Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные критерии оценки качества деятельности





студента-практиканта

· Уровень осмысления студентом целей и задач прохождения практики

· Степень сформированности профессионально-педагогических умений, компетентность в применении профессиональных знаний

· Уровень профессиональной направленности будущих учителей (интерес к профессии, любовь к детям, активность, ответственность, творческий подход к делу, самостоятельность и др.)

При оценивании рассматриваются аспекты деятельности студента:

- Учебно-методическая и внеклассная работа по предметам

- Воспитательная работа (выполнение функции классного руководителя)

- Исследовательская работа (задание по психологии)

Основания для выставления общей оценки за практику

1. Отметки, выставленные методистами в Ведомости оценок по предметам (см. Приложение 1).

2. Характеристика, данная учителем-наставником за практику студента (там же).

3. Особые отзывы (если имеются) администрации школы о работе студента.

4. Отзывы методистов кафедры на Методическом совете о работе студента на практике.

5. Отметка, выставленная студенту руководителем практики за отчетную документацию.



Оценка за документацию

Критерии:

a) своевременность сдачи документации руководителю практики в полном составе документов. Установленные сроки: для очников – 1-3-й день учебной недели после практики; для заочников – 1-3 дни сессии;

b) аккуратность оформления отчетной документации.

«Отлично» ставится при соблюдении всех критериев (а - c);

«хорошо» - при невыполнении одного из критериев.

«удовлетворительно» - при невыполнении двух из критериев.

«неудовлетворительно» - документация не представлена.

Общая оценка за практику

«Отлично» ставится, если:

- в Ведомости оценок по предметам нет оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», и большинство оценок – «отлично»;

- Характеристика, данная учителем-наставником за практику студента, – положительная;

- Отчетная документация оценена на «отлично».

«Хорошо» ставится, если:

- в Ведомости оценок по предметам нет оценок «неудовлетворительно», и большинство оценок не ниже «хорошо»;

- Характеристика, данная учителем-наставником за практику студента, – положительная;



- Отчетная документация оценена не ниже «хорошо».

«Удовлетворительно» ставится, если:

- в Ведомости оценок по предметам нет оценок «неудовлетворительно», и большинство оценок «удовлетворительно»;

- Характеристика, данная учителем-наставником за практику студента, – с оценкой не ниже «удовлетворительно»;

- Отчетная документация оценена не ниже «удовлетворительно».

«Неудовлетворительно»ставится, если:

- студент не прошел практику без уважительной причины;

- студент не сдал отчетную документацию;

- Характеристика, данная учителем-наставником за практику студента, – негативная.

УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Нормативные источники:

1. Приказ «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» от 25 марта 2003. № 1154.

2. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденном постановлением Правительства РФ № 71 от 14 февраля 2008 г.

3. Письмо Минобразования России от 03 августа 2000 г., № 14-55-484 ин/15.

4. Федеральный Закон«Об образовании в Российской Федерации» от 28.12.2012 г. (последняя редакция).

5. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном об­разовании» от 22.08.96 г. № 125-ФЗ.

6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (с учетом текущих изменений).

7. Федеральные Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по специальностям.

8. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования.



9. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации от 25.03.2001 г. № 264.

10. Положение о порядке проведения практики студентов образовательных уч­реждений высшего профессионального образования / Утв. прика­зом Минобразования РФ от 25.03.2003 г. № 1154.

11. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О порядке реализации Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в различных формах обучения» от 20.08.1999 г. № 14-55-349 ин/15.

Список литературы

а) основная литература:

 

  1. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: Учеб.пособие для студ. вуза, обуч. по спец. Педагогика и методика начального образования. М.: ВЛАДОС, 2011. 455 с.
  2. Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Начальная школа\ Сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ Под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010.
  5. Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

б) дополнительная литература:

  1. Канакина В.п. и др. Методические указания к проведению педагогической практики. – Владимир: Изд-во педагогического университета, 2006.

2. Коджаспирова Г.М., Борикова Л.В.и др. Педагогическая практика в начальной школе. – М: Академия, 2009. – 3 –е изд.

3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях/ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2012.

4. Хуртова Т.В. Формы профессионального обучения педагогов. – Волгоград: «Учитель», 2008.

5. Абдуллина О.А. и др. Педагогическая практика студентов. – М.: Просвещение, 1989 (11-е изд.), 2001 (2-е изд.), 2007 (3 –е изд.)

  1. Троицкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. – М.:Дрофа, 2003.
  2. Степанова О.А. и др. Дидактические игры на уроках в начальной школе (В помощь студенту-практиканту). – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  3. Горбенко В.В. Формирование основ профессионализма будущих учителей начальных классов // Нач. школа. – 2006. - №7. – с. 20
  4. Власова Э.А. Формирование общепрофессиональных позиций современного учителя // Нач. школа. – 2007. - № 3. с. 87
  5. Курлат А.М. Компетентностный подход в подготовке будущего педагога // Нач. школа. – 2008. - №11- с. 32.
  6. Румянцева Л.Н. Педагогическая практика и валеологическая подготовка учителя начальных классов // Нач. школа. – 2009. - №7. – С. 88.
  7. Устьянцева И.Ю. Профессиональная подготовка учителя к созданию условий для саморазвития младших школьников // Нач. школа. – 2010. - №4. – С.74.

