Сделай Сам Свою Работу на 5

Ремонтно-строительные материалы.





ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА

АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

1 Цель проведения практического занятия:

 

1.1 Изучить структуру оборотных фондов автотранспортного предприятия.

1.2 Изучить показатели использования нормируемых оборотных фондов автотранспортного предприятия.

1.3 Приобрести навык самостоятельного расчета потребности в оборотных фондах, определение их оборачиваемости.

 

 

Теоретические положения

 

Оборотные средства автотранспортного предприятия представляют собой сумму оборотных фондов и фондов обращения, выраженных в денежной форме.

К фондам обращения в АТП относятся денежные средства и средст­ва, вложенные в расчеты. Они необходимы для обеспечения нормаль­ной производственной деятельности. Фонды обращения, имея денежную форму, находятся в сфере обращения. Они составляет 42-45% от об­щей суммыоборотных средств АТП. Оборотные фонды, обслуживая про­изводственный процесс, целиком потребляются в одном производствен­ном цикле и полностью переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции, изменяя свою натуральную форму. На автотранс­портных предприятиях к ним относятся топливо, основные и вспомо­гательные материалы, запасные части и агрегаты, автомобильные ши­ны, малоценный и быстроизнашивающийся инструмент и инвентарь, спецодежда, незавершенное производство и расходы будущих периодов.



Оборотные фонды в зависимости от их назначения делятся на произ­водственные запасы и средства, вложенные в производство.

Производственные запасы состоят из запасов сырья, материалов, топлива, автомобильных шин, находящихся на складе, запасных час­тей, оборотных агрегатов, малоценного и быстроизнашивающегося инструмента и хозяйственного инвентаря, спецодежды и других цен­ностей. Производственные запасы составляют около 55 % общей суммы оборотных средств АТП.

Средства, вложенные в производство, составляет около 2,0 % общей суммы оборотных средств. К ним относятся незавершенное производст­во и расходы будущих периодов.

Незавершенное производство учитывается только по тем работам, продолжительность которых более одного дня. Оно включает затраты на выполнение ремонтных работ и работ по техническому обслужива­нию автомобилей. По основной деятельности автотранспортных пред­приятий, связанных с осуществлением перевозок, незавершенное про­изводство отсутствует.



Расходы будущих периодов представляет собой затраты, которые произведены в данном периоде, а на себестоимость готовой продук­ции будут отнесены в последующие годы. К ним относятся затраты на переоборудование подвижного состава, на научно-исследовательские работы и освоение новой техники, подписку печатных изданий.

Оборотные средства в зависимости от методов планирования и источников образования делятся на нормируемые и ненормируемые.

Нормируемые оборотные средства - это средства, необходимые для образования минимальных и в то же время достаточных запасов материальных ценностей для нормальной деятельности предприятия.

К ним относятся оборотные средства, функционирующие в сфере производства, - производственные запасы, незавершенное производст­во и расходы будущих периодов, то есть оборотные производственные фонды.

К ненормируемым оборотным средствам относятся денежные средства и средства, вложенные в расчеты с заказчиками, то есть фонды обра­щения.

Они покрываются за счет кредитов банка, кредиторской задолженнос­ти грузоотправителей и за счет временно свободных собственных обо­ротных средств предприятия. Размер фондов обращения непрерывно ме­няется и определяется принятой системой расчета за перевозки, платежеспособностью грузоотправителей, организацией бухгалтерского учета на предприятия и других факторов.



Поэтому, нормирование фондов обращения нецелесообразно.

Потребность в оборотных средствах предприятия рассчитывается ежегодно при составлении финансового плана по нормативам, опреде­ленным непосредственно на предприятии, исходя из конкретных усло­вий его работы. При этом в нормативах оборотных средств учитыва­ется потребность в средствах для основной деятельности, а также для выполнения хозяйственным способом капитальных ремонтов, непромышленных нужд, подсобных и вспомогательных производств как состоящих, так и не состоящих на хозяйственном расчете.

Для разных элементов оборотных средств нормы запаса устанавли­ваются в различных измерителях. Например, для топлива, материалов, автомобильных шин и других видов основных фондов нормы запаса определяются в днях, для запаса оборотных агрегатов - в процентах к стоимости комплектов агрегатов на действующих автомобилях, нор­ма запаса спецодежды - в рублях на одного рабочего.

Норма оборотных средств в днях по производственным запасам учитывает продолжительность:

- пребывания материальных ценностей в пути после их оплаты (транспортный запас);

- выгрузки, приема и складирования их в местах хранения;

- лабораторного анализа и подготовки материалов к производству;

- пребывания материальных ценностей в форме текущего и страхово­го запаса.

Таким образом, норма запаса в днях определяется отдаленностью поставщиков товарно-материальных ценностей от автотранспортного предприятия и организацией материально-технического снабжения.

Сумма потребных оборотных средств автотранспортного предприя­тия определяется по каждой группе оборотных средств на основании годового расхода и установленной нормы запаса в днях или процен­тах.

, (1)

где Соб - норматив оборотных средств, находящихся в запасе пред­приятия по данной группе оборотных средств, руб;

Сгод - годовой расход по смете затрат на эксплуатацию подвижного состава по данной группе оборотных средств, руб.

 

При расчете оборотных средств за основу принимается расход дан­ного вида материальных ценностей в рублях за год или квартал с максимальным объемом перевозок.

Дк - количество календарных дней в плановом периоде. При расчетах принимается в году - 360 дней, в квартал - 90 дней.

Нзап - норма запаса, установленная в днях или процентах.

Годовая стоимость и нормы запаса по группам оборотных средств

приведены в приложении А.

Расчет потребных оборотных средств производится по следующим видам.

Автомобильное топливо (бензин, дизельное, газообразное). Средства по этой статье расходуются на приобретение топлива, необ­ходимого для эксплуатации автомобилей и на внутригаражные нужды, на образование запаса топлива на предприятии.

Норма запаса определяется условиями снабжения, отдаленностью поставщиков топлива от АТП, емкостью бензохранилищ.

Топливо для хозяйственных нужд. Средства по этой статье служат для образования переходящих запасов топлива (уголь), используемого для отопления помещений и для технологических нужд. Норма запаса устанавливается с учетом условий снабжения и продолжительности отопительного периода.

Смазочные и прочие эксплуатационные материалы.

Средства по этой статье расходуются на приобретение всех видов смазочных материалов, керосина, обтирочных и прочих эксплуатацион­ных материалов.

Ремонтно-строительные материалы.

Средства по этой статье расходуются для приобретения материалов при выполнении ремонта зданий, помещений, сооружений, благоустройства территории предприятий и др. В связи с большим числом наимено­ваний и небольшим расходом по каждому виду материалов общая стои­мость ремонтно-строительных материалов принимается по смете ремонт­ных работ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.