Сделай Сам Свою Работу на 5

Рев., ауд. расчетов в кредиторами, дебиторами.





Осн. задачи которые ставят при проведении ауд, рев. явл-ся:

 проверка соот-вия отражения в учете ДЗ и реализации принятой учетной политики,

 реальности существования, а также полного отражения в учете ДЗ

 развернутого приведения остатков по счетам расчетов по А/счетам имеющим Д-вое с-до в активе и имеющим К-вое с-до в пассиве.

 проведение в к.г. инв-ции ДЗ

 реальности погашения ДЗ и какие меры принимались рук-вом орг-ции для ее погашения.

 списание ДЗ по которой истек срок погашения и др. нереальных для взыскания долгов за счет соот-щего резерва сомнит. долгов или отнесения их на ифн. рез-ты ХД

 проверка того, что орг-ция учета расчетов позволяет сгруппировать суммы ДЗ по срокам погашения

 законности осущ-ния расчетов по задол-сти чрез 3х лиц при этом особое внимание аудитор, рев. д. уделить проверке расчетов по векселям.

На 1 этапе проверки ауд, ревизор д. оценить достовер-сть и прав-сть отражения в учете ДЗ. Особое внимание следует обратить ревизору на орг-цию А/у расчетов с покупателями и заказчиками и параллельно сличить остатки по регистрам А/у с остатками статей баланса.



А/у расчетов с покупателями д. вестись по каждому покупателю и по каждому договору с учетом каждого предъяв-го к оплате счета и д. обеспечить получение данных по возникновению задол-сти, срокам и способам ее погашения.

Контроль регистров А/у покупателей позволяет выявить превышение критического уровня ДЗ покупателя неучтенная при санкционировании отгрузки, а также просроченную задол-сть по которой не приняты меры к взысканию.

Сверка оплаченных сумм и числящейся задол-сти позволит выявить полноту и своерв-сть погашения задол-сти, неверные записи по статьям Д-ров, покупателей и соот-но неучтенные поставки.

Чтобы выявить достоверность погашенных сумм ревизор выборочным методов как правило по наиболее значительным суммам осущ-ет контроль полноты указания в выписках перечисленных покуп-лями сумм серя поступившие от покуп-лей суммы по выписке с суммами указанными в прилагаемых к ней оправдат. док-тов.

В кач-ве осн. причин несвоевре-го поступления оплаты и как следствие не выполнения плана поступления ДС м. выделить



 несвоевр-ное поступление в фин. отдел док-тов подтв-щих отгрузки, несвоевр. представление их в банк для получения платежа, и несвоер. выписка и высылка покуп-лям счето-фактур.

 ошибки в план-нии документооборота

 отказ, частич. отказ покуп-лей от оплаты, их неплатежеспос-сть или плат. недисципл-сть.

Рев. ауд., следует проверить кач-во проведенной инв-ции расчетов, а в ряде случаев осущ-вить встреч. проверку.

В целях повышения эфф-сти системы контроля рекуменд-ся ежемесячно производить выверку здол-сти покуп-лей. Причем данные выверки следует производить не зависимо от выверки ДЗ осущ-мой аппаратом б-рии в целях б/контроля.

Всем покуп-лям по установленному порядку д. направляться акты сверки с просьбой рассм-ть и подтвердить данные по задол-сти и по порядку ее погашения в течении 10 дней.

В случае если подобная выверка не применяется на Птии ревизору следует рекомен-вать ее в кач-ве доп-го оперативного метода контроля плат. дисциплины покуп-лей.

При проведении оценки фин. состояния Птия нельзя исключить рассм-ние сформир-шейся кред. задол-сти.

Ревизору следует проанализ. и оценить стр-ру КЗ по срокам погашеия по уд. весу отдельных крупных кредиторов по типам кредиторов и по кач-ву.

Необ. проанализ-вать и оценить возм-сти погашения задол-сти Птия перед бюджетом, фондами, проведения реструктуризации задол-сти по платежам в бюджет, ликвидации задол-сти по ОТр, а также снижение неденежных форм расчетовю.

Устойчивость фин. состояния объекта и его деловую активность хар-ет сравнение оборач-сти ДЗ с оборач-стью КЗ. И такой подход позволяет сравнить условия кред-ния, которыми пользуются Птия у др. орг-ций с теми условиями кред-ния которые Птие предост-ет Д-рам.



 

 


ТЕМА 8: Рев., ауд. кредитный операций.

 

Рев., ауд. расчетов с подотч. лицами.

Перед рев. расчетов с ПЛ ставится цель выявления нецелевого, неэфф-го исп-ния сумм предназн. на эти нужды, а также нарушений и злоуп-ний.

Рев., ауд. расчетов с ПЛ д. осущ-ся сплош. порядком, т.е. проверке подлежат все расчеты с ПЛ в хрон. послед-сти, и включает контроль за проведением операций по расх-нию ср-в на операции. и хоз. нужды, а такжде на служеб. команд. раб-ков.

