Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие предложения. Функция предложения.





Лекция 2. Рыночные операции: спрос и предложение.

Понятие спроса. Функция спроса.

Анализ спроса и предложения используется для объяснения факторов, воздействующих на цены и объемы товаров, обменивающихся на рынке, где существует множество конкурирующих продавцов и покупателей.

Спрос – соотношение между ценой товара и тем его количеством, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене (он определяется максимальной готовностью заплатить за товар) – качественная сторона спроса.

Закон спроса – чем ниже цена, тем больше количество товара, которое могут приобрести покупатели (при постоянстве всех других факторов, влияющих на спрос). К числу других факторов (неценовых) относятся:

1.располагаемый доход

2.цены на товары-заменители (товары, обслуживающие сходные потребности)

3.цены на товары-комплементы (товары, увеличивающие выгоду от потребление данного товара)

4.численность населения

5.ожидаемые цены в будущем;

Закон спроса может быть проиллюстрирован с помощью кривой спроса.

Кривая спроса – отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством покупаемого товара. Каждая точка показывает объем спроса и соответствующую ему цену. Например, на графике цене Px* соответствуют объемы спроса Qx2*, Qx*, Qx1*.



Кривая спроса также дает информацию о максимальной цене, которую потребители заплатят за различные количества товара, имеющегося на рынке в некоторый промежуток времени (чем меньше количество, тем выше цена). Максимальная цена на графике будет находиться в точке пересечения кривой спроса и оси цены (т.С), в этой точке потребители не захотят потреблять товар Х вообще..Точка пересечения оси количества и кривой спроса показывает максимальное количество товара Х, которое приобрели потребители, если бы товар раздавался бесплатно (М).

При изучении данной темы, необходимо различать такие понятия как изменение в объеме спроса и изменение в характере спроса.

Объем спроса – количество товара, которое было бы куплено по данной цене при неизменности всех остальных факторов, влияющих на спрос.

Изменение объема спроса – движение от точки к точке по кривой спроса, например, движение от т.E*,лежащей на кривой спроса D, до точки А*. Это движение было вызвано тем, что цена на товар Х упала, и потребитель отреагировал повышением спроса на это товар. Движение же от т.E*,лежащей на кривой спроса D, до точки В* было вызвано повышением цены. Другими словами, можно сделать вывод, что на изменение в объеме спроса влияет изменение его цены.



Изменение в спросе (характере спроса) – движение всей кривой в ответ на изменение неценовых факторов, влияющих на спрос (цена неизменна). Данное изменение продемонстрировано на графике параллельными сдвигами кривой D до кривых спроса D1 и D2. Движение кривой спроса D до кривой D1 говорит о том, что при неизменной цене, спрос на товар Х возрос. На это могли повлиять неценовые факторы (рост доходов потребителя, ожидания в будущем повышения цен, рост цен на товары-субституты и т.д.), влияющие на изменение в характере спроса. Движение кривой спроса D до кривой D2 говорит о том, что при неизменной цене, спрос на товар Х сократился.

Функция спроса.

Функцией спроса называется зависимость величины спроса от соответствующих факторов, влияющих на спрос.Обычно факторы сокращают до минимума, полагая, что они неизменны. [Qd Qd = f(P)]

Именно эта эмпирически выведенная зависимость и является законом спроса. Вместе с тем взаимосвязь цены и покупаемого количества можно рассматривать и в обратном направлении. В таком случае та же самая кривая спроса будет показывать, какую именно максимальную цену готов заплатить данный потребитель за каждое данное количество товара. Эта обратная зависимость и может быть выражена в виде обратной функции спроса: [Рd = h(Q)]. Эта зависимость также является убывающей.



Понятие предложения. Функция предложения.

Предложение– связь между ценой товара и тем его количеством, которое продавцы хотят и могут продать.

Закон предложения – при прочих равных условиях, чем выше цена товара, тем больше желание продавца его продать.

Неценовые факторы предложения:

1.цены ресурсов

2.технология

3.число продавцов на рынке

4.ожидание будущих цен

Закон предложения может быть проиллюстрирован с помощью кривой предложения.

Кривая предложенияотражает положительную зависимость между ценой и количеством предлагаемого. Каждая точка показывает объем предложения и соответствующую ему цену. Например, в точке Е* цене Р соответствует количество товара Qs.

С повышением цены до Р2 производитель захочет продавать большее количество товара Х и увеличит объем предложения до т.В. С понижением цены до Р1, производитель снизит объем выпуска до точки А. Это движение вдоль кривой предложения есть изменение в объеме предложения товара Х.

Объем предложения – количество товара, которое было бы продано по данной цене при неизменности всех остальных факторов, влияющих на предложение.

Изменение объема предложения – движение от точки к точке по кривой предложения под влиянием ценового фактора. Изменение количества товара, предлагаемого для продажи, в ответ на изменение цены (при прочих равных условиях).

Изменение предложения – смещение всей кривой предложения в ответ на воздействие неценовых факторов. На графике увеличение предложения будет продемонстрировано сдвигом кривой предложения от S до S2 (этот сдвиг мог быть вызван ожиданием производителем повышения цен на товар, снижением цен на ресурсы, увеличением количества продавцов на рынке и т.д.). Сдвиг кривой предложения от S до S1 говорит об уменьшении предложения при неизменной цене на товар.

Функция предложения.

Функцией предложения называется зависимость величины предложения от соответствующих факторов, влияющих на предложение.Обычно факторы сокращают до минимума, полагая, что они неизменны. [Qs = f(P)]

Именно эта эмпирически выведенная зависимость и является законом предложения. Вместе с тем взаимосвязь цены и продаваемого количества можно рассматривать и в обратном направлении. В таком случае та же самая кривая предложения будет показывать минимальную цену, по которой продавец согласен уступить данное количество товара. Эта обратная зависимость и может быть выражена в виде обратной функции предложения: [Рs = g(Q)]. Эта зависимость также является возрастающей.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.