Для подготовки к урокам Русского языка:

1. Антонова Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (начальные классы). – М., 2010.

2. Гадиева Г.Г. Уроки грамоты. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.

3. Горецкий В.Г. и др. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. – М.: Просвещение, 2008. – 107 с.

4. Илюхина В.А. Письмо с секретом. – М.: Просвещение, 2007.

5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М., 2012.

6. Максимчук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению 1 класс. (К педпрактике студентов). – М.: ВАКО, 2006.

7. Новоторцева Н.В. Первые шаги в освоении письма. – СПб.: КАРО, 2005.

8. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения/ Под ред. М.С.Соловейчик. – М., 1999.

 

Для подготовки к урокам Литературного чтения:

 

1. Матвеева Е.Н. Литературное чтение: восприятие текста; диалог. – М., 2011.

2. Светловская Н.Н., Пичеоол Т.С. Литературное чтение: современные тенденции и программы. – М., 2012.

3. Светловская Н.Н. и др. Как помочь детям, которые не хотят учиться читать. – М.: АРКТИ, 2007.

Для подготовки к урокам Математики:

 

1. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: Учеб.пособие для студ. вуза, обуч. по спец. Педагогика и методика начального образования. М.: ВЛАДОС, 2011. 455 с.

2. Обучение младших школьников решению текстовых задач: сб.статей / Сост. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмарева. Смоленск: Ассоциация «21 век», 2005. 272 с.

Для подготовки к урокам курса «Окружающий мир»:

 

1. Вахрушев А.А. Окружающий мир («Я и мир вокруг»). 1 класс: Методические рекомендации для учителя – М.: Баласс, 2011.

2. Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания: Учебн. пособие для студ.высш. пед. Учебн .заведений – М.: Академия, 2004.

3. Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»: учебное пособие для студентов высш. Учебн. заведений – М.: «Академия», 2007.

4. Комарова А.И., Окс И.Ю., Бадмаева Ю.Б. Уроки английского. География мира. English Courses. World Geography: учебное пособие – М.: Астрель, 2001.

 

Для подготовки к урокам технологии (труда):

1. Практикум по трудовому обучению: учеб. пособие для вузов и средн. пед. заведений / В.В. Выгонов.- М.: Академия, 1999.

2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2011.

3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.

4. Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности / Н.Ю. Пахомова // Начальная школа: журнал.- Б.м. - 2010.- №11.- С. 52-56.

5. О структуре урока труда в начальных классах / Е.И. Мишарева // Начальная школа: журнал.- Б.м. - 2010.- №11.- С. 56-59.

Для подготовки к урокам ИЗО:

 

  1. Конаржевский Ю. А. Анализ урока. - М., 1999.
  2. Конаржевский Ю. А. Система. Урок. Анализ. - Псков, 1996.
  3. Кузин В. С. Рисунок. Наброски и зарисовки. - М., 2004.
  4. Культура современного урока/Под ред. Н. Е. Щурковой. - М., 2000.
  5. Махмутов М. И. Современный урок. - М., 1985.
  6. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: Учебно-наглядное пособие для 1-4 классов начальной школы. - М., 2003.
  7. Неретина Л. В. Конспекты уроков по изобразительному искусст­ву, мифологии и фольклору: 1 класс. - М., 2004.
  8. Островская О. В. Уроки изобразительного искусства в началь­ной школе: 1-4 классы: Пособие для учителя. - М., 2004.
  9. Полуянов Ю. А. Изобразительное искусство и художественны;» труд: 1 класс: Пособие для учителя. - М., 2003.

Для подготовки к урокам Музыки:

 

1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. - М., 2007.

2. Букреева Л.С. Беседы о музыке / Л.С. Букреева // Музыка в школе. - Б.м. - 2012 .- №6 .- С. 66-68.

3. Курбонова Г.Н. Некоторые аспекты содержания дисциплины «Теория и методика музыкального воспитания» в подготовке будущих учителей начальных классов / Г.Н. Курбонова // Начальная школа : журнал .- Б.м. - 2010 .- №11 .- С. 117-121.

4. Программа. Музыка 1-4 / Сост. Е.Критская.- М.: Академия, 2004.

5. Программа. Музыка 1-4 /Под ред. Д.Б. Кабалевского. М.: Академия, 2008.

 

 

в) программное обеспечение и электронно-информационные ресурсы:

DVD-диски с уроками по предметам начальной школы

http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://window.edu.ru/ – информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://www.school-collection.edu.ru/- Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://www.uchportal.ru/ - сообщество учителей-предметников «Учительский портал»

Мультимедийные презентации «Формирование УУД у учащихся начальной школы, «Уроки технологии в свете требований ФГОС НОО второго поколения», презентации к урокам по отдельным темам.

Диски с музыкальными произведениями.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.