|
Кафедра психологии образования
О Т Ч Е Т
о прохождении производственной практики
ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ
|
| Выполнил студент гр. 1834 _______________ А.Д.Петухов
| Отчет защищен:
с оценкой _____________________
____________ ___________________
подпись И.О.Фамилия
«_____» ______________________ 20 г.
|
| Руководитель практики от кафедры
психологии образования доцент (ассистент, ст.преподаватель)
________________________ В.И.Смирнов
|
|
|
Практика пройдена в срок
с «___» _____________ 20 г.
по «___»____________ 20 г.
в образ.учреждении_______________
_______________________________
|
г. Уссурийск
20 _
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Образец оформления анализа конфликтной ситуации
Задания могут быть оформлены в форме таблицы или в форме последовательного изложения с подзаголовками.
ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ «УЧЕНИК - УЧЕНИК»
№
| Компонент анализа
| Анализ
|
| Описание конфликтной ситуации.
| Света и Лена выкрали личный дневник Инны и прочли его. Среди записей в дневнике они обнаружили свои характеристики, сделанные в грубых и даже нецензурных выражениях.
Раньше девочки были подругами Инны, но теперь Инна постоянно подвергается публичному оскорблению с их стороны.
|
| Участники (стороны) конфликта
| Школьницы 8 «Б» класса (девочки-подростки) Света и Лена (с одной стороны) и Инна (с другой стороны).
|
| Субъективное восприятие конфликта его участниками.
| Свете и Лене было обидно прочитать такие грубые и несправедливые слова о себе. А ведь они считали Инну своей подругой. А Инна считает, что девочки не имели права читать чужой дневник без ее разрешения.
|
| Предполагаемые причины конфликта.
| Нарушение Светой и Леной неприкосновенности личных вещей.
|
| Меры по разрешению конфликта.
| Классный руководитель - Светлана Николаевна, пытаясь решить конфликт, предложила совместное обсуждение проблемы всеми участниками конфликта. В ходе обсуждения, Светлана Николаевна смогла вызвать у девочек чувство вины. У Инны — за ее некорректность по отношению к подругам: «Представь себе, как было обидно девочкам прочитать такую информацию о себе. А ведь они считали тебя своей подругой». У девочек — за то, что каждый имеет право на свое мнение и никто не имеет права читать чужой дневник без разрешения хозяина.
Каждая сторона некоторое время пыталась обосновать свою правоту: «Я что хочу, то и пишу, а они не имели права читать дневник», «Как она могла так о нас написать, ведь мы считали ее подругой!» Но классному руководителю в ходе беседы удалось вызвать чувство вины и стыда такой силы, что конфликтующие стороны в конце концов попросили друг у друга прощения. Через 2 дня после этого я видела, как девочки вместе шли домой и весло разговаривали. Поэтому я делаю вывод, что конфликт действительно разрешился.
|
| Эффективность предпринятых мер и их обоснование.
| В данном случае конфликтная ситуация была урегулирована за счет организации учителем сильного эмоционального переживания конфликтующих сторон.
Эта мера позволила девочкам понять некорректность своих действий по отношению к противоположной стороне, осознать влияние этих действий на эмоциональное состояние и переживания другого. Таким образом, благодаря эффективному посредничеству учителя конфликт был разрешен.
|
| Выводы для предотвращения подобных ситуаций.
| Предложите свои варианты разрешения конфликта. Что еще можно было сделать в этой ситуации, чтобы разрешить конфликт. Дайте конкретные рекомендации того, что можно сделать, для предотвращения повторения подобных ситуаций. Какие знания для этого надо приобрести, какие качества учитель (практикант) должен у себя развить.)
| Другой вариант оформления той же ситуации:
ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ «УЧЕНИК - УЧЕНИК»
1) Описание конфликтной ситуации:Света и Лена выкрали личный дневник Инны и прочли его. Среди записей в дневнике они обнаружили свои характеристики, сделанные в грубых и даже нецензурных выражениях. Раньше девочки были подругами Инны, но теперь Инна постоянно подвергается публичному оскорблению с их стороны.
2) Участники (стороны) конфликта:Школьницы 8 «Б» класса (девочки-подростки) Света и Лена (с одной стороны) и Инна (с другой стороны).
3) Субъективное восприятие конфликта его участниками:Свете и Лене было обидно прочитать такие грубые и несправедливые слова о себе. А ведь они считали Инну своей подругой. А Инна считает, что девочки не имели права читать чужой дневник без ее разрешения.
4) Предполагаемые причины конфликта:Нарушение Светой и Леной неприкосновенности личных вещей.
5) Меры по разрешению конфликта:Классный руководитель - Светлана Николаевна, пытаясь решить конфликт, предложила совместное обсуждение проблемы всеми участниками конфликта. В ходе обсуждения, Светлана Николаевна смогла вызвать у девочек чувство вины. У Инны — за ее некорректность по отношению к подругам: «Представь себе, как было обидно девочкам прочитать такую информацию о себе. А ведь они считали тебя своей подругой». У девочек — за то, что каждый имеет право на свое мнение и никто не имеет права читать чужой дневник без разрешения хозяина. Каждая сторона некоторое время пыталась обосновать свою правоту: «Я что хочу, то и пишу, а они не имели права читать дневник», «Как она могла так о нас написать, ведь мы считали ее подругой!» Но классному руководителю в ходе беседы удалось вызвать чувство вины и стыда такой силы, что конфликтующие стороны в конце концов попросили друг у друга прощения. Через 2 дня после этого я видела, как девочки вместе шли домой и весло разговаривали. Поэтому я делаю вывод, что конфликт действительно разрешился.