Приступая к проверке расчетов провер-щий д. проверить остатки подотч. сумм по счету 71, сопоставить их с гл. книгой по данному счету на 1 число месяца начала проверки, ревизии и одновр. установить сроки образования задол-сти. При наличии расхожд-ний необ. установить их причины и одновр. проверить все ли ДС выданные в подотчет из кассы или р/с, др. /с отражены в ЖО-7.

На след. этапе проверки ревизору, аудитору необ. установить имеется ли утв-ный рук-лем орг-ции список лиц которым выдаются суммы подотчет.

Затем проверяются соблюд-ся ли устан-ный порядок выдачи налич. денег подотчет. При этом аудитор, ревизор д. знать, что орг-ции имеют право выдавать налич. деньги подотчет на хоз., операц. и др. цели в размере, или на сроки опр-нные рук-лем не более предельного размера устан-ного обслуж-щим учреждением банка для расечтов между субъектами хоз-ния наличными деньгами в соот-вии с закон-вом РБ и на сроки не более 3х раб. дней на хоз. и операц. расходы производимые в месте нахождения орг-ции, не более 10 раб. дней, на хоз., операц. расх. производимые вне места расположения орг-ции и до 30 раб. дней в сумме не превыш. размеры 1 БВ з/п.

Выдача налич. денег в подотчет на расх. связ. со служ. командир. д. осущ-ся в пределах сумм причит. команд-ным раб-кам на эти цели.

Должн. лица получ. деньги в подотчет обязаны не позднее 3 раб. дней по истечении срока на кот. они выданы или со дня возвращ. их из команд. предъявить в б-рию отчет об израсх. суммах и возвратить неисп-ные ДС.

Ревизор устан-ет соблюд-ся ли размер выдаваемых в подотчет сумм на хоз., операц. и команд. расходы, не выдаются ли новые авансы ПЛ не отчит-ся по ранее получ. суммам, расход-ся ли они по целевому назнач. и не числятся ли заол-сти за лицами уволен. с работы.

Затем ревизору необ. проверить аванс. отчеты и установить своевр. ли они предост-ся ПЛ, все ли необ. реквизиты в них заполн., а также имеются ли подписи самих ПЛ.

В процессе ревизии, проверки док-тов прилож. к аванс. отчетам ревизору необ. установить их дост-сть и законность, а также приобрет-сь МЦ через ПЛ необ. проверить оприх-ны ли они в полном объеме на склады орг-ции.

Особое внимание провер-щему необ. уделить служ-ным комм-кам за пределы РБ. При их проверке устан-ся законность и целесооб-сть таких коман-вок. На след. этапе провер-щий устан-ет прав-но ли возмещены расходы коом-ным раб-кам за границу.

 

Рев., ауд. кред. операций.

Приступая к проерке, рев. КрО необ. выяснить какими видам кредитов польз-лась орг-ция.

В процессе проверки устан-ся не б. ли просроченной задол-сти банку по кредитам устан-ются причины ее возник-ния и суммы потерь в связи с уплатой повышенных %%.

Следует также проверить своерв-сть погашения задол-сти банку по полученным кредитам, для чего сопост-ся даты погашения кредитов на основании выписок банка со сроками их погашения указ-ными в кред. договрах.

Одновр. провер-ся правильно ли ведет орг-ция А/у полченных кредитов.

При проверке долгоср. кредитов устан-ся необ-сть их полуечния и освоение и исп-ние по целевому назнач.

На след. этапе устан-ся правильно ли уплаченные % за польз-ние кредитом отраж-ся на счетах б/у.

На след. этапе проверки необ. установить прпви-сть получения и вдачи кредитов раб-кам орг-ции.

В процессе проверки утсан-ся законность выдачи, а также своевр-но ли погаш. раб-ками кредиты и займы.

 


ТЕМА 9: Рев., ауд. выпуска продукции.

1. Значение и задачи рев., ауд. выполнения планов, заданий пр-ва и реализации продукции. Источники рев., ауд.

Рев., ауд. выпуска ПРУ.

Важным участком работы при ревизии явл-ся проверка вып. плана по объему пр-ва пром. прод.

В объем тов. продукции вкл-ся:

 ст-сть ГИзд., п/ф своей выработки

 ст-сть прод. вспом. пр-в, предназн. для реализации на сторону, своему кап. стр-ву и непром. хоз-вам.

 ст-сть работ пром. хар-ра выполненных по заказам со стороны непром. хоз-вам своего Птия.

При применении различных методов контроля м. дать точную оценку ХД по выпуску продукции. С пом. особых измерителей (нормо-часы, норм-ная ст-сть отработки) и др. опр-ся выполнение плана задания по Тр/ё-сти пр-ва продукции, что с большей или меньшей степенью точности хар-ет действит. объем вып. работ.

Осущ-ляя ревизию ревизор по данным первич. док., отчетов, А/у ГП, актов НЗП д. установить не вкл-ны ли в объем тов. прод. ст-сть изд., п/ф и работ пром. хар-ра, как не соот-щие требованием, стандартам, др. нормат-технич. док-ции, з-ты на опытные работы, иссл-ния, проектно-конструкт. работы, выполненные по заказам со стороны, а также ст-сть продукции опытных пр-в нереализуемой на сторону, ст-сть отходов пром. пр-ва, представляющих остатки исходного сырья, ст-ть покупных материалов, п/ф, воды, пара, эл.эн., отпущенных на сторону без. доп. обработки, а также ст-сть прод. подсобных пр-в непром. хар-ра, ст-сть … заказов и др.

