляется за счет средств заявителя. Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы. Законодательством предусматривается проведение негосударственной экспертизы проектной документации. На негосударственную экспертизу застройщик (заказчик) может направить проектную документацию, которые как подлежат, так и не подлежат государственной экспертизе. Однако негосударственная экспертиза проектной документации не может заменить государственную экспертизу. Предмет в каждом конкретном случае проведения экспертизы должен уточняться в договоре, заключаемом застройщиком (заказчиком) и аккредитованной организацией. Это может быть и соответствие проектной документации требованиям безопасности, и экономическая целесообразность проекта, и социальная привлекательность проектируемого объекта и т.д.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.