Сделай Сам Свою Работу на 5

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)





ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ

Согласовано:   Руководитель ОП ______________ М.В.Бондаренко « » 2014 г. «УТВЕРЖДАЮ»   Директор _______________ С.В. Пишун « » 2014 г.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

ПрофильНачальное образование

Квалификация выпускникабакалавр

 

 

Уссурийск – 2015

 

 

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (Начальное образование), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ (номер государственной регистрации 788 от 22 декабря 2009 г.), Положения о практиках федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет", утвержденного приказом ректора № 12-13-86 от 17.04.2012 г., учебного плана по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (Начальное образование), утвержденного в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет".



ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Целями педагогической практики являются:

• погружение студентов в образовательный процесс в школе;

• формирование исследовательских, аналитических умений, необходимых для изучения организации процесса общего образования на его начальной ступени, изучения основного содержания деятельности учителя начальных классов;

• практическое освоение студентами видов профессиональной деятельности:

1. Преподавание по программам начального общего образования.

2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

3. Классное руководство.

4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

5. Психологическое исследование (на 3-м курсе).

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Задачами педагогической практики являются:



- углубление и закрепление освоенных студентами теоретических и методических знаний, их реализация в учебно-воспитательном процессе начальной школы;

- выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, заботы об охране здоровья школьников;

- освоение студентами функций классного руководителя;

- отработка приемов установления и поддержки постоянного контакта с родителями учащихся, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс;

- овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики и методики начального образования, в области психологии развития детей младшего школьного возраста;

- приобщение студентов к педагогическому творчеству.

 

МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП ВПО

В системе профессиональной подготовки педагогических кадров учителей начальных классов педагогическая практика является важным и необходимым звеном. Ей предшествует изучение дисциплин базового профессионального цикла: «Психология», «Педагогика», «Методика обучения и воспитания младших школьников», а также дисциплин из профессионального цикла вариативной части «Практикум по русскому правописанию», «Детская литература», «Теория литературы и практика читательской деятельности», «Теоретические основы естественнонаучного образования младших школьников», «Методика обучения русскому языку и литературе», «Методика преподавания математики», «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир», «Методика преподавания технологии», «Методика преподавания изобразительного искусства», «Теория и методика музыкального воспитания», «Методика выразительного чтения».



В системе практической подготовки специалиста данный вид практики запланирован после летней практики по воспитательной работе в детских оздоровительных лагерях и учебной практики.

Сформированные в процессе данного вида практики компетенции позволят студентам более эффективно осваивать теоретические знания по курсам профессионального блока дисциплин и совершенствовать практические умения в процессе последующей практики «Первые дни ребенка в школе».

ФОРМЫ, МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Педагогическая практика для студентов проходит на 3 курсе в 6 семестре (продолжительность - 2 недели – 108 ч.) и на 4 курсе в 7 семестре (8 недель - 432 ч.) и 8 семестре (4 недели - 216 ч.). Общая продолжительность производственной практики 14 недель – 756 ч. (21 зачетная единица).

Студенты проходят практику с отрывом от учебы.

Практика организуется в индивидуальной форме. Студенты дневного отделения распределяются руководителем практики по местам практики индивидуально в г.Уссурийске.

На 3 курсе практика проходит в учреждениях общего среднего образования (в школах и гимназиях) на базе 1-4-х классов в 6-ом семестре 2 недели в феврале-марте; на 4 курсе - в 7-ом семестре – в первых классах, 4 недели с 1 сентября, и в 8-ом семестре – во 2-4-х классах начальной школы, 4 недели. Выбор базы практики обусловлен следующими критериями:

- наличие высококвалифицированных специалистов;

- достаточная материально-техническая база;

- наличие опыта инновационной педагогической деятельности у учителей;

- реализация программ начального общего образования.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения педпрактики студент осваивает следующиепрофессиональные компетенции:

- владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

- способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

- готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

- способность осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

- способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

- способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);

- способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские мероприятия (ПК-9);

- способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

- способность использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Этапы практики Сроки Виды работы (содержание практики) Формы текущего контроля
I 3 курс
1. Установочная конференция 1-й день Распределение студентов по школам, классам, получение инструкций, ознакомление с программой практики, с перечнем отчетных документов. Назначение старост по школам. Контроль посещения конференции   Проверка Отчета.     Проверка конспекта с анализом посещенных уроков учителя-наставника и учителей-специалистов по всем предметам (сдавать по 1-му уроку каждого предмета).     Проверка задания по психологии.     Проверка задания по педагогике.
2. Ознакомительная и пассивная практика 1-я неделя • Встреча студента с учителем-наставником, классом. • Знакомство студента-практиканта со школой, ее организационно-управленческой структурой. • Знакомство с персоналом школы – с библиотекарем, секретарём, бухгалтером, охранниками, техничками. • Ознакомление со зданием школы, расположением классных комнат для начальных классов, расположением рекреаций, актового и спортивного залов, столовой, мастерских, предметных кабинетов. • Ознакомление с классным журналом, данными о родителях учащихся, социальными паспортами, портфолио, классными уголками, оборудованием класса, шкафами и т.п. • Знакомство с профессиональными обязанностями учителя, классного руководителя, с программой, по которой работает школа, учитель. • Ознакомление с расписанием звонков, уроков и занятий в данном классе, с планом размещения учащихся в классе. • Составление вместе с учителем индивидуального плана работы студента на период практики (см.: Отчет о прохождении практики –Приложение 3, п. I, II).   • Присутствие на всех уроках учителей с краткой записью конспекта с анализом уроков. • Планирование с учителем проведения пробных уроков.     • Начало выполнения Задания по психологии (см.: Приложение 6).   • Выполнение Задания по педагогике: 1)проведение диагностики по одному из направлений воспитательной работы; 2) разработка и проведение воспитательного мероприятия для коррекции выявленных в ходе диагностики недостатков.
3. Активная практика неделя • Подготовка и проведение пробных уроков по предметам: «русский язык», «чтение», «математика», «окружающий мир», «музыка», «ИЗО» и «технология». • Наблюдение уроков учителя-наставника, краткие конспекты с анализом уроков (продолжение). • Проведение дополнительных занятий с отстающими учениками (если это поручает учитель). • Помощь учителю в подготовке, оформлении, проведении воспитательных мероприятий. • Изготовление наглядных пособий к пробным урокам, для стенда «К уроку» или для классного уголка (согласно индивидуальному плану работ, составленному вместе с учителем). • Проверка тетрадей, дневников, заполнение электронных дневников (по поручению учителя). • Завершение выполнения Задания по психологии.   Оценка проведения уроков студента (производится учителем-наставником Оценки выставляются в Ведомость)   Дневник студента-практиканта     Проверка задания по психологии
 
4. Заключительный этап практики 1-3 день после прак-тики 1. Оформление отчетной документации, предоставление ее специалистам (Список документов см. в Приложении).   2. Подготовка сообщения-презентации к итоговой конференции (одно сообщение от группы студентов, прошедших практику в одной школе). На 4-5-й день учебной недели на кафедре проводится методический совет, где преподаватели кафедры, методисты, выносят решение об оценке практики каждого студента и выставлении соответствующей отметки. Проверка отчетной документации   -
5. Итоговая конференция 7-8 день после практики 1. Выступления преподавателей-методистов с кратким анализом результатов практики. 2. Выступления групп студентов от каждой школы. Каждая группа рассказывает о своей школе, классе, делится своими впечатлениями о педагогической работе, высказывает пожелания по вопросам организации педпрактики на будущее. 3. Объявление оценок за практику (руководитель практики).   Контроль посещения конференции

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА педагогической ПРАКТИКЕ

  1. Учебники по предметам начальной школы по разным программам (Библиотека ДВФУ).
  2. Методическая литература для преподавания в начальной школе (Библиотека ДВФУ).
  3. Образцы отчетных документов (см. Приложения).

 

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)

Форма аттестации – дифференцированная оценка.

После сдачи Отчета о результатах практики на основании решения Методического совета кафедры, студентам выставляется отметка, в которой учитывается выполнение всех видов работы по содержанию практики.

Оценка не выставляется в случаях:

- непредоставления пакета отчетных документов;

- невыхода студента на практику или прохождения неполного объема практики*.

Оценка за практику снижается, если:

- студент во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (отсутствовал на установочной конференции; не являлся на консультации к методистам; не предъявлял заранее учителю или методисту конспекты уроков; отсутствовал в образовательном учреждении без уважительной причины*);

- внешний вид студента не соответствовал статусу учебного заведения;

- студентом нарушались этические нормы поведения;

- студент не сдал вовремя отчетную документацию.

_________________________________

*Уважительная причина непрохождения студентом практики, или отсутствия студента на рабочем месте (в школе) в рабочее время, - должна быть подтверждена документами.

Методы оценивания результатов практики студента

1. Наблюдение преподавателей и учителей за студентами и анализ качества их работы.

2. Беседы преподавателей с учителями, студентами.

3. Анализ отчетной документации студента по итогам практики.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.