Сделай Сам Свою Работу на 5

Государственное регулирование кризисных ситуаций





1. Роль государства в Аку

2. Методы государственного регулирования кризисных ситуаций

3. Основные направления государственного регулирования в разрешении кризисных ситуаций в организациях

 

В связи с тем что рынок конкурирующих продавцов является лучшим способом эффективной организацией производства и распределение товаров и услуг, конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, а регулирующее воздействие государства, где необходимо. Этот основной принцип государственного регулирования экономики, связанных с недостатком, «провалов» рынка как экономического механизма остается правильным принципом и в АКУ. Однако в кризисных ситуациях необходимо увеличение роли государства. В частности в период кризиса распределение благ становится более важным и пособие по безработице стараются увеличить смягчая негативные последствия кризиса. Государство выступает в качестве заказчика по отношению к частному сектору, покупателем товаров и услуг, что придает рынку стабильность в кризисные времена. Государство должно создавать правовую систему, гарантирующую силой закона предупреждение разрушительных конфликтов. В западной экономической теории часто используют термин анти циклическое регулирование понимая под ним выработку и реализацию соответствующей экономической политики, основанной на встроенных стабилизаторах(подоходный налог, на прибыль и пр). Все эти меры направлены на смягчение отрицательных воздействий циклических колебаний на развитии экономики в целом.



 

Можно определить следующие основные группы методов государственного регулирования:

1. Административные (правовое) к этим методам относятся: техническое регулирование, стандарты, нормативные требования к качеству продукции, сертификация, ограничения и запреты по выпуску продукции, установление фиксированных цен на товары и услуги, квотирование внешнеторговых операций. Не связаны с созданием дополнительного материального стимула и базируются на силе государственной власти. Такими образом находят эффективное применение в таких областях как прямой контроль государства над монопольными рынками ( антимонопольное законодательство является важной частью антикризисного регулирования), обеспечение безопасности, производства стандартов необходимых для осуществления видов деятельности и контроль за их исполнением.



2. Экономические (включая мероприятия в рамках денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики) Связаны с созданием определенных стимулов и воздействуют на экономические интересы субъектов хозяйственной деятельности. Включают инструменты денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики.

 

Инструментами ДК политики являются:

- изменение ставки рефинансирования,

- изменение норм обязательного резервирования для коммерческих банков,

- выпуск или выкуп краткосрочных финансовых обязательств,

- изменение условие потребительского, ипотечного кредитования.

Одним из наиболее важных инструментов ДК политики является регулирование %-ой ставки ЦБ., т.к. экономический подъем связан с инвестиционной деятельностью, когда ожидаемая отдача от капиталовложений выше чем плата за кредит. В период ЦБ должен снижать ставку рефинансирования, что делает деньги дешевле для коммерческих банков и соответственно кредиты доступнее для реального сектора экономики.

Налогово-бюджетная политика представляет собой регулирование с помощью гос. бюджета и налогообложения . Включает варьирование объема госзакупок, снижение ЗП гослужащих, объемы гос. кап. вложений, налоговых ставок, правил и норм амортизации основного капитала и т.д. налоговое регулирование в любые периоды выражается предоставление льгот для предприятий функционирующих в желательных для государства сферах экономики, малых предприятий, предприятий осуществляющих реконструкцию или расширении производства в предоставление рассрочки в погашении долга в возможности получения налогового кредита.



 

 

Лекция № 6

 

В период спада производства целесообразным является увеличение объема финансирования общественных работ (Великая депрессия), увеличение государственных заказов, государственных программ по оказанию помощи важным секторам и предприятиям. С точки зрения теории антикризисного управления в период кризиса желательно также сокращать налоги, однако опыт антикризисного управления в различных странах, в том числе в странах с развитой рыночной экономикой, свидетельствует , что часто налоги повышаются, объемы государственных капитальных вложений уменьшаются, снижаются социальные выплаты и т.д. Это связано с необходимостью повышать доходы и понижать расходы бюджета из за опасного дефицита бюджета и угрозы дефолта.

 

В конце 2008 года в начале 2009 годов были реализованы меры государственной поддержки нефтяной отрасли , были осуществлены реформы, направленные на снижение общего уровня налоговой нагрузки для регионов со сложными условиями добычи налог на добычу полезных ископаемых был обнулен для остальных выросла необлагаемая база, снижение периода мониторинга цен для расчета экспортных пошлин было сделано своевременно в условиях нестабильности цен на мировом рынке нефти

 

Снижение экспортных пошлин и льготы по НДФИ привели к общему снижению налогового времени на нефтегазовых компаниях. Нефтяная отрасль смогла в условиях резкого падения цен на нефть увеличить в 2009 году совокупный объем добычи нефтяного сырья

 

Основными направлениями государственными регулирования в разрешении кризисных ситуаций в организациях являются следующие:

1. Совершенствование законодательной базы о несостоятельности, банкротстве

2. Оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям, прежде всего в банковской сфере, военно-промышленном комплексе

3. Приватизация и ликвидация предприятий-должников

4. Совершенствование деятельности арбитражных судов и повышение действенности судебных приставов

5. Создание эффективного института арбитражных управляющих – саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

 

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы антикризисного управления:

- Конституция РФ

- Гражданский кодекс

- Налоговый кодекс

- Арбитражно-процессуальный кодекс РФ

- Трудовой кодекс

- Федеральный закон о несостоятельности «о банкротстве» от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

- Федеральный закон «об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ (с изменениям и дополнениями) и тд

 

Целью антикризисного управления является устранение возможности банкротства предприятия, однако в случае неэффективности его дальнейшего функционирования должны быть регламентированы процедуры банкротства, в связи с этим большую роль играет совершенствование законодательной базы о несостоятельности (банкротстве).

Действующий закон 2002 года с изменениями и дополнениями по мнению экспертов является более сбалансированным, чем закон, действовавший до него, дает больше возможностей сохранить предприятие одновременно защищая кредитора. В 2004 управление системой финансового оздоровления в России осуществлялось Федеральной службой по финансовому оздоровлению РФ

Указом президента РФ от 9 марта 2004 года о системе и структуре исполнительной власти, эта служба была упразднена и функции были возложены на Федеральную налоговую службу, Министерство экономического развития, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

 

Ряд функций по реализации мер АКУ энергетики осуществляет Министерство энергетики России, а также Федеральная служба по экологическому, технологическому, атомному надзору (Рос. Тех. надзор)

 

 

Так например, минестерство энергетики осуществляет аттестацию арбитражных управляющих

Ростехнадзор осуществляет в частности функции по контролю и надзору в сфере безапасного ведения работ, связанных с пользованием недрами промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением военного назначения), безопасности электических и тепловых установок сетей (кроме бытовых установок и сетей) и т.д. С 2010 года Ростехнадзор находится в прямом подчинении Правительству РФ. На основании положения о Минестерстве энергетики РФ это федеральный орган исполнительной власти также осуществляет мероприятия, связанные с подготовкой и реализацией соглашений о разделе продукций.

 

Лекция № 7, 8

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.