6) Эффективность предпринятых мер и их обоснование:В данном случае конфликтная ситуация была урегулирована за счет организации учителем сильного эмоционального переживания конфликтующих сторон. Эта мера позволила девочкам понять некорректность своих действий по отношению к противоположной стороне, осознать влияние этих действий на эмоциональное состояние и переживания другого. Таким образом, благодаря эффективному посредничеству учителя конфликт был разрешен.
7) Выводы для предотвращения подобных ситуаций(Предложите свои варианты разрешения конфликта. Что еще можно было сделать в этой ситуации, чтобы разрешить конфликт. Дайте конкретные рекомендации того, что можно сделать, для предотвращения повторения подобных ситуаций. Какие знания для этого надо приобрести, какие качества учитель (практикант) должен у себя развить.)
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Образец оформления анализа ситуации сотрудничества
ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ СИТУАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА
№
| Компонент анализа
| Анализ
|
| Описание ситуации организации сотрудничества обучающихся.
| Ситуация организации сотрудничества на уроке.
На уроке биологии учащимся 6 «а» класса была предложена кооперативно – групповая работа по теме: «Кровь». Учитель (Светлана Николаевна) предложила классу разделиться по желанию на группы (4-5 человек), и выбрать в группе «командира». Каждая группа получала задание: подготовить и выступить с сообщением на следующие темы:
1 группа получает тему «Строение и значение плазмы крови»
2 группа «Строение и значение эритроцитов»
3 группа «Строение и значение лейкоцитов»
4 группа «Строение и значение тромбоцитов»
|
| Цели ситуации.
| Данная ситуация организации сотрудничества позволяет повысить познавательную активность, сплоченность класса, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей, анализировать свои действия, сформировать такие качества как ответственность, доброжелательность, терпеливость, любознательность, творческую самостоятельность.
|
| Способы организации сотрудничества.
| Класс делился на малые группы (4-5 человек). Каждая группа получала задание, при этом командир распределял задание между членами группы и каждый готовил свою часть. Затем командир выслушивал готовность каждого. После этого группы готовили защиту своего выступления (форма сообщения – любая). Выступления были подготовлены в различных формах: в 1-й группе с выступлением выступил «командир»; во второй группе поэтапно выступил каждый член группы со своей частью сообщения, 3-я группа подготовила схему ответа, по которой один из членов группы раскрыл свою тему; 4-я группа выставила двух человек, которые попеременно раскрывали свою тему, а остальные участники после их выступления добавили несколько важных моментов. Все остальные учащиеся класса фиксировали их выступление в своей тетради.
|
| Эффективность сотрудничества (достигнуты ли цели).
| Сотрудничество детей в процессе учебной работы в группах было эффективным, т.к. учащиеся анализировали свои действия, отмечая продвижение, выявляли затруднения и неудачи, искали способы совершенствования деятельности группы в целом и каждого из её членов. Таким образом, имело место рефлексия учебной работы (члены группы обсуждали, насколько им удалось достичь поставленных целей и сформировать групповые отношения).
Итогом работы в группе была оценка деятельности учащегося при групповой работе, выставленная в дневник. Итоговую оценку за знания ученик получит в конце изучения темы.
|
| Выводы и рекомендации по организации сотрудничества.
| (Проанализировать что получилось, а что нет и дать конкретные предложения того, как можно было улучшить организацию сотрудничества)
|
Рекомендации практиканту: Помните, что данные образцы являются неким шаблоном и не представляют собой завершенного и глубокого анализа. Вам необходимо представить конкретные факты. Например, при анализе конфликтных ситуаций опишите, более детально, при каких обстоятельствах возник конфликт, какие действия совершали его участники, какая была реакция в этот момент у свидетелей данной ситуации, кто и что говорил при этом и т.д. При анализе ситуации сотрудничества поясните, как конкретно были учащиеся поделены на группы (назовите критерий деления учеников на группы), как они взаимодействовали, возникали или нет у них разногласия (если да, то по какому вопросу), какие были затруднения и достижения при выполнении работы, объясните причины ошибок в их действиях и т.д. Выводы и рекомендации должны быть обоснованными, последовательными, логичными.
Составители задания
Гаврилова Т.А., к.пс.н., доц.,
зав.кафедрой психологии образования_______________________
Слинькова Т.В., к.пс.н., доц.,
руководитель предметной группы
общепсихологических дисциплин
кафедры психологии образования __________________________
Василенко А.Ю, к.пс.н.. доц.
кафедры психологии образования ___________________________
Фалилеева Т.В., ст.преподаватель
кафедры психологии образования __________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|