С проверкой состава прод. проверяют прав-сть применения норм, нормативов, оптовых с др. цен, завышение которых приводит к необоснованному увеличению объема продукции.

Наиболее часто в практике работы втсреч. приписки осущ-мые путем включения в выпуск продукции отч. п. прод. изгот. в др. отч. п. путем завышения объема НЗП. Такого рода приписки выявляются при сопоставлении первич. док-тов (наряды на вып. работы, накладные) и отч-стью с фактич. оприх-нием за проверяемый период по важнейшим видам прод.

В отд. случаях в отчет вкл. прод. которая не изгот-лась. В таких случаях наиб. эффект дает проведение встреч. проверок.

Во всех случаях наруш. и злоуп-ний ревизор обязан установить причину, размер, винов. лиц, вызванные последствия. Осн. причинами невыполнения плана выпуска продукции:

 не своевр. ввод в действие ОПФ

 несвоевр. освоение мощностей, простой активной части ОПФ по уважит. и неуважит. причинам

 плановый, внеплановый ремонт (аварии, простой)

 необеспеч. раб. силой в колич. и кач. составе и др.

Рев., ауд. выпуска прод. рекоменд-ся продолжить проверкой счета ГП, который предназначен для обобщения инфо о наличии и дв. ГП.

Оприх-ние ГП изгот-ной, полученной для реализации, в т.ч. и продукции частично предназначенной для собст. нужд Птия необ. отражать по Д счета в корресп. со счетами учета з-т на пр-во.

Отгруженная или сданная на месте покуп-лям, заказчикам ГП расчетные док. за которую предъявлены покуп-лям, заказчикам спис. в порядке реализации в Д реализация прод. с К ГП.

При учете ГП на С/счета ГП по фактич. производственной с/с в А/у дв. отдельных наименований ее м. отражать по учетным ценам с выделением откл. фактич. производственной с/с от их ст-сти по учет. ценам. Такие откл. д. учит-ся по однородным группам ГП, которые формируются Птием исходя из уровня откл. факт. произв. с/с от ст-си по учет. ценам отд. изделий.

При списании прод. со счета ГП относ-щаяся к этой прод. сумма откл. факт. произв. с/с от ст-сти по учетным ценам принятым в А/у д. опр-ться по %ту исчисленному исходя из отношения отклонений на остаток ГП на н.отч.п. и отклонений по продукции по учетным ценам.

Далее проверяющий д. проверить как корресп-ет счет ГП с др. счетами.

Затем ревизию необ. продолжить проверкой плана пр-ва прод. в натур. выражении. От выполнения плана, задания выпуска род. в натур. выражении зависит бесперебойное выполнения обяз-ств по поставке прод. по номенклатуре, по заказам изгот-ния прод. для Э.

Осущ-ляя проверку ревизор необ. установить тожд-во измерителей в единой номенклатуре изделий.

При проведении проверки перед ревизором ставятся задачи:

 проверка обоснованности плановых заданий

 выявление причин несоот-вия плана выпуска прод. с утв-ным перечнем

 виновных лиц, и к каким последствиям это привело (невып. договоров поставок, уплата штрафов)

По каждому отд. случаю необ. установить размер нанесенного ущерба и предъявить его к возмещению вин. лицам, а также разработать мероприятия по предупреждению возник-ния нарушений и потерь.

 

+

Ном-ра – обяз. перечень прод. невып. плана по 1 из видов – невып. плана в целом.(по наим. пок-лю)

Затем провер. план по ассортименту – весь перечень прод. производ. Птием. Вып. плна по асс. никогда не б. больше 100%

Затем провер. вып. плана по стр-ре. Стр-ра (эк. смысл) – изменение Тр/ё, М/ё, кач-ва прод. и т.д. В 1 очередь Тр/ё (уд. веса)

Затем расс. вып. плана по кач-ву прод. Осн. задачи: проверка обоснов-сти плана заданий по кач-ву прод. Проверка вып. плана по ач-ву – выявление причин оказ-ших отриц. вл. на вып. плана, задания, выявл. путей и внутрихоз. резервов улучшения кач-ва прод. (кач-во явл. ключ. пок-лем при контроле вып. плана по выпуску прод.. Кач-во – св-во прод. (наиб. жест. ГОСТ(оговорены допустимые дефекты при выпуске прод.Осн. пок-ль хар. кач-во прод. – спрос

Соизмерение ф-ций и з-т на производимую прод. (ф-ции: второстепенные (нужные и ненужные) и основные)

Произ-лям выгодно производить высококач. прод. (это треб. доп. з-т)

Непроизвод. з-ты: время затр. на брак, отсупление от норм. условий раб

На след. этапе ояз. расс. ритм-сть. С ритм-сть связ. все (объем, кач-во)

Пок-ль выпуск прод. необ. исслед. комплексно, системно.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.